Хутба 20. Плоды веры и различия в поведении верующих и лицемеров — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Хутба 20. Плоды веры и различия в поведении верующих и лицемеров

2017-06-13 468
Хутба 20. Плоды веры и различия в поведении верующих и лицемеров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть первая

Хвала Аллаху, Который приводит к вере, кого пожелает, и оставляет без помощи неверующих и нечестивых. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха. «Его просят те, кто на небесах и на земле. Каждый день Он за делом» (55:29). И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Его Посланник, которому Всевышний помогал и которому Он даровал неоспоримый довод. Да благословит Аллах и приветствует Своего раба и Посланника, нашего Пророка Мухаммада, членов его семьи, его сподвижников и всех, кто последовал за ними в благодеянии.

О люди! Бойтесь Аллаха и просите Его утвердить вас в вере. Вера, вне всякого сомнения — это свет, который Аллах помещает в сердце Своего раба. Всевышний сказал: «…тот, чью грудь Аллах раскрыл для ислама, кто следует свету от своего Господа…» (39:22). Всевышний также сказал: «Кого Аллах желает наставить на прямой путь, тому Он раскрывает грудь для ислама» (6:125).

Вера — милость Всевышнего, которую Он оказывает Своему рабу. Всевышний сказал: «Они попрекают тебя тем, что обратились в ислам. Скажи: “Не попрекайте меня вашим обращением в ислам. Это Аллах оказал вам милость, приведя вас к вере”» (49:17).

Вера — убеждение и действия. Имам аль-Хасан аль-Басри сказал: «Вера — это не украшения и мечты, а то, что утвердилось в сердце, и что подтверждают дела».

Приверженцы Сунны дали вере следующее определение: «Это произнесение языком, убеждение в сердце и действия органами тела. Она увеличивается, когда человек покорен Аллаху, и уменьшается, когда он ослушивается Аллаха».

Вера гарантирует человеку стойкость в испытаниях и спасение в водовороте искушений и тягот. Всевышний Аллах связал с верой множество благ, как в этом мире, так и в мире вечном. В этом мире вера приносит человеку безопасность и выводит его на прямой путь. Всевышний сказал:

«Те, которые уверовали и не осквернили свою веру несправедливостью, пребывают в безопасности. Они следуют прямым путём» (6:82).

Кроме того, Аллах делает жизнь верующего в этом мире прекрасной и дарует ему благую награду. Всевышний сказал:

«Верующим мужчинам и женщинам, которые поступали праведно, Мы непременно даруем прекрасную жизнь и вознаградим лучшим за то, что они совершали» (16:97).

Всевышний Аллах обещал защищать и оберегать верующих:

«Поистине, Аллах оберегает тех, кто уверовал. Поистине, Аллах не любит всяких неблагодарных изменников» (22:38).

У веры шесть столпов и более семидесяти ответвлений. Пророк * сказал:

«الإِِيِمَانُ، أَنْ تُؤْمِنَ بِاللَّهِ ، وَمَلاَئِكَتِهِ ، وَكُتُبِهِ ، وَرُسُلِهِ ، وَالْيَوْمِ الآخِرِ ، وَتُؤْمِنَ بِالْقَدَرِ خَيْرِهِ وَشَرِّهِ»

«Вера означает, что ты должен верить в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его Посланников и Последний день, и ты должен верить в предопределение как хорошего, так и плохого» [Муслим].

Пророк * также сказал:

«الإِيمَانُ، بِضْعٌ وَسَبْعُونَ شُعْبَةً ، أَعْلاَهَا لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ ، وَأَدْنَاهَا إِمَاطَةُ الأَذَىَ عَنْ الطَّرِيقِ ، وَالْحَيَاءُ شُعْبَةٌ مِنْ الإِيمَانِ»

«Вера имеет более семидесяти ответвлений. Наилучшее из них — слова “Нет божества, кроме Аллаха”, а наименьшее — устранение с дороги того, что мешает проходить людям, и стыдливость — одно из ответвлений веры» [Аль-Бухари; Муслим].

Вера с её шестью столпами — единое целое, включающее всё, во что обязан верить мусульманин, и для того, чтобы считаться верующим, человеку недостаточно верить в некоторые её составляющие — он обязан верить во всё. Всевышний сказал:

«Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят отделить Аллаха от Его посланников. Они говорят: “Мы веруем в одних и не веруем в других”, — и хотят найти путь между этим. Они являются подлинными неверующими. Мы приготовили для неверующих унизительные мучения. А тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников и не делают различий между любым из них, Он одарит их наградой. Аллах — Прощающий, Милосердный» (4:150–152).

Это мудрость Всевышнего Аллаха — он не оставил Своих рабов без испытания, которое позволяет отличить истинно верующего от лицемера:

«Неужели люди полагают, что их оставят в покое после того, как они скажут: “Мы уверовали” — и не подвергнут искушению? Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них. Аллах знает тех, которые говорят правду, и знает лжецов» (29:2–3).

Различия между поведением искренних верующих и поведением неверующих и лицемеров очевидно. Давайте приведём несколько примеров, упомянутых в Благородном Коране.

Вспомним, как повели себя две группы людей, которых призвали обратиться к Аллаху и Его Посланнику *, чтобы он рассудил между ними в том, относительно чего между ними возникли разногласия. Всевышний сказал о поведении лицемеров:

«Они [лицемеры] говорят: “Мы уверовали в Аллаха и Посланника и повинуемся”. Но после этого часть их отворачивается, и они не являются верующими. Когда их зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, часть из них отворачивается» (24:47–48).

Затем Всевышний поведал нам о том, как ведут себя верующие, когда им предлагают, чтобы Посланник Аллаха * рассудил между ними:

«Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: “Слушаем и повинуемся!” Именно они являются преуспевшими» (24:51).

Так повела себя каждая из двух групп, когда их призвали обратиться за разрешением возникшего конфликта к Аллаху и Его Посланнику *. Это повторяется каждый раз, когда происходит нечто серьёзное или случается беда. Верующие обращаются за решением к Аллаху и Его Посланнику *, независимо от того, каким будет это решение, в их пользу или нет. А лицемеры готовы принять решение Аллаха и Его Посланника * только в том случае, если оно им выгодно. Если же оно им невыгодно, то они бегут от этого решения к решению тагута, чтобы он избавил их от решения Аллаха.

Давайте также вспомним, каким было поведение этих двух групп во время ниспослания и чтения Корана. Верующим ниспослание и чтение аятов добавляет веры, и они радуются, а лицемеры становятся ещё хуже, чем были. Они постоянно ищут возможности избежать внимания кораническим аятам.

Всевышний сказал:

«Когда ниспосылается сура, то среди них находится такой, который говорит: “Чья вера от этого стала сильнее?” Что касается тех, кто уверовал, то их вера от этого усиливается, и они радуются. А что касается тех, чьи сердца поражены недугом, то это добавляет сомнение к их сомнению, и поэтому они умрут неверующими. Неужели они не видят, что каждый год они подвергаются испытанию один-два раза? Они не раскаиваются после этого и не поминают назидание. Когда ниспосылается сура, они смотрят друг на друга: “Видит ли вас кто-нибудь?” А затем они отворачиваются. Аллах отвратил их сердца, потому что они — люди неразумные» (9:124–127).

А теперь вспомним о том, как вели себя эти две группы, когда речь заходила о борьбе на пути Аллаха. Верующие желали, чтобы Аллах ниспослал Пророку * суру с велением сражаться с неверующими, вероломно нарушившими договор. Они стремились защитить ислам и помочь притесняемым мусульманам, а также получить великую награду, уготованную борцам на пути Аллаха. Когда же Всевышний велел им сражаться, верующие с радостью поспешили исполнить веление Всевышнего, сражаясь и жертвуя своё имущество на Его пути. А когда лицемеры узнали о велении сражаться, их охватил ужас, и они стали придумывать всевозможные оправдания, чтобы только избежать участия в сражении. Всевышний сказал о поведении двух групп:

«Верующие говорят: “Почему не ниспосылается сура о джихаде?” Когда же ясная сура, в которой упоминалось сражение, была ниспослана, ты увидел, что те, чьи сердца поражены недугом, смотрят на тебя взглядом теряющих сознание перед смертью. Лучше бы им повиноваться и говорить слово доброе. Если дело решено, то им лучше быть верными Аллаху» (47:20–21).

Всевышний также сказал:

«Те, которые веруют в Аллаха и в Последний день, не спрашивают у тебя дозволения на то, чтобы сражаться своим имуществом и своими душами. Аллах знает богобоязненных. У тебя просят дозволения остаться дома только те, которые не веруют в Аллаха и в Последний день, сердца которых испытывают сомнение. И по причине своего сомнения они пребывают в замешательстве» (9:44–45).

Вспомним также, как повели себя обе группы, когда неверующие начали притеснять мусульман. Верующим это добавило стойкости, приверженности своей религии и уверенности в том, что обещание Аллаха и Его Посланника * истинно — то есть, обещание победы. Что же касается лицемеров, то их сковал ужас, и они начали думать дурное об Аллахе и Его Посланнике *. Всевышний Аллах сказал о поведении верующих и лицемеров, когда союзные племена окружили мусульман в Медине и за её пределами, и сердца замерли в груди, а взоры закатились от ужаса.

О поведении верующих Всевышний сказал:

«Когда верующие увидели союзников, они сказали: “Это — то, что обещали нам Аллах и Его Посланник. Аллах и Его Посланник сказали правду”. Это лишь приумножило их веру и покорность. Среди верующих есть мужи, которые верны завету, заключённому с Аллахом. Среди них есть такие, которые уже выполнили свои обязательства, и такие, которые ещё ожидают, но никак не изменяют своему завету» (33:22–23).

А о поведении лицемеров Всевышний сказал:

«Вот некоторые из них сказали: “О жители Ясриба [Медины], вы не сможете выстоять! Вернитесь!” А некоторые из них попросили разрешения у Пророка и сказали: “Наши дома остались беззащитны”. Они не были беззащитны… Просто они хотели сбежать» (33:13).

Это суровое испытание продемонстрировало успех верующих и провал лицемеров. Таков обычай Аллаха в отношении Его творений, а обычаю Аллаха нет изменения.

Просим Аллаха, чтобы он сделал нас верующими и уберёг нас от лицемерия (Нас’алюЛлаха ‘ан йамунна ‘аляйна би-ль-иман ва ан йу‘изана мина-н-нифак).

Я говорю то, что вы слышали, и прошу прощения у Аллаха для меня и для вас. Поистине. Он — Прощающий, Милосердный! (Акулю ма тасма‘уна ва астагфируЛлаха фа-стагфируху иннаху аль-Гафуру-р-Рахим).

Часть вторая

Хвала Аллаху, Великому, Возвышенному, Обладателю силы и благодеяния. Он повелел Своим творениям уверовать и послал к ним Своего Пророка. Да благословит Аллах и приветствует его самого, членов его семьи, его сподвижников и жён.

Поистине, вера приносит множество плодов — как в этом мире, так и в мире вечном. Вера оберегает человека от сомнений и страстей, вселяет в его сердце спокойствие, умиротворение и довольство. Вера помогает человеку снискать довольство Аллаха, и его жизнь в этом мире прекрасна, а в мире вечном его ожидает наслаждение, которое никогда не кончится. ‘Али ибн Абу Талиб ** сказал: «Вера подобна белой метке в сердце. С увеличением веры увеличивается и эта белизна, и если вера становится совершенной, всё сердце становится белым. А лицемерие — это тёмная отметина в сердце, и с увеличением лицемерия это зло становится всё чернее, а когда лицемерие достигнет предела, всё сердце становится чёрным. Клянусь Аллахом, если бы вы раскрыли сердце верующего, вы бы увидели, что оно белое, и если бы вы раскрыли сердце неверующего, вы бы увидели, что оно чёрное».

О рабы Аллаха! Оберегайте вашу веру, и вам будет даровано ещё больше благ. Поистине, вера спасает от мучений в могиле. Анас ибн Малик ** передаёт, что Посланник Аллаха * сказал:

«إِنَّ الْعَبْدَ إِذَا وُضِعَ فِي قَبْرِهِ ، وَتَوَلَّى عَنْهُ أَصْحَابُهُ ، إِنَّهُ لَيَسْمَعُ قَرْعَ نِعَالِهِمْ ، أَتَاهُ مَلَكَانِ ، فَيُقْعِدَانِهِ ، فَيَقُولانِ: مَا كُنْتَ تَقُولُ فِي هَذا الرَّجُلِ ، لمُحَمَّدٍ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ ؟ فَأَمَّا الْمُؤْمِنُ ، فَيَقُولُ: أَشْهَدُ أَنَّهُ عَبْدُ اللَّهِ وَرَسُولُهُ ، فَيُقَالُ: انْظُرْ إِلَى مَقْعَدِكَ مِنَ النَّارِ قَدْ أَبْدَلَكَ اللَّهُ بِهِ مَقْعَدًا مِنَ الْجَنَّةِ ، فَيَرَاهُمَا جَمِيعًا»

«После того, как раба Аллаха положат в его могилу, а его товарищи повернутся и уйдут, и он даже услышит стук их сандалий, к нему явятся два ангела, усадят его и спросят его: “Что говорил ты об этом человеке, Мухаммаде *?” Он ответит: “Я свидетельствую, что он — раб Аллаха и Его Посланник”, после чего ему скажут: “Посмотри на своё место в Огне: Аллах заменил его тебе местом в Раю”» [Муслим].

А лицемеру и неверующему будет сказано: «Что ты говорил об этом человеке?» А он скажет: «Я не знаю. Я говорил то, что говорили люди». Тогда ему говорят: «Ты не знал и не последовал за теми, кто знал!» — а потом его ударят железными молотами, и он издаст крик, который услышат все, кроме людей и джиннов.

Вера также становится причиной выхода из Огня для того, кто был ввергнут туда за грехи — он войдёт в Рай и останется там навечно. Абу Са‘ид аль-Худри ** передаёт, что Посланник Аллаха * сказал:

«يَدْخُلُ أَهْلُ الْجَنَّةِ الْجَنَّةَ ، وَأَهْلُ النَّارِ النَّارَ ، ثُمَّ يَقُولُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ: أَخْرِجُوا مَنْ كَانَ فِي قَلْبِهِ مِثْقَالُ حَبَّةِ خَرْدَلٍ مِنْ إِيمَانٍ ، فَيُخْرَجُونَ مِنْهَا قَدِ اسْوَدُّوا ، فَيُلْقَوْنَ فِي نَهْرِ الْحَيَاةِ أَوِ الْحَيَا- يَشُكُّ مَالِكٌ - فَيَنْبُتُونَ كَمَا تَنْبُتُ الْحَبَّةُ إِلَى جَانَبِ السَّيْلِ ، أَلَمْ تَرَ أَنَّهَا تَخْرُجُ صَفْرَاءَ مُلْتَوِيَةً»

«После того как обитатели Рая войдут в Рай, а обитатели Ада отправятся в Ад, Аллах Всевышний скажет: “Выведите тех, у кого в сердце было веры хоть на вес горчичного зерна”, и их выведут оттуда почерневшими, а потом бросят в реку жизни, и они станут расти подобно тому, как прорастает семя, оказавшееся близ берега потока. Разве не видел ты, как появляются из-под земли жёлтые и искривлённые ростки?» [Аль-Бухари; Муслим].

Да дарует Аллах и нам, и вам совершенную веру!

О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада подобно тому, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, и пошли Свои благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада подобно тому, как послал Ты благословения Ибрахиму и семейству Ибрахима. Поистине, Ты — Достойный хвалы, Славный! (Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннака Хамидун Маджид).

О Аллах, будь доволен праведными халифами, имамами, ведомыми прямым путём, Абу Бакром, ‘Умаром, ‘Усманом и ‘Али, и будь доволен его семьёй и его жёнами — матерями верующих, а также остальными сподвижниками и всеми, кто последовал за ними до самого Судного дня (Аллахумма-рда ‘ани-ль-хуляфаи-р-рашидин аль-аиммати-ль-махдиййин Аби Бакр ва ‘Умар ва ‘Усман ва ‘Али ва-рда ‘ан алихи ва азваджихи уммахати-ль-му’минина ва саири-с-сахбихи ва ман таби‘ахум би-ихсанин иля йауми-д-дин).

О Аллах, даруй мусульманам благоразумие, которое поможет праведным возвыситься, а грешникам — исправиться, и помоги нам побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого (Аллахумма абрим ли-хазихи-ль-уммати амра рушдин йу‘аззу бихи ахлю та‘атика ва йухда бихи ахлю ма‘сыйатика ва йу’мар фихи би-ль-ма‘руф ва йунха ‘ани-ль-мункар).

О Аллах, прости верующим мужчинам и женщинам, мусульманам и мусульманкам! (Аллахумма-гфир ли-ль-му’минина ва-ль-му’минат аль-муслимина ва-ль муслимат).

О Аллах, помоги исламу и мусульманам! (Аллахумма-нсури-ль-исляма ва-ль-муслимин).

О Аллах, помилуй их, О Аллах, помилуй их, О Аллах, помилуй их! (Аллахумма-рхамхум, Аллахумма-рхамхум, Аллахумма-рхамхум).

О Аллах, утешь их, возврати их пропавших и исцели их больных и избавь тех из них, кого постигла беда (Аллахумма-джбур касра кулюбихим, Аллахумма рудда гаибахум ва-шфи маридахум ва ‘афи мубталяхум).

О Аллах помоги им погасить их долги! (Аллахумма-кды-д-дейна ‘анхум).

О Аллах, помилуй слабого из нас, покрой наши недостатки, прости наши ошибки и избавь нас от несчастий (Аллахумма-рхам да‘фана ва-стур ‘айбана ва-гфир заллятана ва-кшиф карбатана).

О Аллах, помилуй нас, стоящих пред Тобою! (Аллахумма-рхам вукуфана байна йадейка).

О Аллах, сделай светлыми наши лица! (Аллахумма баййид вуджухана).

О Аллах, даруй нам Твой Рай и Твоё довольство! (Аллахумма акримна би-джаннатика ва ридваник).

О Аллах, возврати мусульманскую молодёжь к их религии прекрасным возвращением! (Аллахумма рудда шабаба-ль-муслимин иля динихим раддан джамилян).

О Аллах, убереги мусульманок от всего сомнительного и от страстей, от непристойной одежды и оголения, о наш Покровитель! О Господь миров! (Аллахумма-хфаз нисаа-ль-муслимина мина-ш-шубухати ва-ш-шахавати ва мина-т-табаррудж ва-с-суфур Мауляна Рабба-ль-‘алямин).

О Аллах, будь с нами и не будь против нас, и сделай благим завершение наших дел, о наш Покровитель! О Господь миров! Поистине, Ты всё можешь! (Аллахумма кун ма‘ана ва ля такун ‘аляйна ва-хтим би-с-салихати а‘маляна Рабба-ль-‘алямин. Иннака ‘аля кулли шейин кадир).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.