История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-02 | 370 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дисциплина «Управление изменениями»
Цель курса – формирование у студентов теоретических основ в сфере организационной деятельности, изучение современных подходов к управлению организационными изменениями, технологий и методов проведения изменений в организации, формирование навыков работы с сопротивлением персонала, а также формирования стратегий и планов проведения организационных изменений.
Задачи изучения дисциплины
Основная учебная задача дисциплины - сформировать у студентов общие научные представления о содержании, важнейших процессах и методах проведения изменений в организации.
Задачами изучаемой дисциплины являются следующие:
· изучение теоретических и методологических основ управления организационными изменениями;
· изучение особенностей формирования организаций в условиях непрерывных изменений;
· изучение форм и методов проведения изменений в организации;
· рассмотрение особенностей проведения изменений применительно к отдельным функциональным блокам;
· формирование навыков определения необходимости проведения организационных изменений, диагностики состояния организации, работы с сопротивлением персонала, командообразования, а также формирования стратегий и планов проведения организационных изменений как долгосрочного, так и краткосрочного характера.
Содержание дисциплины
Раздел 1. Теоретические аспекты организационных изменений
Тема 1. Понятие и сущность организационных изменений.
Понятие и сущность организационных изменений.
Взаимосвязь и различие понятий: изменение, развитие, преобразование.
Организационное развитие.
|
Концепция реинжиниринга бизнес-процессов.
Новые концепции организационных изменений.
Тема 2. Объекты организационных изменений. Принципы управления организационными изменениями
Внешние и внутренние причины изменений. Традиционные и новые объекты организационных изменений.
Знания как новый объект организационных изменений. Особенности организационных изменений, связанных с управлением знаниями.
Уровни осуществления изменений: индивидуальный, групповой, организационный. Классификация организационных изменений.
Методика диагностики проблем, требующих организационных изменений.
Раздел 2.Подходы, модели, стратегии управления организационными изменениями.
Тема 3. Подходы и модели управления организационными изменениями
Управление организационными изменениями - функция менеджеров.
Подходы к проведению организационных изменений: рациональный и эмоциональный.
Основные различия «эволюционной» и «революционной» моделей управления организационными изменениями.
Тема 4. Этапы процесса управления изменениями
Модель изменений К. Левина. Три этапа процесса организационных изменений.
Пять этапов процесса изменений модели Б. Хайнингса.
Эмоциональный подход Дж. Коттера., восемь этапов процесса изменений.
Содержание этапов и стадий процесса управления изменениями.
Тема 5. Стратегии управления изменениями
Стратегия изменений как общий подход к проведению изменений в организации.
Общие стратегии управления изменениями: директивная, переговоры, нормативная, аналитическая, стратегия, ориентированная на действия.
Выбор стратегии изменений.
Раздел 3. Подготовка к проведению изменений
Тема 6. Сопротивление изменениям
Основные причины сопротивления изменениям.
Силы, способствующие и препятствующие изменениям.
Методика анализа поля сил.
Методы преодоления и снижения сопротивления изменениям.
Восемь факторов преодоления сопротивления по Э. Хьюзу.
|
Рекомендации менеджерам по использованию методов преодоления сопротивления изменениям.
Роль лидерства и использования навыков владения эмоционального интеллекта в снижении сопротивления изменениям.
Тема 7. Формирование команды по управлению проектом организационных изменений
Принципы формирования команды по управлению организационными изменениями.
Инициаторы и участники организационных изменений.
Новые роли и должности в организации, связанные с управлением изменениями.
Характеристики менеджеров по управлению изменениями.
Раздел 1. Теоретические аспекты организационных изменений
Значение организаций:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модель Ричарда Дафта
Стадия 1. "Предпринимательство".
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стадия 2. "Коллективная работа".
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Стадия 3. "Формализация".
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Стадия 4. "Развитие групповой работы".
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Силы для преобразований:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Три движущие силы современной экономики:
Таблица 3.
Причины изменений
Внешние причины | Внутренние причины |
Вывод:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Традиционные объекты:
в ocнoвнoй cтpyктype: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в зaдaчax и дeятeльнocти:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в пpимeняeмoй тexнoлoгии:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в yпpaвлeнчecкиx cтpyктypax и пpoцeccax:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в opгaнизaциoннoй кyльтype:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в людяx:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в эффeктивнocти paбoты opгaнизaции:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
пpecтиж opгaнизaции:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Новый объект:
Знания!
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Таблица 5.
Типология изменений
№ | Основание классификации | Виды изменений |
1. | Причины/источники изменения | 1.1 |
1.2 | ||
2. | Вероятность событий | 2.1 |
2.2 | ||
3. | Направленность действия изменения во времени | 3.1 |
3.2 | ||
4. | Направленность в составе организационной системы управления | 4.1 |
4.2 | ||
4.3 | ||
4.4 | ||
4.5 | ||
4.6 | ||
5. | Форма | 5.1 |
5.2 | ||
6. | Подход к управлению изменениями | 6.1 |
6.2 | ||
7. | Направленность в составе процесса управления | 7.1 |
7.2 | ||
7.3 | ||
7.4 | ||
7.5 | ||
7.6 | ||
8. | Функциональная направленность | 8.1 |
8.2 | ||
8.3 | ||
8.4 | ||
8.5 | ||
8.6 | ||
9. | Радикальность и глубина преобразований | 9.1 |
9.2 | ||
9.3 | ||
9.4 | ||
10. | Уровень | 10.1 |
10.2 | ||
10.3 |
1. Незапланированные изменения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Планируемая перестройка
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Навязанные изменения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Изменения с участием
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Изменения с использованием переговоров
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Модель «EASIER»
Envisioning — создание видения
Activating — активация
Supporting — поддержка
Implementing — внедрение
Ensuring -обеспечение
Recognizing — одобрение, признание
Рис. 9. Модель «EASIER»
E ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
A ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
S ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
I ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
E ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
R ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание этапов и стадий процесса управления изменениями.
В процессе управления изменениями можно выделить 8 шагов, входящих в 4 крупных этапа, которые соотносятся с этапами Курта Левина следующим образом:
Этап 1. Размораживание.
Побуждение к изменениям. Шаги 1,2,3
Подготовка к изменениям. Шаги 4,5
Этап 2. Движение
Осуществление изменений. Шаг 6
Этап 3. Замораживание.
Закрепление изменений. Шаги 7,8
Этап II. Подготовка к изменениям.
Шаг 4. Анализ внешних и внутренних факторов изменений.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Шаг 5. Разработка плана и программы изменений.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дисциплина «Управление изменениями»
Цель курса – формирование у студентов теоретических основ в сфере организационной деятельности, изучение современных подходов к управлению организационными изменениями, технологий и методов проведения изменений в организации, формирование навыков работы с сопротивлением персонала, а также формирования стратегий и планов проведения организационных изменений.
Задачи изучения дисциплины
Основная учебная задача дисциплины - сформировать у студентов общие научные представления о содержании, важнейших процессах и методах проведения изменений в организации.
Задачами изучаемой дисциплины являются следующие:
· изучение теоретических и методологических основ управления организационными изменениями;
· изучение особенностей формирования организаций в условиях непрерывных изменений;
· изучение форм и методов проведения изменений в организации;
· рассмотрение особенностей проведения изменений применительно к отдельным функциональным блокам;
· формирование навыков определения необходимости проведения организационных изменений, диагностики состояния организации, работы с сопротивлением персонала, командообразования, а также формирования стратегий и планов проведения организационных изменений как долгосрочного, так и краткосрочного характера.
Содержание дисциплины
Раздел 1. Теоретические аспекты организационных изменений
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!