II.8. Развитие познавательной деятельности у детей — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

II.8. Развитие познавательной деятельности у детей

2017-06-11 283
II.8. Развитие познавательной деятельности у детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примерное тематическое планирование

1. Карандаши цветные — 6 шт., простой - 1 шт., ластик, точил­ка, кисти, баночка для воды, бумага белая тонированная (формат — альбомный лист).

Что с этим можно делать? - Педагог демонстрирует, как нужно правильно держать карандаш и кисти, пользоваться точилкой, лас­тиком, и некоторые приемы изображения на листе линии, неслож­ных предметных изображений: дом, цветы и т.п.

2. Ознакомление с бумагой как с материалом и овладение плос­костью листа для изображения на нем:

- удерживание листа бумаги двумя пальцами (1-м, 2-м), скла­дывание листа пополам, по диагонали;

- складывание конвертика, самолетика ит.д.;

- закрашивание частей листа краской (желтой, синей, красной) – изготовление флажков (0,25 листа);

- распределение изображения (желтые листочки) распределить на лист бумаги;

- формирование понятия половины листа — изготовление обложки для книжки;

- формирование понятия верхней и нижней половины листа («земля и небо»).

3. Работа карандашами. Проведение прямых линий; проведе­ние вертикальных линий: палочки к флажкам, веревочки к шарам, стебли к цветам.

4. Тренировочные графические упражнения: дождик частый - сплошная вертикальная линия, редкий - прерывистая.

5. Проведение горизонтальных линий:

- дорожка для колобка, для машины, воздушная трасса для са­молета;

- изготовление салфеток для куклы.

6. Аппликация: изготовление коврика для куклы (наклеивание полосок бумаги на готовые формы)

7. Соединение двух точек:

- «лесенка»,

- «заборчик»,

- «горки»,

- «домик»,

- «елочка».

8. Аппликация: «домик» из готовых форм (квадрат и треуголь­ник).

9. Тренировочное графическое рисование — ломаные линии.

10. Лепка: раскатывание «колбасок» и изготовление «баранок».

11. Тренировочное графическое рисование:

- разноцветные вагончики - автоматизация движения при про­ведении горизонтальной линии;

- «зеленый лужок» - автоматизация движения при проведении вертикальной линии.

- «Радуга-дуга» - коррекция тугоподвижности запястного суста­ва.

12. Лепка: «пирожок» - приемы лепки шара, сдавливание его между ладонями и надавливание вторым пальцем по ок­ружности.

13. Аппликация: «домик» из готовых форм.

14. Работа с трафаретом - рисование окружности:

- обведение окружности по трафарету;

- попеременное рисование окружности по трафарету и без тра­фарета;

- рисование круглых предметов (часы, мячик и т.д.).

15. Тренировочное графическое рисование: «веселые клубочки» - у кого больше клубочков, у кого самый большой и красивый клу­бочек?

16. Лепка: «снеговик» - из шаров различной величины

17. Аппликация:

- орнамент в полосе - из готовых геометрических форм;

- домик и елочка.

18. Работа с трафаретом - изображение квадрата:

- обведение квадрата по трафарету;

- чередование изображения квадрата по трафарету и без трафа­рета,

- рисование квадратных предметов - «домик», «тележка».

19. Аппликация: коллективная работа «улица».

20. Работа с трафаретом - изображение треугольника:

- обведение треугольника по трафарету,

- чередование изображения треугольников по трафарету и без трафарета, рисование предметов треугольной формы.

21. Декоративное рисование:

- роспись круглой тарелочки (орнамент на круге),

- роспись сказочного домика.

22. Тренировочное графическое рисование:

- «облака» и «барашки»,

- «горный пейзаж».

23. Человек:

- аппликация из готовых форм;

- рисование по трафарету;

- платье для куклы - одежда человека.

24. Лицо:

- дорисовывание неизображенных черт лица на готовом рисун­ке;

- аппликация - лицо из готовых форм.

25. Рисование по трафарету: изображения животных (лиса, заяц).

26. Тренировочное графическое рисование: заштриховка геометрического орнамента в заданном направлении (лист не поворачи­вается по оси).

27. Лепка: «три медведя» - из шаров разной величины

28. Сюжетное рисование - времена года (рисование красками):

- осень (коричневая, желтая и красная краски);

- зима (синяя и белая гамма);

- Новый год - праздник;

- весна - первые цветы.

29. Коллективная работа «три медведя» - композиция, включающая различные виды изобразительной деятельности (лепку, рисунок, аппликацию) на тему сказки «Три медведя».

Как помочь ребенку научиться «комплексному общению»:

•Место обучения должно быть хорошо освещено, чтобы ребе­нок видел ваши руки, лицо и губы.

• Разговаривая с ребенком, повернитесь к нему лицом и убеди­тесь, что он за вами наблюдает.

• Больше разговаривайте с ребенком, даже если он вас не по­нимает. Разговаривайте руками, лицом и губами и старайтесь, что­бы ребенок наблюдал за ними.

• Говорите отчетливо и громко, но не кричите и не преувеличи­вайте движения рта и губ. Это поможет ребенку научиться воспринимать нормальную речь.

• Будьте терпеливы и чаще повторяйте одно и то же.

• Не забывайте показывать ребенку, что вы им довольны, когда у него что-нибудь хорошо получается.

• Поощряйте ребенка произносить любые звуки, какие он мо­жет. Это укрепит его голосовые связки, подготовив их к возможной речи.

• Запасите больше игрушек, картинок и других предметов для обучения ребенка знакам и соответствующим им словам.

• Сделайте обучение интересным. Привлекайте других детей к играм типа «Саймон говорит», которые помогают детям пускать в ход глаза, уши, тело и копировать друг друга.

Сочетайте игры с упражнениями для губ, языка, мышц рта. У глухого ребенка эти мышцы могут ослабнуть, а это не только зат­рудняет речь, но и делает лицо ребенка безжизненным и невыразительным.

• Составьте список слов, которые употребляют ровесники вашего ребенка и которым вы хотите научить его в первую очередь. Включите в этот список приведенные ниже слова.

 

Слова, полезные для учебы и игр: Обиходные и интересные предметы: Действия: Люди: Описания:
Да, нет, спасибо, пожалуйста, что, сделай, не делай, нравиться, хотеть Части тела, животные, одежда, еда Приходить, уходить, идти, есть, пить, спать, давать, класть, видеть, слышать, мыть, ходить, бегать, играть, писать Ты, я, он, она, оно, мы, вы, они, мама, папа, Хуан, Мария, имена других членов семьи Маленький, большой, вверх, вниз, толстый, худой, хороший, плохой, горячий, холодный, день, ночь

 

Начните с небольшого списка и постепенно пополняйте его. По­чаще употребляйте эти слова в процессе кормления, купания, оде­вания, во время игр. Пусть все остальные члены семьи выучат сло­ва из этого списка и научатся изображать их знаками. Побуждайте всех употреблять слова и соответствующие им знаки вместе и не только тогда, когда они разговаривают с ребенком, но между собой, при выполнении дел по дому и прочих занятий. Так ребенок будет усваивать речь, играя, наблюдая, слушая (насколько может) и, на­конец, подражая - именно так усваивают язык большинство детей.

• Когда ребенок станет постарше, познакомьте его с буквами и с изображениями слов на письме. Можно написать первую букву или название на разных предметах в доме, изготовить картинки с изоб­ражениями предметов и их названиями, надписанными крупными, разборчивыми буквами, сделать карточки, на которых с одной сто­роны изображен предмет, а с другой написано его название, чтобы ребенок мог соотносить картинки со словами. Это поможет ребен­ку понять изображаемые руками знаки, основанные на буквах, под­готовит его к усвоению письменного и знакового алфавита и к обу­чению чтению и письму.

• Рекомендуется использовать дидактический материал упражнений Монтессори.

 

II.9. Развитие внимания

Скажи сколько – (выбрать правильный ответ)

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.