Глава 39. Особые случаи в полете — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Глава 39. Особые случаи в полете

2017-06-05 914
Глава 39. Особые случаи в полете 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

522. К особым случаям в полете относятся:
1) попадание воздушного судна в опасные метеорологические явления;
2) отказ двигателя (двигателей);
3) отказы систем воздушного судна, приводящие к необходимости изменения плана или профиля полета, в том числе к вынужденной посадке;
4) пожар на воздушном судне;
5) потеря устойчивости, управляемости, нарушение прочности;
6) потеря радиосвязи (отказ бортовых или наземных систем радиосвязи);
7) потеря ориентировки;
8) нападение на экипаж или пассажиров;
9) ранение или внезапное ухудшение здоровья членов экипажа или пассажиров;
10) вынужденная посадка вне аэродрома;
11) отказ радионавигационных средств УВД или радиотехнического оборудования на аэродроме посадки;
12) применение парашютов в аварийных случаях.
523. О возникновении особых случаев в полете командир (пилот) воздушного судна немедленно сообщает диспетчерскому органу ОВД. При затруднении ведения связи по основному каналу необходимо перейти на аварийную частоту 121,5 МГц.
Сигнал бедствия аппаратуры опознавания включается в случаях:
1) отказа двигателя (двигателей);
2) пожара на воздушном судне;
3) потери устойчивости, управляемости, нарушении прочности воздушного судна;
4) отказа радиосвязи;
5) потери ориентировки;
6) нападения на экипаж (пассажиров);
7) вынужденной посадки вне аэродрома;
8) применения парашютов в аварийных случаях;
9) экстренного снижения.
524. Пилотирование и управление системами воздушного судна при возникновении особых случаев в полете должно соответствовать требованиям РЛЭ данного воздушного судна.
Члены экипажа при выполнении операций в соответствии с РЛЭ в особых случаях обязаны докладывать обо всех своих действиях командиру воздушного судна.
525. В случаях, когда продолжение полета не обеспечивает безопасности экипажа и пассажиров, командир воздушного судна имеет право принять решение на выполнение вынужденной посадки вне аэродрома или покидания воздушного судна, если экипаж и пассажиры обеспечены парашютами.
526. К опасным для полета метеоявлениям относятся:
1) на аэродроме вылета и посадки - гроза, град, сильная болтанка, сильный сдвиг ветра, гололед, сильное обледенение, смерч, ураган, сильная пыльная буря, сильные ливневые осадки, вулканический пепел;
2) по маршруту полета - град, гроза, сильное обледенение, сильная болтанка, сильная электризация воздушного судна.
527. При встрече с опасными метеоявлениями по маршруту полета командир воздушного судна принимает меры для их обхода. При невозможности их обхода путем изменения маршрута или высоты полета экипаж (пилот) возвращается на аэродром вылета или производит посадку на ближайшем запасном аэродроме. Командиру (пилоту) вертолета в этом случае разрешается произвести посадку на площадку, подобранную с воздуха.
528. При отказе двигателя на воздушном судне с одним двигателем на высотах до 100 м (в том числе - на взлете) командир (пилот) воздушного судна немедленно производит вынужденную посадку перед собой, избегая столкновения с препятствиями. Если отказ двигателя произошел на высотах более 100 м, командиру (пилоту) воздушного судна разрешается выбрать площадку, пригодную для вынужденной посадки, с минимальным возможными повреждениями воздушного судна.
529. При отказе двигателя (двигателей) на воздушном судне с несколькими двигателями командир (пилот) имеет право:
1) произвести посадку на аэродроме вылета;
2) слить часть топлива или сбросить груз для улучшения условий полета;
3) использовать любой режим работающих двигателей;
4) в маршрутном полете продолжить полет до ближайшего аэродрома (независимо от его ведомственной принадлежности) и произвести на нем посадку. Для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам ETOPS, продолжить полет до пригодного аэродрома, расположенного в пределах установленного порогового времени.
На воздушных судах с тремя и более двигателями в случае выключения в полете экипажем одного двигателя по признакам отказа (кроме пожара) командиру (пилоту) воздушного судна предоставляется право продолжить полет до аэродрома назначения.
Если продолжение полета на работающих двигателях (двигателе) не представляется возможным, и возникла реальная угроза безопасности полета, командир (пилот) воздушного судна обязан:
5) выполнить необходимые действия в соответствии с требованиями РЛЭ;
6) включить сигнал бедствия аппаратуры опознавания;
7) произвести посадку на любом аэродроме, в том числе на аэродроме вылета или вне аэродрома, если в конкретно сложившейся обстановке такая посадка представляет меньшую угрозу безопасности, чем полет до ближайшего аэродрома.
530. Отказы систем воздушного судна, приводящие к необходимости изменения плана или профиля полета, в том числе к вынужденной посадке. При обесточивании воздушного судна в полете экипаж действует в соответствии с требованиями РЛЭ.
При отсутствии или невозможности использовать резервные источники электропитания командир (пилот) воздушного судна:
1) при полете по ПВП, производит посадку на ближайшем аэродроме или вне аэродрома;
2) при полете по ППП, принимает меры к переходу на визуальный полет;
3) при полете над облаками, когда нет уверенности в безопасности перехода на визуальный полет, но имеется техническая возможность продолжения полета, следовать в район, где возможен переход на визуальный полет или выполнять полет в режиме ожидания по схеме прямоугольного маршрута на своем эшелоне (высоте) полета.
531. Диспетчер пункта ОВД, установив, что связь с воздушным судном прекратилась и, определив его местонахождение с помощью радиолокационных средств, обязан:
1) обеспечить контроль и управление движением таким образом, чтобы исключить возможность сближения воздушного судна, терпящего бедствие, с другими воздушными судами;
2) использовать возможность лидирования воздушного судна, потерявшего радиосвязь другим, находящимся в этом районе воздушным судном для оказания помощи в заходе на посадку.
532. При разгерметизации кабины, требующей выполнения экстренного снижения, экипаж (пилот):
1) применяет кислородные маски;
2) приступает к экстренному снижению до высоты ниже эшелона 4200м, но во всех случаях не ниже высоты нижнего безопасного эшелона в районе полета, действуя в соответствии с требованиями РЛЭ;
3) включает сигнал бедствия аппаратуры опознавания;
4) проверяет состояние здоровья пассажиров и при необходимости оказывает им помощь;
5) принимает решение о следовании на аэродром назначения или ближайший пригодный для посадки аэродром.
533. При возникновении пожара на воздушном судне экипаж (пилот):
1) приступает к экстренному снижению и одновременно принимает все доступные меры для ликвидации пожара;
2) включает сигнал бедствия (по возможности);
3) в зависимости от сложившейся обстановки продолжает полет до ближайшего аэродрома, либо производит посадку вне аэродрома, действуя в соответствии с требованиями РЛЭ.
534. При возникновении пожара на воздушном судне на этапе взлета (набора высоты после взлета) и невозможности его ликвидировать командир (пилот) воздушного судна имеет право:
1) выполнить заход по кратчайшему маршруту для посадки на аэродроме вылета, в том числе при погоде ниже минимума;
2) произвести посадку на площадку, предусмотренную инструкцией по производству полетов в районе аэродрома;
3) произвести посадку на площадку, выбранную с воздуха.
535. При потере устойчивости, управляемости, нарушении прочности воздушного судна командир (пилот) воздушного судна включает сигнал бедствия и действует в соответствии с требованиями РЛЭ данного типа воздушного судна.
536. При потере ориентировки экипаж обязан:
1) включить сигнал бедствия;
2) передать по радио сигнал "Полюс";
3) доложить диспетчеру ОВД об остатке топлива и условиях полета;
4) с разрешения диспетчера ОВД занять наивыгоднейший эшелон (высоту) полета для обнаружения воздушного судна радиолокационными средствами;
5) применить наиболее рациональные в данных условиях способы восстановления ориентировки, используя рекомендации диспетчерского пункта ОВД;
6) в случаях, когда восстановить ориентировку не удалось, заблаговременно, не допуская полной выработки топлива, и до наступления темноты, произвести посадку на любом аэродроме или выбранной с воздуха площадке.
537. Ориентировка считается полностью потерянной, если экипаж по этой причине произвел вынужденную посадку не на аэродроме назначения.
538. Ориентировка считается временно потерянной, если воздушное судно выведено экипажем (пилотом) самостоятельно или диспетчером ОВД с помощью наземных РТС на заданный маршрут с последующей посадкой на аэродром назначения.
539. При нападении или угрозе нападения на экипаж (пассажиров) командир воздушного судна и члены экипажа обязаны, по возможности, передать сигналы бедствия, сообщить о нападении, свой позывной, местонахождение (координаты), высоту, курс полета и действовать в соответствии со специальной инструкцией.
540. В случае внезапного ухудшения состояния здоровья или ранения членов экипажа или пассажира (пассажиров), командир воздушного судна обязан организовать оказание ему (им) возможной медицинской помощи и, в зависимости от обстановки, принять решение о продолжении или прекращении полета.
При внезапном ухудшении состояния здоровья (или ранении) командира воздушного судна, когда он не может продолжать полет, выполнение задания прекращается и временно, до посадки на аэродроме его обязанности выполняет второй пилот.
541. Диспетчерский орган ОВД, получив доклад о прекращении полета в связи с внезапным ухудшением состояния здоровья (ранением) члена экипажа или пассажира, обязан обеспечить выход воздушного судна на ближайший аэродром и его внеочередную посадку.
542. В случае, когда продолжение полета не обеспечивает безопасности пассажиров и экипажа, командир воздушного судна имеет право принять решение о выполнении вынужденной посадки вне аэродрома с предварительным сообщением (по возможности) органу ОВД о месте и времени предполагаемой посадки.
Вылет с места вынужденной посадки производится с разрешения Председателя комиссии, расследовавшей случай вынужденной посадки.
543. При отсутствии связи с ближайшим аэропортом и/или в случаях, не терпящих отлагательства, командир (пилот) воздушного судна имеет право самостоятельно принимать решение на вылет после предварительного личного осмотра местности и определения ее пригодности для безопасного взлета.
При необходимости принимаются меры для устранения препятствий в секторе взлета, снятия загрузки или слива части топлива.
544. При получении сообщения от диспетчерского органа ОВД об отказе радиолокационных средств в районе ОВД, командир (пилот) воздушного судна, выполняющий полет в данном районе, продолжает полет с выдерживанием заданного эшелона, скорости и направления полета, с соблюдением повышенной осмотрительности за воздушной обстановкой, как визуально, так и с помощью бортовых радиолокационных средств, с обязательным сообщением о своем местонахождении при пролете контрольных точек на маршруте.
545. При отказе радиотехнических средств обеспечения посадки и/или средств связи на аэродроме посадки и невозможности по метеорологическим условиям выполнить визуальный заход и посадку на данном аэродроме, командир (пилот) воздушного судна уходит на второй круг и/или следует на запасной аэродром.
В случае невозможности ухода на запасной аэродром (недостаток топлива, неисправность авиационной техники) командиру (пилоту) воздушного судна предоставляется право произвести посадку при погоде ниже минимума аэродрома посадки.
546. При выполнении полетов на десантирование парашютистов или сброса груза на парашютах, а также, если это предусмотрено соответствующей инструкцией для учебных полетов, все члены экипажа и другие лица, участвующие в полете, должны иметь индивидуальные парашюты с установленными страхующими приборами.
Подвесные системы парашютов должны быть надеты в течение всего полета.
Снимать в полете парашют разрешается только в тех случаях, когда выполнять работу с надетым парашютом невозможно.
547. В аварийной ситуации перед покиданием воздушного судна на парашютах экипаж (пилот), по возможности, сообщает об этом диспетчеру органа ОВД с указанием своего местонахождения, передает (включает) сигнал бедствия, а также (когда это возможно) должен включить автопилот, установить курс в направлении малонаселенного района со снижением по пологой глиссаде, уничтожить кодовое устройство аппаратуры опознавания, после чего покинуть воздушное судно.
Члены экипажа и другие лица, находящиеся на борту, покидают воздушное судно на парашютах по указанию командира воздушного судна. Командир покидает воздушное судно последним.
Спуск с парашютом, кроме аварийного спуска, не производится, за исключением тех случаев, когда это делается в условиях, предписанных соответствующим полномочным органом, и таким образом, как это указывается в соответствующей информации, рекомендации и (или) разрешении, полученных от соответствующего органа обслуживания воздушного движения.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.