Роль взаимозаменяемости в обеспечении качества продукции. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Роль взаимозаменяемости в обеспечении качества продукции.

2017-06-02 392
Роль взаимозаменяемости в обеспечении качества продукции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На современных машиностроительных заводах серийного и массового производства детали изготовляют в одних цехах, а сборку машин, приборов и других изделий производят в других цехах. При сборке используются также нормализованные крепежные детали, детали из резины и пластмасс, подшипники качения, электротехнические и другие покупные изделия, изготовляемые в разное время на специализированных предприятиях. Несмотря на это, сборка машин и их частей (узлов) производится без пригонки деталей, а собранные машины и их части удовлетворяют предъявляемым требованиям. Такая организация производства машин и других изделий стала возможной вследствие того, что детали и части изделий изготовляют взаимозаменяемыми. [c.8]

Взаимозаменяемость — это свойство независимо изготовленных с заданной точностью деталей и составных частей машин, приборов и других изделий обеспечивать возможность беснригонной сборки (или замены при ремонте) сопрягаемых деталей в составные части, а составных частей — в изделия при соблюдении предъявляемых к составным частям и изделиям технических требований. [c.8]

Взаимозаменяемость деталей и составных частей возможна только тогда, когда их количественные и качественные характеристики находятся в заданных пределах. [c.8]

Взаимозаменяемыми могут быть детали, составные части, агрегаты, машины, приборы и другие изделия. В первую очередь взаимозаменяемыми должны быть те детали и составные части, от которых зависит надежность, долговечность и другие показатели качеств изделий взаимозаменяемыми должны быть такл е запасные детали и составные части. [c.8]

Для обеспечения взаимозаменяемости деталей, составных частей и машин их конструирование и производство должно быть основано на следующем комплексе научно-технических и организационных исходных положений, объединяемых понятием — принцип взаимозаменяемости. [c.8]

Исходные положения, используемые при конструировании. Точность гео-хметрических, механических, электрических и других параметров деталей и составных частей машин должна определяться степенью влиянием этих параметров на качество машин и других изделий. При конструировании машин и других изделий необходимо использовать унифицированные и стандартизованные материалы, детали, составные части машин и агрегатов [4, 53, 86]. [c.8]

Стандартизация типовых соединений деталей, допусков, посадок, калибров, различных норм точности, терминов и определений, относящихся к взаимозаменяемости, также упрощает ее внедрение. Для повышения значения стандартизации в повышении качества продукции разрабатываются комплексные государственные стандарты, регламентирующие не только качество основных изделий и их частей, но и качество материалов, полуфабрикатов и комплектующих деталей и готовых изделий, применяемых для основных изделий, а также средств измерения. РЗажное значение имеет также установление в стандартах перспективного уровня качества по специальным эксплуатационным показателям, например по точности и долговечности металлорежущих станков, измерительных приборов и других изделий. [c.9]

Необходимо шире применять метод агрегатирования — метод создания машин, приборов и других изделий, состоящих из унифицированных, многократно используемых Взаимозаменяемых составных частей. Опыт ряда отраслей отечественной и зарубежной промышленности показывает, что такой метод создания машин, приборов, технологического оборудования и оснастки обеспечивает повышение производительности труда и снижение себестоимости. Примером могут служить универсальные сборно-разборные приспособления для обработки деталей (УСП) и для контроля их, а также специальные агрегатные металлорежущие станки, состоящие из нормализованных многократно используемых составных частей (агрегатов). Например, завод Калибр выпускает профилограф-профилометр, состоящий из отдельных унифицированных блоков, которые используются и в других измерительных приборах. На Минском автозаводе на базе унифицированных узлов создано семейство автомобилей МАЗ-500, насчитывающее 45 разновидностей и модификаций автомобилей и автопоездов. При таком количестве типов на заводе производится всего 6 тыс. деталей, в то время как только для автомобиля одного типа число деталей составляет около 5 тыс. По техническому уровню и основным показателям автомобили МАЗ-500 не уступают лучшим зарубежным образцам данного класса, а по таким важным показателям, как проходимость и скорость, даже их превосходят. [c.9]

Однако метод агрегатирования у нас еще не имеет широкого распространения. В нашей стране имеются условия для широкого применения принципа агрегатирования. Например, значительное количество машин для транспортных, погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве, строительстве и на транспорте могут быть изготовлены на базе конструкции тягача путем сборки их из агрегатных стандартных узлов (сменное рабочее исполнительное оборудование, двигатели, трансмиссии, рамы и мосты с колесами). [c.9]

Кроме того, метод агрегатирования во много -раз сокращает сроки освоения новых машин и делает их взаимозаменяемыми. Еще более благоприятные условия для повышения серийности, специализации и кооперирования производства создаются в том случае, когда взаимозаменяемые стандартные детали, узлы и механизмы используют в нескольких отраслях промышленности. [c.9]

Следует иметь в виду, что вследствие неточности технологического оборудования, погрешностей и износа инструмента и приспособлений, силовой и температурной деформации системы станок—приспособление—инструмент—деталь (СПИД), вследствие неоднородности физико-механических свойств материала заготовок и остаточных напряжений в них, непостоянства электрических и магнитных свойств материала, а также в результате ошибок рабочего и других причин действительные значения геометрических, механических и других параметров деталей и частей машин (узлов) могут отличаться от расчетных. Поэтому следует различать нормированную точность деталей, частей (узлов) и машин, т. е. совокупность допускаемых отклонений от расчетных значений геометрических и других параметров, и действительную точность, определяемую как совокупность действительных отклонений, установленных в результате измерения (с допустимой погрешностью) изготовленных деталей, частей (узлов) и машин. Степень соответствия действительной точности нормированной зависит от качества материала и заготовок, технологичности конструкции изделий, точности их изготовления и сборки, а также от ряда других факторов. Таким образом, разработка чертежей и технических условий с указанием нормированной точности размеров и других параметров деталей и составных частей (узлов) машин, обеспечивающей их высокое качество, является первой составной частью принципа взаимозаменяемости, выполняемой в процессе конструирования изделий. [c.10]

Исходные положения, используемые при производстве изделий. Для обеспечения взаимозаменяемости необходимо, чтобы изготовление деталей и сборка машин и других изделий производились независимо и с нормированной точностью их геометрических, электрических и других параметров и такими методами, при которых создавалось бы требуемое качество деталей и составных частей машин и обеспечивались бы заданные эксплуатационные показатели машин. Соблюдение точностных требований к размерам и другим параметрам является обязательным условием взаимозаменяемости. В этом заключается вторая составная часть принципа взаимозаменяемости, выполняемая в процессе производства изделий и их частей. Для выполнения этой составной части принципа взаимозаменяемости необходимо наличие соответствующего по точности оборудования, приспособлений, инструмента и средств контроля, а также соответствующая квалификация рабочих, выполняющих производственные и контрольные операции.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.