Реестр № сдачи документов по приходу за 14-16 января 2017 г. по складу 1. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Реестр № сдачи документов по приходу за 14-16 января 2017 г. по складу 1.

2017-06-11 273
Реестр № сдачи документов по приходу за 14-16 января 2017 г. по складу 1. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Номер группы материала или номенклатурный номер Количество документов Номера первичных документов Сумма, руб.
    121-123 310-316 12 000 19 000
  Всего: принято 10 (десять) документов
  (цифрами, прописью).
  17 января 2017г. Сдал кладовщик   Принял  
      (подпись)   (подпись)
                 

 

Работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на карточках.

Основные принципы оперативно-бухгалтерского метода учета следующие:

· оперативность и бухгалтерская достоверность количественного учета на складе при помощи карточек учета материалов, которые ведутся материально ответственными лицами;

· систематический контроль работниками бухгалтерии непосредственно на складе за правильным и своевременным документированием операций по движению материалов и ведением складского учета материалов; предоставление бухгалтерам права проверки соответствия фактических остатков материалов данным текущего складского учета;

· осуществление бухгалтерией учета движения материалов только в денежном выражении по учетным ценам и по фактической себестоимости в разрезе групп материалов и мест их хранения, а при наличии вычислительной установки – также в разрезе номенклатурных номеров;

· систематическое подтверждение (взаимосверка) данных складского и бухгалтерского учета путем сопоставления остатков материалов по данным складского (количественного) учета, оцененных по принятым учетным ценам, с остатками материалов по данным бухгалтерского учета.

 

СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ

 

Синтетический учет наличия и движения материальных ресурсов ведут на счете 10 «Материалы». Счет активный, сальдовый, инвентарный.

Остатки материальных ценностей и их приход записывают по дебету счета 10, расход и отпуск – по кредиту счета 10 по фактической себестоимости. В дебет счета 10 относят все затраты по их приобретению (покупная стоимость материалов, транспортные услуги, таможенные пошлины и др.) с кредита счетов по учету расчетов.

Поступление материалов в организацию может происходить по различным причинам и отражается в бухгалтерском учете следующими проводками:

· приобретены у поставщиков:

Д-т 10 К-т 60 – на покупную стоимость,

Д-т 19 К-т 60 – на сумму НДС;

· от учредителей в счет вклада в уставный капитал: Д-т 10 К-т 75/1 – по согласованной стоимости;

· безвозмездно от других организаций:

Д-т 10 К-т 98/2, субсчет «Безвозмездное поступление» – по текущей рыночной стоимости на дату принятия к учету.

При использовании безвозмездно полученных МПЗ на производственные нужды (Д-т 20, 23, 25, 26 К-т 10) одно-временно в состав прочих доходов включают стоимость из-расходованных материалов и в учете отражают проводкой:

Д-т 98/2 К-т 91;

· отходы от брака:

Д-т 10 К-т 28;

отходы от ликвидации основных средств (по текущей рыночной стоимости):

Д-т 10 К-т 91.

Отпуск материалов со склада производится на различные цели и отражается следующими проводками:

· на изготовление продукции:

Д-т 20, 23 К-т 10;

· на строительство объектов основных средств:

Д-т 08 К-т 10;

· на ремонт основных средств:

Д-т 25, 26 К-т 10;

· продажа на сторону.

Учет продажи материалов ведут на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Счет активно-пассивный, сальдо не имеет, по экономическому содержанию операционно-результативный.

По дебету счета 91 отражается:

· фактическая себестоимость реализованных материалов:

Д-т 91 К-т 10;

· сумма НДС, начисленная на реализованные материалы: Д-т 91 К-т 68;

· расходы по продаже материалов: Д-т 91 К-т 70, 69, 76.

По кредиту отражается:

· выручка от продажи по отпускным ценам, включая НДС:Д-т 62 К-т 91.

Сопоставлением оборотов на счете 91 определяют финансовый результат от продажи.

Если оборот дебетовый больше оборота кредитового (сальдо дебетовое) – получаем убыток. Его списывают на счет 99 «Прибыли и убытки» проводкой: Д-т 99 К-т 91.

Если оборот дебетовый меньше оборота кредитового (сальдо кредитовое) – списывают проводкой: Д-т 91 К-т 99.

Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрено к счету 10 «Материалы» И субсчетов.

Организации, занятые производством сельскохозяйственной продукции, могут открывать к счету 10 отдельные субсчета для учета семян, кормов, ядохимикатов, минеральных удобрений.

При оприходовании поступивших на склад специальной оснастки и специальной одежды в бухгалтерском учете делают записи:

- Д-т 10/10 К-т 60 – на покупную стоимость,

- Д-т 19 К-т 60 – на сумму «входного» НДС.

Передачу указанных материальных ценностей в эксплуатацию оформляют проводкой: Д-т 10/11 К-т 10/10.

Фактическую себестоимость израсходованных материалов записывают в журналах-ордерах 10, 10/1 в корреспонденции: Д-т 20, 23, 25, 26, 08, 91 К-т 10.

 

 

МЕТОДЫ УЧЕТА ЗАГОТОВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

 

В соответствии с ПБУ 5/01 материалы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.

Формирование фактической себестоимости материалов может осуществляться следующими способами:

- фактическая себестоимость формируется непосредственно на счете 10 «Материалы»;

- с использованием счетов 15 «Заготовление и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов».

Если организация ведет учет заготовления материалов на счете 10 «Материалы», тогда все данные о фактических расходах, понесенных при заготовлении, собирают по дебету счета 10 «Материалы».

Этот способ формирования фактической себестоимости материалов целесообразно использовать лишь в организациях, у которых:

- небольшое количество поставок материалов за период;

- небольшая номенклатура используемых материалов;

- все данные для формирования себестоимости материалов, как правило, поступают в бухгалтерию одновременно.

Если учет заготовления материалов в организации ведут вторым способом, все затраты, связанные с приобретением материалов, на основании поступивших в организацию расчетных документов поставщиков записывают по дебету счета 15 и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.: Д-т 15 К-т 60, 76, 71.

Оприходование материалов, фактически поступивших на склад, отражается записью: Д-т 10 К-т 15 – по учетным ценам

Разница между фактической себестоимостью приобретения и стоимостью поступивших материалов по учетным ценам списывается со счета 15 на счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей»: Д-т 16 (15) К-т 15 (16) – отражено отклонение учетной цены от фактической себестоимости материалов.

При использовании второго метода учета заготовления организации текущий учет движения материалов ведут по учетным ценам.

Использовать счет 15 для учета заготовительных операций или вести его сразу на счете 10 «Материалы» – решает сама организация при выборе учетной политики на предстоящий год.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.