На 1,2-ое полугодие 2017-2018 уч.г. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

На 1,2-ое полугодие 2017-2018 уч.г.

2017-06-13 419
На 1,2-ое полугодие 2017-2018 уч.г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДО - 45А,Б,В,К

Го курса специальности

44.02.01 Дошкольное образование

На 1,2-ое полугодие 2017-2018 уч.г.

(база 11 классов)

 

Учебный график на 1 полугодие 2017-2018 уч.г.

студентов 4 курса

специальности 44.02.01Дошкольное образование

Группы ДО -45А,Б,В,К

Осенняя сессия: 11.09-2.10.2017г.

№ п/п Наименование дисциплины Форма промежуточной аттестации Домашняя контрольная работа
  Основы философии Дифференцированный зачет  
  Физическая культура зачет  
  Эффективное поведение на рынке труда Дифференцированный зачет  
  МДК.03.02Теория и методика развития речи у детей Экзамен  
  МДК.03.05 Предшкольная подготовка Экзамен  
  МДК.В.03.05.1 Технология СМАРТ в дошкольном образовании Дифференцированный зачет  
  Производственная практика по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Дифференцированный зачет  
  МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения Экзамен дкр

Основы философии

Примерные вопросы для подготовки к дифференцированному зачету

1. Философия, ее роль в жизни человека и общества

2. Основные функции философии

3. Философия и мировоззрение

4. Основные проблемы философии

5. Философия Древнего Востока

6. Философия Средних веков

7.Философия эпохи Возрождения

8.Философия нового времени

9. Немецкая классическая философия

10. Марксистская философия

11. Русская философия: основные направления и особенности развития

12. Философия 20 века

13. Понятие материи и ее основных свойств

14. Диалектика: ее принципы, законы и категории

15. Сознание: его происхождение и сущность

16. Теория познания и ее основные проблемы

17. Проблема истины в философии

18. Формы и методы современного научного познания

19. Смысл и цель жизни человека

20. Понятие культура и ее состав

21. Массовая и элитарная культура

22.Основные виды духовной культуры: искусство, мораль, наука

23. Искусство и его сущность

24. Основные социальные общности: род, племя, народности, нации, классы

25. Глобальные проблемы современности

 

Эффективное поведение на рынке труда

СМ. Приложение к методичке

 

 

Основные источники

1. Ананьева, Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению [Текст]: учебно-методическое пособие для педагогов / Т.В. Ананьева. – М.: автор: Изда-тельский центр: Детство, 2011. – 96 с.

2. Борытко, Н.М. Педагогика [Текст]: учебное пособие / И.А. Со-ловцова, А.М. Байбаков. – 2007, – 566 c.

3. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ре-бенка 5-7 лет [Текст]: пособие для психологов и педагогов /А.Н. Веракса – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012, - 128 с.

4. Дмитриева, В.Г. 250 пятиминутных развивающих игр для малы-шей от года до трех лет/ В.Г. Дмитриева. — М.: ACT; СПб.: Сова, 2007. — 190, [2] с.: ил. — (Маленькие гении).

5. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П. Панфилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 192 с.

6. Лазарев, М.Л. Здравствуй. Учебно-методическое пособие для пе-дагогов. Предшкольная подготовка [Текст]: учебно-методическое посо-бие для педагогов / М.Л. Лазарев. – М.: Издательский центр: Мнемози-на, 2011. – 110с.

7. Майер, А.А. Предшкольная подготовка ребенка в дополнитель-ном образовании [Текст]: методическое пособие / А.А. Майер. – М.: Из-дательский центр: Детство-Пресс, 2009. – 112с.

8. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы: Подготовительная к школе группа [Текст]: тет-радь для мониторинга детского развития / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012, - 40 с.

9. Немов, Р.С. Психология [Текст]: В 3-х книгах. Кн. 1.: Общие ос-новы психологии: учебник для студентов высших педагогических учеб-ных заведений / Р.С. Немов. – 5-е изд. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 640 с.

10. Организационно-методические условия предшкольнойподго-товки детей [Текст]: методическое пособие / А.А. Майер, О.И. Давыдова. – М.: Издательский центр: Детство, 2012. – 160 с.

 

Дополнительные источники

1. Программа обучения и развития детей 5 лет. Предшкольная пора [Текст]: методическое пособие / под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М: Изда-тельский центр: Вентана-Гр, 2005. – 32 с.

2. Развитие детей седьмого года жизни в школе дошкольника [Текст]: Программа и методика комплексных занятий / под ред. А.С. Шарапова. – Самара: Изд-во СамГПИ, 2006, - 88 с.

3. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Журнал № 11 (ноябрь 2011), - М.: изд. ЗАО «МЦФЭР», «Особенности планирования работы с учетом ФГТ» К.Ю. Белая. Стр. 6-9

4. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Журнал № 11 (февраль 2012), - М.: изд. ЗАО «МЦФЭР», «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Н.В. Федина. Стр. 6-8

5. Урунтаева, Г.А. Детская психология [Текст]: учебник для студен-тов средних учебных заведений / Г.А. Урунтаева. – 7-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с.

 

 

МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

Тематика примерных вопросов для подготовки к экзамену

1. Характеристика этапов и задач социализации.

2. Планирование работы с родителями.

3. Особенности изучения семьи и опыта семейного воспитания.

4. Традиционные формы работы с родителями.

5. Нетрадиционные формы работы с родителями.

6. Наглядно-информационные формы работы с родителями.

7. Оказание педагогической помощи семье.

8. Характеристика обязанностей помощника воспитателя.

9. Стили общения воспитателя с сотрудниками дошкольной образовательной организации.

10. Специфические и неспецифические функции семьи.

11. Характеристика Конвенции ООН о правах ребенка.

12. Индивидуальные и групповые формы работы с родителями

13. Стратегии поведения педагога в конфликте с сотрудниками ДОО

14. Задачи работы детского сада с семьей.

15. Досуговые формы работы с родителями.

 

План консультации

- Название консультации.

- Для кого она направлена.

- Цель и задачи консультации.

- Далее отразите содержательную часть консультации (в ней важно начать с определения рассматриваемого понятия (проблемы)), далее описать особенности, отразить плюсы и минусы.

- В заключении важно предложить конкретные варианты работы (игры, чтение конкретной литературы и т.д.).

- В конце попрощаться и написать, кто оформил данный консультационный материал.

6. Заключение носит характер некого вывода, оно должно быть конкретным и не большим, в него должны войти выводы о том, что конкретно Вам удалось выяснить в ходе выполнения данной работы.

7. Список используемой литературы, примечание: источники, используемые при написании ДКР должны быть изданы не ранее 2008 г.

Рекомендуемая литература.

1. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка [Текст]: Учебное пособие / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2010. – 272 с.

2. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью [Текст]: Учебное пособие / С.А. Козлова. – СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2008. – 120 с.

3. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: 2002. – 120 с.

4. Глебова, С.В. Детский сад – семья [Текст]: практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей / С.В. Глебова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С., 2014. – 111 с.

5. Мириманова, М.С. Конфликтология [Текст]: учебник для студ. сред.пед. учеб. заведений / М.С. Мириманова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 320 с.

6. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб.заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 576 с.

7. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями [Текст]: методическое пособие / М.Г. Агавелян, Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина. – М.: Издательство «Сфера», 2011 – 128с.

 

 

Тема 7. Содержание планирования воспитательно-образовательной работы с родителями

План:

1. Введение, примечание: для правильного оформления введения необходимо ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна именно сегодня. Показать проблематику, существующую в рамках данной темы, объем введения не должен превышать 3 страниц.

2. Раскрыть значение и особенности планирования работы педагогов с родителями. Анализируя литературу на данную тему, необходимо рассмотреть принципы и направления работы педагогов дошкольной образовательной организации с родителями.

3. В ходе изучения психолого-педагогической литературы следует раскрыть роль современной семьи в воспитании дошкольников, негативные факторы и проблемы семейного воспитания и разработать памятку на тему «Воспитание и обучение дошкольников в семье».

4. Составьте календарный план на месяц любой возрастной группы (тема месяца на выбор) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и обязательным включением графы «Взаимодействие с родителями». Опираясь на разработанный календарный план, составьте и заполните таблицу «Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников по теме календарно-тематического плана «Тема плана»», которая будет в себя включать следующие столбцы:

- тема взаимодействия;

- форма взаимодействия;

- цель взаимодействия.

5. Заключение носит характер некого вывода, оно должно быть конкретным и не большим, в него должны войти выводы о том, что конкретно Вам удалось выяснить в ходе выполнения данной работы.

6. Список используемой литературы, примечание: источники, используемые при написании ДКР должны быть изданы не ранее 2008 г.

Рекомендуемая литература.

1. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка [Текст]: Учебное пособие / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2010. – 272 с.

2. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью [Текст]: Учебное пособие / С.А. Козлова. – СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2008. – 120 с.

3. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: 2002. – 120 с.

4. Глебова, С.В. Детский сад – семья [Текст]: практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей / С.В. Глебова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С., 2014. – 111 с.

 

План консультации

- Название консультации.

- Для кого она направлена.

- Цель и задачи консультации.

- Далее отразите содержательную часть консультации (в ней важно начать с определения рассматриваемого понятия (проблемы)), далее описать особенности, отразить плюсы и минусы.

- В заключении важно предложить конкретные варианты работы (игры, чтение конкретной литературы и т.д.).

- В конце попрощаться и написать, кто оформил данный консультационный материал.

5. Заключение носит характер некого вывода, оно должно быть конкретным и не большим, в него должны войти выводы о том, что конкретно Вам удалось выяснить в ходе выполнения данной работы.

6. Список используемой литературы, примечание: источники, используемые при написании ДКР должны быть изданы не ранее 2008 г.

Рекомендуемая литература.

1. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка [Текст]: Учебное пособие / Н.Ф. Голованова. – СПб.: Речь, 2010. – 272 с.

2. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью [Текст]: Учебное пособие / С.А. Козлова. – СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2008. – 120 с.

3. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М.: 2002. – 120 с.

4. Глебова, С.В. Детский сад – семья [Текст]: практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей / С.В. Глебова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С., 2014. – 111 с.

5. Должностная инструкция помощника воспитателя.

Группы ДО -45А,Б,В,К

Зимняя сессия: 15.01-01.02.2018г.

№ п/п Наименование дисциплины Форма промежуточной аттестации Домашняя кон рольная работа
  Иностранный язык Дифференцированный зачет  
  Правовое обеспечение профессиональной деятельности Дифференцированный зачет  
  Организация поликультурного образования в дошкольной образовательной организации (ДОО) Дифференцированный зачет дкр
  Инклюзивное образование в дошкольном образовании Дифференцированный зачет дкр
  Основы предпринимательства Дифференцированный зачет  
  Производственная практика по ПМ.04 Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения Дифференцированный зачет  

Иностранный язык

Темы и задания для самостоятельной работы

По английскому языку

1. Составьте педагогический словарь.

2. Подготовьте проект «Проведение игры»

3. Составьте рекомендации родителям (укажите тему).

4. Изучите пассивный залог, согласование времен и составьте таблицу по теме.

Темы и задания для самостоятельной работы

По немецкому языку

Темы для самостоятельного изучения и задания для самостоятельной работы

Изучите темы 5,6 и запишите лексику по каждой теме и составьте предложенные высказывания (не менее 3).

Тема 5.1. Учебный процесс в педагогическом колледже.

Изучите лексико-грамматический материал по теме «Учебный процесс в колледже». З апишите лексику по теме с переводом. Составьте высказывание по теме «Учеба в колледже».

Тема 5.2. Моя профессия - воспитатель.

Составьте высказывание о своей профессии, социальной значимости и профессиональных задачах воспитателя детского сада. Запишите лексику по теме с переводом.

Тема 5.3. Немецкоязычные страны.

Составьте кроссворд по теме «История одной из немецкоязычных стран», запишите лексику по теме с переводом. Изучите Passiv и запишите формулы времён Passiv.

Тема 6.1. Роль семьи и школы в воспитании ребёнка.

Изучите лексико-грамматический материал по теме «Роль семьи и школы в воспитании ребёнка». Составьте лексический словарь. Составьте высказывание по теме «Роль семьи в воспитании ребёнка».

Тема 6.2. Система образования в России и Германии.

Изучите лексико-грамматический материал по теме «Система образования». Сравните систему образования в России и Германии. Составьте лексический словарь.

Тема 6.3. Дошкольное образование.

Составьте лексический словарь по теме.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

СТРУКТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Варианты контрольной работы состоит из двух частей:

1 части - теоретических вопросов.

2 части – практических заданий.

Объем самостоятельной работы устанавливается в количестве не более 10 печатных страниц.

В теоретической части необходимо ответить на вопросы, касающиеся вопросов из области гражданского и трудового права.

ВНИМАНИЕ: не допускается дословное использование материалов или использование сайтов в интернете без авторской обработки, кроме цитат, таблиц графиков.

Вторая часть самостоятельной работы включает практическую часть – рассмотрение житейской ситуации с правовой точки зрения: с использованием Гражданского кодекса Российской Федерации и Трудового кодекса Российской Федерации

В самостоятельной работе необходимо указать все использованные литературные или учебные источники.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

При подготовке к практическому занятию необходимо обратить внимание на вопросы, которые были рассмотрены в лекции по заданной теме, изучить нормативные акты и рекомендуемую литературу по теме.

Практическое занятие является одной из форм обучения студентов и служит для закрепления знаний, полученных на лекции, а также во время самостоятельной работы.

Приступая к решению задачи, необходимо, прежде всего, уяснить содержание и сущность возникшего спора, обстоятельства дела. Далее следует внимательно проанализировать доводы сторон и дать им оценку с точки зрения действующего законодательства. Если в задаче уже приведено решение суда или иного органа, требуется оценить его обоснованность и законность. Помимо этого, необходимо ответить на теоретические вопросы, поставленные в задаче в связи с предложенной ситуацией.

Решение задачи представляется преподавателю для проверки в письменном виде. Все содержащиеся в решении выводы обосновываются ссылками на конкретные правовые нормы. При решении задачи студент должен уметь:

  • в устной форме кратко изложить обстоятельства дела,
  • пояснить, к чему сводится спор,
  • дать юридическую оценку доводам сторон,
  • обосновать свое решение по делу с обязательными ссылками на конкретные нормы закона или иного правового акта.

ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ВАРИАНТ № 1

(Фамилии студентов, которые начинаются на букву А, Б, В, Г)

 

1. Предпринимательская деятельность: понятие, признаки, значение государственной регистрации.

2. Организационно-правовые формы юридических лиц: понятие, виды.

3. Оплата труда: основные понятия, гарантии, формы. Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный работнику.

4. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю: условия наступления, виды. (Привести примеры материальная ответственность работников из личной практики с детальным рассмотрением ее соответствия законодательству).

5. Практическое задание по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

А

Акционерное общество «Форпост» было реорганизовано путем разделения его на два самостоятельных предприятия: АО «Старт» и АО «Поиск». Кредиторы общества не были своевременно уведомлены о реорганизации и узнали о прекращении деятельности АО лишь из газет договоры, заключенные ими с АО, не были исполнены обществом, в результате чего кредиторы понесли значительные убытки. Правопреемники «Форпоста» в ответ на претензии кредиторов заявили, что на момент реорганизации никаких долгов АО перед кредиторами не существовало, поэтому в разделительном балансе какие-либо обязательства перед кредиторами отсутствуют. Кроме того, за прошедшее время из состава АО «Старт» выделилось общество «Империал», которое получило большую часть активов «Старта». Поэтому АО «Старт» не в состоянии возместить кредиторам убытки, причиненные его правопредшественником. Потерпевшие обратились к юристу с вопросом о возможных способах защиты их прав.

Ответьте на поставленный вопрос. В каком порядке должна проводиться реорганизация юридического лица? Какие последствия наступают, если этот порядок нарушен?

Б

Через полчаса после начала работы произошла авария в системе электроснабжения завода. В течение трех часов цеха стояли. После восстановления электроснабжения руководство завода распорядилось компенсировать дневную потерю рабочего времени продлением работы цехов на три часа.

Рабочие потребовали оплатить им эти три часа как сверхурочную работу и, кроме того, простой не по их вине. Администрация им в этом отказала, так как общая продолжительность работы в этот день не превысила дневной нормы. Возник спор.

Разрешите спор по существу

ВАРИАНТ № 2

(Фамилии студентов, которые начинаются на букву Д, Е, Ё, Ж, З)

 

1. Отрасли права, регулирующие хозяйственные отношения в РФ, их источники.

2. Организационно-правовые формы юридических лиц: понятие, виды.

3. Рабочие время: понятие, виды (нормальная продолжительность, сокращенная, неполные день, неделя). Порядок привлечения рабочих к сверхурочным работам.

4. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю: условия наступления, виды. (Привести примеры материальная ответственность работников из личной практики с детальным рассмотрением ее соответствия законодательству).

5. Практическое задание по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

А

Рабочие леспромхоза загружали вагон для заказчика деловой древесиной. Часть древесины они оставили для своих нужд, заменив ее дровяной и другой непригодной продукцией. Заказчик предъявил к поставщику требование об уплате неустойки и возмещения убытков, вызванных недобросовестным выполнением договора. Леспромхоз отказался удовлетворить требование, поскольку перед отправкой древесина тщательно отбирается и бракуется.

Кто должен нести ответственность за поставку недоброкачественной продукции?

Б

При составлении графика сменности на предприятии по режиму пятидневной рабочей недели возникли следующие вопросы:

1) какой продолжительности должна устанавливаться рабочая смена несовершеннолетним лицам, работникам, обучающийся в вечерних и заочных учебных заведениях;

2) сокращается ли рабочее время перед выходными и праздничными днями?

Составьте ответ со ссылкой на закон.

 

ВАРИАНТ № 3

Фамилии студентов, которые начинаются на букву И, К, Л

1. Публично-правовое регулирование предпринимательской деятельности (лицензирование, стандартизация, единство измерений, сертификация, антимонопольное регулирование).

2. Организационно-правовые формы юридических лиц: понятие, виды.

3. Время отдыха: понятие, виды, его гарантии и компетенция.

4. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю: условия наступления, виды. (Привести примеры материальная ответственность работников из личной практики с детальным рассмотрением ее соответствия законодательству)

5. Практическое задание по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

 

А

В арбитражный суд поступило исковое заявление о признании недействительным договора, заключенного с участием ответчика — петербургского филиала АО «Тор». Истец указывал, что АО «Тор» ликвидировано следствие банкротства более года назад, о чем он узнал только после заключения договора с его филиалом.

Возражая против иска, директор филиала заявил, что учредившее ихАОдействительно ликвидировано, однако имущество филиала по какой-то причине не было включено в общую конкурсную массу АО, поэтому филиал продолжает существовать. Кроме того, оспариваемый договор заключен от имени самого филиала, а значит, никакого обмана контрагента не было. Филиал исправно платит в бюджет все налоги, вовремя выплачивает работникам зарплату, имеет счет в банке, печать, следовательно, является полноправным юридическим лицом. Таким образом, нет никаких оснований для признания договора недействительным.

Решите дело.

Б

Бузилова работала чертежницей в конструкторском бюро. Когда у не родился ребенок, она договорилась с начальником отдела, что будет работать половину рабочего времени. Главный инженер предприятия возражал, ссылаясь на большой объем работы.

Какое решение должен принять директор? Какова оплата труда при неполном рабочем времени, сохраняется ли право на отпуск, как исчисляется общий трудовой стаж?

 

ВАРИАНТ № 4

Фамилии студентов, которые начинаются на букву М, Н, О

1. Понятие юридического лица, его признаки. Порядок создания и прекращения деятельности юридического лица. Реорганизация, способы реорганизации юридических лиц.

2. Организационно-правовые формы юридических лиц: понятие, виды.

3. Дисциплина труда: понятие, правовая база, способы обеспечения. Способы защиты трудовых прав работника.

4. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю: условия наступления, виды. (Привести примеры материальная ответственность работников из личной практики с детальным рассмотрением ее соответствия законодательству)

5. Практическое задание по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

А

В комиссию по трудовым спорам поступила жалоба от инженерно-технических работников СМУ-1 на то, что начальник СМУ обязывает их приходить на работу за 30 минут до начала смены, нередко оставляет после работы на пятиминутки, которые длятся 20-40 минут. На все просьбы компенсировать переработку рабочего времени начальник отвечает, что они являются работниками с ненормированным рабочим днем и имеют дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день, поэтому никакая компенсация им не положена.

Законны ли действия руководителя?

Б

Чернов А., принятый 1 октября оператором котельных установок сроком на 6 месяцев, 15 апреля был уволен по ст. 79 ТК РФ в связи с окончанием отопительного сезона. При увольнении ему задержали выдачу трудовой книжки на две недели в связи с болезнью инспектора по кадрам и не произвели расчет по причине отсутствия денежных средств на счете предприятия.

Чернов обратился в суд с иском о восстановлении на работе и оплате времени вынужденного прогула. Какое решение вынесет суд? Дать оценку законности действий администрации.

 

ВАРИАНТ № 5

(Фамилии студентов, которые начинаются на букву П, Р)

 

1. Объекты гражданских прав и предпринимательской деятельности: понятие, виды.

2. Организационно-правовые формы юридических лиц: понятие, виды.

3. Основания прекращения трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работника, по инициативе работодателя.

4. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю: условия наступления, виды. (Привести примеры материальная ответственность работников из личной практики с детальным рассмотрением ее соответствия законодательству).

5. Практическое задание по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

А

Между профессиональным училищем и ремонтным товариществом был заключен договор о ремонте крыш. Договором было предусмотрено закончить все работы до 15 августа текущего года. Между директором училища и председателем товарищества был устно оговорено, что в случае задержки товарищество будет платить пени в размере 01% от суммы договора в 2,5 млн. рублей. Товарищество закончило ремонт 5 сентября. При расчете училище удержало из выше названной суммы 2% за просрочку. Товарищество предъявило иск о взыскании этой суммы.

Подлежит ли иск удовлетворению?

Б

Соломина, проработавшая в должности бухгалтера 10 лет, была уволена по сокращению штата. Считая увольнение незаконным, Соломина обратилась в суд. В заявлении она указала, что является студенткой заочного отделения финансово-экономического института, имеет на иждивении ребенка 5-и лет будучи матерью-одиночкой. Оставленный на работе Краснов, имеющий высшее экономическое образование, работает на предприятии только полгода.

Какое решение должен вынести суд?

Изменится ли решение суда, если Соломина не будет матерью-одиночкой?

 

ВАРИАНТ № 6

(Фамилии студентов, которые начинаются на букву С, Т, У)

 

1. Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской деятельности: понятие, признаки, процедура.

2. Организационно-правовые формы юридических лиц: понятие, виды.

3. Порядок заключения трудового договора: возрастной ценз, гарантии, необходимые документы, испытательный срок. Оформление трудовых отношений, начало работы.

4. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю: условия наступления, виды. (Привести примеры материальная ответственность работников из личной практики с детальным рассмотрением ее соответствия законодательству).

5. Практическое задание по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

А

Иванов занял у Антонова 25 тысяч рублей. На выданной им расписке была подпись его отца, что он гарантирует исполнение обязательства. Через полгода Иванов был призван в армию. Перед этим он сообщил Антонову, что о долге он помнит, и они с отцом его обязательно возвратят. Через год после этого Антонов предъявил к отцу Иванова иск о возврате долга.

Каким будет решение суда?

Б

На фабрике в праздничный день 2 мая бригада ажурных слесарей производила срочный ремонт котла. Ответственным дежурным по предприятию был назначен начальник цеха. Кроме того, на предприятии дежурили два сторожа, работа которых предусмотрена месячным графиком. Директор предприятия распорядился предоставить всем вышеперечисленным работникам день отгула.

Имеет ли место в данном случае нарушение трудового законодательства?

 

ВАРИАНТ № 7

(Фамилии студентов, которые начинаются на букву Ф,Х,Ч)

 

1. Право собственности: понятие, основные элементы. Формы собственности по Российскому законодательству.

2. Организационно-правовые формы юридических лиц: понятие, виды.

3. Трудовой договор: понятие, признаки, содержание. Вступление в силу. Изменения условий трудового договора, отстранение от работы.

4. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю: условия наступления, виды. (Привести примеры материальная ответственность работников из личной практики с детальным рассмотрением ее соответствия законодательству).

5. Практическое задание по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

А

Между собственниками прилегающих друг к другу земельных участков возник спор, кто имеет право на сбор плодов фруктовых деревьев, корни которых расположены на одном участке, а ветви с плодами свешиваются на другой участок. Собственник участка, на котором растут деревья, настаивал на том, что право сбора плодов принадлежит ему, поскольку именно корни питают деревья. Собственник участка полагал, что его власть распространяется не только на поверхность земельного участка, но и на всё, что простирается над ним. К тому же плоды созревают благодаря солнечным лучам, падающим на его участок, а он вовсе не обязан допускать соседа на свой участок для сбора плодов.

Как разрешить возникший спор?

Б

В АО “ Вымпел” 1 июня 2003 г. издан приказ: “ В связи с производственной необходимостью очередные отпуска работников, отпуск которых по графику отпусков предусмотрен в июне, переносится на 10 августа с.г.”. Часть работников не согласились с приказом и использовала отпуск в соответствии с графиком. Администрация привлекла этих работников к дисциплинарной ответственности.

Законны ли действия администрации?

 

ВАРИАНТ № 8

(Фамилии студентов, которые начинаются на букву Ш,Щ)

 

1. Обязательственное право: понятие, стороны обязательства основания возникновения, условия исполнения. Способы обеспечения исполнения обязательств.

2. Организационно-правовые формы юридических лиц: понятие, виды.

3. Виды трудового договора (срочные, бессрочные), правила их заключения. Испытание при приеме на работу.

4. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю: условия наступления, виды. (Привести примеры материальная ответственность работников из личной практики с детальным рассмотрением ее соответствия законодательству).

5. Практические задания по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности».

А

Пользователи прилегающих друг к другу земельных участков их приватизировали. После этого собственник одного из участков запретил собственнику другого использовать его участок в целях прохода и проезда. В свою очередь собственник другого участка закрыл соседу доступ к колодцу, которым до приватизации они пользовались сообща. Свои действия соседи мотивировали тем, что, став собственниками земельных участков, они могут не допускать к ним кого бы то ни было.

При рассмотрении спора в отделе по земельным ресурсам землеустройству было установлено, что доступ к одному из участков, минуя другой, крайне затруднён. Попытки обеспечить колодцами оба участка к успеху не привели, так как, несмотря на неоднократное бурение скважин, вода не пошла.

Как решить возникший спор?

Б

В связи с переходом на производство потребительских товаров на предприятии были введены новые условия оплаты труда. Администрация объявила об этом по местному радио и вывесила на видном месте соответствующий приказ, в котором указала, что работники, не согласившиеся с новыми условиями оплаты труда, будут уволены с работы. Через месяц часть работников, не изъявившие согласия работать при новых условиях оплаты труда, были уволены.

Законны ли действия администрации?

ВАРИАНТ № 9

(Фамилии студентов, которые начинаются на букву Ю)

 

1. Гражданско-правовой договор: понятие, формы, содержание; принципы, порядок и стадии заключения гражданско-правового договора. Заключение гражданско-правового договора на торгах.

2. Организационно-правовые формы юридических лиц: понятие, виды.

3. Трудовое правоотношение, основания возникновения, изменения и их прекращения.

4. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный работодателю: условия наступления, виды. (Привести примеры материальная ответственность работников из личной практики с детальным рассмотрением ее соответствия законодательству).

5. Практическое задание по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»

А

Скульптор Андреев давно хотел установить скульптурный портрет на могиле своей матери, но не мог достать подходящий мрамор. Сторож кладбища по договорённости с Андреевым достал ему за плату нужный мрамор, сняв его с одной из заброшенных могил. Документы о том, кто захоронен в этой могиле, вперёд войны оказались утрачены, и её в течении многих лет ни кто не посещал. Андреев высек из мрамора портрет своей матери и установил его на могиле. Узнав об этом, прокурор предъявил к Андрееву иск о взыскании в доход казны стоимости использованного мрамора по рыночным расценкам. К сторожу был предъявлен иск о взыскании в доход казны сумм, полученных от Андреева.

Решите дело.

Б

Крановщик Шилов подал 12 марта заявление об увольнении по собственному желанию. 22 марта он подал второе заявление, в котором просил считать


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.201 с.