Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-11 | 303 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На счете 10 «Материалы»
№ п/п | Содержание операций | Дебет | Кредит |
Отражена покупная стоимость материалов на основании накладной и счета-фактуры поставщика | |||
Учтен НДС по оприходованным материалам (транспортным расходам, вознаграждению посреднической организации) | 60 (76) | ||
Отражены транспортные расходы по приобретению материалов (на основании счета-фактуры транспортной организации) | |||
Отражены расходы по оплате услуг посреднической организации (на основании счета-фактуры посредника) |
УЧЕТ ТРАНСПОРТНО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ
Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) входят в фактическую себестоимость материалов. К ним относят расходы на приобретение материалов, кроме их покупной стоимости.
Ежемесячно бухгалтерия определяет сумму транспорт-но-заготовительных расходов, представляющую собой разницу между фактической себестоимостью материалов и стоимостью их по учетной цене.
Суммы транспортно-заготовительных расходов распределяются между израсходованными и оставшимися на складе материалами пропорционально стоимости материалов по учетным ценам. С этой целью определяют процент транспортно-заготовительных расходов, а затем умножают его на стоимость израсходованных материалов и оставшихся на складе.
Процент транспортно-заготовительных расходов определяют по формуле:
где УЦн – стоимость материалов на начало месяца по учетной цене;
УЦп – стоимость поступивших в течение месяца материалов по учетной цене.
Транспортно-заготовительные работы учитывают на том же счете, что и материалы (счет 10), на отдельном субсчете.
|
Суммы транспортно-заготовительных расходов на вы-бывшие, израсходованные ценности списываются на те же счета, что и израсходованные ценности, по учетным ценам в корреспонденции: Д-т 20, 25, 26, 28 К-т 10ДЗР.
Если организация использует для учета операций по заготовлению материалов счет 15, то сумма отклонения фактической себестоимости от учетной цены учитывается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».
Пример расчета сумм и процента транспортно-заготовительных расходов материалов Счет 10, субсчет 1
Содержание операций | Оценка материалов | ТЗР (отклонение) | |
по учетным ценам | по фактической себестоимости | Фактическая себестоимость – договорная цена | |
Остаток на начало месяца | 30 000 | 31 000 | |
Поступило за отчетный месяц | 26 750 | 28 120 | |
Итого поступило с остатком | 56 750 | 59 120 | |
Процент транспортно-заготовительных расходов | 2370: 56 750 х 100 = 4% | ||
Израсходовано в отчетном месяце: на изготовление продукции на ремонт здания цеха на общехозяйственные нужды | 19 600 | 19 600 + 784 = = 20 384 8270 + 331 = = 8601 4640 + 186 = = 4826 | 19 600x4% = = 784 8270 х 4% = = 331 4640 х 4% = = 186 |
Итого расход | 32 510 | 33 811 | |
Остаток на конец месяца | 24 240 | 25 309 |
УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ В БУХГАЛТЕРИИ
Существует несколько способов аналитического учета материалов в бухгалтерии: сортовой, способ учета по номенклатурным номерам и оперативно-бухгалтерский (сальдовый) способ.
Сортовой способ. На каждый вид и сорт материалов бухгалтерия открывает карточки количественно-суммового учета, в которых на основании первичных документов фиксируются операции поступления и расхода материалов по количеству и сумме. Аналитический учет в бухгалтерии дублирует складской учет на карточках учета материалов. По окончании месяца и на дату инвентаризации в карточках подсчитывают итоги по приходу и расходу за месяц и определяют остатки материалов. По этим данным составляют оборотные ведомости аналитического учета, открываемые по материально ответственным лицам. Итоговые данные по всем оборотным ведомостям аналитического учета должны совпадать с оборотами и остатками на соответствующих синтетических счетах.
|
Способ учета по номенклатурным номерам. Первичные документы по приходу и расходу материалов поступают в бухгалтерию, здесь их группируют по номенклатурным но-мерам, а в конце месяца подсчитывают итоговые данные о поступлении и расходе каждого вида материала и записывают в оборотные ведомости в натуральном и денежном выражении по каждому складу в разрезе соответствующих синтетических счетов и субсчетов.
Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод учета материалов. При этом методе не реже одного раза в неделю работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках.
В конце месяца заведующий складом переносит количественные данные об остатках на первое число по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек учета материалов в ведомости учета остатков материалов (сальдовые ведомости).
В бухгалтерии остатки материалов таксируют по твердым учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу.
При сальдовом методе учета поступившие в бухгалтерию первичные документы по движению материалов после их проверки и таксировки раскладывают в контрольной картотеке отдельно по приходу и расходу в разрезе складов и номенклатурных групп материалов. Поданным картотеки документов составляются групповые оборотные ведомости в суммовом выражении по каждому складу.
Данные этих ведомостей сверяются со стоимостными данными ведомости остатков и с итогами записей в регистрах синтетического учета.
При использовании компьютеров все необходимые регистры при сальдовом методе учета материалов (групповые оборотные ведомости, ведомости остатков, сальдово-сличительные) составляются на машинах.
Основным регистром аналитического учета движения материалов в бухгалтерии является ведомость № 10 «Движение материальных ценностей (в денежном выражении)».
Ведомость состоит из трех разделов:
1) «Движение на общезаводских складах (по учетным ценам)»;
|
2) «Поступило на общезаводские склады и остаток по предприятию на начало месяца (по синтетическим счетам и учетным группам) – по учетным ценам и фактической себестоимости»;
3) «Расход и остаток на конец месяца (по учетным ценам и фактической себестоимости в разрезе учетных групп материалов)».
Ведомость № 10 позволяет осуществлять:
- контроль сохранности материалов по местам их хранения;
- учет поступления и остатков материалов в разрезе синтетических счетов и групп материалов (по учетным ценам и фактической себестоимости);
- учет фактической себестоимости окончательного расхода материалов.
Ведомость № 10 заполняется на основании реестров сдачи документов, ведомостей по движению материалов, производственных отчетов цехов, требований-накладных.
УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ И РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ
Производственные запасы материалов пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров.
Поставщики одновременно с отгрузкой выписывают покупателю расчетные документы (платежное требование, счет-фактуру), товарно-транспортную накладную, квитанцию к железнодорожной накладной и др. Расчетные и другие документы поступают в отдел маркетинга покупателя. Там проверяют правильность их заполнения, соответствие их договорам, регистрируют в журнале учета поступающих грузов (ф. № М-1), акцептуют их, т. е. дают согласие на оплату.
После регистрации платежные документы получают внутренний номер и передаются в бухгалтерию для оплаты, а квитанции и товарно-транспортные накладные передаются экспедитору для получения и доставки материалов.
С этого момента у бухгалтерии организации возникают расчеты с поставщиками. По мере поступления груза на склад выписывается приходный ордер, затем при реестре сдается в бухгалтерию, где таксируется и прикладывается
к платежному документу. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку с расчетного счета о списании денежных средств в пользу поставщика.
При обнаружении признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, экспедитор при приемке груза в транс-портной организации может потребовать проверку груза. В случае обнаружения недостачи мест, повреждения тары составляют коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензии к транспортной организации или поставщику.
|
Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет пассивный, сальдовый, расчетный.
Сальдо кредитовое на счете 60 свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам:
- оборот по кредиту – суммы акцептованных счетов поставщиков за отчетный месяц;
- оборот по дебету – суммы оплаченных счетов поставщиков.
Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут в журнале-ордере № 6. Это комбинированный регистр аналитического и синтетического учета. Аналитический учет в нем организуется в разрезе каждого платежного документа, приходного ордера, акта приемки. Открывается журнал-ордер № 6 суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца. Заполняется он на основании акцептованных платежных требований, счетов-фактур, приходных ордеров, актов о приеме материалов, выписок банка.
Журнал-ордер № 6 ведут линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу.
Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей – общей суммой, а по платежным требованиям – в разрезе видов материалов (основные, вспомогательные, топливо и т. п.). Сумма претензий записывается на основании актов о приемке материалов. По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.
Суммы недостач, выявленных при приемке материальных ценностей, относятся в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям» и отражается в журнале-ордере № 6 в корреспонденции: Д-т 76/2 К-т 60.
Организации пользуются также услугами поставщиков воды, газа, подрядчиков ремонтных работ и др. По этим расчетам за услуги ведется отдельный журнал-ордер № 6.
По окончании месяца показатели обоих журналов-ордеров суммируют для получения оборотов по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и переноса их в Главную книгу.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!