Тест 27. Обобщение темы «Добродетель» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тест 27. Обобщение темы «Добродетель»

2017-06-12 904
Тест 27. Обобщение темы «Добродетель» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариант 1

А1. Правилами доброго поведения называют:

1) мораль 2) инстинкт 3)закон 4) этику

А2. Как называют постоянную боязнь чего-либо?

1) опасность 2)апатия

3) безразличие 4) фобия

АЗ. Кому принадлежит выражение «Смелость города берет»?

1) Ганнибалу 2) А.В. Суворову

3) А.И. Куприну 4) М.И. Кутузову

А4. Что является наиболее высокой степенью страха?

1)тревога 2) ужас 3) опасение 4) настороженность

А5. Сочувствие другим людям — это:

1) мораль 2) обман 3) сострадание 4) жалость

А6. Золотое правило нравственности требует:

а) хорошо относиться к другому человеку;

б) хорошо относиться ко всем людям.

1) верно только а 2) верно только 6

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А7. Выберите верное утверждение:

а) смелость — врожден­ное качество; б) смелость воспитывается.

1) верно только а 2) верно только 6

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А8. Выберите верное утверждение:

а) свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями;

б) не все поступки человека можно назвать человеч­ными.

1) верно только а 2) верно только 6

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А9. Чувство страха: а) знакомо как человеку, так и живот­ным;

б) незнакомо людям, совершающим героические поступки.

1) верно только а 2) верно только 6

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А10. Что указывает на гуманные нормы поведения:

а) же­лание жить за чужой счет;

б) отсутствие потребности со­вершать хорошие поступки?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

 

 

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Человечность

2.Великодушие

3.Человеколюбие

4.Черствость

5.Нравственность

 

В2. Установите соответствие между понятиями и их опре­делениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  А. Свойства характера или поступка,
1. Добро одобряемые с моральной точки
  зрения
2. Доброде­ Б. Понятие, связанное с оценкой
тель таких качеств индивида, как вер­
  ность, справедливость, правди­
3. Нрав­ вость, благородство, достоинство
ственность В. Все хорошее, полезное, что помога­
  ет жить
4. Честь Г. Совокупность правил поведения,
  добровольно соблюдаемых людьми

 

       
       

 

ВЗ. Найдите в приведенном списке нормы гуманного по­ведения.

1.Необходимость трудиться

2.Умение приспособиться

3.Стремление к славе

4.Уважение к старшим

5.Верность дружбе

 

 

Тест 27. Обобщение темы «Добродетел ь»

Вариант 2

А1. Короткий поучительный рассказ:

1) роман 2) притча 3) мораль 4) фольклор

А2. Врожденная защитная реакция организма:

1)доброта 2)страх 3)смелость 4) нравственность

АЗ. Что из перечисленного соответствует понятию «мо­раль»?

1) доброе отношение к людям

2) правило, закрепленное законом

3) поучение о правильных делах и поступках

4) официально оформленный документ

А4. Человеколюбие, уважение к человеку:

1) гуманизм 2) закон 3) этикет 4)заповедь

А5. Что может помочь преодолеть страх?

1) стремление избегать споров

2) желание всегда соглашаться с сильным

3) попытка узнать причину тревоги

4) правило: страху нельзя противостоять, от него нужно спрятаться

А6, Верны ли следующие суждения о золотом правиле морали:

а) дели людей на хороших и плохих;

б) к плохим относись плохо, к хорошим — хорошо?

1) верно только а 2) верно только 6

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А7. Верны ли следующие суждения о доброте:

а) быть добрым — значит бороться со злом;

б) делая добрые дела, можно ошибиться?

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А8. Верны ли следующие суждения о смелости: а) есть вещи, которых боится и смелый человек;

б) смелый че­ловек всегда прав?

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А9. Верны ли следующие суждения о гуманизме: а) гуман­ный человек часто живет по принципам золотого правила морали;

б) гуманизму человек должен научиться в течение жизни?

1)верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А10. Верно ли, что: а) честный человек способен противо­стоять злу;

б) смелость — врожденное качество человека?

1)верно только а

2)верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

 

В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

1.Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим

2.Подросток грубо ответил на замечание мамы

3.Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки

4.Солдат поднялся в атаку

5.Ученик обманул родителей, чтобы избежать нака­зания

 

В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «добродетель». Укажите тер­мин, не связанный с этим понятием.

1.Гуманизм

2.Сострадание

3.Нравственность

4.Услуга

5.Человечность

 

ВЗ. Что из перечисленного говорит о пользе страха?

1.Переход через дорогу требует осторожности

2.От страха он не смог сказать ни слова

3.Страх ошибиться заставил внимательно проверить сделанную работу

4.Страх вызвал панику у людей

5.Страх парализовал его волю и разум

 

 

Тест 28. Итоговое обобщение

Вариант 1

А1. Что отличает человека от животных?

1) воспитание потомства 2) способность к творчеству

3) объединение в группы 4) использование природных материалов

А2. Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:

1) эмоции 3) деятельность

2) инстинкт 4) сознание

АЗ. Выберите правильное утверждение: а) человек рожда­ется как социальное существо, а развивается как биологи­ческое;

б) каждый человек — индивидуальность.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А4. Самостоятельность приносит пользу потому, что:

а) учит принимать важные решения и нести за них от­ветственность;

б) позволяет во всем подражать взрослым.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только 6 4) нет верного ответа

А5. Индивидуальные особенности личности, условия ус­пешного выполнения определенной деятельности:

1) способности 3) самосознание

2) самооценка 4) творчество

А6. К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий мир

3) потребность в общении 4) необходимость в воде и пище

А7. Выберите правильное утверждение: а) главное пред­назначение семьи состоит в продолжении рода;

б) семья в РФ находится под защитой государства.

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А8. Труд членов семьи — это: а) финансовые ресурсы се­мьи; б) материальные ресурсы семьи.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А9. Длительное увлечение человека чем-либо в свободное время:

1) спорт 3) игра

2) хобби 4) просмотр телепередач

А10. Обязательным в нашей стране является:

1) начальное образование

2) общее школьное образование

3) среднее профессиональное образование

4) высшее профессиональное образование

А11. Чему учат в школе: а) ставить опыты, наблюдать происходящие процессы;

б) уважать людей, честности, доброте?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А12. Выберите верное утверждение: а) труд может прино­сить человеку материальное и духовное удовлетворение;

б) труд может быть бесцельным.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А13. Предприниматель, занимающийся благотворитель­ностью:

1) капиталист 3) мизантроп

2) торговец 4) меценат

А14. Создание человеком чего-то нового, ценного для всех:

1) творчество 3) учеба

2) труд 4) общение

А15. Слагаемыми жизненного успеха являются: а) здоро­вье и способности человека; б) готовность к умственному труду.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А16. Субъектом Российской Федерации является:

1) штат 3) автономная область

2) федеральная земля 4) департамент

 

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «сознание». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Эмоция 4. Рассуждение

2.Разум 5. Интеллект

3.Мышление

 

В2. Найдите в приведенном списке обязанности гражда­нина.

1.Платить налоги

2.Защищать Родину

3.Посещать театры и музеи

4.Участвовать в митингах и демонстрациях

5.Беречь природу

6.Заниматься благотворительностью

 

Тест 28. Итоговое обобщение

Вариант 2

А1. Способность к интеллектуальной деятельности:

1) инстинкт 3) разум 2) речь 4) эмоция

А2. Верны ли следующие суждения: а) умозаключение — высказывание, содержащее определенную мысль;

б) сужде­ние — вывод из нескольких логически связанных мыслей?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

АЗ. Вид деятельности, мотив которой заключен не столь­ко в ее результатах, сколько в самом процессе:

1) игра 3) труд

2) учение 4) общение

А4. Социальная группа, основанная на родственных связях:

1) класс 3) сословие

2) семья 4) нация

А5. Каким качеством должен обладать хозяин дома?

1) скупость 3) расточительность

2) экономность 4) жадность

А6. Верны ли следующие суждения о потребностях: а) по­требности человека невозможно удовлетворить полно­стью;

б) духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А7. Для современной семьи характерно:

1) совместное проживание нескольких поколений

2) подчинение всех членов семьи старшему по возрасту

3) разделение обязанностей на мужские и женские

4) возможность высказаться всем членам семьи

А8. Верны ли следующие суждения о ресурсах семьи: а) труд каждого члена семьи расширяет ее ресурсы;

б) ма­териальные ресурсы семьи могут только пополняться?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А9. Какое из суждений соответствует понятию «хобби»?

1) занятие, которому человек готов посвятить значи­тельную часть своего свободного времени

2) пустое, никому не нужное времяпровождение

3) занятие, приносящее значительный доход семье

4) занятие, которое приходится выполнять, чтобы про­должить семейную традицию

А10. Обязательным в нашей стране является:

1) высшее профессиональное образование

2) среднее профессиональное образование

3) начальное образование

4) общее школьное образование

А11. Что значит уметь учиться?

1) иметь хорошие способности

2) уметь правильно организовать свой труд

3) исправлять оценки в конце каждой четверти

4) делать уроки только по любимым предметам

А12. Верны ли следующие суждения о жизненном успехе:

а) жизненный успех зависит от здоровья, способностей и умений человека;

б) каждый человек по-своему пред­ставляет путь к жизненному успеху?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только 6 4) нет верного ответа

А13. Какое суждение о труде ремесленника правильно?

1) изделия ремесленника, созданные вручную, уни­кальны, поэтому часто дорого стоят

2) в наше время труд ремесленника никому не нужен

3) ремесленные изделия в наши дни можно встретить только в музее

4) изделия ремесленников похожи друг на друга, так как делаются по шаблону

А14. Верны ли следующие суждения о символах госу­дарства: а) государственные символы нашей страны полностью копируют символы европейских государств;

б) в государственных символах многих стран есть общие элементы?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только 6 4) нет верного ответа

А15. Верны ли следующие суждения о понятии «гражда­нин»:

а) настоящий гражданин выполняет обязанности, возложенные на него государством; б) достойный гражда­нин старается не нарушать моральных принципов?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только 6 4) нет верного ответа

А16. Золотое правило морали определяет:

1) материальные возможности семьи

2) права и обязанности человека

3) правила этикета

4) правила отношения к людям

В1. Что из перечисленного является символами государства?

1.Герб 3. Флаг

2.Гимн 4. Ода

В. Не делавем.

ВЗ. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Мышление 4. Сознание

2.Эрудиция 5. Потребность

3.Интеллект


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.