Тест 11. Обобщение темы «Семья» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тест 11. Обобщение темы «Семья»

2017-06-12 1233
Тест 11. Обобщение темы «Семья» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вариант 2

А1. Социальная группа, объединяющая кровных родст­венников или близких людей:

1) класс 2) племя 3) семья 4) нация

А2. Увлечение чем-либо в свободное время:

1) привычка 2) хобби 3) работа 4) учеба

АЗ. Государство, оказывая помощь молодым семьям:

1) осуществляет выплаты при рождении ребенка

2) дарит молодым семьям квартиры

3) устраивает молодых родителей на работу

4) дает возможность переехать в другой город

А4. Бытовые удобства, благоустроенность и уют жилищ:

1) комфорт 2) роскошь 3) хобби 4)рачительность

А5. Наилучшим образом характеризует свободное время пословица:

1) терпенье и труд все перетрут 2) делу время, потехе час

3) без труда не вытянешь и рыбку из пруда 4) глаза боятся, а руки делают

А6. Верны ли суждения о рачительном хозяине:

а) рачи­тельного хозяина отличает скупость;

б) рачительному хо­зяину нет необходимости советоваться с семьей о расходах и доходах?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А7. Верно ли, что:

а) в современных семьях нельзя встре­тить три поколения, живущих вместе;

б) государство не защищает права ребенка?

1) верно только а 2)верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А8. Верны ли суждения о свободном времени: а) в сво­бодное время человек может отдыхать, заниматься физи­ческими упражнениями или чтением книг;

б) свободное время можно посвятить своему хобби?

1) верно только а 2)верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А9. Верно ли, что: а) смотреть телевизор лучше не более двух часов в день;

б) телевизор можно отнести к матери­альным ресурсам семьи?

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А10. Верно ли, что: а) в семье каждый стремится удовле­творить сначала личные потребности;

б) семьи бывают разными по составу?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1. Заполните пропуск в предложении.

С XVI в. на Руси был очень популярен свод житей­ских правил и наставлений, называемый....

В2. Какие обязанности родителей являются главными?

1.Поиск работы

2.Воспитание ребенка

3.Домашний труд

4.Забота о здоровье ребенка

5.Материальное обеспечение семьи

6.Ежегодные поездки на курорт

 

ВЗ. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Выбирайте после­довательно одно слово за другим, заполняя каждый про­пуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.

В отличие от бюджета фирмы и государственного (1)... в бюджете домохозяйства далеко не всегда ве­дется точный учет (2)... и доходов, многие статьи рас­ходов не планируются, финансирование отдельных статей является спорадическим и осуществляется по остаточному принципу (есть свободные (3)... - ку­пил билет в кино, нет их - стал смотреть телевизор).

Очевидно, что в бюджете домохозяйства, как пра­вило, (4)... определяют расходы. Но при этом далеко не всегда осуществляется полное и систематичное сбалансирование бюджета. Исследования показали, что домохозяйства при определении потребления часто ориентируются не на текущие доходы, а на же­ланный уровень потребления и жизненные стандарты. В зависимости от фазы жизненного цикла домохозяй­ства может существовать устойчивая положительная либо отрицательная разница между текущими дохо­дами и расходами. Так, молодые (5)... могут в течение долгого времени жить в долг, а взрослые люди посто­янно копят деньги, чтобы использовать их в старости.

А.Деньги Д. Доходы

Б. Список Е. Ресурсы

В.Семья Ж. Расходы

Г. Бюджет 3. Труд

         
         

 

 

Тест 12. Профессия - ученик

Вариант 1

А1. В каком классе заканчивается основная школа?

1) в 4 классе З) в 9 классе

2) в 5 классе 4) в 11 классе

А2. Естественно-научные знания ученик получает на уроках:

1) физики 3) русского языка

2) истории 4) литературы

АЗ. В каком году был открыт первый университет в Москве?

1) в 1564 г. 3) в l764r.

2) в 1755 г. 4) в 1858 г.

А4. Во время учебных занятий в школе: а) ученик получает не только знания, но и умения; б) ученик учится уваже­нию к людям, честности, доброте, товариществу.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А5. Верны ли следующие высказывания о школьном образовании:

а) общее школьное образование в нашей стране обязательно; б) первые школы в нашей стране от­крылись при Петре I?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

 

В1. Установите соответствие между содержанием первой и второй колонок. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Школы А. В начальной школе изучали геогра­
прошлого фию, историю, начала геометрии
  Б. Обязательное общее школьное обра­
2. Школы зование
совре­ В. Отсутствие телесных наказаний
менные Г. Раздельное обучение в гимназиях
  мальчиков и девочек

 

   
   

 

Тест 12. Профессия - ученик

Вариант 2

А1. С какого класса начинается основная школа?

1) с 1 класса 3) с 9 класса

2) с 5 класса 4) с 10 класса А

А.2. Первую русскую «Азбуку» напечатал:

1) Сильвестр 3) Петр I

2) И. Федоров 4) Л. Толстой

АЗ. На каких уроках школьники получают гуманитарные знания?

1) ботаники 3) химии

2) математики 4) иностранного языка

А4. Верны ли следующие суждения об умении учиться? Уметь учиться:

а) значит иметь хорошо развитые умения читать, писать, считать;

б) уметь распределять свое время, владеть своим вниманием?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только 6 4) нет верного ответа

А5. В отличие от школ прошлого:

а) в современных шко­лах нет предметов гуманитарного направления;

б) в со­временных школах нет физического наказания учеников.

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1. Установите соответствие между предметами и их на­правленностью.

1. Гуманитарные предметы А. Физика
Б. Химия
2. Естественно-научные В. История Г. Литература
предметы Д. Обществознание

 

   
   

 

Тест 13. Одноклассники, сверстники, друзья

Вариант 1

А1. Люди, близкие по возрасту:

1) друзья

2) родственники

3) однофамильцы

4) сверстники

А2. Как в Древнем Риме называлась семья?

1) род 3) фамилия

2) племя 4) государство

АЗ. Какое качество наиболее важно для дружбы?

1) желание делать подарки

2) умение уважать чужое мнение

3) стремление соглашаться с чужим мнением

4) нежелание обсуждать трудные вопросы

А4. С друзьями объединяет:

а) выполнение общих дел;

б) умение делиться своими радостями и огорчениями.

1) верно только а

2) верно только 6

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А5. Верно ли, что: а) всегда надо отстаивать свою точку зрения; б) словом можно сделать человеку больнее, чем поступком?

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

В1. Найдите в приведенном списке то, что объединяет одноклассников.

1. Школьные уроки

2. Общие поручения

3. Компьютерные игры

4. Новогодние праздники

5. Классные дела

 

Тест 13. Одноклассники, сверстники, друзья

Вариант 2

А1. Люди, родившиеся в один год:

1) одноклассники 3) друзья

2) сверстники 4) ровесники

А2. Какой пример лучше всего характеризует дружбу?

1) с другом приятно поговорить

2) друг всегда может одолжить денег

3) с другом можно сходить в кино

4) другу ты всегда готов прийти на помощь.

АЗ. Какое правило может помочь не поссориться с друзьями?

1) убеждая, кричи во весь голос

2) любой спор должен быть доброжелательным

3) в споре можно отстаивать только свою точку зрения

4) в споре лучше использовать физическую силу

А4. Верны ли суждения о дружбе:

а) в трудную минуту друзья приходят на помощь;

б) грубым словом можно раз­рушить дружбу?

1)верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о сверстниках:

а) сверстники — все твои знакомые и приятели;

б) сверстники — твои одно­классники?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

 

В1. Найдите в приведенном списке то, что объединяет ваших сверстников.

1. Они переживают период взросления

2. Они набираются знаний

3. Они живут в одной стране

4. Они трудятся и содержат своих родителей

5. Они — будущее нашего мира

 

 

Тест 14. Обобщение темы «Школа» Вариант 1

А1. Сколько ступеней содержится в средней (полной) школе?

1) две 3) четыре

2) три 4) пять

А2. Строгая последовательность действий по решению какой-нибудь задачи:

1) комфорт 3) алгоритм

2) деятельность 4) тест

АЗ. Первую русскую «Азбуку» напечатал:

1) Владимир Красное Солнышко 2) Владимир Мономах

3) Сильвестр 4) И. Федоров

А4. В каком году был открыт Московский университет?

1) в 1735 г. З) в 1755 г.

2) в 1745 г. 4) в 1765 г.

А5. Уметь учиться — значит:

1) иметь хорошие оценки

2) считаться способным учеником

3) правильно организовать свой труд

4) уметь списывать домашнее задание

А6. Верно ли утверждение: а) образование в нашей стра­не можно получить, обучаясь дома; б) дополнительное образование можно получить и вне учебного заведения?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А7. Верно ли утверждение: а) все твои одноклассники — друзья;

б) общие интересы сближают людей?

1) верно только а 2)верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А8. Верно ли утверждение:

а) профессию можно полу­чить, только закончив высшее учебное заведение;

б) лю­бое образование в нашей стране бесплатно?

1) верно только 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А9. Верно ли утверждение: а) словом можно обидеть сильнее, чем поступком; б) любой спор всегда приводит к ссоре?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А10. Верно ли утверждение: а) друг должен быть твоим сверстником;

б) с друзьями нельзя спорить?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Заполните схему.


В2. Установите соответствие между ступенями обра­зования и примерным сроком получения образования. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1. Начальная школа А. 9 лет
2. Основная школа Б. 4 года
3. Средняя (полная) школа В. 16-17 лет
4. Высшее образование Г. 11 лет

 

       
       

ВЗ. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором про­пущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.

(1)... часто разгораются из-за сущих пустяков: какое-нибудь неосторожно сказанное (2)... или оп­рометчивый (3)... может стать той самой искоркой, из которой быстро разгорается самый настоящий скандал. А иногда бывает и так, что вообще трудно определить, из-за чего, собственно, началась ссора: один что-то не то сказал, другой как-то не так отве­тил, слово за слово - и понеслось. Г лазом не успеешь моргнуть, как ваша квартира превращается в арену боевых (4).... И главная трудность в том, что поссо- риться-то легко, а вот помириться гораздо труднее. Обычно каждый считает правым себя и ждет, что пер­вый шаг сделает другая (5)..., а в результате ссора за­тягивается надолго. («Настольная книга для мальчи­ков XXI века»)

А.Сторона Б. Поступок В.Ссора Г. Действие Д. Слово

         
         

 

 

Тест 14. Обобщение темы «Школа» Вариант 2

А1. Процесс приобщения к знаниям, накопленным пре­дыдущими поколениями:

1) наука 2) чтение

3) образование 4) опыт

А2. С какого возраста начинается обучение в большинстве стран мира?

1) 4 год 3)7 лет

2) 6 лет 4) 8 лет

АЗ. Первый университет в нашей стране был открыт:

1) в Москве 2) в Казани

3) в Петербурге 4) в Томске

А4. Каждый из людей, с которыми ты здороваешься при встрече:

1) знакомый 2) приятель

3) сверстник 4) товарищ

А5. Свою школу этот великий педагог называл школой радости:

1) Л. Толстой 2) Н. Пирогов

3) В. Сухомлинский 4) М. Ломоносов

А6. Верны ли суждения о школьном образовании:

а) в со­временной начальной школе предметы сохранились со времен Петра I;

б) окончив основную школу, можно сразу поступить в высшее учебное заведение?

1)верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А7. Верны ли суждения о школах прошлого:

а) реформы Петра I сделали обязательным начальное образование;

б) первые школы на Руси появились еще при князе Вла­димире в X в.?

1) верно только а 2)верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А8. Верны ли следующие суждения о школе:

а) на уроках можно получить гуманитарные и естественно-научные знания;

б) школой для каждого человека является сама жизнь?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А9. Верно ли, что: а) уметь учиться — значит уметь орга­низовать свой учебный труд; б) уметь учиться — значит уметь списывать домашнее задание?

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А10. Верны ли суждения о споре: а) в споре рождается истина;

б) нельзя ставить знак равенства между спором и ссорой?

1) верно только а 2) верно только б

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

В1. Найдите в приведенном ниже списке качества, необ­ходимые ученику.

Трудолюбие

Сила воли

Рассеянность

Старание

Невнимательность

Организованность


ВЗ. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите тер­мин, не связанный с этим понятием.

1. Школа

2. Религия

3. Урок

4. Знания

5. Умения

 

Тест 15. Труд - основа жизни

Вариант 1

А1. Нематериальной ценностью является:

1)услуга

2) товар

3) заработная плата

4) труд

А2. Продукт, выставленный на продажу:

1) услуга 2)товар

3) заработная плата 4) труд

АЗ. Платой за труд является:

1) заработная плата

2) премия

3) похвала

4) повышение в должности

А4. Источниками богатства человека могут служить: а) природные ресурсы - земля, лес, полезные ископае­мые; б) приобретенные человеком знания и умения, при­знанные и оцененные другими людьми.

1) верно только 2) верно только 6

3) оба ответа верны 4) нет верного ответа

А5. В стремлении к богатству: а) нет ничего предосуди­тельного;

б) есть только путь обмана и хитрости.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «благотворительность». Ука­жите термин, не связанный с этим понятием.

1. Меценат

2. Миллионер

3. Спонсор

4. Помощь

5. Пожертвование

6.Филантропия

 

Тест 15. Труд - основа жизни

Вариант 2

А1. Источником всякого богатство служат:

1)золото

2)товар

3)труд

4)знания

А2. Труд грузчика может считаться:

1) простым

2) сложным

3) умственным

4) безвозмездным

АЗ. Что из перечисленного составляет плату за труд?

1) похвала

2) премия

3) штраф

4) заработная плата

А4. Верны ли суждения о богатстве и бедности: а) бедным считают человека, не имеющего средств для удовлетво­рения основных потребностей;

б) источником богатства могут служить природные ресурсы?

1)верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о благотворительности: а) благо­творительность — своевременная уплата налогов; б) бла­готворительностью можно назвать меценатство?

1)верно только а

2)верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «поощрение за качественный труд». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Премия

2. Грамота

3. Похвала

 

 

Тест 16. Труд и творчество

Вариант 1

А1. Создание чего-то нового, ценного не только для дан­ного человека, но и для других людей:

1) деятельность 3) учеба

2) творчество 4) работа

А2. Человек, достигший высшего искусства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество:

1) ремесленник 3) мастер

2) ученик 4) работник

АЗ. Отличием труда человека от поведения животных яв­ляется:

1) умение добывать пищу 2) умение делать запасы

3) умение использовать природные материалы

4) умение работать творчески

А4. Ремесленником называют: а) человека, занимающего­ся производством различных важных и нужных для жиз­ни предметов;

б) человека, занимающегося обработкой земли.

1) верно только а

2) верно только б

3) оба ответа верны

4) нет верного ответа

А5. Верно ли, что: а) научный труд немыслим без твор­чества;

б) искусство требует от человека умения творить, создавать произведения, поражающие своей красотой?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Что из перечисленного ниже присуще как деятельно­сти человека, так и поведению животных?

1. Разыскивать пищу, охотиться

2. Составить план своих действий

3. От рождения добывать себе пищу

4. Использовать природные предметы

5. Творить, работать творчески

Тест 16. Труд и творчество

Вариант 2

А1. Отличием труда человека от поведения животных яв­ляется:

1) движение

2) планирование

3) выполнение действий

4) целесообразность

А2. Человек, работающий по шаблону, без фантазии и вы­думки:

1) ремесленник 3) ученый

2) мастер 4) художник

АЗ. Какое качество требуется человеку для выполнения искусной работы?

1) трудолюбие 3) щедрость

2) выдержка 4) умение творить

А4. Верны ли суждения о творчестве: а) творческая рабо­та рождена фантазией и воображением, отличается но­визной; б) творчество присуще всем живым существам на земле?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о мастере своего дела:

а) мастер — человек, достигший высокого искусства в своем деле;

б) мастер - человек, вкладывающий в свой труд смекал­ку, творчество?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением од­ного, связаны с понятием «творчество». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Выдумка

2. Трафарет

3. Фантазия

4. Новизна

5. Чувство красоты

 


Тест 17. На пути к жизненному успеху

Вариант 1

А1. От готовности и привычки к труду не зависит:

1)материальное благополучие человека

2) достижение жизненного успеха

3) необходимость трудиться

4) заинтересованность человека в труде

А2. Философ, считавший счастьем человека содержать себя и жить трудом своих рук:

1)Аристотель

2) Диоген

3) Сократ

4) Александр Македонский

АЗ. Правильно выбрать профессию можно:

1) опираясь на знание своих склонностей и способно­стей

2) действуя по принципу куда все, туда и я

3) ориентируясь на высокооплачиваемую работу

4) ориентируясь на престижную профессию

А4. Серьезный умственный труд: а) утомляет неподготов­ленного человека сильнее, чем тяжелый физический труд;

б) требует длительной и упорной подготовки.

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только 6 4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о труде: а) любой труд носит твор­ческий характер;

б) любой труд требует усердия и стара­тельности?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

 

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «работа». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.Кропотливость

2.Творческий подход

3Лень

4Усердие

 

 

Тест 17. На пути к жизненному успеху

Вариант 2

А1. В бочке жил древнегреческий философ:

1) Аристотель

2) Диоген

3) Платон

4) Сократ

А2. Что из перечисленного не является творчеством?

1) художник рисует картину

2) актер выступает на сцене

3) ученый совершает открытие

4) балерина упражняется в технике танца

АЗ. Людям, нашедшим свое призвание, удовлетворение

приносит в первую очередь:

1) самореализация в труде и творчестве

2) материальное вознаграждение

3) слава

4) почетное звание

А4. Верны ли суждения о выборе жизненного пути: а) вы­бирая свой жизненный путь, люди ищут смысл жизни;

б) каждый человек по-разному определяет свой жизнен­ный путь?

1) верно только a 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

А5. Верны ли суждения о слагаемых жизненного успеха: а) нельзя добиться жизненного успеха людям нетворче­ских профессий; б) нельзя добиться жизненного успеха, не имея привычки трудиться?

1) верно только а 3) оба ответа верны

2) верно только б 4) нет верного ответа

В1. Найдите в приведенном ниже списке слагаемые жиз­ненного успеха.

1.Интерес

2.Целеустремленность

3.Робость

4.Воля

5.Трусость

6.Равнодушие

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.249 с.