Структура индивидуального и подгруппового логопедического занятия на разных этапах постановки звуков — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Структура индивидуального и подгруппового логопедического занятия на разных этапах постановки звуков

2017-06-04 166
Структура индивидуального и подгруппового логопедического занятия на разных этапах постановки звуков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

8.6.1 Структура логопедического занятия на этапе постановки звука

Тема: звук «с».

Цели: коррекционно-образовательные: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звука [с], дать характеристику звука, соотнести с соответствующей графемой;

коррекционно-развивающие: выработать и закрепить кинестетические ощущения от произнесения этого звука; установить связь между артикуляционным укладом и акустическими характеристиками этого звука в рамках развития фонематического слуха;

коррекционно-воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь на материале используемых предложений.

Оборудова ние: зеркала, зонды, шпатель, спирт, вата, профиль ар­тикуляции звука, слоговые дорожки и таблицы, предметные и сю­жетные картинки (указать какие картинки вы используете).

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная зарядка:

а) общие артикуляционные упражнения;

б) специальные артикуляционные упражнения;

в) упражнения по развитию силы голоса и выдоха.

3. Объявление темы занятия.

4. Постановка звука (по подражанию, моделирование артикуляционной позиции, от исходной артикуляции, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).

5. Анализ артикуляции по плану:

а) положение губ;

б) положение зубов;

в) положение языка (кончика, спинки, боковых краев, корня);

г) участие голосовых складок;

д) характер выдыхаемой струи.

6. Закрепление изолированного звука: проговаривание, игры на звукоподражание.

7. Развитие фонематического слуха:

а) опознание звука среди изолированных звуков, отдаленных

по артикуляционному и акустическому подобию;

б) из слогов с учетом выше указанных рекомендаций;

в) из слов;

г) из предложения;

д) из текста.

8. Закрепление звука в слогах (по слоговым дорожкам и таблицам).

9. Закрепление звука в словах (по предметным картинкам).

10. Закрепление звука в предложении (по сюжетным картинкам). 11.Домашнее задание.

12.Итог занятия:

а) выяснение, какой звук отрабатывался на уроке;

б) анализ основных положений артикуляции изучаемого зву­ка;

в) заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное).

13. Оценка работы ребенка на уроке проводится с положительной

психотерапевтической направленностью.

 

8.6.2 Структура логопедического занятия на этапе автоматизации звука

Тема: звук [з]

Цели: коррекционно-образовательные:

коррекционно-развивающие:

коррекционно-воспитательные:

Оборудование: зеркала, профиль артикуляционный, слоговые до­рожки и таблицы, предметные и сюжетные картинки (указать какие), материал для графической записи, буквы разрезной азбуки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные
упражнения).

3. Объявление темы занятия.

4. Произношение изолированного звука (хоровое, групповое, цепочкой, индивидуальное).

5. Анализ артикуляции по плану.

6. Характеристика звука (гласный — согласный, глухой — звонкий,
твердый — мягкий).

7. Развитие фонематического слуха.

8. Связь звука с буквой.

9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов,
графическая запись.

10. Закрепление звука в словах. Звукослоговой анализ слов с графи­ческой записью.

11.Закрепление звука в предложении. Графическая запись предло­жения.

12.Закрепление звука в тексте.

13.Домашнее задание.

14.Итог занятия.

15.Оценка работы детей на занятии.

 

8.6.3. Структура логопедического занятия на этапе дифференциации звуков

Тема: звуки «с» — «з»

Цели: коррекционно-образовательные:

коррекционно-развивающие:

коррекционно-воспитательные:

Оборудование: профили артикуляции звуков, слоговые таблицы, предметные картинки для сравнения слов-паронимов, разрезная аз­бука; сюжетные картинки, материал для графического письма.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика. Планируются только самые основные упражнения, моделирующие главные артикуляционные движения для того и другого звука.

3. Объявление темы занятия.

4. Проговаривание изолированных звуков, которые различаются (хоровое, индивидуальное, с использованием звукоподражания).

5. Анализ артикуляции звуков по плану с выделением общих и раз­личных моментов артикуляции.

6. Характеристика звуков.

7. Связь звуков и букв.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Дифференциация звуков в слогах. Чтение слогов по таблицам
или повторение за логопедом. Графический анализ слогов.

10. Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-
паронимами, звукослоговой и графический анализ слов.

11. Дифференциация звуков в предложении. Анализ предложения с графической записью и выделением слов, содержащих смеши­ваемые звуки, а затем выделение из слов данных звуков.

12. Дифференциация звуков в тексте.

13. Домашнее задание.

14. Итог занятия.

15. Оценка работы детей на занятии.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.