Методические указания к задачам 1 и 2 — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Методические указания к задачам 1 и 2

2017-06-11 640
Методические указания к задачам 1 и 2 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обучение начинается с краткого объяснения техники метания диска и условий, в которых выполняется мета-ние. С самого начала необходимо предупредить появление ошибок, чтобы с усложнением условий проведения бро-ска они не закрепились и не мешали дальнейшему обуче-нию. Это относится прежде всего к пути снаряда. Во вре-мя броска, даже при малой амплитуде, метающая рука с диском должна быть в плоскости оси плеч и максималь-но далеко«отпущена» от оси вращения. Опускание диска вниз – грубая ошибка. Движение начинают мышцы ног и тела, затем постепенно включаются мышцы плечевого пояса и, наконец, руки.

Задача 3. Обучить технике финального усилия.

Средства:

Повторение упражнения 4 задачи 2.

Сделав шаг левой вперед, выполнить то же, что и в предыду-щем упражнении, но одновременно перенести тяжесть тела на правую ногу в момент замаха диска, а затем в процессе броска передавать массу тела с правой ноги на левую.

Сделав шаг левой вперед, правую стопу повернуть на-право до перпендикуляра с направлением метания. Ме-татель находится в положении полуповорота направо и выполняет бросок так же, как в упражнении 2.

Стать левым боком в направлении метания, ноги шире плеч. Сделав замах диском через сторону вправо с одно-временным поворотом плечевого пояса, метатель пере-носит тяжесть тела на правую ногу, сгибает ее в колен-ном суставе (левая нога также сгибается, но в меньшей степени) и приходит в исходное положение для прове-дения броска.

Стоя спиной в направлении метания, ноги на ширине плеч. Делая замах диском, согнуть правую ногу, левую от-ставить назад и поворачивать стопой в сторону метания.

 

Методические указания

Усложнение условий метания требует внимательного наблю-дения и своевременного исправления появляющихся ошибок.

К основным ошибкам относятся: 1) сгибание туловища во время замаха; 2) замах диском одной рукой без участия ту-ловища и ног; 3) недостаточное движение ног при выполнении броска (недостаточное сгибание их при замахе); 4) сгибание ту-ловища или уход влево во время броска. Для исправления оши-бок использовать имитационные упражнения.

Задача 4. Обучить повороту в сочетании с броском.

Средства:

Повороты без диска из и. п. стоя боком в сторону мета-ния в темпе обычных шагов, скачком, по ритму пово-рота.

Повороты из и. п. Стоя спиной в сторону метания.

Повороты с различными предметами: палками, ветками деревьев, мячами с петлей.

Повороты с диском по разметкам.

Метания снаряда после поворота.

 

Методические указания

Все предварительные движения должны заканчиваться броском. Упражнения постепенно усложняются. Детали пово-рота и поворот в целом вначале усваиваются вне круга без огра-ничения пути. Для контроля за правильностью направления движений на земле предварительно чертится прямая линия, условно обозначающая продольный диаметр круга.

Задача 5. Обучить упражнению в целом и установить ин-дивидуальный вариант техники метания диска. Средства:

Метание диска с поворотом с предельной скоростью.

Прикидки и соревнования.

 

Методические указания

В процессе овладения техникой метания диска в целом за-нимающиеся подводятся к выпуску снаряда с предельной ско-ростью и достигают определенного спортивного результата.

2. Участие в прикидках и соревнованиях.

Техника прыжка с шестом

Прыжок с шестом как вид лёгкой атлетики насчитывает бо-лее чем 100-летнюю историю. За этот период изменялись техни-ческие приемы в связи с изменением структуры самого шеста (материал изготовления) и мест приземления (от ямы с песком до современных специальных поролоновых матов).

Впервые на соревнованиях прыжок с шестом был введён в 1866 г. в Англии, где английский прыгун Р. Майчл преодо-лел 3,21 м.

В то время шесты изготовлялись из сосны и ясеня, были тяжёлые (4,5-5,0 кг), и прыгать с ними было довольно трудно.

В 1909 г. в городе Хабокена штат Нью-Джерси стали изго-товляться бамбуковые шесты весом 2,7-3,0 кг, которыми поль-зовались до 1950 г.

С 1951 – 1961 гг. стали использоваться металлические ше-сты, которые почти не гнулись и не ломались, были более на-дёжны при хвате свыше 4 м и весили в пределах от 2,8-3,5 кг.

С 1962 г. по настоящее время идёт совершенствование гиб-ких шестов как снаряда в плане надёжности, лёгкости и гибко-сти (вес современных шестов находится в пределах 2,5-3,0 кг, и при хвате 5м стрела прогиба составляет 1м 50 см).

В настоящее время рекорд мира и Европы 6 м 15 см принад-лежит С. Бубке (ССС-Украина). Рекорд России 6,05 м принадле-жит М. Тарасову. Официальное участие женщин в соревнова-ниях по прыжкам с шестом датируется с 2000 г. и в настоящее время рекорды мира, Европы и России 5 м 1 см принадлежат Е. Исымбаевой (Россия).

Весь прыжок сшестом условноподразделяетсянаследующие составные части: разбег (состоящий изследующих фаз – старт,бег по разбегу, подготовка к отталкиванию), опорно-толчковая – (фазы амортизации, отталкивание), опорно-полетная – (делит-ся нафазы: вис, группировку, протяжку, поворот грудью кплан-ке), полет – (переход планки и приземление). Все части прыжка взаимосвязаны между собой, подчинены единой цели, вытекают одна из другой, совершаются в определённом ритме и представля-ют собой единое целостное движение (рис.34).

Разбег – основная часть прыжка, так как скорость, достиг-нутая в разбеге, является основным потенциалом, обеспечи-вающим достижение желаемого результата.

Старт – начало разбега составляет 3 – 4 беговых шага.

В разбеге шест держится двумя руками, расположенными на 50-60 см друг от друга (на ширине плеч). Если правая рука находится по хвату выше, то она держит шест хватом снизу, а левая держит шест хватом сверху. Большие пальцы обхваты

Рис. 34

вают шест, закрывая хват в кольцо. Руки несколько согнуты в локтях. Шест держится перед туловищем, правая рука – на уровне тазобедренного сустава, левая – на уровне подбо-родка (рис. 35).

Бег по разбегу (средняя часть разбега) состоит из 6-10 бе-говых шагов. На этом отрезке разбега спортсмену необходимо достичь максимально возможной контролируемой скорости. Бег по разбегу выполняется несколько укороченным шагом. Шест удерживается под углом 70-65° к горизонту. По мере уве-личения скорости бега туловище прыгуна занимает вертикаль-ное положение и спортсмен начинает плавно опускать перед-ний конец шеста. Длина шагов в этой части разбега находится в пределе 6½-7 стоп (рис. 36).

Рис. 35

Подготовка к отталкиванию – заключительная часть разбега. В зависимости о высоты хвата и скорости разбега за-ключительная часть выполняется на 4 – 6 – 8 беговых шагах. На 2 – 4 – 6 беговых шагах производится опускание шеста до го-ризонтального положения, а на двух последних шагах проис-ходит постановка шеста в ящик (табл. 10).

Рис. 36

Таблица 10

Расположение контрольной отметки для начала опускания шеста (от передней стенки ящика), в зависимости от скорости разбега

Высота     Скорость разбега, м/с      
хвата, м 8,2 8,4 8,6 8,8 9,0 9,2 9,4 9,6 9,8
4,40 15,75 16,00 16,25 16,50 16,75 17,00 17,25 17,50 17,75
4,60 16,00 16,25 16,50 16,75 17,00 17,25 17,50 17,75 18,00
4,70 16,25 16,50 16,75 17,00 17,25 17,50 17,75 18,00 18,25
4,80 16,50 16,75 17,00 17,25 17,50 17,75 18,00 18,25 18,50
4,90 16,75 17,00 17,25 17,50 17,75 18,00 18,25 18,50 18,75
5,00 17,00 17,25 17,50 17,75 18,00 18,25 18,50 18,75 19,00
                         

 

В спортивной практике в зависимости от квалификации прыгуна, задач и этапа подготовки, используются разбеги раз-личной длины. Каждый разбег имеет границы возможностей достижения скорости:

КОРОТКИЙ разбег – состоит из 10-12 бег./шагов или 20-22 м и обеспечивает достижение скорости V = 7,5-8,2 м/с. В ко-ротком разбеге отсутствует средняя часть. Его используют на-чинающие спортсмены.

СРЕДНИЙ разбег – состоит из 14-16 бег./шагов или 28-32 м и обеспечивает достижение скорости V= 8,5-9,0 м/с. В этом раз-беге очень короткая средняя часть, ограничивающая возмож-ности достижения максимальной скорости.

БОЛЬШОЙ разбег – состоит из 18-22 бег./шагов или 36-44 м. Создаёт условия для достижения скорости V= 9,5-9,8 м/с.

Средний и большой разбег используют опытные спортсме-ны в период подготовки и участия в соревнованиях. Снижение скорости в разбеге вызывается ошибками в постановке шеста.

Опорно-толчковая часть (отталкивание) Отталкивание начинается с момента постановки толчко-вой ноги на опору и заканчивается отрывом ноги от земли.

Момент постановки шеста в упор, а толчковой ноги на от-талкивание рассматривается как начало перевода горизонталь-ной скорости разбега в вертикальную скорость взлёта. Этот момент сопровождается ударом о землю. Сила удара шеста о ящик при постановке в среднем составляет 300-350 кг (по гори-зонтали 165-200 кг и 135-150 кг по вертикали).

Фаза амортизации. При постановке толчковой ноги на опору часть нагрузки, возникающей при контакте с землёй, воспринимается толчковой ногой, заставляя её, амортизируя, сгибаться, накапливая энергию для активного отталкивания.

Фаза отталкивания. В процессе постановки шеста в ящик и выполнения отталкивания происходит потеря скорости, при-обретённой в разбеге, в пределах 1,0-1,5 м/с.

Сильнейшие прыгуны в разбеге достигают скорости, близ-кой к 10 м/с, в то же время после отталкивания ОЦМтела начина-ет двигаться по восходящей траектории со скоростью 7,0-8,5 м/с. Общее время отталкивания находится в пределах 0,14-0,18 с.

Быстрый разбег и технически правильно выполненная опорно-полётная часть прыжка (переход в вис) создают благоприятные условия для дальнейшего движения по восходящей траектории. Эффективность прыжка вомногом зависит оттого, как будет реализована достигнутая в разбеге скорость (потен-циальная энергия) в работу подъёма после отрыва от земли. Разбег и опорно-толчковую часть следует считать технико-энергетической основой прыжка с шестом.

Опорно-полетная часть прыжка выполняется с исполь-зованием шеста как дополнительной опоры, начинается с мо-мента отрыва прыгуна от земли и заканчивается отпусканием шеста с переходом в свободный полёт. По времени эта часть за-нимает 1,20-1,30 с.

Условно эту часть прыжка можно разделить на фазы: вис, группировка, протяжка и поворот (грудью к планке). Две пер-вые фазы участвуют в сгибании шеста, две вторые обеспечива-ют эффективность использования потенциала разгибающегося шеста.

Вис. После отталкивания прыгун переходит в вис на шесте. В висе спортсмен должен прежде всего стремиться к тому, что-бы увеличить длину «маятника» спортсмена, «растянуть» мыш-цы передней поверхности туловища, несколько замедлить кач тела и подготовиться к выполнению быстрой и плотной груп-пировки. Для этой цели передняя (левая) рука с силой упирает-ся в шест, толчковая нога (усилием мышц спины) удерживается сзади, а маховая нога опускается бедром вниз до угла 170° в та-зобедренном суставе.

Опускание маховой ноги в висе способствует более низко-му расположению ОЦМТ прыгуна и уменьшению расстояния его до точки опоры шеста, что увеличивает угловую скорость системы «прыгун – шест».

Вис в прыжке продолжается в пределах 46-48° угла пово-рота хорды шеста, после чего начинается укорочение маятника спортсмена.

Группировка. К моменту наибольшего сгибания шеста (при угле хорды 58-62°) прыгун занимает положение, когда его таз находится несколько выше оси плеч, колени по возможно-сти плотно приближены к груди, а голени ног направлены вер-тикально вверх. При выполнении группировки центробежная сила, возникающая в момент переворота, в 2 раза превышает массу тела спортсмена (рис. 37).

Рис. 37

В момент наибольшего сгибания шеста силы действия и противодействия уравниваются. Но так как ОЦМТ прыгуна, продолжая двигаться по окружности вверх, выходит за хорду согнутого шеста, то давление на шест постепенно уменьшается и он начинает разгибаться. Использование катапультирующих свойств разгибающегося шеста осуществляется выполнением протяжки и поворота.

Протяжка – это перемещение всех частей тела прыгу-на вверх вдоль верхнего конца шеста. Протяжка начинается с момента разгибания туловища прыгуна в тазобедренном и коленном суставах и приближением таза прыгуна к точкам хвата на шесте. При выполнении протяжки необходимо осу-ществлять контроль за положением ступней ног относитель-но верхнего конца шеста. Для этого подбородок должен на-ходиться на груди прыгуна, а взгляд направлен на носки стоп. Заканчивается протяжка выпрямлением опорной (нижней по хвату) руки и расположением выпрямленного туловища над точкой хвата нижней руки в положении спиной к планке (рис. 38).

Рис. 38

Поворот – с переходом прыгуна в упор на верхнюю руку (правую) выполняется стопами ног, в плечевом суставе левой (нижней по хвату) руки. В момент окончания протяжки и пере-хода в упор на верхнюю руку в конечной стадии разгибания шеста в точке хвата были зафиксированы вертикальные уси-лия, составляющие 130-140% собственной массы тела прыгуна, что обеспечивает движение верх по восходящей траектории со скоростью до 2 м/с. Это позволяет прыгуну преодолевать планку значительно выше точки держания за шест, в среднем на 1м 20 см.

Переход планки и приземление. После отталкивания рукой от шеста, прыгун, используя инерцию взлёта, двигаясь по траектории, начинает опускать ноги за планку. Тело прыгуна приобретает дугообразную форму. В безопорном положении за счёт опускания ног (компенсаторное движение) тело прыгу-на, изменяя положение частей тела относительно ОЦМТ, пово-рачивается вокруг планки и обеспечивает поочерёдный пере-нос рук на другую сторону планки. Продолжая полёт, прыгун огибает планку.

Приземление в прыжке с шестом осуществляется с боль-шой высоты на спину с перекатом через плечи назад. Совре-менные конструкции мест приземления позволяют полностью погасить удар, который происходит в результате падения пры-гуна с высоты.

 

 


 

 

 

 

Кинограмма 8. Техника выполнения прыжка с шестом

 

 


Методика обучения

Обучение технике прыжка с шестом начинается с показа целостного выполнения упражнения (просмотр видео, прыж-ков С. Бубки и Е. Исымбаевой) и заканчивается обучение вы-полнением обучающимися прыжка в целом в облегчённых условиях.

Для удобства обучения ивосприятия техники прыжок услов-но разделяется на следующие составные части (просмотреть ви-део): разбег; опорно-толчковая; опорно-полетная части.

При этом в каждой части необходимо решать следующие основные задачи.

В разбеге: обучить держанию шеста, правильному положе-нию относительно туловища, ходьбе с шестом, бегу с шестом, опусканию и постановке шеста в ящик (видеофрагменты).

В опорно-полётной части: обучить постановке шеста с пе-реходом прыгуна в вис с места, с ходьбы, с бега (видеофрагмен-ты, читать текст).

В опорно-полётной части: обучить вису на шесте, группи-ровке, протяжке из группировки, повороту с переходом в упор на шесте (видеофрагмент, чтение текста).

Обучить выполнению целостного прыжка

Решение поставленных задач осуществляется с помощью подводящих и специальных упражнений.

РАЗБЕГ. Обучение технике держания и несения шеста.

А) Шест держится двумя руками: – правая рука (верхняя) держит шест снизу, левая рука (нижняя) держит шест сверху. Расстояние между руками на ширине плеч примерно 50-60 см. В процессе ходьбы или бега шест располагается перед грудью прыгуна на 5-7 см вправо от центра груди. Шест наклонён впе-рёд под углом 70-80° к горизонту.

Б) В конце разбега шест опускается вперёд в направле-нии ящика. Опускание шеста осуществляется правой (верх-ней по хвату) рукой при повороте шеста в левой руке, которая удерживается на уровне груди. Опускание шеста выполняется синхронно с руками на 2-4 шага в зависимости от скорости раз-бега.

В) Постановка шеста (перевод шеста вперёд над головой) осуществляется на 2 шага. Синхронно с момента отрыва пра-вой ноги до постановки её на землю, правая рука (верхняя) поднимает шест из положения сбоку в положение над плечом (предпоследний шаг).

В последнем шаге, выполняется постановка толчковой ноги на землю и синхронно (одновремённо) с постановкой ноги шест двумя руками поднимается над головой и устанавливается в ящик для упора. В момент постановки толчковой ноги на зем-лю, а шеста в ящик толчковая нога, туловище и руки должны быть напряжены, а поясничная область туловища не должна иметь прогиба (изгиба вперёд в поясничной области туловища) КЛИП (перечислить упр.)

Опорно-толчковая часть прыжка. (Обучение технике от-талкивания).

Отталкивание в прыжках с шестом осуществляется путём создания на большой скорости жёсткой системы двух маятни-ков (1 – маятник – спортсмен, 2 – маятник – шест), где спор-тсмен создаёт жёсткую несгибаемую систему (толчковая нога, туловище, прямые, поднятые над головой, руки), а шест упира-ется в переднюю стенку ящика. Для удобства обучения и ана-лиза опорно-полетная часть делится на две фазы: амортизации и отталкивания.

Амортизация начинается с момента постановки толчковой ноги на землю, а шеста в ящик КЛИП и заканчивается момен-том вертикали (расположением (фрагменты фаз) туловища вертикально над точкой опоры). В этой фазе начинается перво-начальное сгибание шеста.

Собственное отталкивание начинается с момента вер-тикали и заканчивается переходом спортсмена в вис на шесте с отрывом толчковой ноги от земли (фрагменты фаз).

Опорно-полетная часть (фаза полёта)

В опорно-полётной части прыжка часть траектории – взлёт выполняется с использованием дополнительной опоры (шеста), а часть прыжка осуществляется в безопорном полёте по траек-тории. В процессе выполнения этой части прыжка спортсмену приходится осуществлять повороты туловища на 180° вокруг горизонтальной оси, выполняя группировку, и вокруг верти-кальной оси, выполняя поворот на шесте в момент перехода планки.

Обучение начинается с изучения отдельных элементов опорно-полётной части прыжка:

А) научить вису на шесте.

Чтобы передать энергию разбега движению шеста, спор-тсмен должен расположить все КЛИП части тела как можно ниже относительно точки хвата и по возможности не раскачи-ваться в висе на шесте.

Б) Научить группировке. Сначала упражнение выпол-няется в облегчённых условиях КЛИП (в положение лёжа, сидя, затем на канате, перекладине и только после этого на шесте). Группировка выполняется последовательным уменьшением углов в коленном, тазобедренном и плечевом суставах.

В) Научить протяжке – это перемещение всех частей тела прыгуна вдоль верхнего конца шеста. Осуществляется подстав-лением КЛИПа оси плеч под ось таза. Обучение начинается с ис-пользования подводящих упражнений в облегчённых условиях.

Г) Научить повороту на шесте.

Поворот выполняется стопами ног при одновремённом разгибании ног в коленных суставах КЛИП и синхронной ра-боте рук. Голова контролирует положение ног в повороте и по-ворачивается в последний момент.

Е) Научить исполнению прыжка в целом.

Обучение начинается с выполнения прыжков с каната, за-тем с шестом с возвышения и только потом с коротких и сред-них разбегов КЛИП.

1.29. Техника метания молота
Метание молота как вид спорта возник в Ирландии, где большой кузнечный молот с деревянной ручкой издавна мета-ли, соревнуясь на народных играх и гуляниях. С середины XIX в. метание молота прочно входит в программу студенческих со-ревнований в Англии. Если масса снаряда (7,257 кг) была обу-словлена уже на первых соревнованиях, то требования к форме снаряда и к месту метания складывались позднее.

Английские и ирландские спортсмены внесли большой вклад в развитие этого вида легкой атлетики. В последние годы россий-ские (советские) метатели молота также внесли определенную лепту в развитие этого вида спорта. Это прежде всего М. Криво-носов (1956), В. Руденков (1980), Ю. Седых (1976-1980) и др.

Молот метается с места или после поворотов из круга диа-метром 213,5 см в сектор, имеющий угол 60°. Для безопасно-сти метания круг ограничивается специальной сеткой. Снаряд состоит из металлического ядра (шара), которое соединяется стальным гибким тросом (проволокой) на подшипнике со спе-циальной металлической ручкой. Общий вес мужского моло-та – 7,257 кг, юношеского – 6 кг, для мальчиков – 5, 4, 3 кг; длина снаряда вместе с ручкой – 1,22 м.

Держание снаряда. Снаряд держится за ручку ногтевыми и средними фалангами левой руки; захватывая ручку, фаланги сгибаются (рис. 39). Правая кисть при этом плотно наклады-вается на левую так, чтобы большой палец правой руки лежал на указательном левой, а сверху на его основании – большой палец левой руки.

Исходное положение. Перед выполнением броска спор-тсмен, взяв молот за ручку, становится в круг у его заднего края спиной в сторону метания. Ноги, согнутые в коленях, расставлены на ширине или несколько шире плеч. Молот находится у переднего края круга за правой ногой метателя. Трос натянут и является как бы продолжением левой руки (кадр. 3).

Рис. 39

Предварительные размахивания. Большинство метате-лей перед тем, как начать повороты, выполняют обычно два (редко три) предварительных размахивания молотом. Пер-вое предварительное размахивание выполняется на невысо-кой скорости по широкому радиусу. Второе размахивание осуществляется быстрее и по еще большей амплитуде (ка-дры 9-12). При размахиваниях движение шара должно быть в плоскости, близкой к плоскости движения его в финальном усилии.

Повороты. При поворотах система метатель – снаряд совершает одновременно вращательное и поступательное вперед движение. Повороты должны совершаться плавно со скоростью, увеличивающейся к финалу до максимальной. Поворот начинается с небольшого подседа, после чего уси-лиями мышц правой ноги и таза спортсмен начинает пере-мещение массы тела на левую ногу, которая поворачивается влево на пятке на внешней стороне стопы (рис. 33, кадры 1-3). Правая стопа и колено сохраняют свои положения, не пово-рачиваясь внутрь. Перенос массы тела на левую ногу закан-чивается энергичным толчком правой ноги. После отталки-вания согнутая правая нога быстро проносится вокруг левой ноги и ставится в круг с передней части на всю стопу. В конце поворота левая нога всей стопой плотно опирается на грунт круга. Руки метателя во время поворота прямые, ненапря-женные.

Голова спортсмена в начале поворота поворачивается вле-во и является ведущей в движении. Если при входе в первый поворот вращение тела метателя на левой пятке начинается при движении снаряда против носка правой ноги, то во вто-ром и третьем поворотах вход начинается несколько раньше; быстрее происходит и переход из двухопорного положения в одноопорное на переднюю часть левой стопы. Принцип по-следующих поворотов тот же.

Финальное усилие. Финальное усилие начинается с мо-мента постановки правой ноги в конце третьего поворота. Снаряд из положения справа от метателя примерно на вы-соте плечевых суставов активными усилиями спортсмена передвигается вниз-вперед к низшей точке траектории, и да-лее – влево-вверх.; атлет поворачивается плечами в сторону метания.

К концу финального усилия метатель располагается равно-мерно на обеих, полностью выпрямленных ногах, которые вы-тянуты на носках. Выпускается молот в момент подъема рук на высоту плечевых суставов слева.

Сохранение равновесия. Чтобы удержаться в круге по-сле выпуска снаряда, метатель перекрещивает ноги, немного сгибая их, чем значительно уменьшает инерцию движения своего тела.

Методика обучения

Задача 1. Создать у занимающихся общее представление о метании молота.

Средства:

1. Сообщение основных сведений о требованиях к снаряду, месту для метания, о правилах соревнований и судействе, о рекордах и нормативных тре-бованиях.

Показ метания молота из круга с трех поворотов.

Объяснение (краткий анализ) основных положений тех-ники метания молота.

 

Задача 2. Научить занимающихся правильному выполне-нию предварительных размахиваний. Средства:

Держание снаряда.

Имитация предварительных размахиваний на месте и в движении (ходьбе).

Размахивание молота двумя руками на месте и в движе-нии (ходьбе).

Размахивание молота левой и правой рукой (поочеред-но).

 

Задача 3. Научить занимающихся поворотам.Средства:

Повороты без молота, с палкой, с набивным мячом на ко-роткой петле.

Повороты с молотом в левой и правой руках после пред-варительных размахиваний.

Повороты с молотом в сочетании с предварительными размахиваниями.

Серийное выполнение поворотов (от 3 до 6 подряд) по-сле предварительных размахиваний.

 

Задача 4. Научить занимающихся правильному финально-му усилию. Средства:

Имитация финального усилия (без снарядов и с подсоб-ными снарядами).

Метание молота с одного поворота.

Метание молота с трех поворотов.

 

Задача 5. Совершенствовать технику метания молота. Средства:

Размахивание молота на месте и в движении двумя рука-ми, левой, правой.

Повороты в сочетании с размахиваниями в различных вариантах.

Серийное выполнение поворотов со средней скорости до максимальной.

Метание молота или веса с одного поворота из круга с различной степенью интенсивности усилий.

Метание молота и веса с трех поворотов из круга с раз-личной степенью интенсивности усилий.

Участие в соревнованиях, контрольные прикидки, сдача практических нормативов.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.103 с.