Назначение, структура и основы организации ПТЦ, пожарных отрядов (частей) технической службы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Назначение, структура и основы организации ПТЦ, пожарных отрядов (частей) технической службы

2017-06-02 721
Назначение, структура и основы организации ПТЦ, пожарных отрядов (частей) технической службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этом разделе необходимо описать структуру и основные задачи, выполняемые ПТЦ и ПО(Ч)ТС, которые являются основной производственно-технической базой гарнизонов пожарной охраны. На них возложены задачи по обеспечению технической готовности пожарной техники. В качестве основного планирующего документа, регламентирующего производственную деятельность, разрабатывается годовое план-задание, которое является годовой производственной программой. Расчет этой программы необходимо произвести для определения исходных параметров проектирования производственного корпуса ПТЦ, отряда (части) технической службы.

Расчет годовой производственной программы

Исходные данные для расчета

Исходными данными для расчета являются:

наличие техники и общие пробеги пожарных автомобилей за прошедший год и с начала эксплуатации;

нормы пробега до капитального и среднего ремонтов ПА;

нормы периодичности до ТО-2 ПА;

нормативы трудоемкости ТО-2 и всех видов ремонта ПА.

При выполнении курсового проекта исходные данные выбираются из таблиц 1.1, 1.2 и 1.3.

Перед расчетом производственной программы необходимо выбрать для заданных в исходных данных марок ПА нормативные значения пробегов до ТО-2 и всех видов ремонта и скорректировать их в зависимости от категорий условий эксплуатации и природно-климатических условий.

Периодичность ТО-2 установлена приложением 12 Наставления по технической службе [1] для третьей категории условий эксплуатации в умеренном климатическом районе.

Периодичность ТО-2 для вспомогательных ПА принимается согласно инструкциям заводов – изготовителей. В курсовом проекте разрешается принять периодичность ТО-2, равной 10000 км для всех марок шасси вспомогательных ПА.

Нормы пробега ПА до капитального и среднего (устанавливаются по величине норм пробега до капитального ремонта двигателя) ремонтов установлены приложением 21 [1].

Примечание: Для современных пожарных автомобилей указанные нормативы в приложении 21 отсутствуют. В этом случае их следует принимать по нормативам для ПА, близких по типу шасси. Принятые значения нормативов записать в расчетно-пояснительной записке.

Для вспомогательных ПА в расчетах (в учебных целях) принять: для легковых автомобилей Lкр = 125 тыс. км; для грузовых и автобусов Lкр = 200 тыс. км.

Периодичность ТО-2 и нормы межремонтных пробегов устанавливаются отдельно для основных, специальных и вспомогательных

ПА по маркам шасси в соответствии с [1].

Расчетные значения норм межремонтных пробегов и периодичности ТО определяются по формуле:

,

где – нормативное значение пробега для соответствующего вида ремонта и технического обслуживания (приложение 21, 12 [1]);

Примечание: В случае отсутствия в таблице нормативного пробега до капитального ремонта и ТО-2 для данной марки шасси, в расчет принимать значение для близких марок шасси.

K13 – коэффициенты, учитывающие категорию эксплуатации и природно-климатические условия (приложение 15 [1]).

ВНИМАНИЕ! При корректировании пробега до среднего ремонта значение корректирующих коэффициентов принять как для капитального.

Выбранные корректирующие коэффициенты приводятся в таблице 2.1 и предоставляются руководителю курсового проекта для контроля выполнения КП.

 

Таблица 2.1

Коэффициенты корректировки периодичности

Наименование параметров Коэффициенты Нормативное значение Значение, принятое для расчета
К1 К3/ К3// К3
  Периодичность ТО-2            
  Периодичность КР            
  Периодичность СР            

Дата проверки «__»__________

Подпись преподавателя___________

При расчете годовой производственной программы определяется число капитальных (КР) и средних (СР) ремонтов и технических обслуживаний № 2 (ТО–2). Для текущего ремонта (ТР), выполняемого по потребности, количество ТР не определяется, а объем работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.

Допускается производить расчет на все пожарные автомобили по средневзвешенным расчетным величинам.

Число капитальных ремонтов ПА по маркам базовых шасси определяют по формуле:

,

где NПА – количество пожарных автомобилей соответствующей марки шасси, шт.; ТКР – скорректированный пробег автомобиля до 1го капитального ремонта, км, LСР – средний общий годовой пробег, км, рассчитываемый по формуле:

,

где Lmax – максимальный пробег ПА, км, Lmin – минимальный пробег ПА.

При проектировании новых производственных корпусов ПТЦ, ПО(Ч)ТС расчет производится только на новые, не прошедшие КР автомобили. При реконструкции необходимо учитывать как новые, так и прошедшие КР автомобили. В соответствии с НПБ 181 – 99 ресурс (пробег) ПА после капитального ремонта Т/КР должен составлять не менее 50% от ресурса (пробега) нового автомобиля (ТКР)

.

Число средних ремонтов ПА в гарнизоне рассчитывают по формуле:

,

где ТСР – скорректированный пробег автомобиля между СР, км, нормативный пробег автомобиля между СР принимается по приложению 21 [1] как нормативный пробег двигателя до КР.

Примечание: Для вспомогательных ПА количество СР не рассчитывается, так как их режимы эксплуатации не отличаются от автомобилей народного хозяйства.

Число технических обслуживаний (ТО-2) ПА рассчитывают по следующей зависимости:

,

где ТТО-2 – скорректированный нормативный пробег между ТО-2.

Если полученное значение NTO-2 больше количества ПА NПА, то его округляют до целого числа и принимают для дальнейших расчетов. Если же оно меньше NПА, то с учетом положения об обязательном проведении ТО-2 не реже одного раза в год [1] количество ТО-2 рассчитывается по формуле:

.

Кроме ремонта и технических обслуживаний пожарных автомобилей, в ПТЦ и пожарных отрядах (частях) технической службы капитально ремонтируются агрегаты и пожарное оборудование, изготавливаются новые образцы пожарной техники. Число изготавливаемых новых пожарных автомобилей определяется годовым план-заданием. При выполнении курсового проекта число ремонтов основных агрегатов задается в исходных данных. Изготовление новых образцов ПА и ремонт пожарного оборудования в курсовом проекте не рассматривается.

Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ

Годовой объем работ складывается из объемов работ по ТО-2, КР, СР и ТР и самообслуживанию ПТЦ и ПО(Ч)ТС.

Нормативы трудоемкости приведены в Приложении к приказу МВД России №366 от 25 сентября 1995 г. [2] для третьей категории эксплуатации и умеренной климатической зоны.

Корректирование нормативов трудоемкости производится в зависимости от категорий условий эксплуатации К1, природно-климатических условий К3 и коэффициента эксплуатации КЭ. Пример корректировки см. в приложении 9.

Расчетную трудоемкость соответствующего вида ремонта ti можно определить из выражения:

,

где К1, К3, КЭ – коэффициенты, учитывающие категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия и сроки эксплуатации, соответственно; tiн – нормативная трудоемкость.

Значения tiн и коэффициентов приведены в [2].

ВНИМАНИЕ! Для среднего ремонта значения корректирующих коэффициентов принимать такими же, как и для капитального ремонта.

Корректирующие коэффициенты и результаты расчета заносятся в таблицу 2.2 и предоставляются руководителю курсового проекта для контроля.

Годовую трудоемкость капитального ремонта (ПКР) определяют для каждой марки шасси ПА по формуле:

,

где NКР – число капитальных ремонтов по видам и маркам ПА; tКР – скорректированная трудоемкость КР основного ПА, чел.-ч [2].

 

Таблица 2.2

Коэффициенты корректировки трудоемкости

№ п/п Наименование параметров Обозначение Корректирующие коэффициенты Нормативное значение Значение, принятое для расчета
К1 К3 КЭ
  Трудоемкость ТО-2            
  Трудоемкость КР            
  Трудоемкость СР            
  Трудоемкость ТР            

Дата проверки «___»_________

Подпись преподавателя_______

Годовую трудоемкость среднего ремонта (ПСР) рассчитывают для каждой марки шасси по формуле:

,

где NСР – число средних ремонтов по видам и маркам ПА; tСР – скорректированная трудоемкость среднего ремонта ПА, чел.-ч [2].

Годовая трудоемкость текущего ремонта (ПТР) определяется по формуле:

где NПА – списочное количество пожарных автомобилей (по типу и маркам шасси); LСР – средний общий годовой пробег пожарного автомобиля, км; tТР – скорректированная трудоемкость на 1000 км пробега, чел.-ч [2].

Годовая трудоемкость ТО-2 (ПТО-2) определяется по формуле:

,

где NТО-2 – число технических обслуживаний ТО-2 автомобилей данной марки; tТО-2 – скорректированная трудоемкость технического обслуживания ТО-2, чел.-ч. [2].

Годовая трудоемкость ремонта агрегатов ПА для оборотного фонда (Пiагр) определяют по формуле:

,

где Niагр – число ремонтов i агрегатов (задано в табл. 1.3); tiагр – скорректированная трудоемкость ремонта основных агрегатов [2].

Так как в годовом план-задании в соответствии с [1] предусматривается резерв времени в объеме 20 % от общей годовой трудоемкости, то расчетная общая годовая трудоемкость (П) определяется по формуле:

,

где ∑П i суммарная трудоемкость работ по ТО-2, СР, КР и ТР и КР агрегатов.

Объем работ по самообслуживанию (ПСАМ) принимается 10…15 % от общей трудоемкости ТО-2 и ремонта. Меньшее значение принимается при большем количестве ПА.

Результаты всех расчетов записать в табл. 2.3. В расчетно-пояснительной записке производится запись расчетов только для одной марки основных, специальных и вспомогательных ПА. Для остальных марок ПА расчеты не записывать, а указать результаты в табл. 2.3.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.