История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-11 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оформление: карта мира, книги о путешествиях, портрет О. Пикара.
Оборудование: доска, мультимедийное оборудование для показа презентации и видеофильма, фломастеры.
Раздаточный материал.
1) Карточка с изображением батискафа: отмечаем – гондолу, балластные цистерны, оболочку, заполненную бензином, светильники, винты.
2) Карточка с изображениями О. Пикара, Ж. Пикара и Д. Уолша (в батискафе), Марианской впадины в разрезе.
Литературно-познавательная часть занятия:
Почему люди не могут долго находиться под водой и опускаться глубоко? Мы не можем дышать в воде. Под водой очень сильное давление, которое не может вынести человек без специального оборудования. Но людям издавна хотелось изучать морские глубины, подводную жизнь.
Презентация: первые батисферы, их строение и ограничения (невозможность автономного погружения и плавания из-за привязки тросом; невозможность погружения на большие глубины из-за того, что трос может перекручиваться, с удлинением троса увеличивается его тяжесть и т.д.).
Рассказ о швейцарском ученом-физике, изобретателе и конструкторе Огюсте Пикаре.
Первая идея, заинтересовавшая О.Пикара как подняться в стратосферу? О. Пикар рассчитал и построил герметичную шарообразную гондолу, рассчитал оболочку. Дважды, в 1931 и 1932 гг., он поднимался на изобретенном им стратостате в стратосферу и достиг высоты 16 370 м. Стратостат помог Пикару сделать первый шаг на пути к раскрытию тайны космических лучей.
Следующим увлечением Огюста Пикара стала идея покорения глубин. Для этой цели он в 1937 г. начинает конструировать первый батискаф — автономный аппарат для глубоководных погружений. Первый батискаф был построен в 1948 г. Он был сделан в виде металлического поплавка, заполненного бензином, потому что бензин легче воды и практически не поддается сжатию, и оболочка поплавка не деформируется под влиянием огромных давлений. Снизу к поплавку подвешена шарообразная гондола из прочнейшей стали и балласт.
|
На доске рисуем схему батискафа, отмечаем корпус, оболочку с бензином, гондолу, балластные цистерны, прожектора и винты. Дети отмечают то же самое на своих карточках.
Говорим о системе спуска-подъема с помощью балласта и его сброса. Рассказываем о возможности автоматической разблокировки сброса балласта с помощью электромагнитных замков. Показываем принцип работы магнитного замка.
Огюст Пикар сам погружался на морское дно дважды — в 1948 г. и в 1953 г., когда ему было уже 69 лет.
Батискафы, сконструированные профессором О. Пикаром, могли опускаться на любую глубину. 23 января 1960 г. сын Огюста Пикара — Жак Пикар вместе с американским военным Доном Уолшем – достиг на батискафе «Триест» самой глубокой точки океана – дна Марианской впадины. Показываем слайд «Схематичный рисунок Марианской впадины в разрезе».
Смотрим отрывок из фильма «Покорение глубин: Рекордное погружение батискафа «Триест» (National Geographic) – момент погружения и всплытия (1960 г.).
Говорим о других погружениях в Марианскую впадину.
Понятия и объекты, рассматриваемые во время рассказа: батисфера, батискаф, гондола.
Творческая часть занятия:
Делаем батискаф.
На плотной бумаге рисуем батискаф (или батисферу). Не забываем про детали батисферы: иллюминаторы, люк, тросы, прожектора.
В иллюминаторе можно предложить нарисовать внутреннее устройство батисферы: приборы, измерительные устройства и т.д.
Материалы: плотная белая бумага формата А 4, фломастеры, карандаши.
Литература, использованная для подготовки к проведению занятия:
1. Корякин В. С. Путешественники и первооткрыватели. – Москва: Олма Медиа Групп, 2014.
2. Малов В. И. Подводные исследования. – Москва: СЛОВО/ SLOVO, 2001.
|
3. Надеждин Н. Я. Энциклопедия географических открытий. – Москва: Издательский дом «Звонница-МГ», 2008.
4. Сахарнов С. В. Большая книга знаний о морях и океанах. – Москва: Астрель, 2001.
Видеофильм:
1. Покорение глубин: Рекордное погружение батискафа «Триест» // National Geographic.
Четвертое занятие
История воздухоплавания
Оформление: книги по теме, модель или изображение самолета, модель/изображение воздушного шара.
Оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентации и видеофильма.
Раздаточный материал. Карточка с изображениями воздушного шара, дирижабля, планера и самолета.
Литературно-познавательная часть занятия:
Мечты о полетах и первые изобретения.
Начало занятия – фрагменты документальной хроники начала XX века с разнообразными летательными аппаратами.
В каких историях (мифах, сказках, легендах) описываются полеты человека?
Аэростаты и дирижабли – летательные аппараты легче воздуха.
Первое изобретение, позволившее человеку подняться в воздух – воздушный шар. Франция, XVIII век. Братья Монгольфье – работники бумажной фабрики – экспериментируют с паром, дымом и разного рода оболочками и придумывают первый воздушный шар.
5 июня 1783 года в городе Аннонэ состоялся первый публичный опыт с шаром из холста, оклеенного обоями, изготовленными на фабрике, где работали братья.
16 сентября 1783 года состоялся торжественный запуск шара братьев Монгольфье в Версале в присутствии короля Людовика XVI. Первые пассажиры – утка, петух и баран – совершили полет и плавно приземлились. Начинается развитие аэростатов самых разнообразных форм.
Рассматриваем картины и гравюры того времени, устройство самого шара.
Воздушные шары появлялись повсюду. Но нельзя не отметить и их недостаток… какой? Воздушным шаром невозможно управлять, его движение зависит от направления ветра. Появление дирижаблей (управляемых аэростатов, на которых был установлен двигатель). Пробы с паровым двигателем (изобретатель – Анри Жиффар) и двигателем внутреннего сгорания (изобретатель – Сантос-Дюмон).
Рассматриваем дирижабли, их устройство, форму.
Воздушные шары, дирижабли и прочие подобные устройства, коих появлялось немало, называют еще аэростатами, это летательные аппараты легче воздуха. Но человек не легче воздуха. Да и птица не легче, а она летает. Поэтому человек не оставлял попыток найти другой способ полета.
|
Как летает птица? Летательные аппараты тяжелее воздуха.
Наблюдавший в XIX веке за полетами птиц немец Отто Лилиенталь изобретает планер. И хотя сегодня Лилиенталь считается отцом дельтапланеризма, его планер не был совершенным в конструкции, и изобретатель разбился во время одного из полетов.
Об этом печальном событии прочли в газете американские изобретатели братья Оруилл и Уилбер Райт. Заинтересовавшись полетами, именно они усовершенствуют форму и конструкцию планера, добавят на него бензиновый двигатель и получат… первый самолет!
Первый самолет и первый полет. Показ фотографий и видеоматериалов о запуске самолетов братьями Райт.
Понятия и объекты, рассматриваемые во время рассказа: воздушный шар, аэростат, дирижабль, самолет, планер (моноплан, биплан).
Творческая часть занятия:
Делаем модель самолета-планера из бумаги (техника оригами). Ребята могут сложить модель, повторяя за преподавателем, а могут сделать свою (чаще всего, так и происходит). После того, как модели готовы, ребятам предлагается их разрисовать или подписать – теперь они готовы к соревнованиям!
Соревнования можно проводить в нескольких номинациях: самый дальний, самый точный или самый длительный полет, самый красивый вираж и т.д.
Материалы: разноцветная бумага формата А 4, фломастеры.
Литература, использованная для подготовки к проведению занятия:
1. Томилин А. Н. История авиации. – Санкт-Петербург: Издательский дом «Нева», 2004.
2. Усачев А. А. Сказочная история воздухоплавания. – Москва: РОСМЭН, 2003.
3. Чернов А. А. Путешествия на воздушном шаре. – Москва: Гидрометеоиздат, 1975.
Видеофильм:
1. Из истории великих научных открытий: Братья Райт и самолет. // DaVinci Learning.
Пятое занятие
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!