Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-04 | 131 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание задания | Используемый речевой и наглядный материал | Ответы ребенка | Характер выполнения |
1.Опознание фонем: а) подними руку, если услышишь гласный звук [о] среди других гласных | а, у, ы, о, у, а, о, ы, и | Поднял руку, после того, как услышал звук [о] | При произнесении заданного звука первый раз поднял руку сразу же, второй раз – потребовалось привлечение внимания, выполнил задание с опозданием |
б) хлопни в ладоши, если услышишь согласный звук [к] среди других согласных | п, н, м, к, т, р | Хлопнул с некоторым опозданием | Необходимо медленное проговаривание звукового ряда; отсрочена реакция на звук посредством хлопка |
2.Различение фонем близких по способу и месту образования и акустическим признакам: а) звонких и глухих | п – б, д – т, к – г, ж –ш, с –з, в - ф | Картинки на звуки п-б, д-т, ж-ш дифференцировал правильно; на звуки к-г, с-з, в-ф не верно (указать какие картинки на какой звук положил) | Когда возникли сложности дифференциации картинок, каждый раз смотрел на логопеда вопросительно, последние картинки раскладывать отказался |
б) шипящих и свистящих | с, з, щ, ш, ж, ч | (заполняется по аналогии) | |
в) соноров | р, л, м,н | (заполняется по аналогии) |
3.Повторение за логопедом слогового ряда: а) со звонкими и глухими звуками | да – та; та – да – та; да – та – да; ба – па; па – ба – па; ба – па – ба; ша - жа; жа – ша – жа; са – за; са – за – са; жа – за – жа. | да-та; та-та-та; да-да-да; ба-па; па-па-па; ба-ба-ба; м/зСа- м/зСа; м/зСа- м/зСа- м/зСа м/зСа- м/зСа; м/зСа- м/зСа- м/зСа м/зСа- м/зСа- м/зСа | Повторял с удовольствием, не задумывался, при трехсоставной слоговой дорожке застревал на произнесении первого слова и произносил его до конца, мог повторить и 4 – 5 раз |
б) с шипящими и свистящими | са – ша – са; шо – су –са; са – ша – шу; са – за – ца; ша – ща – ча; за – жа – за; жа – за - жа | м/зСа- м/зСа- м/зСа м/зСо- м/зСу- м/зСа м/зСа- м/зСа- м/зСу м/зСа- м/зСа- м/зСа м/зСа- м/зСа- м/зСа м/зСа- м/зСа- м/зСа м/зСа- м/зСа- м/зСа м/зСа- м/зСа- м/зСа | Повторял уверенно каждый раз по три слога |
в) с сонорами | ра – ла – ра; ла – ра - ла | (заполняется аналогично) | |
4.Выделение исследуемого звука среди слогов. Например, подними руку, если услышишь слог со звуком [с] | ла, ка, ша, со, ны, ма, су, жу, сы, га, си | -,-, +, +, -, -,+, +, +, -, + (- не поднял руку; + поднял руку) | Замедленная реакция, поднимает руку через звук, требуется медленное проговаривание слогов |
5.выделение исследуемого звука среди слов. Например, хлопни в ладоши, если услышишь звук [ж] | Лужа, рука, дорога, живот, молоток, жук, кровать, ножницы | ||
6. Называние слов со звуком [з] | |||
7. Определение наличия звука в названии картинок. Например, звука [ш] | колесо, ящик, сумка, шапка, машина, чайник, лыжи, цапля, звезда | ||
8. Называние картинок и определение отличий в названиях | бочка – почка, коза – коса, дом - дым | ||
9. Определение звука [ч] в словах (начало, середина, конец) | чайник, ручка, мяч | ||
10. Раскладывание картинок в два ряда. Например, в первый со звуком [с], во второй со звуком [ш] | сом, шапка, машина, коса, автобус, кошка, пылесос, карандаш | (указать, как ребенок разложил картинки с называнием изображения: [c] [ш] сом шарф и т.д. | Затруднялся и трижды перекладывал картинку «шапка» в разные столбики |
Выводы:
|
8.3.3. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
Различение слов, похожих в звуковом отношении
нос ___________________________ сон _________________________
кот ___________________________ ток __________________________
Различение слов – паронимов
кочка _______________________ кошка _________________________
тапки _______________________ тяпки __________________________
|
койка _______________________ корка _________________________
Выводы:
8.3.4. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ФРАЗОВОЙ РЕЧИ
Отраженное повторение
Предложение для повторения | Повторение ребенком (с соблюдением всех фонетических особенностей) | Характер выполнения |
· Составление по демонстрации действий
Продемонстрированное действие и инструкция логопеда | Выполнение задания ребенком | Характер выполнения |
· Составление рассказа по сюжетной картинке
Предъявленная сюжетная картинка | Рассказ ребенка (записанный дословно с соблюдением всех фонетических особенностей) | Характер выполнения |
Выводы:
8.3.5. ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
· Рассказ – перечисление
Инструкция логопеда | Рассказ ребенка (записанный дословно с соблюдением всех фонетических особенностей) | Характер выполнения |
· Пересказ
Текст рассказа | Пересказ ребенка (записанный дословно с соблюдением всех фонетических особенностей) | Характер выполнения |
Выводы:
По каждому из составленных протоколов делаются выводы по сформированности или нарушениям сформированности того или иного речевого процесса с занесением этих выводов в речевую карту
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!