История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-02 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Японское автомобилестроение представлено крупными концернами, многие из которых имеют производство за границей. Самые крупные из них представлены в таблице 1.
Таблица 1. Наиболее крупные компании Японии по автомобильному рынку
Автомобилестроение |
«Тойота» (8 млн. авто в год), «Ниссан» (2,6 млн. авто в год), «Мазда»(4,5 млн. авто в год), «Хонда» (2 млн. авто в год) |
Источник: Собственная разработка.
Конец XX века стал для Японской автомобильной промышленности не очень удачным. 1990 – 2015 годы, по меткому выражению СМИ, стали «потерянным десятилетием»[3]. Его удалось преодолеть благодаря росту европейской экономики, которая сопровождалась ростом спроса на высокотехнологичную и качественную продукцию японского машиностроения.
Далее последовал период 6-летнего роста.
В 2008 году кризис был несколько иным. Он не стал результатом внутренних проблем предприятий и экономики, а «пришел» из-за границы, благодаря глобализации. Проблем было несколько: шок от динамики мировых цен на сырье и топливо, а также трудности, вызванные паникой на мировых финансовых рынках. На фоне падения покупательной способности и инфляции особенно пострадало автомобилестроение. Так, одна из успешнейших японских корпораций «Тойота» в 2008 году была вынуждена объявить о самом низком уровне продаж за последние 40 лет[4]. Японская ассоциация автомобильных дилеров тоже била тревогу – продажи упали у всех производителей транспортных средств, исключение составили только автомобили «мини».
В этот период произошла существенная коррекция корпоративной и экономической политики японских производителей, которая и по сей день частично сохраняется в рамках повышения конкурентоспособности отрасли:
|
1. Снижение количества выпуска продукции.
2. Сокращение производственного процесса с остановкой заводов по выходным и праздникам (ранее работа не останавливалась).
3. Максимальное сокращение издержек: закупки более дешевого сырья (так, «Тойота» перешла на корейскую сталь, так как она дешевле на несколько процентов, чем японская), открытие производства в странах с более дешевой рабочей силой, что корректирует стратегию продаж «ближе к сбыту», которая была актуальной десятки лет[5].
В 2012 году Япония произвела автомобильной продукции на 152 миллиарда долларов и заняла третье место в мире после США и стран ЕС. По темпам среднегодового прироста продукции (имеющимся и планируемым) Япония замедляет свои темпы развития, однако это легко объяснимо высоким уровнем производства и размещением части предприятий за границей.
Итак, 2000 – 2012 годы стали для развития автомобилестроения Японии не очень удачными. Наблюдалось выраженное замедление темпов экономического роста и сокращение количества работников, занятых в автомобилестроении. В то же время следует отметить, что в этот период в Японии наблюдался наивысший уровень производительности труда.
Для Японии в этот период интересна тенденция высокого экспорта продукции автомобилестроения при росте импорта на 2% в год. Однако анализ структуры импорта все расставляет по местам: это продукция японских компаний, которая произведена в странах, где себестоимость труда гораздо ниже, чем в Японии. Таким образом бережливые японцы сокращают издержки производства и удешевляют продукцию. Положительное сальдо в международной торговле товарами, производящимися машиностроительной отраслью – 65 млрд. долл.[6]
Для Японии, как и для остальных развитых стран, характерна дисперсность размещения предприятий автомобилестроения (также вспоминаем тенденции выведения предприятий в третьи страны). Однако все-таки в стране ярко выражена сформированность промышленных районов. Промышленные агломерации размещаются вокруг Токио, Осаки, Нагои (рис. 1).
|
Каждый из районов имеет многопрофильные предприятия автомобилестроительной отрасли. Однако старейшие и ведущие отрасли все-таки концентрируются в основном таким образом, позволяющим выявить дисперсию рыночных долей. Автомобилестроение считается приоритетной сферой для районов: Тойота (здесь размещены предприятия концерна «Тойота»), Сидзука, Йокогама и т.д.
Рис. 1. Автомобилестроительные центры и районы Японии.
Источник: Грумичев, А.С. Монополии, монополизм и развитие конкуренции – А.С. Грумичев// РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция - №4. – 2010.
Таким образом, можно сделать вывод, что автомобилестроительные предприятия Японии расположены относительно равномерно, будучи привязанными к мегаполисам.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!