Трансформация терминов реформаторами — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Трансформация терминов реформаторами

2017-06-04 217
Трансформация терминов реформаторами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Призвание в богословии Апостола Павла и трудах Лютера

Что значит «быть призванным» для работающего христианина?

Призывает ли нас Бог к тому, что мы называем «обычной работой»?

Давайте рассмотрим, как в Библии употребляется то слово, которое мы чаще переводим как «призвание». В новозаветных посланиях греческий глагол «призывать» (kaleo) обычно применяется к Богу, когда тот предлагает людям спасительную веру и требует их вступить в союз с Его Сыном. Тексты для чтения: Рим. 8:30(Важно), 1 Кор. 1:9, 1 Петр.2:9-10. призыва Божьего всегда есть не только личный аспект, но и коллективный. Он призывает вступить в отношения не только с ним самим, но и с общиной верующих. Тексты для чтения: 1 Кор.1:9, Еф. 1:1-4, Кол. 3:15.

даже греческое слово, обозначающее церковь (ekklesia), в буквальном смысле означает «созванные». В 7 главе Первого послания к Коринфянам Павел говорит читателям, что если они стали христианами, это не значит, что им надо менять то, чем они занимались в жизни, – менять семейное положение, работу или социальный статус, – чтобы жить пред Богом так, как это ему угодно. В стихе 17 Павел указывает: «Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам». Наш повседневный трудбудет призванием лишь в том случае, если мы понимаем его как назначение от Бога ради служения другим.

Здесь Павел использует два слова из религиозного словаря, чтобы сказать об обычной работе. В других местах Павел пишет о том, как Бог призывает людей вступить в спасительные отношения с ним и определяет (или «назначает», «приписывает») им духовные дары для служения и созидания христианской общины (Рим. 12:3 и 2 Кор. 10:13). Павел использует те же два греческих слова, говоря том, что каждый христианин должен пребывать в том труде, который Бог ему «определил» и к которому Бог его «призвал». Однако здесь Павел говорит не о служении церкви, а об общих социальных и экономических задачах.

Вывод: как Бог снабжает христиан всем нужным длясозидания тела Христова, так он снабжает всех людей талантами и дарами для разного рода работ, чтобы они созидали человеческое общество.

 

Лютер и призвание

Никто не применил тех истин, которые содержатся в 7 главе Первого послания к Коринфянам, так, как это сделал Мартин Лютер.

Лютер перевел слово «призвание» в этих стихах на немецкий язык как «Beruf». Таким словом обозначалось «занятие». Это была его полемика против представления о призвании, преобладавшего в средневековой церкви. В те времена церковь считала себя целиком и полностью Царством Божьим на земле, а потому только работа в церкви и для нее могла считаться Божьим делом. Это означало, что если Бог призывает вас на служение, ты непременно становишься монахом, священником или монахиней. Таких людей называли «духовное сословие», все прочие были «мирским сословием». А светский труд воспринимался чем-то вроде той унизительной необходимости, которую видели в ручном труде греки.

Лютер жестко критиковал эту идею в своем трактате под названием «К христианскому дворянству германской нации»: «Это чистая выдумка, что папа, епископы, священники и монахи относятся к «духовному сословию», тогда как князья, господа, ремесленники крестьяне есть «мирское сословие». Это ложь и лицемерие. Но никого из нас это не должно пугать, и вот по какой причине: все христиане воистину относятся к духовному сословию, и между ними нет различий».

Одними из великих оппонентов Лютера из числа деятелей Реформации были анабаптисты из «радикальной Реформации». Эти анабаптисты видели в общественной жизни, по сути, царство сатаны потому запрещали своим сторонникам занимать гражданские должности, такие как полицейский, судья и так далее. Анабаптисты обвиняли таких реформаторов, как Лютер и Кальвин, в том, что те не во всем отказались от католической традиции, но по иронии судьбы относились к «светской» работе так же, как это делали тогдашние представители Католической церкви. Лютер (как и Кальвин) видел в любой работе призвание от Бога, и это отличало его как от католиков, так и от анабаптистов.

Лютер утверждает, что Бог в равной мере призывает каждого христианина к его труду. В своем толковании псалмов 146-147 Лютер закладывает основы идеи профессионального призвания, объясняя, почему это должно быть так. Он рассматривает 2 стих 147 псалма, где Иерусалиму говорится, что Бог «укрепляет вереи ворот твоих». Лютер задается вопросом о том, как Бог укрепляет ворота, то есть заботится безопасности и благополучии города. Он отвечает: «Под словом «вереи» нужно понимать не только железную решетку, которую кует кузнец, но… все, прочее, что нас защищает, например хорошее правительство, хорошие законы города, хороший порядок… и мудрых правителей… все это – дар Божий». Как Бог дает безопасность городу? Не делает ли он это через законодателей, начальников полиции и тех, кто работает в правительстве и политике? Таким образом, Бог заботится о наших гражданских нуждах через труд людей, которых он призывает к этой работе.

По версии Мартина Лютера, когда речь идет о прошении и о «насущном хлебе» в Молитве Господней, Лютер пишет: «Когда ты молишься о «насущном хлебе», ты молишься и обо всем том, что позволяет тебе получить и вкушать твой хлеб насущный». «Надо раскрыть и расширить свои мысли за пределы мучных закромов и печи булочника, чтобы включить туда обширные поля, земли и всю страну, которая производит, обрабатывает и доставляет нам наш насущный хлеб и всякую другую пищу». Так каким же образом Бог «насыщает все живущее» (Пс. 144:16) сегодня? Разве не делает Он это через труд фермера, пекаря, продавцов, программиста веб-сайта, водителя грузовика и всех, кто внес свой вклад в доставку пищи? Лютер пишет: «Бог мог бы легкостью дать тебе зерно и плоды, не предлагая тебе пахать и насаждать, но он не желает этого делать».

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.