Системный анализ конкурентной среды фирмы? — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Системный анализ конкурентной среды фирмы?

2017-06-13 263
Системный анализ конкурентной среды фирмы? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Системный анализ- совокупность методов и средств, исследование сложных многоуровневых систем, объектов, процессов, учитывающих взаимосвязи и взаимодействие между элементами.

Конкуренция(согласно закону 135)- состязательность хозяйствующих субъектов, ког­да их самостоятельные действия эффективно ограничи­вают возможность каждого из них односторонне воздей­ствовать на общие условия обращения товаров на соот­ветствующем товарном рынке»

Конкуренция — свойственная товарному производству борьба между предпринимателями на рынке за более выгодные условия производства и сбыта продукции, за получение наивысшей прибыли.

«Конкурентная среда — это внешняя среда фирмы, которая определяет характер конкуренции на рынке.

Определение конкурентной среды проводится с помощью диагностики(она бывает):

1) АналитическаЯ

2) Экспертная

3) Модельная(имитационная)

Процесс диагностики заключается:

1. Выявления перечня фирм находящиеся на целевом рынке

2. Сбор исходной информации и проведения инф-и в сапостовимый вид

3. Расчет характеристик отражающих состояния рынка

4. Постороение таблиц рыночных долей, и расчет средней доли приходящееся на 1 фирму

5. Расчет общих харак-к, интенсивности конкренции

6. Оценка степени монополизации рынка

7. Построение конкурент.карты и выявления конкурент-х стратегий

8. Ситуационный анализ и выбор стратегии фирмы на данном рынке(SWOT-АНАЛИЗ)

 

Для оценки конкурент.среды фирмы чаще всего используют следующ.методы и способы:

1) «Принципы пяти сил М.Портера» соперничество между имеющимися конкурентами внутри отрасли;

- угроза появления продуктов-заменителей;

- угроза появления новых конкурентов;

- способность поставщиков торговаться;

- способность покупателей торговаться [15, с.34].

Угроза появления новых конкурентов
Соперничество между имеющимися конкурентами
Способность поставщиков торговаться
Способность покупателей торговаться  
Угроза появления продуктов-заменителей

 


2)SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы.

3) Оценка конкурентоспособности предприятия на базе 4Р- Методика оценки конкурентоспособности организации на базе «4Р» основана на сравнительном анализе организации и предприятий- конкурентов по факторам :продукт, цена, продвижение на рынке и каналы сбыта.

4) определения интегрального показателя конкурентоспособности предприятия:

1) метод по сумме групповых показателей конкурентоспособности предприятия;

2) метод по сумме средневзвешенных арифметических групповых показателей конкурентоспособности предприятия;

3) как среднеарифметическое показателей конкурентоспособности отдельных видов товаров;

4) метод по произведению средневзвешенных геометрических групповых показателей конкурентоспособности предприятия;

5) метод по конкурентной карте рынка.

Таким образом, в ходе анализа конкурентной среды предприятия определяются:

1. главные экономические особенности анализируемой отрасли производства

2. главные движущие силы отрасли и оценка их влияния в будущем.

3. уровень конкуренции в отрасли.

4. компании, имеющие наибольшую и наименьшую конкурентоспособность.

5. возможность дальнейших действий конкурентов и прогноз их направленности.

6. факторы, определяющие успех или провал конкурентной борьбы.

7. степень привлекательности отрасли с точки зрения приемлемого уровня рентабельности.

Знания о деятельности конкурентов позволяют оценить перспективы рыночного успеха, определять приоритеты и быстрее реагировать на действия конкурентов. Анализ конкурентной среды предприятия позволяет обеспечивать сотрудников предприятия информацией, совершенствовать систему обучения и повышения квалификации персонала и в, определенной степени, мотивировать их деятельность.

Значимым результатом анализа для предприятия в целом является возможность выработки стратегии нейтрализации сильных сторон конкурентов и повышение конкурентоспособности и эффективности собственного предприятия.

Завершающим этапом является сравнительный анализ конкурентов. Основная его цель – определение наиболее сильных и слабых конкурентов и выбор стратегии в отношении к определенным конкурентам с целью их нейтрализации.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.