Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-05 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель работы: Научиться указывать на карте-схеме характерные для Байкала течения.
Оборудование: Учебник, карта-схема Байкала, цветные карандаши.
Ход работы:
1. Пользуясь текстом учебника, отметить на карте-схеме цветными карандашами основные течения на Байкале, указать стрелочками направления движения воды.
2. Сделать вывод, какие течения наиболее характерны для Байкала.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Раздел II, 6 класс
«Байкаловедение: Живой мир Байкала.
Человек на Байкале»
Темы занятий:
1. Вертикальная поясность горных районов вокруг Байкала.
1. Альпийский пояс.
2. Горные леса. Сравнение растительного и животного мира темнохвойной и светлохвойной тайги.
3. Степи.
4. Болота.
5. Птицы Байкала.
7. Высшие водные растения и водоросли Байкала.
8. Байкальские губки.
9. Моллюски.
10. Гаммариды.
11. Зоопланктон.
12. Планарии.
13. Рыбы Байкала.
14. Нерпа.
15. Экологические проблемы и пути их решения на Байкале.
16. Влияние туризма на Байкале.
17. Устойчивое развитие.
Практическая работа № 1. Тема: Вертикальная (высотная) поясность
Цель работы: Узнать о существующих высотных поясах Байкала, об их географическом положении.
Оборудование: Карта высотной поясности из атласа «Байкал»,1993 г., контурные карты Байкальского региона, цветные карандаши.
Ход работы:
1. Определить по карте высотной поясности природные зоны, характерные для горных районов вокруг Байкала.
2. Заполнить таблицу:
Высотная поясность | Географическое положение |
3. Нанести на контурные карты высотные пояса: альпийский пояс, горная тундра, горная тайга, степь.
4. Сделать вывод о причинах существования высотных поясов.
|
Практическая работа № 2. Тема: Альпийский пояс
Оборудование: контурные карты Байкальского региона, цветные карандаши.
Ход работы:
1. Сделать описание растительности, характерной для альпийского пояса (видовой состав, особенности травяного покрова). Описать 2-3 доминирующих растений, объяснив особенности их внешнего вида и приспособленность к окружающей среде.
3. Животный мир. Определить, как животные связаны с альпийским поясом по месту обитания и условиями питания.
4. Нанести на контурную карту места расположения альпийского пояса.
5. Вывод: взаимосвязи растительного и животного мира альпийского пояса.
Практическая работа № 3. Тема: Горные леса. Сравнение флоры и фауны темнохвойной и светлохвойной тайги
Оборудование: контурные карты Байкальского региона, цветные карандаши.
Ход работы:
1. Нанести на контурную карту места расположения светлохвойной и темнохвойной тайги.
2. Описать растительность (видовой состав, особенности травяного покрова). Описать 2-3 доминирующих вида растений, объяснив особенности их внешнего вида и приспособленность к окружающей среде.
3. Животный мир. Определить, как виды животных связаны с поясом горных лесов по месту обитания и условиями питания.
4. Вывод: Каково сходство компонентов природы светлохвойной и темнохвойной тайги?
Практическая работа № 4. Тема: Степи
Оборудование: контурные карты Байкальского региона, цветные карандаши.
Ход работы:
1. Нанести на контурную карту места расположения степей.
2. Растительность (видовой состав, особенности травяного покрова). Описать 2-3 доминирующих вида растений, объяснив особенности их внешнего вида и приспособленность к окружающей среде.
3. Животный мир. Определить, как виды животных связаны с природной зоной по месту обитания и условиями питания.
4. Выявить влияние хозяйственной деятельности человека на состояние степи.
5. Вывод: Какова взаимосвязь растительного и животного мира степей?
|
Практическая работа № 5. Тема: Болота
Оборудование: контурные карты Байкальского региона, цветные карандаши.
Ход работы:
1. Сделать описание растительности (видовой состав, особенности травяного покрова). Описать 2-3 доминирующих вида растений, объяснив особенности их внешнего вида и приспособленность к окружающей среде.
3. Животный мир. Определить, как виды животных связаны с природной зоной по месту обитания и условиями питания.
4. Нанести на контурную карту места расположения болот.
5. Выявить влияние хозяйственной деятельности человека на состояние болот.
6. Вывод: Какова взаимосвязь растений и животных болот?
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!