Технологии в профессиональной деятельности» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Технологии в профессиональной деятельности»

2017-06-04 305
Технологии в профессиональной деятельности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор-составитель: Зайцев А. В.

Цель изучения дисциплины Формирование и развитие у магистрантов теоретических знаний и практических навыков рациональной организации информационно-аналитической деятельности путём сбора, хранения, логической обработки и передачи информации, основных методов и средств современных ИКТ в профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
Место дисциплины в структуре магистерской программы Дисциплина «Информационно-компьютерные технологии в профессиональной деятельности» является вариативной дисциплиной по выбору магистранта образовательного цикла М1 – «Общенаучный цикл» по направлению подготовки 080200.68 – «Менеджмент» (квалификация «магистр»).
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины Компетентностный подход предполагает формирование у обучаемых следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: · способность развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1); · способность самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3); · способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4); · способность представлять результаты проведённого исследования в виде научного отсчёта, статьи или доклада (ПК-12).
Содержание дисциплины Введение в дисциплину. Информационно-компьютерные технологии в юридической практике и науке Раздел 1. ИКТ как средство решения юристом профессиональных задач. Тема 1. Информационные процессы и их компоненты. Тема 2. Прикладные информационные процессы и технологии. Раздел 2. Информационно-программное обеспечение современных ИКТ. Тема 3. Средства и технологии разработки информационно-программного обеспечения ИКТ. Тема 4. Информационные сети и технологии. Тема 5. Сетеобразующие протоколы DNS, BGP. Раздел 3. ИКТ глобальной телематической сети Интернет. Тема 6. Глобальные телематические сети, их назначение, типы и основные характеристики. Тема 7. Прикладные информационные ресурсы глобальных телематических сетей.
Структура дисциплины, виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены: лекции, групповые занятия, консультации, зачётные контрольные задания, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа.
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1. Знать: - основные характеристики аппаратных и программных средств современной компьютерной техники; - принципы разработки пакетов программ; - технологии ввода и оцифровки исходных данных; - применение мультимедийных технологий в образовательной деятельности; - основы построения вычислительных сетей; - распространенные информационные службы и ресурсы сети Интернет; - применение перспективных технологий и инновационных сервисов сети Интернет в образовании, бизнесе и общественной жизни; - тенденции развития электронного бизнеса, юридические аспекты деятельности фирмы. 2. Уметь: - применять мультимедийные технологии в образовательной деятельности; - манипулировать информационными данными на основе современных программных продуктов; - осуществлять поиск, сортировку, структуризацию данных. 3. Владеть навыками: - работы с пакетом программ MS Office; - самостоятельного освоения программных продуктов.
Технология проведения занятий Проблемное обучение. Опережающая СРС. Консультации. Обсуждение докладов и выступлений. «Мозговой штурм». Разработка и защита компьютерных презентаций. Игра-дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Индивидуальное решение задач и коллективное обсуждение.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства ОС MSWindows, система компьютерной симуляции Mathcad, офисные программы MSWord, MSExcel, MSPowerPoint. Комплект электронных презентаций, слайдов. Аудитории (1201, 1202, 1211) оснащены презентационной техникой (проектор, экран, компьютеры, имеющие выход на сервер Университета), мультимедийные средств, созданные студентами под руководством преподавателей.
Формы текущего контроля успеваемости Зачётные контрольные задания
Форма промежуточной аттестации Зачет в устной форме (два вопроса)

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Правовые основы экономики»

Автор-составитель: Ашмарина Е.М.

Цель изучения дисциплины Изучение правовых и теоретических аспектов финансово – экономической деятельности, формирование у студентов специальных, правовых знаний для осуществления профессионального управления недвижимостью. Выработка способности к системному анализу норм права, регулирующих отношения в области экономики (финансов, денежного обращения, кредита, банковской деятельности, инвестиционной деятельности, учета, внешнеэкономической деятельности), навыков применения на практике отдельных норм законодательства этой области, а также способности к творческой исследовательской работе в изучаемой сфере.
Место дисциплины в структуре магистерской программы Дисциплина входит в компонент вариативной части общенаучного цикла основной образовательной программы по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) «магистр»). Дисциплина изучается в процессе первого года обучения магистров (I, II семестры). Изучение дисциплины основывается на сумме правовых знаний, полученных студентами в ходе освоения ООП по направлению подготовки Менеджмент 080200.62 (управление недвижимостью) (квалификация (степень) «бакалавр»), а именно правоведение, административное право, гражданское право, финансовое право. При этом изучение дисциплины «Правовые основы экономики» будет выступать базовой основой для дальнейшего освоения следующих правовых дисциплин: «Правовое регулирование отношений в сфере недвижимости в Москве и Московской области»; «Финансово-правовые аспекты управления в сфере недвижимого имущества».
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ОК-1 способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования. (Демонстрировать знания и понимание профессиональной деятельности по управлению недвижимостью, консалтинговых, финансовых, банковских организациях, инвестиционных компаниях, опираясь на знания в сфере финансов государства; денежного обращения, кредита и банковской деятельности; инвестиционной деятельности; учета и внешнеэкономической деятельности); ОК-3 способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения. (Владеть навыками профессионального исполнения обязанностей в области рынка недвижимости, способных обеспечивать высокую эффективность управления объектами недвижимости на всех стадиях их жизненного цикла, опираясь на знания в сфере финансов государства; денежного обращения, кредита и банковской деятельности; инвестиционной деятельности; учета и внешнеэкономической деятельности). ОК-4 способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия. (Демонстрирует знания и понимание планирования, а также работы с финансовыми документами. Умение прогнозировать финансовую стратегию, с учетом банковско-инвестиционных ресурсов). ОК-6 обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций. (Демонстрирует знания публичных деловых и научных коммуникаций в области финансово-экономической деятельности). ПК-3 умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач. (Способность применять познания в области управленческой деятельности основываясь на правовые знания в сфере финансов государства; денежного обращения, кредита и банковской деятельности; инвестиционной деятельности; учета и внешнеэкономической деятельности). ПК-8 способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности. (Способность организовывать работу группы специалистов и комиссии экспертов, основываясь на знания в области финансов государства; денежного обращения, кредита и банковской деятельности; инвестиционной деятельности; учета и внешнеэкономической деятельности). ПК-9 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы. (Способность анализировать судебно-экспертную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования). ПК-10 способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования. (Способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов, опираясь на знания в области финансов, денежного обращение, инвестиционно-банковской деятельности). ПК-11способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой. (Способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты, публикации по результатам выполненных исследований).
Содержание дисциплины (модуля) Тема 1. Экономические отношения как сложный социально-политический феномен Тема 2. Экономическое право Российской Федерации Тема 3. Правовое регулирование отношений в сфере финансов Тема 4. Правовое обеспечение денежного обращения, кредита и банковской деятельности Тема 5. Правовое регулирование инвестиционной деятельности Тема 6. Учетные системы и их правовое регулирование Тема 7. Некоторые аспекты правового регулирования отношений в области мировой экономики
Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц 108 часа. Виды учебной работы: лекция, семинары, практические занятия, контрольная работа, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа.
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: концептуальные основы в области экономики (ПК-9); действующую систему правового регулирования экономических отношений (ОК-3; ОК-6; ПК-3); правовое регулирование различных направлений экономических отношений (финансов; денежного обращения, кредита и банковской деятельности; инвестиционной деятельности; учета и внешнеэкономической деятельности) (ОК-3; ПК-3; ПК-8); основные нормативные акты, содержащие нормы права, которые регулируют отношения в области финансов; денежного обращения, кредита и банковской деятельности; инвестиционной деятельности; учета и внешнеэкономической деятельности (ОК-3; ПК-8); основные тенденции развития научной мысли в области экономического права (ПК-9; ПК-10); основные направления совершенствования законодательства в сфере экономики (ПК-11); основные выводы судебной практики (ПК-11); Уметь: анализировать и применять нормативно-правовые акты в их системе и взаимосвязи (ОК-1; ПК-11); формулировать и решать задачи, возникающие в ходе практической деятельности в области правового обеспечения экономики (ОК-1; ОК-3; ОК-4; ПК-3); корректно и эффективно пользоваться необходимым инструментарием, исходя из задач конкретного исследования (ПК-8); обрабатывать полученные результаты, доказательно делать выводы, анализировать и осмысливать их с учетом полученных знаний (ПК-9; ПК-11); логически обосновывать взаимосвязь правовых и экономических аспектов (ОК-3; ПК-10; ПК-11); анализировать источники экономического права (ПК-9; ПК-10; ПК-11); применять нормативно-правовые акты и их отдельные нормы (ПК-8); анализировать судебную практику (ПК-10; ПК-11); Владеть: способностью правовой оценки конкретных практических ситуаций (ОК-4; ПК-3); навыками самостоятельной работы по сбору, обработке и анализу теоретического, практического материала и судебной практики (ОК-1; ПК-9); способностью анализа экономических отношений (ОК-1); способностью по обобщению опыта, накопленного в отечественной и зарубежной практике по конкретной экономико - правовой проблеме (ОК-4; ПК-9); навыками самостоятельного анализа системы экономико-правовых норм (ОК-1; ПК-11); возможностью изучения и оценки нового правового материала, и применения его на практике (ОК-4); способностью анализа судебной практики и учета выводов судов при принятии решений в области экономики (ПК-11).
Технология поведения занятий Тема 1. Групповая дискуссия по обсуждению домашнего задания. Ответ-вопрос; Тема 2. Коллоквиум. Групповая дискуссия по обсуждению эссе, подготовленного группами студентов (работа в малых группах); Тема 3. Решение учебно-практических задач; Тема 4. Ответ-вопрос. Групповая дискуссия; Тема 5. Решение учебно-практических задач, тестов; Тема 6. Групповая дискуссия, разбор тестовых заданий; Тема 7. Коллективное эссе с распределением ролей между участниками. Групповая дискуссия.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства Учебно-методическая литература, система «Интернет», информационно-правовые электронные системы «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс», информация на электронных носителях, консультации преподавателей кафедры правового обеспечения экономической деятельности. Лекционные занятия: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная звукоусиливающей и презентационной техникой (проектор, экран, компьютер). Практические занятия: презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук), справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант» или их адекватные заменители.
Формы текущего контроля успеваемости Основными формами текущего контроля знаний являются: обсуждение вынесенных в планах семинарских занятий вопросов тем, проводимые в форме коллоквиума, групповой дискуссии; решение задач, тестов и их обсуждение с точки зрения умения формулировать выводы, вносить рекомендации по решению поставленных в практических заданиях вопросов; выполнение домашних творческих (контрольных) заданий и обсуждение результатов; написание эссе, в том числе групповых; участие в разборе конкретных ситуаций, тренингах; проверка знания и обсуждение законодательных, иных нормативных правовых, а также судебных актов.
Форма промежуточной аттестации Зачет / Экзамен.

Аннотация рабочей программы дисциплины «Системный анализ при принятии управленческих решений»

Автор-составитель: Ловцов Д.А.

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины «Системный анализ при принятии управленческих решений» является формирование и развитие у магистрантов теоретических знаний и практических навыков эффективного применения формально-логического аппарата, методологии, методов и методик системного анализа в профессиональной и научно-исследовательской деятельности.
Место дисциплины в структуре программы Учебная дисциплина «Системный анализ при принятии управленческих решений» – это вариативная обязательная дисциплина, устанавливаемая вузом, учебного цикла М2 – «Профессиональный цикл» в основной образовательной магистерской программе «Девелопмент недвижимости» согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200.68 – «Менеджмент» (квалификация «магистр»).
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Компетентностный подход при изучении данной учебной дисциплины предполагает формирование у обучаемых следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: · способность развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1); · способность принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4); · способность использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5); · владение методами стратегического анализа (ПК-7).
Содержание дисциплины (модуля) 1. Раздел 1. Системный и комплексный «ИКС» подходы к исследованию сложноорганизованных объектов и процессов управления 2. Раздел 2. Системный анализ методов выработки рациональных управленческих решений 3. Раздел 3. Методики системного анализа и принятия обоснованных управленческих решений
Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа. В соответствии с Типовым положением о вузе к видам учебной работы отнесены: лекции, консультации, семинары, групповые занятия, практические занятия, зачётные контрольные задания, самостоятельные работы, научно-исследовательская работа.
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины В результате изучения дисциплины каждый магистрант должен: ЗНАТЬ: · принципы, методы и этапы системного и проблемно-ориентированного комплексного «ИКС» подходов; · методы моделирования (вербального, концептуально-логического, формализованного) функциональных компонентов социально-экономических эргасистем и информационных процессов управления сложными динамическими объектами; · научные методы и практические приёмы многоуровневого формализованного и качественного исследования сложноорганизованных объектов и процессов управления. УМЕТЬ: · проводить системный анализ и определять целевую и технологическую эффективность (действенность) функционирования и выявлять свойства целостности (эмерджентности) сложноорганизованных объектов и эргасистем; · моделировать функциональные компоненты социально-экономических эргасистем и процессов управления сложноорганизованными объектами; · применять формализованные и качественные методы системного анализа, а также понятийный и формализованный аппарат системного подхода в исследованиях сложноорганизованных объектов и процессов управления. ВЛАДЕТЬ: навыками комплексирования методов формализованного и качественного анализа сложноорганизованных объектов и эргасистем и формирования прикладных методик системного анализа.
Технология поведения занятий Проблемное обучение. Опережающая СРС. Консультации. Компьютерные симуляции (презентации). Обсуждение докладов и выступлений. «Мозговой штурм». Игра-дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Семестровый творческий семинар с привлечением экспертов
Используемые информационные, инструментальные и программные средства ОС MSWindows, система компьютерной симуляции Mathcad, офисные программы MSWord, MSExcel, MSPowerPoint
Формы текущего контроля успеваемости Зачётные контрольные задания
Форма промежуточной аттестации Экзамен

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Коммуникационные технологии в управлении»

Автор-составитель: Фысина У.Н.

Цель изучения дисциплины · ознакомление с основными коммуникативными технологиями, применяемыми в управлении организацией; · усвоение коммуникационной структуры организации и особенностей процесса обмена информацией; · овладение умением выстраивать эффективное коммуникативное поведение в профессиональной сфере, формирование общей коммуникативной компетенции; · совершенствование речевых и языковых навыков, необходимых для успешного общения в профессиональной и личной сферах.
Место дисциплины в структуре магистерской программы Дисциплина «Коммуникационные технологии в управлении» включена в вариативную часть базового цикла ООП подготовки по направлению подготовки «Менеджмент».
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ОК-1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу: умение анализировать коммуникативную ситуацию, прогнозировать поведение участников общения, находить решение в ситуации конфликта; ОК 6 - обладает навыками публичных деловых и научных коммуникаций; ПК-1 способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями: умение анализировать коммуникативную ситуацию и определять её эффективность, находить приёмы преодоления преград на пути обмена информацией в организации, корректировать работу.
Содержание дисциплины (модуля) Тема 1. Введение в курс «Коммуникативные технологии управления» Термины «коммуникация», «коммуникативная компетенция», «коммуникативный процесс» и их толкование смежными науками. Речевая коммуникация: виды речевой деятельности, модель коммуникативной личности. Понятие коммуникативной технологии: речевой, текстовой, диалоговый подходы. Тема 2. Речевой аспект управления организацией. Коммуникативная функция менеджмента. Речевой аспект коммуникации в управлении и его значение. Коммуникационные потоки, структура организации. Внешние и внутренние потоки коммуникации в управлении организацией. Формальное и неформальное общение. Структура коммуникации, обратная связь. Тема 3. Деловое общение как коммуникационная категория. Понятие делового общения, ситуации деловой коммуникации и отбор языковых средств, особенности делового стиля речи, жанры текстов деловой коммуникации, работа над созданием эффективного делового письма. Тема 4. Коммуникационный менеджмент и внутренняя среда организации. Способы и методы коммуникационного воздействия (убеждение, воздействие, одобрение, мотивирование), формальные и неформальные коммуникации; преграды на пути межличностных коммуникаций. Особенности коммуникационного менеджмента при подборе, приёме, увольнении сотрудников, работа с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в рабочих коллективах. Вербальные и невербальные преграды на пути коммуникаций, пути их преодоления. Методика анализа коммуникативной ситуации в компании. Тема 5. Коммуникационный менеджмент и внешняя среда организации. Технологии «Public relations», «Investor relations», «Media relations». Основные принципы и задачи. Речевое поведение участника конференций и семинаров, предоставление формализованной отчетности, особенности пресс-релиза, брифинга. Обработкаинформации, адресованной массовой, а также специализированной аудитории. Тема 6.Профессиональная деятельность, связанная с коммуникационными технологиями менеджмента XXI в. Профессия пр-менеджера, переговорщика, кризисника, спичрайтера, пресс-секретаря. Особенности профессионально обусловленной речевой коммуникации.
Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы 108 часов. Виды учебной работы: лекции, семинары, практические занятия, ролевые игры, дискуссии, самостоятельная работа, научно-исследовательская работа.
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: · основные теоретические положения коммуникационного менеджмента; · специфику современных коммуникационных технологий; · особенности речевого взаимодействия в процессе управления организацией; Уметь: · анализировать коммуникативную ситуацию с точки зрения эффективности использования речевых средств; · решать коммуникативные проблемы с помощью языковых средств; · создавать письменные и устные высказывания различных жанров актуальных для управления; Владеть: · терминологической базой дисциплины; · приёмами речевого воздействия на участников межличностной коммуникации.
Технология поведения занятий Лекция – темы 1,2,6 Дискуссия – тема 2 Практикум – темы 3,4 Ролевая игра – тема 5
Используемые информационные, инструментальные и программные средства Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, экран, интерактивная доска, аудиосистема.
Формы текущего контроля успеваемости Письменная работа – тема 3, 4 Участие в дискуссии – тема 5
Форма промежуточной аттестации зачет

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Организация труда и мотивация персонала»

Автор-составитель: Сыщикова Е.Н.

 

Цель изучения дисциплины Цели дисциплины «Организация труда и мотивация персонала» состоят в следующем-дать студентам необходимые знания, умения и навыки, в том чис­ле: - теоретические знания в области современных методов организации и мотивации труда персонала; - прикладные знания в области применения инструментов и методов организации и мотивации труда персонала в российских условиях; - навыки самостоятельного творческого использования теоретических знаний в практической деятельности магистра менеджмента.
Место дисциплины в структуре магистерской программы Дисциплина «Организация труда и мотивация персонала»является дисциплиной по выбору общенаучного цикла ООП, дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования ФГОС ВПО) по направлению «Менеджмент» для магистров. Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисциплин: «Менеджмент», «Статистика».
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ОК1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; ОК2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, ОК3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, ПК1 способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями.
Содержание дисциплины (модуля) Тема 1. Концептуальные основы организации и мотивации труда участников производственного процесса Тема 2. Концепция управления развитием человеческих ресурсов Тема 3. Основы материального стимулирования труда участников производственного процесса Тема 4. Современные методы управления коллективным трудом участников производственного процесса Тема 5 Формирование инновационной культуры условий труда участников производственного процесса Тема 6. Оценка эффективности труда участников производственного процесса Тема 7. Построение системы организации и мотивации труда участников производственного процесса
Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Аудиторные занятия-8 часов. Лекции- 2 часа. Семинары или Практические занятия - 6 часа. Самостоятельная работа (СРС) - 64 часа. Контрольная работа-1
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: -содержание, цели и задачи организации и мотивации труда персонала на государственном уровне и уровне предприятия; -комплекс направлений в области организации труда на предприятии и концепции мотивации труда; -современную концепцию развития человеческих ресурсов; -прогрессивные инструменты и методы стимулирования труда персонала; -современные методы управления коллективным трудом; -особенности инновационной культуры условий труда персонала организации; -основы оценки эффективности труда персонала организации; -содержание системы организации и мотивации труда персонала организации. уметь: -разрабатывать программы диагностики состояния организации и мотивации труда персонала предприятия; -осуществлять анализ и диагностику организации и мотивации труда персонала предприятия; -формировать программы развития персонала предприятий; -проектировать инновационные условия трудовой деятельности; -разрабатывать схемы материального стимулирования труда на основе концепции эффективности труда; -адаптировать систему организации и мотивации труда персонала под современные условия функционирования предприятия и требования персонала; -самостоятельно приобретать новые знания в области управления человеческими ресурсами; владеть: -навыками диагностического исследования организации и мотивации труда персонала; -навыками разработки прогрессивных инновационных систем организации и мотивации труда персонала;
Технология поведения занятий Темы №1-7: лекции с презентациями. лекция-беседа. Тема 1: Тренинг, работа в команде. Обсуждение докладов и выступлений, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Тема 3: Деловая игра. Работа в команде. Тема 6: Дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Тема 7: Работа в команде, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам.
Используемые информационные, инструментальные и программные средства Лекционные занятия: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук). Практические занятия: презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук), раздаточный, наглядный материал.
Формы текущего контроля успеваемости Коллективная форма: фронтальный опрос, экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий, экспертная оценка результатов практических работ на занятиях. Индивидуальная форма: экспертная оценка результатов выполнения контрольной работы.
Форма промежуточной аттестации Дифференцированный зачет

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Управленческая экономика»

Автор-составитель: Сыщикова Е.Н.

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины «Управленческая экономика» являетсяформирование у студентов базовых, профессиональных знаний закономерностей развития современной экономики и общих принципов поведения фирм в условиях рынка, а также навыки и умения использовать экономические понятия и методы анализа при выработке и принятии управленческих решений.
Место дисциплины в структуре магистерской программы Дисциплина «Управленческая экономика» является базовой дисциплиной профессионального цикла ООП, дисциплин Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования ФГОС ВПО) по направлению «Менеджмент» для магистров и представляет продвинутый курс экономики с выходом на решение прикладных управленческих задач. Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисциплин: «Институциональная экономика», «Экономическая теория», «Менеджмент».
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ОК1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; ОК2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, ОК3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, ПК1 способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями
Содержание дисциплины (модуля) Тема 1. Введение в управленческую экономику Тема 2. Анализ рыночных сил Тема 3. Микроэкономические и менеджериальные аспекты теории организации Тема 4. Конкурентная среда и принятие организацией решений о ценах и объемах производства Тема 5. Анализ экономического состояния организации
Структура дисциплины (модуля), виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Аудиторные занятия-14 часов. Лекции- 6 часа. Семинары или Практические занятия - 8 часа. Самостоятельная работа (СРС) - 121 час.
Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен: - знать основы экономических процессов, необходимые для принятия управленческих решений; - уметь принимать решения по оптимальному распределению ограниченных ресурсов между конкурирующими направлениями как в частном, так и в государственном секторах экономики; - владеть навыками принятия основных типов решений, которые должны принимать менеджеры применительно к распределению дефицитных ресурсов, ценовой политики и объемов производства компании; а также методами выстраивания результативных отношений между властными структурами и бизнесом.
Технология поведения занятий Темы №1-5: лекции с презентациями. лекция-беседа. Тема 1: Дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Тема 2: Дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Тема 3: Работа в команде. Дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Тема 4: Решение задач, дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Тема 5: Дискуссия по наиболее актуальным и спорным вопросам. Case-study, работа в команде
Используемые информационные, инструментальные и программные средства Лекционные занятия: комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук). Практические занятия: презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук), раздаточный, наглядный материал.
Формы текущего контроля успеваемости Коллективная форма: фронтальный опрос, экспертная оценка в ходе проведения групповых занятий, экспертная оценка результатов практических работ на занятиях. Индивидуальная форма: экспертная оценка результатов выполнения контрольной работы.
Форма промежуточной аттестации Экзамен

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Методы исследований в менеджменте»

Автор-составитель: Сыщикова Е.Н.

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины «Методы исследований в менеджменте»является выработка у студентов общего системного взгляда на проблемы управления в современный период экономического развития, обучение методам и приемам исследования систем управления предприятиями, обучение навыкам тестирования в исследовании систем управления.
Место дисциплины в структуре магистерской программы Дисциплина «Методы исследований в менеджменте» относится к базовой части профессионального цикла ООП. Для изучения дисциплины, необходимо освоение содержания дисциплин: Менеджмент, Управленческая экономика.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) ОК1 способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; ОК2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, ОК3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала, ПК4 способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения. - способен обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9); - способен обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10); - способен проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11); способен представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12)
Содержание дисциплины (модуля) Тема 1. Исследования и их роль в научной и практической

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.