Протокол обследования фонематического слуха — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Протокол обследования фонематического слуха

2017-06-04 131
Протокол обследования фонематического слуха 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Содержание задания Используемый речевой и наглядный материал Ответы ребенка Характер выполнения
1.Опознание фонем: а) подними руку, если услышишь гласный звук [о] среди других гласных а, у, ы, о, у, а, о, ы, и Поднял руку, после того, как услышал звук [о] При произнесении заданного звука первый раз поднял руку сразу же, второй раз – потребовалось привлечение внимания, выполнил задание с опозданием
б) хлопни в ладоши, если услышишь согласный звук [к] среди других согласных п, н, м, к, т, р Хлопнул с некоторым опозданием Необходимо медленное проговаривание звукового ряда; отсрочена реакция на звук посредством хлопка
2.Различение фонем близких по способу и месту образования и акустическим признакам: а) звонких и глухих п – б, д – т, к – г, ж –ш, с –з, в - ф Картинки на звуки п-б, д-т, ж-ш дифференцировал правильно; на звуки к-г, с-з, в-ф не верно (указать какие картинки на какой звук положил) Когда возникли сложности дифференциации картинок, каждый раз смотрел на логопеда вопросительно, последние картинки раскладывать отказался
б) шипящих и свистящих с, з, щ, ш, ж, ч (заполняется по аналогии)  
в) соноров р, л, м,н (заполняется по аналогии)  

 

 


 

3.Повторение за логопедом слогового ряда: а) со звонкими и глухими звуками да – та; та – да – та; да – та – да; ба – па; па – ба – па; ба – па – ба; ша - жа; жа – ша – жа; са – за; са – за – са; жа – за – жа. да-та; та-та-та; да-да-да; ба-па; па-па-па; ба-ба-ба; м/зСа- м/зСа; м/зСа- м/зСа- м/зСа м/зСа- м/зСа; м/зСа- м/зСа- м/зСа м/зСа- м/зСа- м/зСа Повторял с удовольствием, не задумывался, при трехсоставной слоговой дорожке застревал на произнесении первого слова и произносил его до конца, мог повторить и 4 – 5 раз
б) с шипящими и свистящими са – ша – са; шо – су –са; са – ша – шу; са – за – ца; ша – ща – ча; за – жа – за; жа – за - жа м/зСа- м/зСа- м/зСа м/зСо- м/зСу- м/зСа м/зСа- м/зСа- м/зСу м/зСа- м/зСа- м/зСа м/зСа- м/зСа- м/зСа м/зСа- м/зСа- м/зСа м/зСа- м/зСа- м/зСа м/зСа- м/зСа- м/зСа Повторял уверенно каждый раз по три слога
в) с сонорами ра – ла – ра; ла – ра - ла (заполняется аналогично)  
4.Выделение исследуемого звука среди слогов. Например, подними руку, если услышишь слог со звуком [с] ла, ка, ша, со, ны, ма, су, жу, сы, га, си -,-, +, +, -, -,+, +, +, -, + (- не поднял руку; + поднял руку) Замедленная реакция, поднимает руку через звук, требуется медленное проговаривание слогов
5.выделение исследуемого звука среди слов. Например, хлопни в ладоши, если услышишь звук [ж] Лужа, рука, дорога, живот, молоток, жук, кровать, ножницы    
6. Называние слов со звуком [з]      
7. Определение наличия звука в названии картинок. Например, звука [ш] колесо, ящик, сумка, шапка, машина, чайник, лыжи, цапля, звезда    
8. Называние картинок и определение отличий в названиях бочка – почка, коза – коса, дом - дым    
9. Определение звука [ч] в словах (начало, середина, конец) чайник, ручка, мяч    
10. Раскладывание картинок в два ряда. Например, в первый со звуком [с], во второй со звуком [ш] сом, шапка, машина, коса, автобус, кошка, пылесос, карандаш (указать, как ребенок разложил картинки с называнием изображения: [c] [ш] сом шарф и т.д. Затруднялся и трижды перекладывал картинку «шапка» в разные столбики

Выводы:

 

 

8.3.3. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

 

Различение слов, похожих в звуковом отношении

нос ___________________________ сон _________________________

кот ___________________________ ток __________________________

Различение слов – паронимов

кочка _______________________ кошка _________________________

тапки _______________________ тяпки __________________________

койка _______________________ корка _________________________

Выводы:

 

8.3.4. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ

 

Отраженное повторение

 

Предложение для повторения Повторение ребенком (с соблюдением всех фонетических особенностей) Характер выполнения
     

 

· Составление по демонстрации действий

Продемонстрированное действие и инструкция логопеда Выполнение задания ребенком Характер выполнения
     

 

· Составление рассказа по сюжетной картинке

Предъявленная сюжетная картинка Рассказ ребенка (записанный дословно с соблюдением всех фонетических особенностей) Характер выполнения
     

Выводы:

 

 

8.3.5. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

 

· Рассказ – перечисление

 

Инструкция логопеда Рассказ ребенка (записанный дословно с соблюдением всех фонетических особенностей) Характер выполнения
     

 

· Пересказ

Текст рассказа Пересказ ребенка (записанный дословно с соблюдением всех фонетических особенностей) Характер выполнения
     

Выводы:

 

По каждому из составленных протоколов делаются выводы по сформированности или нарушениям сформированности того или иного речевого процесса с занесением этих выводов в речевую карту


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.