Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-11 | 442 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопрос №1
Характеристика базовых понятий.
Физкультурное образование — система подготовки преподавателей физического воспитания и преподавателей-тренеров (по видам спорта) для учебных заведений всех типов, физкультурно-спортивных организаций, учреждений и др., отрасль педагогического образования.
Физическое воспитание-э то вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.
Физическое развитие -это естественный процесс изменения форм и функций организма под воздействием естественных условий, либо под воздействием использования специальных физических упражнений.
Физическая подготовленность отражает результат физической подготовки.. Это уровень развития физических качеств, навыков и умений,необходимых для успешного выполнения данного вида деятельности.
Физическое совершенство - это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.
Спорт – вид физической культуры, направленный на достижение результата.
Физическая реабилитация -вид физической культуры, процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично утраченных двигательных способностей.
Физическая рекреация - вид физической культуры, используемый для активного отдыха людей и получения удовольствия от этого процесса.
Вопрос №2
Содержание и структура курса ТМФК, ее место в системе наук, ретроспектива и проблематика.
|
ТМФК -это наука о закономерностях, условиях и способах рационального использования физических упражнений для развития и совершенствования двигательных возможностей человека.
Место дисциплины в структуре ВПО,
Дисциплина «Теория и методика физической культуры и спорта» относится к базовой части профессионального цикла.
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: «Педагогика», «Введение в педагогическую деятельность сфере физической культуры».
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: цикл спортивно-педагогических дисциплин и методика их преподавания («Гимнастика и методика преподавания», «Легкая атлетика и методика преподавания и др»).
Содержание дисциплины
Раздел 1. Теория и методика физической культуры в системе профессиональной подготовки.
Раздел 2. Методологические основы учения: формы и функции ФК, дидактические принципы, регламентирующие процесс формирования физической культуры личности.
Раздел 3. Средства и методы физического воспитания.
Раздел 4. Двигательные умения и навыки. Структура процесса обучения.
Основные ступени и формы исторического развития науки (я думаю это и есть ретроспектива):
1. Эмпирический период (3 век до н.э. - XVI столетие) - основан на накоплении практического опыта. В результате был разработан свод правил искусства физической подготовки и лечебной оздоровительной гимнастики. (Платон - закон упражнения; Филострат "Искусство гимнастики"; Меркуриалис "Искусство гимнастики" - дана первая классификация физических упражнений). У древних греков сложились основные формы и способы применения упражнений (методы).
2. Аналитический период (до конца XIX) века - обособление и дифференцировка направлений научных знаний: Фит "О системе физических упражнений", Песталоцци "Азбука суставных движений", Гутс-Мутс "Гимнастика для юношества", Лесгафт "Руководство по физическому образованию" - выделены основные виды упражнений. В результате было разработано передовое учение П.Ф.Лесгафта о физическом развитии и физическом образовании.
Предпосылки - разработка аналитического метода науки (Бэкон) и видов упражнений.
3. Прогностический период (ХХ столетие) - интеграция научных знаний в форме теории физического воспитания.
Развитие физиологии, системного метода, исследование эффекта воздействия на организм предшествовало становлению теории и методики физического воспитания: Лагранж "Физиология физических упражнений", Шмидт "Физиология телесных упражнений", Мак-Кензи "Физические упражнения в воспитании", Дюперрон "Теория физической культуры", Новиков "Теория физического воспитания", Матвеев "Основы спортивной тренировки".
В 1993 году на основе интеграции теории физического воспитания, теории спорта и теории физической рекреации была сформирована теория и методика физической культуры.
|
Вопрос №3
Вопрос №4
Вопрос №6.
Вопрос №7.
Вопрос №8.
Вопрос №9
Вопросы №№ 10 и 13. Смысл один и тот же.
Вопрос № 11
Вопрос №12
Вопрос №15
Вопросы № №16, 17
Вопрос №18
Вопросы №№№20,21,22
Вопрос №23
Вопрос №24
Вопрос №25
Вопрос №26.
Принцип Постепенности
Принцип систематичности
Существует тесная взаимосвязь рассмотренных методических принципов, ни один из указанных принципов не может быть реализован в полной мере, если игнорируются другие.
Вопрос 27.
Вопрос №28
Возрастной аспект реализации методических принципов (здесь просто вода:). Смысл такой: учитываем возраст, чтобы польза от занятий была максимальной, а вред- минимальный. То же и впервой части вопроса.
Необходимо последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т.е. применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма (дошкольный, младший, средний, старший возраст).
Вплоть до возрастного созревания направленность физического воспитания должна предусматривать общие широкие физические воздействия на организм занимающегося. Это выражается в формировании широкого круга двигательных умений и навыков и в разностороннем физическом развитии. В школьный период этот принцип обязывает также учитывать при воспитании физических качеств чувствительные зоны, в которых создаются наиболее благоприятные возможности для развития тех или иных физических качеств человека.
|
Юношество и первый зрелый возраст (примерно до 35 лет) раскрывают благоприятные возможности для полной реализации функциональных возможностей организма. Для многих направленность физического воспитания выступает в форме пролонгированной общей физической подготовки. Для юношества характерны активное занятие спортом и достижение на этой основе высоких результатов.
Во втором зрелом возрасте, в период стабилизации функциональных возможностей, направленность физического воспитания выступает как фактор поддержания достигнутой хорошей общей работоспособности, достигнутого уровня физической подготовленности.
В более поздние периоды (женщины — с 55 лет, мужчины — с 60 лет) физическое воспитание помогает противодействовать влиянию различных негативных факторов на здоровье человека. Занятия физическими упражнениями приобретают физкультурно-оздоровительный характер.
Этапы обучения технике двигательных действий:
Первый этап - ознакомление, первоначальное разучивание движения. Цель - обучить основам техники двигательного действия, добиться выполнения его хотя бы в приближенной форме. Для этого требуется решить следующие задачи:
Второй этап - углубленное детализированное разучивание, формирование двигательного умения.
Цель обучения достигается путем детализированного освоения техники на основе разучиваемого двигательного действия, сформированного на первом этапе обучения.
Третий этап - формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства.
Этот этап может длиться очень долго в процессе тренировки высококвалифицированных спортсменов, так как изменение уровня развития физических качеств требует коррекции содержания самого движения не только по форме, но и по временным параметрам.
Вопрос №30
Вопрос №29
Вопрос №31
|
Вопрос №32
Вопросы №№ 33,34,35,36
Основные задачи.
1. Уточнить действия во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники (с учетом индивидуальных особенностей занимающихся).
2. Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники.
3. Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основном звене.
Данные задачи могут решаться одновременно.
Ведущее значение приобретает метод целостного упражнения. В числе методов передачи устной информации ведущими становятся анализ и разбор техники действия, беседа. Широко применяются методы обеспечения наглядности показ (непосредственный и опосредованный), направленного прочувствование двигательного действия, срочной информации, для создания ощущений правильного исполнения деталей техники. Часто используется метод идеомоторного упражнения.
Дополнительные ориентиры используемые на первом этапе, постепенно убирают с тем, чтобы приблизить условия выполнения действия к естественным. Постепенно устраняются и облегчающая физическая помощь.
Возрастает роль мышечных ощущений в непосредственном управлении движениями. Следует постепенно усложнять задания по концентрации внимания на «опорных точках» в каждый момент двигательного акта и последовательному опережающему движения переключению внимания на очередные «опорные точки». Используются методический приём: выполнение действия в усложненных условиях сенсорного самоконтроля (ограничивается или полностью отключается зрительный самоконтроль). Включаются вариативные упражнения.
Регламентация нагрузки:
В отдельном занятии интенсивность и число повторений изучаемого действия возрастает. Главный критерий дозирования нагрузки – отсутствие ошибок.
В рамках одного занятия обучение на этом этапе необходимо планировать в первой половине основной части урока, когда еще не наступило значительное утомление.
Основные задачи.
1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия.
2. Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники.
3. Добиться выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями его практического использования (максимальные усилия и скорости, экономичность, точность, рациональный ритм и т.д.).
4. Обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
Эти задачи могут решаться как одновременно, так и последовательно, так как все они тесно взаимосвязаны.
На этом этапе увеличивается количество повторений в обычных и новых, непривычных условиях, что позволяет вырабатывать гибкий навык.
|
В целях совершенствования движений применяют различные методические приемы: повышение высоты снарядов, увеличение амплитуды и скорости движений, поточное выполнение упражнений, повторение в форме соревнования на качество исполнения и результат, в игровой форме и др.
Вариативность действия достигается его многократным воспроизведением в самых различных условиях, когда оно выполняется с изменениями деталей кинематической, динамической и ритмической характеристик движения. Это может происходить:
а) при усложнении внешних условий (условия опоры, ограничение пространства, неблагоприятные метеоусловия);
а) при изменениях в физическом и психическом состоянии занимающихся (при утомлении, отвлечении внимания, волнения и.т.п.);
в) различных сочетаниях с другими действиями, и в том числе в сочетаниях, требующих преодолевать отрицательный перенос навыков;
г) при возрастающих физических усилиях.
Условия выполнения действия усложняется вначале постепенно. Данный этап характеризуется органическим слиянием процессов совершенствования техники и развития двигательных способностей, обеспечивающих максимальную эффективность действия. Это особенно актуально в спортивной тренировке.
Вопрос №1
Характеристика базовых понятий.
Физкультурное образование — система подготовки преподавателей физического воспитания и преподавателей-тренеров (по видам спорта) для учебных заведений всех типов, физкультурно-спортивных организаций, учреждений и др., отрасль педагогического образования.
Физическое воспитание-э то вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.
Физическое развитие -это естественный процесс изменения форм и функций организма под воздействием естественных условий, либо под воздействием использования специальных физических упражнений.
Физическая подготовленность отражает результат физической подготовки.. Это уровень развития физических качеств, навыков и умений,необходимых для успешного выполнения данного вида деятельности.
Физическое совершенство - это исторически обусловленный идеал физического развития и физической подготовленности человека, оптимально соответствующий требованиям жизни.
Спорт – вид физической культуры, направленный на достижение результата.
Физическая реабилитация -вид физической культуры, процесс использования физических упражнений для восстановления или компенсации частично утраченных двигательных способностей.
Физическая рекреация - вид физической культуры, используемый для активного отдыха людей и получения удовольствия от этого процесса.
Вопрос №2
Содержание и структура курса ТМФК, ее место в системе наук, ретроспектива и проблематика.
ТМФК -это наука о закономерностях, условиях и способах рационального использования физических упражнений для развития и совершенствования двигательных возможностей человека.
Место дисциплины в структуре ВПО,
Дисциплина «Теория и методика физической культуры и спорта» относится к базовой части профессионального цикла.
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина: «Педагогика», «Введение в педагогическую деятельность сфере физической культуры».
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: цикл спортивно-педагогических дисциплин и методика их преподавания («Гимнастика и методика преподавания», «Легкая атлетика и методика преподавания и др»).
Содержание дисциплины
Раздел 1. Теория и методика физической культуры в системе профессиональной подготовки.
Раздел 2. Методологические основы учения: формы и функции ФК, дидактические принципы, регламентирующие процесс формирования физической культуры личности.
Раздел 3. Средства и методы физического воспитания.
Раздел 4. Двигательные умения и навыки. Структура процесса обучения.
Основные ступени и формы исторического развития науки (я думаю это и есть ретроспектива):
1. Эмпирический период (3 век до н.э. - XVI столетие) - основан на накоплении практического опыта. В результате был разработан свод правил искусства физической подготовки и лечебной оздоровительной гимнастики. (Платон - закон упражнения; Филострат "Искусство гимнастики"; Меркуриалис "Искусство гимнастики" - дана первая классификация физических упражнений). У древних греков сложились основные формы и способы применения упражнений (методы).
2. Аналитический период (до конца XIX) века - обособление и дифференцировка направлений научных знаний: Фит "О системе физических упражнений", Песталоцци "Азбука суставных движений", Гутс-Мутс "Гимнастика для юношества", Лесгафт "Руководство по физическому образованию" - выделены основные виды упражнений. В результате было разработано передовое учение П.Ф.Лесгафта о физическом развитии и физическом образовании.
Предпосылки - разработка аналитического метода науки (Бэкон) и видов упражнений.
3. Прогностический период (ХХ столетие) - интеграция научных знаний в форме теории физического воспитания.
Развитие физиологии, системного метода, исследование эффекта воздействия на организм предшествовало становлению теории и методики физического воспитания: Лагранж "Физиология физических упражнений", Шмидт "Физиология телесных упражнений", Мак-Кензи "Физические упражнения в воспитании", Дюперрон "Теория физической культуры", Новиков "Теория физического воспитания", Матвеев "Основы спортивной тренировки".
В 1993 году на основе интеграции теории физического воспитания, теории спорта и теории физической рекреации была сформирована теория и методика физической культуры.
Вопрос №3
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!