Дополнительный материал (игровые упражнения) — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Дополнительный материал (игровые упражнения)

2017-06-09 388
Дополнительный материал (игровые упражнения) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кто больше принес игрушек? Поручения: «Сережа, принеси пирамидки! Оля, принеси матрешек! Кто больше принес игрушек? Как узнать?» (Игруш­ки прикладывают друг к другу, составляют пары.)

Киник игрушек нарисовано больше (меньше)? Предъявляют таблицу, на которой и 2 ряда нарисованы какие-либо игрушки. Они расположены строго один под другой.

Возьмите столько игрушек, сколько раз ударит молоточек! «Вниматель­но слушайте и на каждый звук подвигайте к себе игрушку»,— говорит воспитатель.

1 Здесь и после занятий в других группах дополнительный материал дается

для показа вариативности приемов, используемых на занятиях.

 

Средняя группа

В средней группе продолжается работа по формированию элемен­тарных математических представлений, начатая в младших группах. Математические знания детей 4—5 лет значительно расширяются и углубляются.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ

Занятия по математике проводятся еженедельно, начиная с сентября, в определенный день недели. Продолжительность за­нятий— 20 мин. На каждом занятии идет работа одновременно по новой теме и повторению пройденного.

В средней группе необходимо ограничиться работой только по 2 темам. В отдельных случаях можно попутно закреплять знания и по другим темам, если их повторение составляет ор­ганическую часть работы над новым материалом, способствует его лучшему усвоению.

Внимание детей средней группы очень неустойчиво. Для прочного усвоения знаний их необходимо заинтересовать рабо­той. Непринужденный разговор с детьми, который ведется в не­торопливом темпе, привлекательность наглядных пособий, широ­кое использование игровых упражнений и дидактических игр — все это создает у детей хороший эмоциональный настрой. Используются игры, в которых игровое действие является в то же время элементарным математическим действием: «Найди столько же!», «Разложи по порядку!» и др.

В конце занятия часто проводятся подвижные игры, вклю­чающие ходьбу и бег: «Найди свой домик!» (см. с. 106), «Авто­мобили и гаражи» (с. 90). Они дают детям двигательную раз­рядку.

 

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ

На занятиях по математике используют наглядно-действен­ные приемы, обучения: показ педагогом образцов и способов действий, выполнение детьми практических заданий, включаю­щих элементарную математическую деятельность (установле­ние соответствия между численностями множеств, счет и др.).

На пятом году у детей интенсивно развивается способность к исследовательским действиям (например, осязательно-двига­тельного обследования и др.). В связи с этим ребят побуждают к более или менее самостоятельному выявлению свойств и от­ношений математических объектов.

Педагог ставит перед детьми вопросы, требующие поиска. («Почему круг катится, а квадрат не катится?») Он подсказы­вает, а если требуется — показывает, что нужно сделать, что­бы найти на них ответ: «Обведите квадрат пальцем! Посмотри­те, что у этой фигуры есть?»

Дети приобретают знания опытным путем, отражая в речи то, что непосредственно наблюдали. Тем самым удается избе­жать отрыва словесной формы высказывания от выраженного в нем содержания, т. е. устранить формальное усвоение знаний. Это особенно важно! Дети данного возраста легко запоминают слова и выражения, подчас не соотнося их с конкретными пред­метами, их свойствами. С первых занятий перед детьми данной группы ставят познавательные задачи, которые придают их дей­ствиям нацеленный характер.

Место и характер использования наглядных (образец, по­каз) и словесных (указания, пояснения, вопросы и др.) приемов обучения определяются уровнем усвоения детьми изучаемого материала. Когда дети знакомятся с новыми видами деятель­ности (счетом, отсчетом, сопоставлением предметов по разме­рам), необходимы полный, развернутый показ и объяснение всех приемов действий, их характера и последовательности, деталь­ное и последовательное рассматривание образца. Указания по­буждают детей следить за действиями педагога или вызванного к его столу ребенка, знакомят их с, точным словесным обозна­чением данных действий. Пояснения должны отличаться крат­костью и четкостью. Недопустимо употребление непонятных де­тям слов и выражений.

В ходе объяснения нового детей привлекают к совместным с педагогом действиям, к выполнению отдельных действий. Они, например, могут показывать, какой длины предмет, все вместе (хором) считать предметы и т. п.

Новые знания лишь постепенно приобретают для детей данного возраста свой обобщенный смысл. В средней группе, как и в младшей, необходим неоднократный показ новых для детей действий, при этом меняются наглядные пособия, незначительно варьируются задания, приемы работы.

Так обеспечивается про­явление детьми активности и самостоятельности в усвоении новых способов действий. Чем разнообразнее работа детей с наглядными пособиями, тем более сознательно они усваивают знания.

Педагог ставит вопросы так, чтобы новые знания нашли отражение в точном слове. Детей постоянно учат пояснять свои действия, рассказывать о том, что и как они делали, что полу­чилось в результате. Воспитатель терпеливо выслушивает отве­ты детей, не спешит с подсказкой, не договаривает за них. При необходимости дает образец ответа, ставит дополнительные вопросы, в отдельных случаях начинает фразу, а ребенок ее заканчивает.

Исправляя ошибки в речи, педагог предлагает повторить слова, выражения, побуждает детей опираться па наглядный материал («Посмотри, какая полоска короче!»).

По мере усвоения соответствующего словаря, раскрытия смыслового значения слов дети перестают нуждаться в полном, развернутом показе.

На последующих занятиях они действуют в основном по сло­весной инструкции. Педагог показывает лишь отдельные при­емы. Посредством ответов на вопросы ребенок повторяет ин­струкцию, например говорит, какого размера полоску надо поло­жить сначала, какую после.

Дети учатся связно рассказывать о выполненном задании. В дальнейшем они действуют на основе лишь словесных указа­ний. Однако, если дети затрудняются, педагог прибегает и к образцу, и к показу, и к дополнительным вопросам. Все ошибки исправляют в процессе действия с дидактическим материалом.

Постепенно увеличивают объем заданий, они начинают со­стоять из 2—3 звеньев. Например, надо сосчитать кружки на карточке и отсчитать столько же игрушек.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.