Подводная «Одиссея» Ж. И. Кусто — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Подводная «Одиссея» Ж. И. Кусто

2017-06-11 84
Подводная «Одиссея» Ж. И. Кусто 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оформление: книги по теме, портрет Ж. И. Кусто, изображения водолазных костюмов разных лет, фотографии подводного мира и его обитателей.

Оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентации и видеофильма.

Раздаточный материал. Карточка с изображениями подводного колокола, водолазного снаряжения – «трехболтовки» и акваланга.

Литературно-познавательная часть занятия:

Серьезное исследование подводного мира океанов и морей началось в том же веке, что и первые полеты на Луну. Почему человек так долго не мог исследовать подводный мир?

Как же люди начали изучать подводный мир? Самый доступный и самый древний способ – погружение под воду без снаряжения (сегодня такое направление выросло в движение «freediving» – свободное погружение).

Предлагаем детям задержать дыхание и посмотреть, сколько мы сможем не дышать. Засекаем время.

Несмотря на то, что есть люди, которые способны задержать дыхание под водой даже на десять минут, этого времени недостаточно для спасательных, ремонтных и исследовательских работ. Поэтому люди всегда искали способы продлить свое пребывание под водой.

Первые приспособления: пробы с разного рода трубками, бурдюками с воздухом, перевернутыми бочками. Почему человеку тяжело дышать под водой через соломинку или трубочку, хотя она и выходит на воздух? Потому что на человека, на его тело, его легкие давит уже не одна атмосфера, а больше. Поэтому со временем люди поняли, что для того, чтобы дышать под водой, человеку нужно дышать воздухом, давление которого равно давлению окружающей среды.

Появление водолазного колокола (ХVI век). В водолазном колоколе воздуха хватало на 15-20 минут, после чего колокол поднимался. Давление воздуха в колоколе соответствовало давлению окружающей воды.

В ХVII веке к колоколу была подведена трубка, через которую ручной помпой закачивался воздух и таким образом осуществлялась регенерация воздуха.

Первые водолазные костюмы. Август Зибе и его водолазный костюм. Ручной помпой воздух закачивался в шлем водолаза. Этот костюм стал прототипом всех водолазных костюмов, в том числе и русских водолазных костюмов «Трехболтовок». Как вы думаете, почему они такие тяжелые?

Эти костюмы используются до сих пор в ВМФ России для спасательных и аварийных работ на глубине. Грузы, свинцовые галоши и нагрудные пластины призваны держать водолаза на глубине, и позволяют ему осуществлять работу, стоя на ногах.

Рассматриваем фотографии таких костюмов. Почему костюм носит название «трехболтовка»? Обращаем внимание на сигнальный трос, спасательный трос, шланг для подачи воздуха, галоши и нагрудный груз.

Такие костюмы предназначены для длительных работ на дне, но они не позволяют человеку свободно «парить» в воде. А что же позволило? Акваланг.

Краткая биография Ж. И. Кусто. Кусто изобрёл акваланг совместно с Эмилем Ганьяном. Рассказываем об устройстве и принципе работы акваланга.

Читаем отрывки из книги Ж. И. Кусто «Жизнь моря» о пробах акваланга, встречах с разными подводными обитателями и др.

Смотрим фрагменты документального фильма Ж. И. Кусто «Мир тишины»: встреча с водолазом, декомпрессия, научно-исследовательское судно Каллипсо, наблюдение за дельфинами.

Понятия и объекты, рассматриваемые во время рассказа: акваланг, водолазный костюм, водолазный колокол, давление окружающей среды, регенерация воздуха, декомпрессия.

Творческая часть занятия:

Ребятам предлагается из разнообразных материалов собрать модель любого глубоководного аппарата, у которого были бы иллюминаторы, тросы, шланги подачи воздуха и прочие приспособления для работы на глубине.

Материалы: бумага, фломастеры, ножницы, клей, нитки, скотч, трубочки для коктейля, баночки, деревянные палочки, картонные цилиндры, фольга и пр.

 

Литература, использованная для подготовки к проведению занятия:

1. Кусто Ж. И. Дюма Ф. Живое море. – Москва: Армада-пресс, 2002.

2. Малов И. В. Детская энциклопедия: Все о подводном мире. Серия «Все о». – Москва: Астрель, 2000.

3. Малов И. В. Тайны морских глубин. – Москва: Оникс, 2008.

4. Наумов Д. Мир океана. – Москва: Молодая гвардия, 1983.

5. Преображенский В. Ю. Удивительная океанология. – Москва: ЭНАС-КНИГА, 2013.

6. Сахарнов С. В. Большая книга знаний о морях и океанах. – Москва: Астрель, 2001.

7. Томилин А. Н. Как люди обживали океаны Земли. – Москва: Просвещение, 2009.

Видеофильм:

1. Мир тишины. / Документальный фильм Ж. И. Кусто, 1956.

Третье занятие


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.