Структура контрольно-оценочных средств. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Структура контрольно-оценочных средств.

2017-06-12 226
Структура контрольно-оценочных средств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОС включают 3 варианта тестовых заданий, содержащих по 20 вопросов. Каждый вариант тестового задания содержат:

а. Задания открытой формы, т. е. без указания ответов.

б. Задания на установление соответствия.

в. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов.

Распределение заданий по формам в каждом варианте указано в таблице 4

Вариант Задания открытой формы, т. е. без указания ответов. Задания на установление соответствия. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов.
  Задание № 1, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24. Всего: 18 заданий – 67,5 % Задание № 2.     Всего: 1 задание – 2,5 % Задание № 3, 6, 7, 23,     Всего: 8 заданий – 15 %
  Задание №1, 2, 5, 6, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, Всего:19 заданий – 72,5% Задание № 3,9.   Всего: 2 задания – 5% Задание № 4, 7, 8   Всего: 3 заданий – 12,5 %
  Задание №1, 4, 5, 6, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24. Всего: 18 заданий – 67,5% Задание № 2,10     Всего: 2 задания – 5% Задание № 3, 8, 9, Всего: 3 заданий – 12,5 %

 

Из таблицы 4 следует, что на тесты:

открытой формы приходится от 67,5% до 72,5 %

установление соответствия приходится от 2,5% до 5%

с выбором одного или нескольких правильных ответов приходится от 12.5% до 15%

Варианты тестовых заданий равноценны по трудности, Каждый вариант задания содержит вопросы, проверяющих темы раздела 2, 3, 4, 5 рабочей программы.

 

Распределение вопросов по содержанию:

Таблица 5

Вариант Раздел 2. Техника рисунка. Тема1-4 1. Выразительные средства изобразительного искусства. 2. Освещенность. Принципы перехода от одного тона к другому. Тень. Светотень 3. Понятие перспективы; линейная и воздушная перспективы. 4.Организация плоскости Раздел 3. Композиция рисунка. Тема 1 – 3. 1. Основы композиции. 2. Выразительные средства композиции. 3. Построение монокомпозици. Раздел 4. Черно-белая графика. Тема 1-2 1.Виды выразительных средств. 2.Основные группы графических изображений. Раздел 5. Основы живописи. Тема 1-2. 4. Живопись – как вид изобразительного искусства. 5. Основы цветоведения.
  Задания: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,   Всего: 7 заданий – 22,5 % 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20, Всего: 8 заданий – 47,5,5 % 8,9   Всего: 2 задания – 2,4 % 16, 17, 19, 22, 23, 24. Всего: 6 заданий – 14,4 %
ИТОГО Раздел 1: 28 заданий-70%    
  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7   Всего: 7 заданий – 30 % 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16,23 Всего: 8 заданий – 19,2 % 8,9 Всего: 2 задания - 2, 4 % 17, 18, 19,20, 21, 22, 24 Всего: 7 заданий - 16,8 %
ИТОГО Раздел 1: 29 заданий-72,5%    
  1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, Всего: 8 заданий – 31 % 12, 13,14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 Всего: 10 заданий – 41,5 % 7, 9, 11 Всего: 3 задания - 7,2 % 19, 20, 21, 22, 23, 24 Всего: 6 заданий - 14,4 №
ИТОГО Раздел 1: 19 заданий-62,5%    
  Раздел 1: 19 заданий-62,5%    

 

4. Система оценивания отдельных вопросов и тестового задания в целом.

В данном разделе определены критерии оценки и способ оценивания результатов тестовых заданий. Все тестовые задания разбиваются на две большие группы - задания в открытой форме и задания в закрытой форме. Задания в открытой форме подразделены на задания с дополнением и в виде свободного изложения. В первом случае студенту необходимо дополнить содержание задания своей информацией, например, задания по схеме - рисунку. В результате задание должно превратиться в чёткое описание схемы - рисунка. Дополнение должно быть кратким - одно, в крайнем случае, два - три слова, т.е названия конкретных элементов схем - рисунков. Основной трудностью при составлении заданий открытого типа является соблюдения основного требования к тестовым заданиям – наличие однозначного правильного ответа. При свободном изложении объем водимой информации может быть значительно больше.

В тестировании для промежуточной аттестации использованы задания в закрытой форме. Достоинством заданий закрытой формы можно считать то, что они не допускают возможности угадывания. Эти задания характерны тем, что содержат в себе и основу (вопрос, утверждение) и ответы (элементы ответов), из которых студент должен выбрать или составить верный ответ. В простейшем случае студент просто указывает ответ, который ему кажется правильным - задания с выбором одного верного ответа. В заданиях с выбором нескольких верных ответов, студент должен указать все верные ответы.

Задания на установление соответствия требуют от студента найти соответствие между элементами двух множеств, например, подобрать характерные признаки или элементы одного, или двух понятий, определений. Соответствие устанавливается на основании логических умозаключений или использовании смысловых ассоциаций.

Оценивание результатов тестовых заданий осуществляется посредством начисления баллов за каждый тест и полностью за все тесты. Результаты тестирования оцениваются в соответствии с критериями оценки каждого задания и всего варианта. Каждое тестовое задание оценивается от 0 до 12 баллов, в зависимости от трудоемкости и сложности задания. Процедура оценивания в заданиях с выбором нескольких верных ответов сумма баллов за такое задание больше чем в заданиях с выбором одного верного ответа.

Общее количество баллов по всем критериям оценки находится в прямой зависимости от количества баллов за каждое задание и суммы баллов за все задания. Балловая система переводится в процентное соотношение, которое отражает пятибалльную систему.

оценка «неудовлетворительно» – 50% и менее;

оценка «удовлетворительно» – 50% - 65%;

оценка «хорошо» – 65% - 85%;

оценка «отлично» – 85% - 100%.

Полное оценивание варианта № 1:

всего 167 баллов;

оценка «5» - 80% - 100% 133 б-167 б

«4» - 60% - 79% 100 б- 132 б

«3» - 40% - 59% 65 б - 99 б

«2» - ниже 40% ниже 66 б.

Полное оценивание варианта № 2:

всего: 164 б.;

оценка «5» - 80% - 100% 131 б-164 б

«4» - 60% - 79% 98 б- 129 б

«3» - 40% - 59% 66 б - 97 б

«2» - ниже 40% ниже 64 б.

Полное оценивание варианта № 3:

всего 164 балла

оценка «5» - 80% - 100% 131 б-164 б

«4» - 60% - 79% 102 б- 134 б

«3» - 40% - 59% 67 б - 101 б

«2» - ниже 40% ниже 67 б.

Таблица 6

№ варианта № тестового задания Кол-во баллов за каждое тестовое задание Общее кол-во баллов за вариант
       
   
   
   
   
   
   
   
Итоговая оценка

 

Оценка вВыставляется преподавателем как интегральная оценка, включающая оценки за каждое задание, объединяющиеся в оценку варианта в целом.

5. Время выполнения тестового задания.

Примерное время на выполнение вопросов различных частей задания составляет:

для каждого вопроса с выбором ответа – 2–5 минут;

для каждого вопроса с ответом в виде соответствия – 3–5 минут;

для каждого вопроса с ответом открытого вида – 3 -10 минут.

На выполнение всего тестового задания отводится 3 академического часа (135 минут).

Перечень вопросов по темам.

6.1. Примерный список вопросов для подготовки к тестированию промежуточной аттестации.

1. Назовите изобразительные виды искусства.

2. Дайте определение такому виду изобразительного искусства как «рисунок».

3. Назовите основные виды графических средств для передачи изображения.

4. Назовите основные виды эскизов. Дайте их краткое определение.

5. Назовите основные материалы и принадлежности для рисунка.

6. Дайте определение понятию «светотень».

7. Назовите основные элементы светотени.

8. Дайте определение такому виду изобразительного искусства как «живопись»

9. Назовите основные виды и жанры живописи.

10. Понятие перспективы; линейная и воздушная перспективы.

11. Организация плоскости.

12. Дайте краткое определение понятию «композиция».

13. Назовите категории композиции.

14. Назовите свойства композиции.

15. Назовите средства композиции.

16. Назовите элементы композиции.

17. Процитируйте основной закон композиции.

18. Пропорционирование на основе «золотого сечения».

19. Контраст, нюанс, тождество в композиции рисунка.

20. Центр композиции и его равновесие.

21. Статические и динамические композиции.

22. Дайте определение понятию «цвет».

23. Назовите основные группы цветов.

24. Назовите основные характеристики цвета. Дайте их краткое определение.

25. Цветовой круг Шугаева. Принцип построения.

26. Цветовые сочетания. Принципы построения.

27. Способы работы акварельными красками.

28. Назовите основные способы решения ахроматических графических композиций.

29. Дайте определение понятию «этюд».

30. Основные этапы работы над живописным этюдом натюрморта.

6.2. Содержание вариантов тестовых заданий

Вопросы варианта № 1

Задание 1. Назовите категории композиции.

Эталон: свойства, средства, элементы.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.