Применение нормативных ставок накладных расходов. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Применение нормативных ставок накладных расходов.

2017-06-04 259
Применение нормативных ставок накладных расходов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Распределение производственных накладных расходов – окончательная стадия размещения накладных расходов производственных отделов вединицы продукции или услуг. Обычно за основу берется время, например, часы работы человека или производственного оборудования.

Две стадии:

Рассчитывается ставка распределения расходов отдела, например:

Общие накладные расходы

Общие часы работы человека или оборудования

Относится на единицы продукции или услуг.

Если производственных отделов три (А, Б и В), накладные расходы на

работу Х будут равны:

(RA x HA) - (RБ x HБ) + (RВ x HВ),

где R = ставка распределения накладных расходов

H = время, затраченное отделом на выполнение работы Х

Другая возможная основа распределения включает:

% стоимости труда

% материальных затрат

% первоначальной стоимости или за единицу продукции

% заводских затрат (на административные накладные расходы)

% продаж или заводских затрат (продажа или распределение

накладных).

Нормативные ставки накладных расходов выбираются на основе суждения - здесь нет жестких правил

Нормативные ставки накладных расходов обычно определяются предварительно на основе расчетных или бюджетных показателей, рассчитанных до начала периода. Причины применения нормативных

ставок:

Неудобно ждать окончания периода

Сезонные затраты (отопление, ремонт) при калькуляции накладных

расходов могут привести к колебанию показателей, которое может

ввести в заблуждение.

Гибкие бюджеты и отклонения.

Использование гибких бюджетов позволяет прогнозировать затраты по различным уровням деятельности, делает возможным проведение значащего сравнения фактических результатов, но механика составления гибкого бюджета упрощает обстоятельства, существующие в организации.

Составление гибкого бюджета и деятельность

Гибкие бюджеты признают постоянные и переменные затраты в отношении единой единицы измерения деятельности. В реальности на затраты могут влиять несколько различных единиц измерения и не на все затраты будет влиять одна и та же единица измерения.

Отклонения

Отклонения рассчитываются посредством сравнения фактических результатов с гибким бюджетом в тех случаях, когда в целях контроля затрат используется гибкий бюджет. С использованием надлежащих единиц измерения деятельности обеспечивается точное изменение (адаптация) затрат. В противоположность этому, фиксированные бюджеты не делают поправок на любую разницу между фактической и сметной деятельностью. Это предполагает, что затраты являются постоянными и сравнения могут оказаться бессмысленными.

Причины отклонений

Существует ряд причин возникновения отклонений;

(а) необоснованная цель

(б) слабые показатели деятельности

(в) случайные колебания

Задача может оказаться необоснованной в случае, если не отражает того, что в реальности может быть достигнуто. Это может быть вызвано тем, что установленная норма слишком идеальна либо устарела в момент изменений во внутренних или внешних обстоятельствах.

Внутренние обстоятельства могут изменяться посредством изменений в методе производства или изменений в материалах и используемой рабочей силе. Внешние обстоятельства могут изменяться вследствие состояния экономики, что влияет на затраты, выручку и потребительский спрос.

Процесс принятия решения

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

  • выработку и постановку цели;
  • изучение проблемы на основе получаемой информации;
  • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
  • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;
  • конкретизацию решения для его исполнителей.

Технология менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий: подготовка решения: принятие решения; реализация решения.

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения осуществляется разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов; производится отбор критериев выбора оптимального решения; выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом его выполнения, вносятся необходимые коррективы и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые, хотя и экономят время, но содержит в себе вероятность ошибок и неопределенность.

Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

Руководители обязаны постоянно и всесторонне изучать поступающую информацию для подготовки и принятия на ее основе управленческих решений, которые необходимо согласовывать на всех уровнях внутрифирменной иерархической пирамиды управления.

Количество информации, которую необходимо переработать для выработки эффективных управленческих решений, настолько велико, что оно давно превысило человеческие возможности. Именно трудности управления современным крупномасштабным производством обусловили широкое использование электронно-вычислительной техники, разработку автоматизированных систем управления, что потребовало создания нового математического аппарата и экономоко-математических методов.

 



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.