Область применения контрольно-оценочных средств. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Область применения контрольно-оценочных средств.

2017-06-12 317
Область применения контрольно-оценочных средств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОП.03. «Рисунок и живопись»

для специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство»

(уровень с углубленным изучением, очная форма обучения)

 

 

2015 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ стр.
1. Область применения контрольно-измерительных материалов  
2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля  
3. Структура контрольно-измерительных материалов  
4. Система оценивания отдельных вопросов и тестового задания в целом  
5. Время выполнения тестового задания  
6. Перечень вопросов по темам  
7. Рекомендации по подготовке к выполнению тестовых заданий  
8. Инструкция для студентов  
9. Варианты тестовых заданий  

 

Перечень вопросов по темам.

6.1. Примерный список вопросов для подготовки к тестированию промежуточной аттестации.

1. Назовите изобразительные виды искусства.

2. Дайте определение такому виду изобразительного искусства как «рисунок».

3. Назовите основные виды графических средств для передачи изображения.

4. Назовите основные виды эскизов. Дайте их краткое определение.

5. Назовите основные материалы и принадлежности для рисунка.

6. Дайте определение понятию «светотень».

7. Назовите основные элементы светотени.

8. Дайте определение такому виду изобразительного искусства как «живопись»

9. Назовите основные виды и жанры живописи.

10. Понятие перспективы; линейная и воздушная перспективы.

11. Организация плоскости.

12. Дайте краткое определение понятию «композиция».

13. Назовите категории композиции.

14. Назовите свойства композиции.

15. Назовите средства композиции.

16. Назовите элементы композиции.

17. Процитируйте основной закон композиции.

18. Пропорционирование на основе «золотого сечения».

19. Контраст, нюанс, тождество в композиции рисунка.

20. Центр композиции и его равновесие.

21. Статические и динамические композиции.

22. Дайте определение понятию «цвет».

23. Назовите основные группы цветов.

24. Назовите основные характеристики цвета. Дайте их краткое определение.

25. Цветовой круг Шугаева. Принцип построения.

26. Цветовые сочетания. Принципы построения.

27. Способы работы акварельными красками.

28. Назовите основные способы решения ахроматических графических композиций.

29. Дайте определение понятию «этюд».

30. Основные этапы работы над живописным этюдом натюрморта.

6.2. Содержание вариантов тестовых заданий

Вопросы варианта № 1

Задание 1. Назовите категории композиции.

Эталон: свойства, средства, элементы.

Максимальное количество баллов: 3 балла.

Задание 2. Дайте определение основному закону композиции.

Эталон: всякое произведение должно быть законченным целым и не содержать таких частей и элементов, которые бы противоречили его функциональной, конструктивной или художественной сущности.

Максимальное количество баллов: 1 балл

Задание 3. Как называется частный случай ритма?

Эталон: метр (метрический повтор).

Максимальное количество баллов: 1 балл

Задание 4. Вставьте пропущенные слова в предложение:

………………..………..– это резко выраженное противопоставление двух начал,

…………………. - это мягкое, деликатное, слабо выраженное различие.

Эталон: контраст, нюанс.

Максимальное количество баллов: 2 балла

Задание 5. Назовите основные графические элементы, позволяющие создать любое изображение.

Эталон: точка, линия, штрих, пятно.

Максимальное количество баллов: 4 балла

Задание 6. Процитируйте основной закон линейной перспективы.

Эталон: линии, идущие параллельно, всегда сходятся в одной точке на линии горизонта.

Максимальное количество баллов: 1балл

Задание 7. Найдите соответствие между основными свойствами формы и их определением:

a) Величина формы;

b) Геометрический вид формы;

c) Массивность формы;

d) Светотень;

e) Фактура;

1) Характер поверхности и соотношение ее размеров по всем направлениям развития формы;

2) Степень освещенности и затененности формы и ее частей;

3) Характер строения поверхности формы, который может меняться от абсолютно гладкого до рельефного;

4) Соотношение ее размеров с размерами других форм при их сопоставлении;

5) При визуальном восприятии – плотность заполнения формы.

Эталон: 1 - b, 2 - d, 3 -e, 4 - a, 5 – c

Максимальное количество баллов: 5 баллов

Задание 8. Какие виды эскизов вы знаете?

Эталон: фор-эскизы, творческие эскизы, рабочие эскизы (схемы-рисунки), рекламная графика.

Максимальное количество баллов: 1 балл

Задание 13. Дайте определение понятию «точки зрения».

Эталон: положение глаз наблюдателя по отношению к наблюдаемому объекту.

Раздел 2. Техника рисунка.

Тема 1. Выразительные средства изобразительного искусства.

Тема 2. Освещенность. Принципы перехода от одного тона к другому. Тень. Светотень. Тема 3. Понятие перспективы; линейная и воздушная перспективы.

Тема 4. Организация плоскости

Раздел 5. Основы живописи.

Тема 1. Живопись – как вид изобразительного искусства.

Тема 2. Основы цветоведения.

Тема 3. Техника акварельной живописи.

8.4. Система оценивания отдельных вопросов и тестового задания в целом.

Оценивание результатов тестовых заданий осуществляется посредством начисления баллов за каждый тест и полностью за все тесты. Результаты тестирования оцениваются в соответствии с критериями оценки каждого задания и всего варианта. Каждое тестовое задание оценивается от 0 до 12 баллов.

Общее количество баллов по всем критериям оценки находится в прямой зависимости от количества баллов за каждое задание и суммы баллов за все задания. Балловая система переводится в процентное соотношение, которое отражает пятибалльную систему.

оценка «неудовлетворительно» – 50% и менее;

оценка «удовлетворительно» – 50% - 65%;

оценка «хорошо» – 65% - 85%;

оценка «отлично» – 85% - 100%.

Полное оценивание варианта № 1:

всего 58 баллов;

оценка «5» - 80% - 100% 46,4 – 50 б

«4» - 60% - 79% 46,5 – 45,8 б

«3» - 40% - 59% 45,9- 23,2 б.

«2» - ниже 40% ниже23,1 б.

Полное оценивание варианта № 2:

всего: 60 б.;

оценка «5» - 80% - 100% 48 – 60 б.

«4» - 60% - 79% 47,4 – 36 б

«3» - 40% - 59% 35,4 – 24 б

«2» - ниже 40% ниже 24б.

Полное оценивание варианта № 3:

всего 36 баллов

оценка «5» - 80% - 100% 28,8 – 36 б.

«4» - 60% - 79% 28,4 – 21,6 б.

«3» - 40% - 59% 21, 5 – 14,4 б.

«2» - ниже 40% 14,4 балла

8.5. Время выполнения тестового задания.

Примерное время на выполнение вопросов различных частей задания составляет:

для каждого вопроса с выбором ответа – 2–5 минут;

для каждого вопроса с ответом в виде соответствия – 3–5 минут;

для каждого вопроса с ответом открытого вида – 3 -10 минут.

На выполнение всего тестового задания отводится 3 академического часа (45 минут).

8.6. Рекомендации по выполнению тестового задания.

1) Внимательно прочитайте текст вопроса.

2) Если Вы не можете ответить на какой-либо пункт задания, не тратьте на него много времени, а переходите к следующему. В конце работы вернитесь к этому вопросу.

3) Если Вы ответили неправильно, то зачеркните неправильный ответ, рядом распишитесь, напишите правильный.

9. Варианты тестовых заданий. [А1]

Вариант тестового задания № 1.

Инструкция для студентов.

1. Форма проведения промежуточного контроля по общепрофессиональной дисциплине ОП 03. «Рисунок и живопись» – дифференцированный зачет (тестовое задание).

2. Структура тестового задания.

Тестовое задание включает 24 вопроса. Каждый вариант тестового задания содержит:

а. Задания открытой формы, т. е. без указания ответов.

б. Задания на установление соответствия.

в. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов.

3. Перечень тем общепрофессиональной дисциплины, включенных в тестовое задание.

В тестовое задание включены следующие темы:

Раздел 2. Техника рисунка.

Тема 1. Выразительные средства изобразительного искусства.

Тема 2. Освещенность. Принципы перехода от одного тона к другому. Тень. Светотень. Тема 3. Понятие перспективы; линейная и воздушная перспективы.

Тема 4. Организация плоскости

Раздел 5. Основы живописи.

Тема 1. Живопись – как вид изобразительного искусства.

Тема 2. Основы цветоведения.

Тема 3. Техника акварельной живописи.

4. Система оценивания отдельных вопросов и тестового задания в целом.

Оценивание результатов тестового задания осуществляется посредством начисления баллов за каждый тест – задание и полностью за все тесты. Результаты тестирования оцениваются в соответствии с критериями оценки каждого задания и всего варианта. Каждое тестовое задание оценивается от 0 до 12 баллов в зависимости от количества структурных элементов правильного ответа в каждом задании.

Общее количество баллов по всем критериям оценки находится в прямой зависимости от количества баллов за каждое задание и суммы баллов за все задания. Балловая система переводится в процентное соотношение, которое отражает пятибалльную систему.

оценка «неудовлетворительно» – 50% и менее;

оценка «удовлетворительно» – 50% - 65%;

оценка «хорошо» – 65% - 85%;

оценка «отлично» – 85% - 100%.

Полное оценивание варианта № 1:

всего 58 баллов;

оценка «5» - - 80% - 100% 46,4 – 50 б

«4» - 60% - 79% 46,5 – 45,8 б

«3» - 40% - 59% 45,9- 23,2 б.

«2» - ниже 40% ниже23,1 б.

5. Время выполнения тестового задания.

Примерное время на выполнение вопросов различных частей задания составляет:

для каждого вопроса с выбором ответа – 2–5 минут;

для каждого вопроса с ответом в виде соответствия – 3–5 минут;

для каждого вопроса с ответом открытого вида – 3 -10 минут.

На выполнение всего тестового задания отводится 3 академического часа (45 минут).

6. Рекомендации по выполнению тестового задания.

1) Внимательно прочитайте текст вопроса.

2) Если Вы не можете ответить на какой-либо пункт задания, не тратьте на него много времени, а переходите к следующему. В конце работы вернитесь к этому вопросу.

3) Если Вы ответили неправильно, то зачеркните неправильный ответ, рядом распишитесь, напишите правильный.

Т Е С Т – З А Д А Н И Я.

Вопросы варианта № 1

Задание 1. Назовите категории композиции.

Раздел 2. Техника рисунка.

Тема 1. Выразительные средства изобразительного искусства.

Тема 2. Освещенность. Принципы перехода от одного тона к другому. Тень. Светотень. Тема 3. Понятие перспективы; линейная и воздушная перспективы.

Тема 4. Организация плоскости

Раздел 5. Основы живописи.

Тема 1. Живопись – как вид изобразительного искусства.

Тема 2. Основы цветоведения.

Тема 3. Техника акварельной живописи.

4. Система оценивания отдельных вопросов и тестового задания в целом.

Оценивание результатов тестового задания осуществляется посредством начисления баллов за каждый тест – задание и полностью за все тесты. Результаты тестирования оцениваются в соответствии с критериями оценки каждого задания и всего варианта. Каждое тестовое задание оценивается от 0 до 12 баллов в зависимости от количества структурных элементов правильного ответа в каждом задании.

Общее количество баллов по всем критериям оценки находится в прямой зависимости от количества баллов за каждое задание и суммы баллов за все задания. Балловая система переводится в процентное соотношение, которое отражает пятибалльную систему.

оценка «неудовлетворительно» – 50% и менее;

оценка «удовлетворительно» – 50% - 65%;

оценка «хорошо» – 65% - 85%;

оценка «отлично» – 85% - 100%.

Полное оценивание варианта № 2:

всего: 60 б.;

оценка «5» - 80% - 100% 48 – 60 б.

«4» - 60% - 79% 47,4 – 36 б

«3» - 40% - 59% 35,4 – 24 б

«2» - ниже 40% ниже 24б.

5. Время выполнения тестового задания.

Примерное время на выполнение вопросов различных частей задания составляет:

для каждого вопроса с выбором ответа – 2–5 минут;

для каждого вопроса с ответом в виде соответствия – 3–5 минут;

для каждого вопроса с ответом открытого вида – 3 -10 минут.

На выполнение всего тестового задания отводится 3 академического часа (45 минут).

6. Рекомендации по выполнению тестового задания.

1) Внимательно прочитайте текст вопроса.

2) Если Вы не можете ответить на какой-либо пункт задания, не тратьте на него много времени, а переходите к следующему. В конце работы вернитесь к этому вопросу.

3) Если Вы ответили неправильно, то зачеркните неправильный ответ, рядом распишитесь, напишите правильный.

Вопросы варианта № 2.

Задание 1. Дайте определение понятию «композиция».

Раздел 2. Техника рисунка.

Тема 1. Выразительные средства изобразительного искусства.

Тема 2. Освещенность. Принципы перехода от одного тона к другому. Тень. Светотень. Тема 3. Понятие перспективы; линейная и воздушная перспективы.

Тема 4. Организация плоскости

Раздел 5. Основы живописи.

Тема 1. Живопись – как вид изобразительного искусства.

Тема 2. Основы цветоведения.

Тема 3. Техника акварельной живописи.

4. Система оценивания отдельных вопросов и тестового задания в целом.

Оценивание результатов тестового задания осуществляется посредством начисления баллов за каждый тест – задание и полностью за все тесты. Результаты тестирования оцениваются в соответствии с критериями оценки каждого задания и всего варианта. Каждое тестовое задание оценивается от 0 до 12 баллов в зависимости от количества структурных элементов правильного ответа в каждом задании.

Общее количество баллов по всем критериям оценки находится в прямой зависимости от количества баллов за каждое задание и суммы баллов за все задания. Балловая система переводится в процентное соотношение, которое отражает пятибалльную систему.

оценка «неудовлетворительно» – 50% и менее;

оценка «удовлетворительно» – 50% - 65%;

оценка «хорошо» – 65% - 85%;

оценка «отлично» – 85% - 100%.

Полное оценивание варианта № 3:

всего 36 баллов

оценка «5» - 80% - 100% 28,8 – 36 б.

«4» - 60% - 79% 28,4 – 21,6 б.

«3» - 40% - 59% 21, 5 – 14,4 б.

«2» - ниже 40% 14,4 балла

5. Время выполнения тестового задания.

Примерное время на выполнение вопросов различных частей задания составляет:

для каждого вопроса с выбором ответа – 2–5 минут;

для каждого вопроса с ответом в виде соответствия – 3–5 минут;

для каждого вопроса с ответом открытого вида – 3 -10 минут.

На выполнение всего тестового задания отводится 3 академического часа (45 минут).

6. Рекомендации по выполнению тестового задания.

1) Внимательно прочитайте текст вопроса.

2) Если Вы не можете ответить на какой-либо пункт задания, не тратьте на него много времени, а переходите к следующему. В конце работы вернитесь к этому вопросу.

3) Если Вы ответили неправильно, то зачеркните неправильный ответ, рядом распишитесь, напишите правильный.

Вопросы варианта № 3.

 

Задание 1. Назовите основные свойства композиции.

ОП.03. «Рисунок и живопись»

для специальности 43.02.02. «Парикмахерское искусство»

(уровень с углубленным изучением, очная форма обучения)

 

 

2015 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ стр.
1. Область применения контрольно-измерительных материалов  
2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля  
3. Структура контрольно-измерительных материалов  
4. Система оценивания отдельных вопросов и тестового задания в целом  
5. Время выполнения тестового задания  
6. Перечень вопросов по темам  
7. Рекомендации по подготовке к выполнению тестовых заданий  
8. Инструкция для студентов  
9. Варианты тестовых заданий  

 

Область применения контрольно-оценочных средств.

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для промежуточного контроля освоения студентами программы общепрофессиональной дисциплины ОП.03 «Рисунок и живопись», который осуществляется при проведении дифференцированного зачета ОП.03, входящего в перечень общепрофессиональных дисциплин примерного рабочего учебного плана по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство».

КОС являются частью учебно-методического обеспечения общепрофессиональной дисциплины ОП.03 «Рисунок и живопись» и разработаны в соответствии с примерной рабочей программой общепрофессиональной дисциплины ОП.03 на основании Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», очной формы обучения, уровень с углубленным изучением.

Содержание КОС в полном объеме охватывает теоретический и практический курс примерной рабочей программы общепрофессиональной дисциплины ОП.03.

 

2. Цель и планируемые результаты освоения общепрофессиональной дисциплины.

В результате изучения общепрофессиональной дисциплины студенты должны освоить виды деятельности:

4.3.1. Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг.

4.4.2. Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов и форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды.

4.4.3. Внедрение новых технологий, тенденций моды и продвижение парикмахерских услуг.

и соответствующие им профессиональные компетенции:

Таблица 1

Код Профессиональные компетенции
ПК.1,5 - консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу;
ПК.1,6 - рационально организовывать свое рабочее место;
ПК.1,7 - определять и подбирать по согласованию с клиентом способы выполнения услуг по уходу за волосами;
ПК.5,5. - проводить подготовительные и заключительные работы по обслуживаю клиентов;

 

 

Освоение общепрофессиональной дисциплины направлено на развитие общих компетенций:

Таблица 2

Код Общие компетенции
ОК 1 - понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 - организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3 - решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
ОК 4 - осуществлять поиск, анализ и состояния кожи головы и волос клиента;
ОК 5 - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 - работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК.7 - ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за выполненный результат;
ОК.8. - самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК.9. - быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

 

В результате освоения общепрофессиональной дисциплины студенты должны:

Таблица 3

уметь - работать с различными художественными материалами; - использовать приемы линейной и воздушной перспективы; - организовывать плоскость листа, композиционного решения изображения; - моделировать форму сложных предметов тоном в натюрмортах; - последовательно вести длительную постановку во многофигурных композициях; - выполнять графические и живописные эскизы и зарисовки натюрмортов; - выполнять изображения фигуры и головы человека с натуры и по воображению в графических, живописных и декоративных эскизах и зарисовках;
знать - основные законы, средства и приемы рисунка и живописи; - различные виды изобразительного искусства; - основы цветоведения; - основы выразительных средств изобразительного искусства; - основные законы, средства и элементы композиции; - законы перспективы; - художественные и эстетические свойства цвета, основных закономерностей создания цветового строя.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.