Большой шестиугольный ящик. Как работать с материалом. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Большой шестиугольный ящик. Как работать с материалом.

2017-06-11 373
Большой шестиугольный ящик. Как работать с материалом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Все треугольники лежат вперемешку на столе. Учитель кладет перед ребенком большой желтый треугольник. Он проводит по черным линиям и просит ребенка приложить к большому треугольнику другие желтые треугольники соответственно черным линиям. Получается шестиугольник. Затем учитель убирает большой желтый треугольник. Ребенок кладет на освободившееся место другие желтые треугольники. Красные треугольники складываются друг с другом. Получается ромб. Ребенок старается различными способами наложить его на шестиугольник. Затем ребенок кладет вплотную друг к другу серые треугольники так, чтобы получился параллелограмм. Его можно сравнить с ромбом и шестиугольником. Построение шестиугольника из треугольников и ромбов.

Контроль над ошибками.

Черные линии и сравнение с составными фигурами.

Дальнейшие упражнения:

— сложить большие фигуры, например, треугольник, трапецию;

— комбинации с фигурами из треугольного ящика;

— при помощи переворачивания и наложения друг на друга найти фигуры, имеющие равные площади, но различную форму.

Маленький шестиугольный ящик

Как работать с материалом.

Треугольники лежат вперемешку на ковре. Ребенок сортирует их по цвету и форме. Учитель кладет желтый треугольник на середину ковра. Он предлагает приложить к этому треугольнику три красных треугольника. Так получается шестиугольник. Затем учитель убирает желтый треугольник. Освободившееся место ребенок заполняет другими красными треугольниками. Потом учитель предлагает ребенку сложить друг с другом серые треугольники. Ребенок сравнивает два шестиугольника. Наконец, ребенок складывает друг с другом зеленые треугольники по черным линиям так, чтобы получилась трапеция. Ребенок пробует всевозможными способами наложить эту трапецию на красный и серый шестиугольники. Из равносторонних красных треугольников ребенок составляет ромб и различными способами накладывает его на красный и серый шестиугольники.

Контроль над ошибками.

Черные линии и сравнение с составными шестиугольниками.

Дальнейшие упражнения:

— комбинации со всеми ящиками. Составить возможно большее число фигур одинаковой формы, например, шестиугольников, квадратов, прямоугольников. Построение шестиугольников из треугольников, трапеций.

 

 

3.4.4. Геометрические тела.

Материал:

Корзина, платок, 9 синих геометрических тел: шар, эллипсоид, яйцо, цилиндр, пирамида, конус, параллелепипед, куб, трехгранная призма. Ящик с дощечками в форме оснований перечисленных геометрических тел: 3 квадрата, 2 круга, 2 прямоугольника, 1 равносторонний треугольник, 1 равнобедренный треугольник.

Прямая цель: обратить внимание на геометрические тела и их характерные особенности.

Косвенная цель: подготовка к стереометрии.

Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом.

Учитель выбирает различные тела, например, шар, конус, куб. Он поворачивает их в руках и старается со всей очевидностью показать различия между ними, катая и опрокидывая их. Нужно обратить внимание на искривленные и плоские поверхности. Постепенно в упражнение включаются все тела.

Контроль над ошибками происходит при работе с материалом.

Устный урок.

Катать — опрокидывать. Целесообразно провести этот устный урок перед дальнейшими упражнениями.

Дальнейшие упражнения:

— тела лежат в накрытой корзине. Ребенок засовывает в нее руку, ощупывает какое-либо тело, говорит, катается это тело или опрокидывается, и вытаскивает его наружу;

— ребенок закрывает глаза. Учитель дает ему какое-либо тело. Ребенок ощупывает его и возвращает учителю, который кладет его среди других тел. Ребенок открывает глаза и должен теперь без ощупывания вновь узнать это тело;

— ребенок формирует множество (группы) тел, которые только катаются, которые могут стоять, которые могут стоять и кататься. Игра, в которой проясняются представления о множествах. Разделяющее множество!

 

Применение:

— ребенок ищет предметы из своего окружения, которые катаются или опрокидываются, и упорядочивает их в соответствии с этими свойствами;

— на двух ковриках лежит каждый раз по одному геометрическому телу. Ребенок ищет предметы похожей формы: например, на шар похожи мяч, бусина, клубок пряжи; на куб - детский кубик, какой-нибудь ящик.

Как работать с материалом.

Для введения дощечек, имеющих форму оснований геометрических тел, учитель берет дощечки из ящика и кладет их на стол. Он выбирает какое-либо геометрическое тело, сравнивает его нижнее основание с дощечками и подбирает соответствующую ему дощечку Точно так же он поступает со всеми остальными геометрическими телами. Три дощечки остаются лишними, так как одно геометрическое тело может иметь различные основания. V нужно затем дополнительно расположить около соответствующих тел.

Контроль над ошибками.

Дощечки, повторяющие форму оснований тел, и соответствующие основания тел должны совпадать.

Устный урок.

Названия различных тел сообщают на трехступенчатом уроке. Начинают с известных тел, например, с шара, куба.

 

 

Дальнейшие упражнения:

— поставить на одно основание все тела, которые ему соответствуют;

— найти множество тел с прямоугольным основанием или боковой гранью. Игра, в которой проясняются представления о множествах;

— найти тело с прямоугольной и квадратной боковыми гранями;

— построить ряд из всех тел так, чтобы два стоящие рядом тела имели что-нибудь общее;

— тела раздают детям. Один ребенок произносит их названия, другие дети приносят тела;

— тела, названия которых известны ребенку, кладут в корзину и накрывают платком. Ребенок ощупывает тело, называет его и вынимает из корзины;

— назвать тело и найти его в закрытой корзине.

Применение.

Два коврика. На каждом лежит одно геометрическое тело, например, цилиндр и куб. Ребенок выбирает похожие тела из Монтессори-материалов и упорядочивает их. Ребенок обнаруживает, что в Монтессори-материалах часто встречаются геометрические тела.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.