Составление коллективного рассказа «Прогулка в лес» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Составление коллективного рассказа «Прогулка в лес»

2017-06-04 258
Составление коллективного рассказа «Прогулка в лес» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оборудование: природный материал, предметные картинки.

Ход занятия: Дети разбирают со стола природ­ный материал и картинки, после чего логопед объяв­ляет, что все сегодня будут участвовать в составле­нии рассказа «Прогулка в лес», а поможет в этом тот материал, который находится в руках у каждо­го ребенка. Условие одно: когда ребенок описывает свой материал, он должен употребить наречие «мно­го». Рассказ начинает логопед: «Осенью мы очень любим прогулки в лес. Осенний воздух полезный, бодрящий, а красота вокруг стоит необычайная, мож­но много интересного увидеть, много природного материала собрать... (Здесь к рассказу подключают­ся ребята). В лесу много деревьев, осенью на них и под ними много разноцветных листьев. Я собрала много красивых, ярких листьев. Л я собрал мною грибов. А я повстречал в лесу много птиц... и т. п.

Игра продолжается до тех пор, пока дети fie рас скажут о том, что видели, и не используют весь ма­териал, который они получили перед началом за­нятия.

Игра «Магазин игрушек»

Оборудование: стеллаж с игрушками.

Ход игры: Дети выбирают продавца для своего магазина, остальные становятся покупателями. Пе­ред покупателями ставится задача: купить много игрушек (много мишек, много кукол и т. д.) или спросить у продавца игрушку, которой нет на стел­лаже. Примерные диалоги: «Мне нужно много ку­кол для дочек». «Кукла только одна, других ку­кол пока нет». «Нет ли у вас зайцев? - «Зайцев нет, но есть много других зверей» и т.п.

Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Оборудование: картинки с изображением неза­конченных предметов.

Ход игры: детям показывают картинки и про­сят внимательно посмотреть, что на них изображе­но и чего не нарисовано забывчивым художником. Например: «Это птица. У птицы нет крыла». «Это медведь. У медведя нет лапы». «Это диван. У дива­на нет спинки» и т. д.

 

 

Управление дательным падежом

Лексическая тема «Дикие животные».

Учить отвечать на вопрос КОМУ ЧТО?

У зайки день рождения. Он пригласил своих друзей. Приготовил для них угощение. Отгадай, кому что приготовил зайка?

орехи кому? рыбу кому? мед кому? морковку кому? корешки кому? яблоки кому? Детям предлагается выбрать по картинкам животных: медведя, белку, лису, зайца, кабана, ежика

2. Изменить слова, отвечая на вопрос КОМУ?

Дай книгу кому? / брат

Дай ложку кому? / мама

Подари куклу кому? / Маше

Завяжи ленту кому? / подруга

Напиши письмо кому?/ сестра

Дай лекарство кому? / бабушка

 

3. Закончи предложение:

Девочка дает сено кому? (короне, козе, овце)

Собака даёт лапу кому? (мальчику)

Мальчик сыплет зерно кому? (цыплятам)

Нина несёт очки кому? (бабушке)

Мама дарит куклу кому? (дочке)

Папа подарил велосипед кому? (сыну)

Мальчик бросает мяч кому?

Саша подает газету кому?

Задание усложняют подбором однородных членов.

Кому что нужно для работы»

а) Удочка нужна кому? — Рыбаку.

Указка нужна кому? — Учителю.

Кисточка нужна кому? — Художнику.

Лекарство нужно кому? — Врачу, больному.

Ружье нужно кому? — Охотнику.

Ножницы нужны кому? — Портнихе.

б) Кому нужен для работы градусник?

Кому нужна расческа?

Кому нужен огнетушитель?

Кому нужен для работы рубанок?

Кому нужны для работы весы?

Кому нужна поварешка?

Кому нужна швейная машина?

в) Игла (е) — нитка,

забор (у) — калитка,

суп (у) - картошка,

а книжке - обложка

Мышк(е) - норка

Братишк (е) - сестрёнка

Улитке — пруд,

а лентяйке — труд.

Солнышк (у) — лето,

а рифмы — поэту.

И всем, без сомненья,

нужны воскресенья!

Подумай и ответь, кому что дашь на обед.

Оборудование: предметные картинки.

сена пучок_________/корове с теленком

молочка на блюдечке____/кошке с котенком

зернышек немножко______/петушку с цыпленком

А себе возьму_____

 

 

Управление винительным падежом

1. Исправь ошибки:

Играли в прятки.

Прятались все.

Коля в овес,

Оля — за Кол_,

Егорка — за горк_,

Андрейка — за лейк,

Тимоша — за кошк_,

Лена — за сено_,

Света - за ветк.

Игнат - за ушат.

Филипп — за гриб.

Шарик пришел,

Сразу всех нашел.

День рождения у козы».

У коровы день рождения. В гости придут раз­ные звери. Для каждого коза приготовила угоще­ние. Кошке — молоко, корове — траву, собаке - косточку, свинье — похлебку. Много хлопот у хо­зяйки-козы. Но вот пришли гости. Сели они за стол и с удовольствием съели угощение.

Корова жевала_

Кошка лакала_

Собака грызла_

Свинья хлебала_

Гости ушли сытые и довольные.

Нарисовать, кто что любит.

Что любит заяц? собака? корова? коза?

4. Закончи предложения:

Учитель учит кого?

Машинист ведет кого?

Врач лечит кого?

Художник рисует что?

Почтальон разносит что?

Конюх поит кого?

Повар готовит что?

Доярка доит кого?

Словарь для выбора ученик, поезд, картина, боль­ные, газета, лошадь, обед, корона

Кто что делает (профессии).

Оборудование: картинки с изображением профессий: повар, портниха, врач, продавец, трактористы, пастух, художник.

Логопед показывает картинку и спрашивает «Что делает повар?»

Вариант: Вопрос задает один из друзей.

Добавь слово.

К каждому слову-действию придумать ряд слов которые называют предметы, отвечающие на вопрос винительного падежа:

Читаю что?_

Мою что?_

Слушаю что?_

Жду кого?_

Сажаю что?_

Поливаю что?_

Завязываю что?_

Покупаю что?_

Догоняю кого?_

Люблю кого?

7. Измени форму слов:

Люблю кого? что? (мама, Родина, сад)

Цени что? (труд, забота, дружба)

Береги что? (книга, игрушка, деревья, птицы)

Запомни что? (ека гка, нес пя, загадка, стихотво рение)

Соблюдай что? (порядок, чистота, правило)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.