Выступление на первом совещании с руководителями — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Выступление на первом совещании с руководителями

2017-06-05 265
Выступление на первом совещании с руководителями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАЙОНОВ И ОБЛАСТЕЙ, А ТАКЖЕ МНИСИТЕРСТВ

И КОМИТЕТОВ СТРАНЫ

(24 декабря 1994 года)

 

Дорогие друзья!

Наша республика вступила в новый этап, суть которого заключается в обеспечении благополучия и свободы для народа Таджикистана. Политическую основу для этого создала принятая всем народом около полутора лет назад Конституция страны. За это время нам, в основном, удалось создать органы исполнительной власти, начиная с местных и до высших органов власти, путем принятия ряда важных законодательных актов, которые создали основу для их деятельности в новых условиях. Принятые нами новые законы соответствуют всем статьям Конституции. В частности, предусмотрено, что реформа государственного сектора должна происходить таким образом, чтобы мы, используя возможности, предоставленные Конституцией, смогли сделать важные шаги по пути построения правового, демократического общества.

Новая Конституция ставит перед нами, руководителями, ряд важных задач. Это означает, что каждый из руководителей, в какой должности он бы ни находился, должен прилагать все усилия по решению всех стоящих перед ними трудностей и непосредственно участвовать в реализации экономических и политических реформ.

Кроме того, был принят важный документ об укреплении взаимосвязи между всеми ветвями власти. В частности, при нашем непосредственном участии пройдут выборы представительных органов республики, которые после их создания, утвердят ваши полномочия. Кроме того, наша Конституция предполагает, что все ветви власти принимают полномочия от народа и используют их в его интересах. Это является одним из примеров реализации наших целей. На последней сессии Верховного Совета Республики Таджикистан были приняты: Конституционный Закон "О выборах в Маджлиси Оли Республики Таджикистан", Законы Республики Таджикистан «О выборах народных депутатов местных маджлисов», «О местном управлении», «Об органах местного самоуправления в поселках и дехотах».

Я считаю, что важным и главным фактором в достижении этой цели является обеспечение на этой основе нормальных условий для агитации кандидатов, деятельности средств массовой информации и журналистов. Весь народ должен на деле знать, кого он избирает в качестве своего представителя, с тем, чтобы впоследствии осуществлять контроль за деятельностью созданных ими государственных органов. В этой связи мне хотелось бы подчеркнуть важность правильной и законной деятельности избирательных комиссий, поскольку от правильной организации их работы вплотную зависят и ее результаты.

В этом отношении следует решительно пресекать любые незаконные и противоправные действия.

Теперь мне хотелось бы поделиться соображениями о некоторых принципиальных вопросах, связанных с деятельностью местного самоуправления в республике, в соответствии с Законом Республики Таджикистан "О местных органах власти", в котором определены основные направления деятельности каждого из нас.

Данный закон подготовлен для совершенствования соответствующего раздела Конституции республики. В нем определено наличие централизованной, исполнительной власти во главе с Президентом республики. Конституция и упомянутый закон создают правовые условия для того, чтобы местные органы власти выполняли свои задачи с учетом политики, проводимой центром. Этот путь централизации является для нас крайне важным, поскольку два-три года назад в Таджикистане царила центробежная политика, что привело общество на грань катастрофы, последствия его, к сожалению, ощущаются еще и сегодня.

Кроме того, централизация государственной власти в целом и ее исполнительные ветви в частности, отвечая вышеуказанным целям, обеспечат то, что данная форма государственного управления позволит нам вывести страну из экономического и политического кризиса. Однако эти слова ни в коей мере не противоречат созидательной, творческой работе компетентных представительных органов на местах. Эти органы, формируемые жителями соответствующих районов и областей, считаются выразителями их воли, и это соответствует демократическим критериям управления государством.

На территории Горно-Бадахшанской автономной области, областей, городов и районов исполнительную власть осуществляет представитель президента республики - председатель. Деятельность председателя основывается на принципе единоначалия, и он осуществляет свои полномочия в рамках государственного управления.

В будущем местные исполнительные органы будут именоваться местными хукуматами. В числе главных функций местных хукуматов - назначение заместителей председателей областей, городов и районов по согласованию с Президентом республики, что позволит сделать более эффективной работу этих органов власти.

С целью формирования государственной власти и обеспечения централизации государственного управления в Конституции страны и в законе о местных органах исполнительной власти закреплены такие положения, которые обеспечивают обязательное верховенство высших исполнительных органов над низшими. В случае неисполнения ими своих полномочий в должном порядке, требований Конституции, законов страны и правовых актов Президента республики им предоставляется один месяц для исправления выявленных недостатков.

Все эти критерии направлены для достижения одной цели - обеспечения единства нации и целостности республики.

Как вы уже знаете в дальнейшем председатель области, города, района, одновременно руководит представительным органом. Это позволит устранить противоречия между исполнительной и представительной ветвями власти на местах.

Председатели на местах будут обладать весьма широкими полномочиями. Вместе с тем они должны действовать в рамках закона и быть ответственными перед Президентом республики. Кроме того, они являются ответственными перед маджлисами народных депутатов своего района.

Председатель махалли не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью, либо возглавлять руководящие органы негосударственных предприятий.

Только обеспечив такой порядок все мы совместно на основе согласия сможем обеспечить надлежащую работу государственного аппарата.

Другая норма, предусмотренная законом, - это право местных маджлисов и их председателей заключать взаимовыгодные соглашения. В этой связи следует отметить, что в тех случаях, когда области, города и районы испытывают необходимость, имеют возможность и желание для достижения подобных соглашений ради обеспечения общих экономических целей страны, это будет лишь способствовать искоренению местничества. Обращаясь ко всем присутствующим, хочу напомнить, что Конституция и закон предоставляют всем вам очень широкие возможности, однако их необходимо использовать в интересах и всего общества, и каждого отдельного члена общества, поскольку нашей высшей целью является обеспечение мира и спокойствия, а также развитие всех сфер нашей жизни.

Основой деятельности как центральных, так и местных органов власти должны быть принципы законности, гуманности, интернационализма, уважения прав и свобод человека и гражданина, а также другие общечеловеческие критерии. Я назначаю вас на исполнение различных государственных должностей, опираясь на мандат, выданный мне народом. Я хочу, чтобы каждый из нас, действуя по справедливости, по велению совести и в соответствии со своим разумом, способствовал тому, чтобы наш дорогой Таджикистан превратился в одно из развитых государств.

Урегулирование политической и общественной ситуации в обществе тесно связано с проблемой изъятия оружия. В связи с этим, Указ Президента по данному вопросу нашел всестороннюю поддержку населения. Процесс сдачи оружия вселил в народ надежды на спокойную жизнь и является одним из важных факторов развития государства. Правоохранительные органы изъяли у населения около одной тысячи единиц вооружения, включая танки, пулеметы и автоматы. Таким образом, для населения Таджикистана значительно снизилась опасность. Я надеюсь, что в результате переговоров с оппозицией мы создадим надежную основу для обеспечения устойчивого мира в стране, и еще большее количество людей добровольно сдадут свое оружие.

Теперь мне хотелось бы сказать несколько слов об экономическом положении страны.

Нынешнее положение нашего народного хозяйства всем вам хорошо известно. Все отрасли производства находятся в глубоком кризисе. Разумеется, мы осознаем, что главной причиной этого положения является прекращение традиционных экономических связей между республиками бывшего Советского Союза и исчезновение единого денежно-финансового пространства. Однако, несмотря на все имеющиеся причины, я уверен, что ситуация не дошла бы до такой крайней степени, если бы нашелся человек, обладающий чувством высокой ответственности, опытом и инициативностью в области предпринимательства. К сожалению, многие руководители городов и районов, учреждений и предприятий проявили пассивность и не приняли никаких практических мер по улучшению сложившегося положения.

После обнародования Указа Президента «О первоочередных мерах по глубокому изменению экономики и ускорению перехода к рыночным отношениям» был открыт широкий путь для любой инициативы, направленной на улучшение экономического положения страны. Если вы подробнее ознакомитесь с содержанием этого документы, вы убедитесь в том, что теперь устранены все преграды на пути развития предпринимательства. Руководители предприятий различной формы собственности получили возможность свободно использовать все виды механизмов рыночной экономики. Руководители и сотрудники исполнительных местных органов власти должны оказать им всяческое содействие в этом, вместе с тем не вмешиваться в их хозяйственную деятельность. Таковы ваши первоочередные задачи в нынешней ситуации.

Деятельность местных исполнительных органов власти должна быть направлена на пресечение любых экономических преступлений, разворовывание и мошенничество. Сегодня дело дошло до того, что мы не можем обеспечить нормальную работу предприятий, работающих на местном сырье. Так, согласно постановлению правительства, объединение «Таджиктекстиль» в 1994 году должно было получить 14,5 тысячи тонн хлопка-волокна, однако за одиннадцать месяцев прошлого года этим предприятием получено всего лишь 7,7 тысячи тонн хлопка. Подобное отношение к данному объединению привело к сбою в работе ряда ткацких и швейных предприятий. В письме, которое поступило на мое имя от коллектива кулябской швейной фабрики, говорится, что этот коллектив по вине объединения «Таджикстекстиль» города Душанбе находится большую часть рабочего времени в вынужденном простое. В то же время объединение «Таджиктекстиль», по вине хлопкоочистительных заводов Хатлонской области, которые в нынешнем году поставили на 4235 тонн меньше хлопка, не может работать на полную мощность. И это происходит в то время, когда в государственных магазинах республики уже на протяжении длительного времени нет в продаже продукции швейной продукции госпредприятий республики. Хлопок, получаемый кровью и потом дехкан, путем различных махинаций спекулянтов уходит на сторону.

Подобные факты расхищения народного богатства были бы невозможны, если бы местные, исполнительные органы власти проявили большую ответственность в отношении исполнения указов Президента и постановлений Правительства. В связи с этим мы считаем, что в нынешней чрезвычайной обстановке следует уделить серьезное внимание исполнению закона и упомянутых постановлений, а руководителей и других ответственных лиц за халатность привлечь к ответственности.

Сегодня я хочу еще раз напомнить, что первоочередной задачей местных органов исполнительной власти является контроль за исполнением указов Президента и постановлений Правительства.

Положение дел в сельском хозяйстве свидетельствует о том, что ситуация в этой отрасли является крайне тяжелой. К настоящему времени не вспахано более сорока тысяч гектаров, отведенных под осенний посев. Неудовлетворительной является подготовка семенного материала. Оставляет желать лучшего подготовка машин, тракторов, другой сельхозтехники.

Говоря об этом, я хочу сказать, что если мы, начиная с сегодняшнего дня, не предпримем все усилия по устранению имеющихся недостатков, то в будущем году мы столкнемся с еще большими трудностями.

Не следует забывать о том, что 65 процентов населения республики проживают в сельской местности и заняты в сельскохозяйственном производстве. Эти цифры, к сожалению, не привлекают нашего внимания, но они являются свидетельством нашего отставания.

В развитых станах мира в сельском хозяйстве занято всего 2-3 процента населения, а остальные 98 процентов населения заняты производством других видов продукции. В нашей республике, где 65%населения являются дехканами, мы не можем обеспечить даже самих себя продовольствием.

Наше сельское хозяйство нуждается в развитии необходимой инфраструктуры. Речь идет о снабжении его водой, электроэнергией, необходимой техникой, необходимо лишь эффективное их использование. Настало время, когда нам необходимо ускорить темпы всеобъемлющих реформ в производственных отношениях в аграрном секторе.

Климатические и географические условия нашей страны позволяют нам не только обеспечить самих себя продовольствием, но и направлять часть сельхозпродукции на экспорт в другие страны.

Развитие всех отраслей народного хозяйства и экономики являются первоочередной задачей нашего Правительства. Если народ не увидит прогресса, улучшения в этой сфере, он не поверит нам. В ближайшее время мы должны решить следующие задачи. Во-первых, нам следует решить и устранить те проблемы, о которых я уже сказал, во-вторых, нам следует установить прочные связи с другими зарубежными странами. Решению этих задач были посвящены мои визиты в Будапешт и Касабланку (Марокко). Мы не можем жить только за счет оказания нам помощи. Мы намерены развивать экономическое сотрудничество, продавать и покупать товары. В-третьих, нам необходимо решить денежную проблему. Вам известно, что мы последовательно хотим иметь общую валюту с Россией и другими соседними государствами. Мы не отказываемся от этого своего намерения. Однако вы знает, каково было содержание вчерашнего заявления. Вероятно, нам необходимо выпустить свои деньги. Однако это вовсе не означает нашего отдаления от тех стран, с которыми мы сотрудничаем. Это объясняется необходимостью нынешнего экономического положения и Таджикистана и России, и других соседних стран.

Другим крайне важным вопросом является кадровая проблема. Судьба государства зависит от правильности или ошибочности деятельности руководителей районов, учреждений и министерств. Человек, предлагаемый на руководящую должность, должен быть человеком с безупречной репутацией. Он должен вникать в проблемы народа, быть способным решить их. Такому человеку должны все верить, уважать его и выполнять его поручения. Руководитель должен иметь способность понимать нынешние условия - больше мы не можем ни откуда-либо, ни от кого-либо ожидать милости, мы все должны делать сами.

Сегодня кадры должны обладать творческим потенциалом, в самое необходимое время предлагать лучшие способы решения возникающих проблем, эти факторы были приняты во внимание во время создания нынешнего Правительства Таджикистана - на уровне от руководства районов до Премьер-министра. При этом мы подбирали и назначали такие кадры, часть которых имела богатый руководящий опыт, а другие только начинали свой путь в этом качестве. Тем самым мы обеспечили преемственность смены работников районов, министерств и других государственных учреждений.

Я вовсе не хочу сказать, что все те, кто в настоящее время назначен или назначается на эту работу, совершенно не удовлетворяет нашим требованиям. Нет. Я лишь хочу подчеркнуть, что этим людям мы поверили, мы их отобрали. Сегодня жизнь покажет, насколько правильным был наш выбор. Хочу лишь прямо заявить: у нас больше нет возможности терпеть лиц, преследующих свою корысть, такие люди привели нашу страну к разрухе, войне, образованию потока беженцев, развалу экономики. Обратите внимание, что спустя четыре года, то есть с 1991 года по настоящее время, с экономической точки зрения мы не могли обеспечить устойчивость экономики. В этот период мы даже не смогли обеспечить нормального сбора нашей основной продукции, хлопка, чтобы обеспечить наш народ хлебом. На мой взгляд, это в первую очередь связано с недостатками в работе руководящих кадров.

В своей кадровой политике мы стремимся к тому, чтобы положить конец такой ошибке как поборы и местничество. Оно является причиной разрушения связей между жителями различных регионов Таджикистана, их отчуждения, одностороннего развития народного хозяйства страны.

Я уверен, что в каждом населенном пункте страны имеются достойные люди. Мы должны опираться на них, использовать их возможности. Мы не должны допустить, чтобы местнические интересы послужили причиной принижения или забвения действительно лучших кадров. Все мы отвечаем не за свой район, свою область - а за всю республику. Для обеспечения последовательного развития Таджикистана мы должны уделить самое серьезное внимание подготовке высококвалифицированных кадров в различных отраслях народного хозяйства.

Для этого необходимо проведение глубоких реформ в системе общеобразовательной и высшей школы Таджикистана.

Говоря в своем выступлении относительно кадров, я хотел бы напомнить то новое, что заложено в Конституции страны: всех председателей районов и областей назначаю я, как Президент Таджикистана, это означает, что во всей своей деятельности в качестве руководителя на том или ином посту они несут ответственность передо мной. Сегодня я, как глава государства и правительства, через вас осуществляю руководство всеми отраслями. Поэтому я не позволю, не дам никому возможности, чтобы кто-то из вас халатно относился к своим обязанностям и подрывал авторитет государства.

Приступая к работе, вы должны осознавать, что сегодня Таджикистан находится в состоянии глубокого экономического кризиса, а наша казна пуста. Опираясь на всех вас, вновь назначенные кадры независимого Таджикистана, мы надеемся, что 1995 год превратится в год начала выхода из экономического кризиса и подъема экономики. Надеемся на успехи в этом направлении.

Дорогие соотечественники!

На данном совещании - нашей первой встрече с руководителями районов, областей, министерств и комитетов, мы рассмотрели актуальные сегодняшние проблемы.

Мы обсудили такие проблемы, о которых можно будет завтра сказать: мы опоздали в их решении. Теперь у нас имеется своя программа - минимум - программа на 1995 год. В этом году мы должны, проведя выборы депутатов Маджлиси Оли, еще раз доказать мировому сообществу, что мы верны демократии и социальной справедливости. В этом году мы должны изъять незаконно хранящееся оружие у членов незаконно вооруженных формирований, обеспечить создание для простого народа надежной основы для благоприятной жизни, создать условия для возвращения всех беженцев, которые в основном находятся на территориях стран бывшего Советского Союза, используя все имеющиеся возможности создать предпосылки для прекращения спада промышленного производства и тем самым заложить фундамент для будущего развития экономики.

Поздравляя всех Вас, и в Вашем лице – весь народ Таджикистана с Новым годом, желаю всем спокойствия, мира, счастья, а нашей нации – вечного процветания.

Спасибо за внимание.

 


НОВОГОДНЕЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ

(31 декабря 1994 г)

Дорогие соотечественники!

В эти радостные минуты мы встречаем Новый, 1995 год с большими желаниями, верой в светлое будущее республики, с надеждами на упрочение национального единства и мира в Таджикистане.

Уходящий год, несмотря на большие экономические трудности, был годом спокойствия, обеспечения безопасности и целостности Таджикистана, восстановления законности, начала политический реформы и серьезных, созидательных преобразований. Таджикский народ впервые в своей истории принял Конституцию (Основной Закон) и избрал своего Президента демократическим путем, свободным и всенародным голосованием.

Я хорошо осознаю ответственность за эту высокую должность и как заявил на сессии Верховного Совета, все свои силы, способности и компетентность буду использовать на благо родного Таджикистана и его прогресса.

С принятием Конституции и избранием Президента республики начался новый этап, суть которого - в обеспечении мирной и спокойной жизни народов Таджикистана. Поэтому, первые указы Президента касались вопросов улучшения условий жизни народа, и, прежде всего, участников Великой Отечественной войны, кампании по разоружению, учреждения исполнительной власти, начиная с местных до высших органов власти. Отрадно, что народ всецело поддержал эти указы, и они претворяются в жизнь.

Сегодня руководство государства и Правительство принимают ряд мер с целью нормализации экономической ситуации в республике, улучшения обеспечения населения продуктами питания, прежде всего, мукой и хлебом. Я уверен, что эти меры с помощью всего народа претворяются в жизнь.

Другой вопрос, который волнует всех нас, это обеспечение наличными деньгами населения республики. Как вы знаете, мы бы хотели с Россией и другими соседними государствами иметь единую денежную систему. Но сегодняшняя ситуация в Таджикистане и России требует выпустить в обращение наш национальный рубль. Но это ни в коем случае не означает, что мы не хотим иметь тесные экономические связи с этими государствами.

Правительство Таджикистана со своей стороны принимало и будет принимать все меры для объединения денежных систем Республики Таджикистан и Российской Федерации. Ввод в обращение национальной валюты Республики Таджикистан в переходный период согласован с правительством России и соответствует нашим соглашениям с Российской Федерацией об объединении денежных систем двух стран, а также предложениям международных финансовых и кредитных организаций.

Я еще раз со всей ответственностью заявляю, что ввод в обращение национальной валюты в нынешний трудный и очень ответственный период развития Таджикистана направлен на благо населения республики, и обещаю принимать все меры для его защиты.

Руководство государства и Правительство намерены в 1995 году, опираясь на Конституцию, ускорить ход экономической реформы и позитивных преобразований во всех отраслях жизни. Мы будем принимать все необходимые меры для обеспечения спокойствия народа, защиты прав граждан, изъятия оружия, насыщения внутреннего рынка товарами повседневного спроса.

Компетентные органы и в будущем должны усилить борьбу против преступников, взяточников и мафиозных групп.

Принимаются все меры для того, чтобы наши соотечественники, находящиеся в настоящее время в странах СНГ, возвращались на родину и активно участвовали в выборах Маджлиси Оли и в местные Маджлиси народных представителей. С этой целью мы продолжим переговоры с представителями оппозиционных группировок.

Дорогие соотечественники!

С новым годом мы связываем большие надежды. Всем известно, что все наши достижения, успехи, авторитет и благополучие нашей страны являются результатом дружбы и братства всех народов и наций республики.

В тяжелейшие дни, которые переживала страна, русские, узбеки, киргизы, туркмены и представители других наций и народностей были вместе с таджикскими братьями и сестрами, вместе боролись за мирную жизнь и восстановление экономики и морали в Таджикистане.

Дружба и братство таджикского народа с другими братскими народами являются крепким фундаментом нашего суверенного государства. Предметом гордости каждого гражданина республики является также то, что Таджикистан в ряду других авторитетных стран мира - член Организации Объединенных Наций и представляется народам мира с высокой трибуны ООН.

Накануне Нового года мы выражаем глубокую благодарность Организации Объединенных Наций, народам и главам стран-членов Содружества Независимых Государств, а также других стран мира за их поддержку и бескорыстную помощь.

В новом году у нас в стране произойдет ряд исторических событий. В их числе хочу назвать выборы в Маджлиси Оли республики, так как большинство важных проблем жизни нашего государства непосредственно зависит от этих важных политических мероприятий.

Вам известно, что Конституция ставит перед членами Маджлиси Оли, то есть будущим парламентом, весьма ответственные задачи. Их долг - подготавливать и принимать такие законы, которые откроют путь к дальнейшему развитию общества.

Поэтому весьма важно, чтобы в Маджлиси Оли избирались люди, имеющие знания и широкие понятия о законодательстве, понимающие мировые политические процессы, люди авторитетные среди народов республики, с благими намерениями и чистой совестью.

В новом году также торжественно празднуются 50-летие Организации Объединенных Наций и полувековая годовщина Великой Победы над фашизмом. В борьбе с ним участвовали и сыновья нашей страны. Можно выразить надежду на то, что эти важные исторические годовщины действительно превратятся в праздники дружбы и братства.

Наш суверенный Таджикистан в новом году ждет новый этап развития социально-экономической жизни.

Безупречный труд и решительное соблюдение трудовой и государственной дисциплины на всех уровнях являются важнейшим средством достижении этой великой цели.

Сегодня, накануне Нового года, я обращаюсь со следующей просьбой к уважаемым аксакалам, ветеранам войны и труда, заботливым матерям, достойной молодежи республики: давайте в Новом году, объединившись, выведем республику из тяжелого социально-экономического кризиса. Пусть Новый год будет годом труда и созидания, годом дисциплины и порядка, годом мира и единства в республике.

Надеюсь, новый, 1995 год для каждого жителя республики будет годом доброго общения и мирной жизни. Желаю доброго здоровья, счастья и удачи.

С Новым годом, дорогие соотечественники!


ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАСШИРЕННОМ СОВЕЩАНИИ С УЧАСТИЕМ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВА И ПРАВИТЕЛЬСТВА, МИНИСТЕРСТВ, ВЕДОМСТВ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ, РАЙОНОВ

(24 января 1995 г)

 

Дорогие друзья!

Для того, чтобы в 1995 году на нашей родине были обеспечены мир, согласие и достаток, были созданы условия для использования внутренних резервов, сотрудничества с другими странами и фирмами, чтобы остановить спад экономики, нужно как можно быстрее изъять незаконно хранящееся оружие у населения.

Я несколько раз говорил, еще раз повторяю, что пока в руках наших соотечественников имеется оружие, мы не можем обеспечить ни доверия народа к правительству, ни доверия зарубежных стран к своему государству.

Это вопрос жизни нашей страны, так как строительство демократического, правового общества невозможно без обеспечения законности и правопорядка, установления конституционных норм, которые гарантируют безопасность граждан.

Поэтому один из первых моих указов как Президента касался вопроса добровольной сдачи и изъятия огнестрельного оружия, боеприпасов и военной техники у населения.

Сегодня имеются все возможности для успешного и эффективного выполнения этого указа: учреждены государственные структуры снизу доверху, административные органы, которые раньше были мобилизованы для решения других проблем, ныне готовы к выполнению этой задачи и имеют для этого достаточно сил и средств.

С другой стороны, продолжается переговорный процесс с оппозицией. Это тоже может положительно влиять на сдачу оружия.

Мы находимся накануне важной политической кампании - выборов Маджлиси Оли и местных Маджлисов народных представителей. Важнейшие направления развития общества и международный престиж нашей страны во многом зависят от итогов этих выборов.

Поэтому очень важно провести выборы в спокойной, мирной обстановке и без всякого насилия и нажима со стороны отдельных лиц или групп людей.

Все эти факторы положительно влияют на настроение людей, укрепляют надежду и веру в мирную жизнь и лучшее будущее.

Нам необходимо правильно и разумно использовать все возможности, отказавшись от равнодушия и безразличия, с чувством высокой ответственности приступить к выполнению задачи изъятия оружия и, уверен, что мы сможем решить эту жизненно важную проблему.

Со дня вступления в силу указа прошло почти два месяца. Прослушав информацию руководителей соответствующих органов, мы с вами ознакомились с ходом выполнения этого указа. Удовлетворяют ли нас результаты проделанной работы?

Конечно, если учесть, что с изъятием каждого ствола оружия уменьшается опасность, люди успокаиваются, безопасность в стране постепенно укрепляется, то приведенные цифры заслуживают внимания.

Но, по моему убеждению, в вопросе изъятия оружия нецелесообразно опираться только на цифры и этим успокаиваться. Потому что народ оценивает нашу деятельность не с учетом того, сколько изъято оружия, а с учетом того, насколько в результате нашей деятельности уменьшилась опасность преступлений и обеспечивается спокойная жизнь трудящихся.

Народ не требует, чтобы все проблемы были решены разом, но он должен чувствовать, что государство может стать его опорой и гарантом его безопасности.

Разве мы сегодня можем с уверенностью сказать о полной безопасности наших сограждан? Конечно, нет! Приведу примеры.

Как уже здесь говорили, в прошлом году в республике только с использованием огнестрельного оружия совершено 388 преступлений. Это нас тревожит.

Из общего числа изъятого оружия очень малое количество его приходится на долю оперативных мероприятий. Значит, органы правопорядка неэффективно используют свои возможности.

До сих пор значительная часть оружия остается у преступников. Мы не можем надеяться на то, что они добровольно сдадут его. Настало время, когда органы правопорядка должны начать беспощадную борьбу против таких групп или людей.

Хочу обратить ваше внимание на некоторые негативные процессы, серьезно мешающие выполнению указа Президента об изъятии оружия и, вообще, укреплению мира в обществе.

Некоторые председатели городов и районов или из боязни, или с целью снятия с себя ответственности занимают позицию постороннего наблюдателя, возложили всю ответственность за выполнение указа Президента на плечи правоохранительных органов.

Такого не должно быть. Председатели областей, городов и районов лично ответственны за выполнение этого указа и в этом вопросе не нужны никакие уловки и оправдания.

Позиция соглашательства привела к тому, что многие важнейшие вопросы экономической и хозяйственной жизни и даже подбор и расстановка кадров в некоторых городах и районах решаются не ответственными руководителями, а по желанию и под нажимом вооруженных группировок.

Кто виновен в этом? Конечно, сами ответственные руководители, которые из-за некомпетентности и малодушия потеряли механизм управления и ждут, когда приедут представители из центра и возвратят им бразды правления.

Такие факты наблюдаются и в Душанбе. Многие крупные производственные и хозяйственные объекты здесь находятся под влиянием преступных группировок.

А руководитель предприятия? Он становится зависим от этих группировок и заботится только о своей безопасности и достатке, потому что его охраняют и неизвестно на основе какого закона и за чей счет.

Вы представляете, как все это негативно действует на работу предприятий, экономику республики и, наконец, на настроение людей?

Отныне мы не будем мириться с такими методами работы и с такими руководителями.

Слушая отчет председателя комиссии и размышляя над вашими выступлениями, я сделал вывод, что сегодня для обеспечения выполнения указа мы должны сосредоточить внимание на ряде важных задач.

Первое. Безоговорочное выполнение законов Республики Таджикистан, указов и других указаний Президента во всех звеньях снизу доверху обязательно.

Вы, как ответственные руководители исполнительных органов, являетесь ответственными за выполнение указов и указаний Президента.

Опыт государств мира показывает, что пока в обществе не соблюдается верховенство закона, нельзя обеспечить ни демократию, ни порядок, ни прогресс экономики.

Вы должны признать ту правду, которая, как зеркало, отражает вашу деятельность в деле выполнения указа Президента об изъятии оружия. Это показывает, кто на что способен, как относится к своим обязанностям, насколько компетентен и ответственен.

Это своего рода экзамен, который свидетельствует о степени деловитости, духовности и морального совершенства каждого из нас, и плюс к этому определяет нашу гражданскую позицию и степень нашего патриотизма.

Второе. Всем ответственным руководителям и органам правопорядка необходимо наладить новые формы сотрудничества с населением. Сотрудничество с населением дает результат только тогда, когда граждане верят работникам органов.

Поэтому важно очистить правоохранительные органы от случайных и некомпетентных людей. По этому вопросу принят указ, и до начала марта текущего года будет проведена полная аттестация работников правоохранительных органов.

Третье. Мы должны быть благодарны тем, кто внес вклад в восстановление законной власти в Таджикистане, и проявить заботу о них. Вместе с тем, они должны осознать, что ситуация в республике нормализуется. Конституция всенародно принята и Президент избран. Значит, они должны ради укрепления суверенитета и благополучия страны заниматься мирным трудом. Именно честным трудом и добрым поведением доказать, что не имеют никакого отношения к преступным группировкам.

С другой стороны, некоторые незаконные вооруженные группировки под маской работников правоохранительных органов совершают преступления и позорят государство и правительство.

Четвертое. Перед руководителями органов охраны правопорядка поставлена задача усилить режим учета, хранения и использования огнестрельного оружия, принять решительные меры к тем сотрудникам, которые нарушают порядок хранения и использования его. Необходимо в строгом порядке привлекать к ответственности тех руководителей, которые проявляют к таким людям милосердие и равнодушие.

Пятое. Председатели городов и районов обязаны совместно с органами охраны правопорядка и других государственных организаций принять соответствующие меры по выявлению лиц, незаконно проживающих в этих местах, присвоивших дома граждан и не занимающихся полезным трудом.

Эту задачу я прежде всего ставлю перед председателями городов Душанбе (Поносовым Юрием Филимоновичем), Курган-Тюбе (Сомиддином Саидовым), Худжанда (Рахматом Бобокалоновым), Чкаловска (Джурой Шокировым).

Шестое. Охрану промышленных, производственных объектов и других предприятий и организаций, за исключением предприятий по переработке хлопка-сырца, а также хлопковых складов, возложить на Министерство внутренних дел республики и частично на Президентскую гвардию.

Седьмое. Министерство внутренних дел и Министерство безопасности обязаны поднять уровень оперативной работы по выполнению указа о разоружении, создать совместные оперативные группы.

Восьмое. Прокуратура республики должна усилить контроль за выполнением упомянутого указа и не проходить мимо ни одного факта невыполнения его.

Министерство юстиции, Верховный суд, республиканские суды в первую очередь должны рассматривать уголовные дела, связанные с огнестрельным оружием, и доводить результаты судебных процессов до сведения народа через средства массовой информации.

Девятое. Министерствам культуры и информации, труда и занятости населен


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.