Каждая возрастная группа занимается по своей программе. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Каждая возрастная группа занимается по своей программе.

2017-06-12 766
Каждая возрастная группа занимается по своей программе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рисование с натуры: наибольшее количество часов отводится на рисование с натуры. Рисование с натуры является методом наглядного обучения и дает прекрасные результаты не только в деле обучения рисунку, но и в деле общего развития ребенка. Рисование с натуры приучает мыслить и целенаправленно вести наблюдения, пробуждает интерес к анализу натуры.

Декоративное рисование: способствует развитию творческих спо­собностей. В программу по рисованию включены задания по составлению узоров, оформлению альбомов, по декоративному оформлению помещений. Декоративное рисование ставит своей задачей ознакомить уча­щихся с основными принципами декоративно-прикладного искус­ства (соблюдения ритма, симметрии, гар­монического сочетания цветов).

Тематическое рисование: дает возможность приобрести умение передавать свои мысли и представления средствами изобра­зительного искусства, учит пользоваться рисунком как графи­ческим языком, языком художественных образов.Рисование на темы развивает творческие способности, приучает детей к самостоятельности в работе, дает возможность полнее выра­зить свои мысли и чувства.

Беседы: На этих уроках учитель знакомит школьников с жизнью и творчеством выдающихся живопис­цев, скульпторов и архи­текторов. Дети узнают, как и какими средствами ху­дожники добивались идей­ной глубины, эмоциональ­ной выразительности своих произведений.

Чтобы правильно и с успехом разрешить все поставленные про­граммой цели и задачи, необходимо прежде всего хорошо усвоить методику работы с учениками, те принципы и законы построения учебного процесса, которые дают наилучшие результаты. Только при наличии правильного методического руководства учениками рисо­вание в школе приобретает нужное образовательное и воспитатель­ное значение.

4.Общие требования к уроку изобразительного искусства (образовательные, воспитующие, развивающие).

Требования к уроку:

1)использование новейших достижений науки,

2)построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса, 3)реализация всех дидактических принципов (наглядность, доступность, посильность, последовательность, активность и сознательность, систематичность, воспитывающее обучение).;

4)обеспечение условий для продуктивной познавательной деятельности с учетом их интересов;

5)межпредметные связи;

6)связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся;

7)мотивация и активация всех сфер личности;

8)логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности, связь с жизнью, личным опытом учащихся;

9)формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, приемов мышления и деятельности;

10)формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний.

 

Под обучающими целями подразумевают содержательную сторону образования, т.е. предметные знания, умения, навыки;

под развивающими целями операционную сторону учебной деятельности, т.е. развитие умственных способностей и формирование умений учебного труда.

 

воспитывающие цели охватывают все те возможности, которые предоставляет учебная работа для воспитания.

 

Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучать, воспитать, развить. С учетом этого общие требования к уроку конкретизируются в дидактических, воспитательных и развивающих требованиях.

 

К дидактическим (или образовательным) требованиям относятся:
- четкое определение образовательных задач каждого урока;
- рационализация информационного наполнения урока, оптимизация содержания с учетом социальных и личностных потребностей;
- внедрение новейших технологий познавательной деятельности;
- рациональное сочетание разнообразных видов, форм и методов;
- творческих подходов к формированию структуры урока;
- сочетание различных форм коллективной деятельности с самостоятельной деятельностью учащихся;
- обеспечение оперативной обратной связи, действенного контроля и управления;
- научный расчет и мастерство проведения урока.
Воспитательные требования к уроку включают:
- определение воспитательных возможностей учебного материала, деятельности на уроке, формирование и постановку реально достижимых воспитательных целей;
- постановку только тех воспитательных задач, которые органически вытекают из целей и содержания учебной работы;
- воспитание учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, ответственности, исполнительности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, коллективизма и др.;
- внимательное и чуткое отношение к учащимся, соблюдение требований педагогического такта, сотрудничество с учащимися и заинтересованность в их успехах.


К развивающим требованиям относятся:
- формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности;
- изучение и учет уровня развития и психологических особенностей учащихся, проектирование "зоны ближайшего развития";
- проведение учебных занятий на "опережающем" уровне, стимулирование наступления новых качественных изменений в развитии;
- прогнозирование "скачков" в интеллектуальном, эмоциональном, социальном развитии учащихся и оперативная перестройка учебных занятий с учетом наступающих перемен.

 

5.Подготовка учителя к уроку изобразительного искусства (план-конспект урока изобразительного искусства).

Методические поурочные разработки. Пособия для учителя. Оно содержит примерное планирование материала по курсу изо искусства на полугодие, на год, и план-конспекты урока. Методические пособия для учителей, пояснительные записки к программам и учебники помогают учителям даже опытным глубже понять идеи и возмоности изложененные в учебниках по изо. Облегчают труд учителя.

В конспекте раскрывается тема урока, цели и задачи. Отображается необходимое оборудование для учителя и учеников. Показывается оформление доски с размещением пособий. Структура уроков в хронологическом временном порядке. Это краткое содержание хода урока. Изучение темы урока и поэтапная практическая работа учащихся. И подведение итогов урока.

На 45 минут примерное распределение:

Орг. Момент -1 мин.

Сообщение цели и темы и постановка задач и-2 мин.

Изложение нового материала - 8-10 мин.

Практическая работа - не менее 20 мин.

Подведение итогов - 5 мин.

Организационное завершение -1 мин

6.Основное содержание программы по изобразительному искусству, разработанной под руководством В.С.Кузина. Учебно-методический комплекс по изобразительному искусству.

В основе концепции лежит подход к обучению разработанный для Академии Художеств. Одной из главных задач этого подхода является обучение рисованию с натуры и реалистической передаче объектов. Программа ориентирована на обучение реалистическим основам изображения через освоение графической грамоты.

 

Ведущий вид деятельности — рисование с натуры, хотя и декоративной работе, и тематическому рисованию, и беседам об искусстве уделяется внимание на протяжении всех лет обучения. Авторами действующей в настоящее время программы «Изобразительное искусство» являются: Кузин В.С., Шорохов Е.В., Кубышкина Э.И., Игнатьев С.Е., Ломов С.П., Лебедко В.К., Коваленко П.Ю., Витковский А.Н.

 

С 1968 года в общеобразовательные школы вводится новая программа по рисованию под редакцией Кузина Владимира Сергее-вича (1938-2006).

Основные задачи действующей программы:

- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

- познакомиться с пониманием холодных и теплых цветов, сочетаний, тона.

- закономерности перспективы. композиции, светотени, объемов

Типы учебных занятий:

«Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя также рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, а также акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

 

В 1 классе детей учат определять и называть цвета, в которые окрашены изображаемые объекты,

а во 2 классе знакомят с понятиями холодных и теплых цветов, а также цветового тона.

В 3-4 классах учителя продолжают развивать у учащихся умение видеть гармоничные цветовые сочетания.

С 4 класса начинается изучение детьми закономерностей перспективы, конструкции, светотени, они усваивают навыки изображения объемных предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе.

В 5-9 классах учащиеся продолжают изучать простейшие закономерности перспективы, конструктивного строения предметов, светотени, цветоведения. Они приобретают навыки изображения объёма предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе»

 

«Рисование на темы – это рисование композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объёма, пространственного положения, освещенности, цвета предметов»

 

«Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями декоративно-прикладного искусства. Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия формы и цвета.

Лепка. «Основным содержанием этого раздела является лепка из пластилина (а где возможно, и из глины) листьев, деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению. Лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека»

Аппликация. «В содержание этого раздела входит составление цветных наклеенных рисунков (аппликаций) с натуры овощей, фруктов, цветов, животных, фигуры человека, составление сюжетных композиций и декоративных работ»

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире. … Ознакомление с произведениями изобразительного искусства производится в начале или в конце урока в течение 8-10 минут; как правило, два-три произведения (или три-четыре иллюстрации). С 4 класса для бесед выделяются специальные уроки; в одной беседе можно показывать до пяти произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства».

7.Основное содержание программы по изобразительному искусству и художественному труду, разработанной под руководством Б.М.Неменского.

Художник-педагог Б,М. Неменский (20.12.22 г.р.) в 1972 году разработал свою программу по изобразительному искусству для школ. Но только в 1989 году она получило "разрешение" на внедрение в школу как вариативной программы

Программа “Изобразительное искусство и художественный труд разработана в 1970-1975 годах в НИИ художественного воспитания АПН СССР (ныне НИИ художественного образования РАО) группой ученых: Гросул Н.В., Коротеева Е.И., Михайлова Н.Н., Фомина Н.Н., Чернявская М.С. Научный руководитель - Неменский Б.М. В основе программы лежит концепция: "Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной". Авторы современной версии данной программы - Неменский Б.М., Горяева Н.А., Гуров Г.Е., Кобозев А.А., Неменская Л.А., Питерских А.С.

Одной из главных задач программы является развитие у учащихся способности сопереживать, понимать, осознавать свои переживания в контексте истории культуры. Программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народные декоративные искусства, современные виды зрелищных и экранных искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусства и их конкретными связами с жизнью общества и человека.

 

Программа основана на внутреннем мире ребенка, на его чувства, эмоциях восприятия окружающего мира через душу ребенка. Программа знакомит учащихся с тремя основными видами художественной деятельности (для визуальных пространственных искусств), тремя способами художественного освоения действительности: конструктивной, изобразительной, декоративной деятельностью.

Основные цели и задачи:

· воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение

нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств,

уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и

способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через

искусство;

· развитие воображения, желания умения подходить к любой своей деятельности

творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности; освоение первоначальных знаний о практических искусствах: изобразительных, декоративно – прикладных, архитектуре и дизайне – их роль в жизни человека и общества;

· овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного

кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно – творческой

деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

 

Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

· совершенствование эмоционально – образного восприятия произведений искусства и

окружающего мира;

· развитие способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни

(музеи, архитектура, дизайн, скульптура и другие)

· формирование навыков работы с различными художественными материалами.

 

Основные принципы программы:

1. Принцип "искусство как духовная культура", т.е. профессиональная сторона искусства рассматривается как средство донесения его универсальной стороны: отношения в единстве мысли и чувства ко всем явлениям жизни (природе, человеку и обществу).

2. Принцип "от родного порога в мир общечеловеческой культуры", т.е. опора на национальное, народное искусство, и от этого порога ход к великим общечеловеческим духовным ценностям. Постоянная перекличка, диалог культур (национальных и исторических форм).

3. Принцип обязательного приобщения к трем группам искусства: изобразительной, декоративной и конструктивной, т.е. ко всему богатству пластических искусств, реально, ежедневно окружающих ребенка в жизни. Это раскрывается синкретично в начальной школе и расчленено на виды искусств в средней. Под приобщением необходимо понимать раскрытие языковой и социальной специфики каждой группы; доведения его до уровня, создающего потребность, способность и высокие критерии общения с этими искусствами во внешкольной и, главное, после школьной жизни (диалог видов искусства).

4. Принцип связи с жизнью через постоянное «опрокидывание» осваиваемых проблем в окружающую ребенка вне урока жизнь. Этому служат работа с моделью-куклой «взрослых» искусств (мастер постройки, мастер изображения, мастер украшения) и система домашних заданий на осознание окружающей действительности с позиции изучаемых на уроке проблем искусства (диалог урока с жизнью).

5. Блоко-тематический принцип построения программы, когда:

а) блок тем каждого учебного года является поэтапным раскрытием темы данной стадии обучения (начальная, средняя и старшая школа);

б) тематические блоки четвертей являются поэтапным раскрытием темы года;

в) темы каждого урока «по кирпичику» строят познание темы четверти, и «кирпичики» опять же не повторяются, а развивают шаг за шагом единую мысль четверти. …

6. Принцип единства формы и содержания для программы также основополагающий. Ни одно задание не должно даваться без эмоционального содержания. Рисуем, работаем цветом, конструируем, декорируем всегда ради выражения определенного отношения, определенной эмоции. Вся методика – для обеспечения этой цели. Все навыки и знания должны быть включаемы в процесс только при условии их связывания с выполнением содержания, они должны быть необходимы для этого ученику, и такая необходимость должна быть предусмотрена характером задания.

7. Вся методическая система программы должна быть нацелена на решение этих основополагающих задач. Поэтому принцип художественного уподобления воспринимающего передающему является здесь основой отбора. Переживание (сопереживание) как способ, форма обучения, как метод освоения материала для искусства является единственной возможностью приобщиться к содержанию, «понять» его. Поэтому «подобное подобным»: обучение искусству вообще немыслимо без урока как драматургически, т.е. художественно построенного действия, без вхождения ученика «в роль», без ощущения учителя себя как режиссера общего действа под названием «урок». Отсюда и необходимость образно-художественной целостности всех элементов урока (и восприятия, и создания), и отсутствие монологичности. Введен игровой прием с Мастерами Изображения, Украшения и Постройки.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.