Алгоритм составления справки (заключения) по результатам психодиагностических исследований. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Алгоритм составления справки (заключения) по результатам психодиагностических исследований.

2017-06-13 454
Алгоритм составления справки (заключения) по результатам психодиагностических исследований. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Причины исследования (в соответствии с планом, по запросу – в изложении обратившегося).

2. Цель и задачи исследования.

3. Сроки проведения исследования.

4. Форма работы (групповая, индивидуальная).

5. Используемый инструментарий (методика, батарея тестов).

■ название, автор, источник;

■ исследуемая функция;

■ фактор, влияющий на результат;

■ описание шкал методики и норм оценки;

■ название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании.

6. Краткая характеристика исследуемой функции в контексте данного возраста (норма). Научная концепция, на которой основывается исследование.

7. Количество учащихся/воспитанников (общее и по классам/группам), принявших участие в исследовании.

8. Статистические данные по всем классам/группам в виде таблицы (может помещаться в приложении);

 

№ п/п Код ребенка Исследуемые параметры               Примечание
                     
                     

 

9. Аналитическое описание полученных результатов.

10. Выводы по полученным результатам.

11. Рекомендации учащимся, педагогам, родителям, психологу по коррекции или развитию неблагоприятных вариантов, выявленных в ходе исследования.

12. Диагност, дата составления справки (заключения).

13. Приложения.

 

Психолого-педагогическая карта развития.

 

Психолого-педагогическая карта развития ребенка входит в перечень специальной документации педагога-пси холога.

В карту развития включаются основные анкетные дан ные, сведения о родителях и других членах семьи, а так же о социально-бытовых условиях проживания ребенка. Изменения в составе семьи (потеря близких, появление братьев, сестер), смена значимого взрослого в жизни ребенка – все эти факты фиксируются и анализируются с психологических позиций.

Существует практика совместного оформления этого документа с медицинским специалистом ОУ. Это объясняется необходимостью анализа информации о пренатенальном и постнатальном развитии, то есть особенностях протекания беременности и родов, а также возможных осложнениях. Кроме того, используются анамнез (описание хода) хронических и острых заболеваний в период раннего детства (младенчества), сведения о травмах и операциях, перенесенных ребенком, резюме осмотров специалистов. Данная информация не является психологической, но способствует определению причин отклонений в развитии ребенка. Точнее, исключает причины органического и функционального свойств.

Фиксируются также особенности нервно-психического развития в раннем возрасте: когда ребенок начал держать головку, сидеть, ходить, говорить; как шло развитие пассивной и активно речи; какими были первые двигательные и эмоциональные реакции.

Кроме того, в карту развития входят особенности адаптации и жизнедеятельности ребенка в ОУ и характеристики его взаимодействий со сверстниками.

Что касается оформления данного документа, то он может быть представлен либо в форме таблицы, либо свободного описания по вышеперечисленным параметрам физического, нервно-психического и социального развития на разных возрастных этапах ребенка.

Образец карты:

1. Ф.И.О. ребенка

2. Семейное положение:

a. состав семьи;

b. жилищные условия;

c. тип семейного воспитания

3. Состояние здоровья ребенка (общее развитие, болезни, отклонения).

4. Причины постановки ребенка на индивидуальный психологический учет.

5. Учет тестирования (с датами). Результаты обследования.

6. Рекомендации педагогам, родителям, ребенку.

Формы стандартизированных отчетов педагога-психолога ОУ.

 

Форма отчета по результатам исследования уровня адаптации детей (воспитанников, первоклассников, пятиклассников, десятиклассников)

К условиям ОУ

Дата исследования ____________________________________________________

Методы исследования:

■.

■.

Результаты исследования:

Таблица №1.

Результаты исследования уровня адаптации детей

к условиям образовательного учреждения

Всего обследовано Благоприятный тип адаптации (легкая степень)   Условно-благоприятный тип адаптации (средняя степень)   Неблагоприятный тип адаптации (тяжелая степень)  
  Кол-во % Кол-во % Кол-во %
             

 

Таблица №2.

Мероприятия, проведенные по результатам и в период адаптации

Мероприятия Тема Кол-во мероприятий Охват  
      чел. %
Анкетирование (родителей, педагогов, обучающихся)        
Консультации родителей индивидуальные        
Консультации родителей групповые        
Родительские собрания        
Консультации педагогов индивидуальные        
Консультации педагогов групповые        
Семинары, круглые столы        
Профилактические материалы для стенда        
Коррекционно-развивающие занятия        
ПМПк по итогам адаптации        
Др.        

 

Дата «____»__________200___г.

 

Руководитель ОУ __________________ _____________________

(расшифровка подписи)

Педагог-психолог ОУ _________________ _____________________

(расшифровка подписи)

 


 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.