Расчет и проектирование ПТЦ, пожарных отрядов (частей) технической службы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Расчет и проектирование ПТЦ, пожарных отрядов (частей) технической службы

2017-06-02 312
Расчет и проектирование ПТЦ, пожарных отрядов (частей) технической службы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таблица 1.3

Исходные данные для расчета ПО (Ч) ТС

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ВАРИАНТЫ
                   
Минимальный общий пробег ПА Lmin, км.: основных                    
специальных                    
вспомогательных                    
Максимальный общий пробег ПА Lmax, тыс. км.: основных                    
специальных   7,5     8,5 8,7 7,1 8,3 8,8 6,5
вспомогательных                    
Количество капитальных ремонтов: коробок отбора мощности (КОМ)                    
насосов                    

 


Содержание разделов

Результаты расчетов и обоснование принятых решений в аннотационной форме рекомендуется излагать после каждого раздела. В конце пояснительной записки на отдельной странице необходимо привести список использованной литературы с указанием автора, издательства и года издания. Эти сведения следует приводить точно и без сокращений. Для ориентирования приводятся примеры в приложении 3.

Пояснительная записка в объеме 25 – 30 страниц рукописного текста выполняется на писчей бумаге формата А4 (279 ´ 210 мм).

Текст в пояснительной записке следует писать разборчиво, без сокращения слов (за исключением общепринятых сокращений), на одной стороне листа.

Схемы, рисунки, графики и таблицы необходимо выполнять черной тушью или карандашом (могут быть выполнены с помощью ПЭВМ) на листах писчей, чертежной или миллиметровой бумаги, которые вкладываются в расчетно-пояснительную записку.

Формулы, коэффициенты, нормативные параметры и т.п. должны сопровождаться ссылкой на источники при помощи цифр в квадратных скобках (цифра соответствует номеру указываемого источника в списке использованной литературы, приведенном в конце пояснительной записки). После подстановки в формулу числовых величин ответ записывается без промежуточных решений и сокращений с указанием единицы измерения.

Материал в расчетно-пояснительной записке размещают в следующем порядке: титульный лист (приложение 4), задание на проектирование, оглавление пояснительной записки с указанием страниц, введение, пояснения и расчеты по проекту (основной материал по каждому разделу), заключение и список использованной литературы.

1.2.2. Объем и оформление графической части проекта

Графическая часть включает два листа формата А1. Первый лист содержит планировочное решение производственного корпуса ПТЦ, ПО(Ч)ТС. На нем должны быть изображены посты ТО-2, капитального и среднего ремонта и другие производственные помещения, обозначено технологическое и грузоподъемное оборудование. Пример выполнения планировки производственного корпуса показан в приложении 5.

Второй лист делится на две части. При этом одна его половина посвящается планировке пожарного депо ПЧ с помещениями для размещения оборудования, обеспечивающего техническое обслуживание ПА, и кабинетом безопасности движения с его оснащением. Другая половина листа предназначается для планировки 1го этажа ЦРБ с размещением технологического оборудования. Примеры выполнения второго листа графической части показаны в приложениях 6 и 7. Чертеж осмотровой канавы приведен в приложении 8.

Графическая часть должна выполняться в полном соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Первоначально оба чертежа необходимо выполнять на миллиметровой бумаге формата А1. На ватман чертеж переносится после согласования всех вопросов с руководителем и утверждения чертежей. Чертежи, выполненные в тонких линиях, должны быть подписаны руководителем, и только после этого их можно обводить окончательно (для слушателей очного факультета). Основные надписи (штамп) к чертежам выполняются по ЕСКД. На листах планировки производственной зоны, депо ВПЧ, ЦРБ размещается спецификация оборудования и расшифровка принятых на чертеже условных обозначений. В тех случаях, когда на чертеже нет свободного места, спецификация выполняется на отдельном листе и вкладывается в расчетно-пояснительную записку в виде приложения.

Структура курсовой работы

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части.

Во введении расчетно-пояснительной записки следует обосновать значимость для практики выбранного направления работы, показать важность решаемых вопросов для совершенствования ПТ, ТС или обеспечения технической готовности пожарных машин.

Содержание разделов оформляется по плану, согласованному с руководителем работы.

Заключение. В заключении должны быть сформулированы выводы по работе с обоснованием достижения поставленной в работе цели.

В конце пояснительной записки приводится также список использованной в работе литературы (см. приложение 3).

Объем, оформление расчетно-пояснительной записки и графической части работы

Общие требования аналогичны требованиям по оформлению курсового проекта.

Содержательная часть графического материала может включать чертежи, графики, эскизы, рисунки и схемы, иллюстрирующие решение выполненной работы.

В заключении (или выводах) следует в 1–4 позициях сформулировать полученный в работе результат и его значимость для совершенствования ПТ, ТС ГПС или обеспечения технической готовности ПА.

Исходные данные для расчета

Исходными данными для расчета являются:

наличие техники и общие пробеги пожарных автомобилей за прошедший год и с начала эксплуатации;

нормы пробега до капитального и среднего ремонтов ПА;

нормы периодичности до ТО-2 ПА;

нормативы трудоемкости ТО-2 и всех видов ремонта ПА.

При выполнении курсового проекта исходные данные выбираются из таблиц 1.1, 1.2 и 1.3.

Перед расчетом производственной программы необходимо выбрать для заданных в исходных данных марок ПА нормативные значения пробегов до ТО-2 и всех видов ремонта и скорректировать их в зависимости от категорий условий эксплуатации и природно-климатических условий.

Периодичность ТО-2 установлена приложением 12 Наставления по технической службе [1] для третьей категории условий эксплуатации в умеренном климатическом районе.

Периодичность ТО-2 для вспомогательных ПА принимается согласно инструкциям заводов – изготовителей. В курсовом проекте разрешается принять периодичность ТО-2, равной 10000 км для всех марок шасси вспомогательных ПА.

Нормы пробега ПА до капитального и среднего (устанавливаются по величине норм пробега до капитального ремонта двигателя) ремонтов установлены приложением 21 [1].

Примечание: Для современных пожарных автомобилей указанные нормативы в приложении 21 отсутствуют. В этом случае их следует принимать по нормативам для ПА, близких по типу шасси. Принятые значения нормативов записать в расчетно-пояснительной записке.

Для вспомогательных ПА в расчетах (в учебных целях) принять: для легковых автомобилей Lкр = 125 тыс. км; для грузовых и автобусов Lкр = 200 тыс. км.

Периодичность ТО-2 и нормы межремонтных пробегов устанавливаются отдельно для основных, специальных и вспомогательных

ПА по маркам шасси в соответствии с [1].

Расчетные значения норм межремонтных пробегов и периодичности ТО определяются по формуле:

,

где – нормативное значение пробега для соответствующего вида ремонта и технического обслуживания (приложение 21, 12 [1]);

Примечание: В случае отсутствия в таблице нормативного пробега до капитального ремонта и ТО-2 для данной марки шасси, в расчет принимать значение для близких марок шасси.

K13 – коэффициенты, учитывающие категорию эксплуатации и природно-климатические условия (приложение 15 [1]).

ВНИМАНИЕ! При корректировании пробега до среднего ремонта значение корректирующих коэффициентов принять как для капитального.

Выбранные корректирующие коэффициенты приводятся в таблице 2.1 и предоставляются руководителю курсового проекта для контроля выполнения КП.

 

Таблица 2.1

Коэффициенты корректировки периодичности

Наименование параметров Коэффициенты Нормативное значение Значение, принятое для расчета
К1 К3/ К3// К3
  Периодичность ТО-2            
  Периодичность КР            
  Периодичность СР            

Дата проверки «__»__________

Подпись преподавателя___________

При расчете годовой производственной программы определяется число капитальных (КР) и средних (СР) ремонтов и технических обслуживаний № 2 (ТО–2). Для текущего ремонта (ТР), выполняемого по потребности, количество ТР не определяется, а объем работ в ТР производится исходя из соответствующих удельных нормативов на 1000 км пробега.

Допускается производить расчет на все пожарные автомобили по средневзвешенным расчетным величинам.

Число капитальных ремонтов ПА по маркам базовых шасси определяют по формуле:

,

где NПА – количество пожарных автомобилей соответствующей марки шасси, шт.; ТКР – скорректированный пробег автомобиля до 1го капитального ремонта, км, LСР – средний общий годовой пробег, км, рассчитываемый по формуле:

,

где Lmax – максимальный пробег ПА, км, Lmin – минимальный пробег ПА.

При проектировании новых производственных корпусов ПТЦ, ПО(Ч)ТС расчет производится только на новые, не прошедшие КР автомобили. При реконструкции необходимо учитывать как новые, так и прошедшие КР автомобили. В соответствии с НПБ 181 – 99 ресурс (пробег) ПА после капитального ремонта Т/КР должен составлять не менее 50% от ресурса (пробега) нового автомобиля (ТКР)

.

Число средних ремонтов ПА в гарнизоне рассчитывают по формуле:

,

где ТСР – скорректированный пробег автомобиля между СР, км, нормативный пробег автомобиля между СР принимается по приложению 21 [1] как нормативный пробег двигателя до КР.

Примечание: Для вспомогательных ПА количество СР не рассчитывается, так как их режимы эксплуатации не отличаются от автомобилей народного хозяйства.

Число технических обслуживаний (ТО-2) ПА рассчитывают по следующей зависимости:

,

где ТТО-2 – скорректированный нормативный пробег между ТО-2.

Если полученное значение NTO-2 больше количества ПА NПА, то его округляют до целого числа и принимают для дальнейших расчетов. Если же оно меньше NПА, то с учетом положения об обязательном проведении ТО-2 не реже одного раза в год [1] количество ТО-2 рассчитывается по формуле:

.

Кроме ремонта и технических обслуживаний пожарных автомобилей, в ПТЦ и пожарных отрядах (частях) технической службы капитально ремонтируются агрегаты и пожарное оборудование, изготавливаются новые образцы пожарной техники. Число изготавливаемых новых пожарных автомобилей определяется годовым план-заданием. При выполнении курсового проекта число ремонтов основных агрегатов задается в исходных данных. Изготовление новых образцов ПА и ремонт пожарного оборудования в курсовом проекте не рассматривается.

Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ

Годовой объем работ складывается из объемов работ по ТО-2, КР, СР и ТР и самообслуживанию ПТЦ и ПО(Ч)ТС.

Нормативы трудоемкости приведены в Приложении к приказу МВД России №366 от 25 сентября 1995 г. [2] для третьей категории эксплуатации и умеренной климатической зоны.

Корректирование нормативов трудоемкости производится в зависимости от категорий условий эксплуатации К1, природно-климатических условий К3 и коэффициента эксплуатации КЭ. Пример корректировки см. в приложении 9.

Расчетную трудоемкость соответствующего вида ремонта ti можно определить из выражения:

,

где К1, К3, КЭ – коэффициенты, учитывающие категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия и сроки эксплуатации, соответственно; tiн – нормативная трудоемкость.

Значения tiн и коэффициентов приведены в [2].

ВНИМАНИЕ! Для среднего ремонта значения корректирующих коэффициентов принимать такими же, как и для капитального ремонта.

Корректирующие коэффициенты и результаты расчета заносятся в таблицу 2.2 и предоставляются руководителю курсового проекта для контроля.

Годовую трудоемкость капитального ремонта (ПКР) определяют для каждой марки шасси ПА по формуле:

,

где NКР – число капитальных ремонтов по видам и маркам ПА; tКР – скорректированная трудоемкость КР основного ПА, чел.-ч [2].

 

Таблица 2.2

Коэффициенты корректировки трудоемкости

№ п/п Наименование параметров Обозначение Корректирующие коэффициенты Нормативное значение Значение, принятое для расчета
К1 К3 КЭ
  Трудоемкость ТО-2            
  Трудоемкость КР            
  Трудоемкость СР            
  Трудоемкость ТР            

Дата проверки «___»_________

Подпись преподавателя_______

Годовую трудоемкость среднего ремонта (ПСР) рассчитывают для каждой марки шасси по формуле:

,

где NСР – число средних ремонтов по видам и маркам ПА; tСР – скорректированная трудоемкость среднего ремонта ПА, чел.-ч [2].

Годовая трудоемкость текущего ремонта (ПТР) определяется по формуле:

где NПА – списочное количество пожарных автомобилей (по типу и маркам шасси); LСР – средний общий годовой пробег пожарного автомобиля, км; tТР – скорректированная трудоемкость на 1000 км пробега, чел.-ч [2].

Годовая трудоемкость ТО-2 (ПТО-2) определяется по формуле:

,

где NТО-2 – число технических обслуживаний ТО-2 автомобилей данной марки; tТО-2 – скорректированная трудоемкость технического обслуживания ТО-2, чел.-ч. [2].

Годовая трудоемкость ремонта агрегатов ПА для оборотного фонда (Пiагр) определяют по формуле:

,

где Niагр – число ремонтов i агрегатов (задано в табл. 1.3); tiагр – скорректированная трудоемкость ремонта основных агрегатов [2].

Так как в годовом план-задании в соответствии с [1] предусматривается резерв времени в объеме 20 % от общей годовой трудоемкости, то расчетная общая годовая трудоемкость (П) определяется по формуле:

,

где ∑П i суммарная трудоемкость работ по ТО-2, СР, КР и ТР и КР агрегатов.

Объем работ по самообслуживанию (ПСАМ) принимается 10…15 % от общей трудоемкости ТО-2 и ремонта. Меньшее значение принимается при большем количестве ПА.

Результаты всех расчетов записать в табл. 2.3. В расчетно-пояснительной записке производится запись расчетов только для одной марки основных, специальных и вспомогательных ПА. Для остальных марок ПА расчеты не записывать, а указать результаты в табл. 2.3.

Таблица 1.3

Исходные данные для расчета ПО (Ч) ТС

НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ВАРИАНТЫ
                   
Минимальный общий пробег ПА Lmin, км.: основных                    
специальных                    
вспомогательных                    
Максимальный общий пробег ПА Lmax, тыс. км.: основных                    
специальных   7,5     8,5 8,7 7,1 8,3 8,8 6,5
вспомогательных                    
Количество капитальных ремонтов: коробок отбора мощности (КОМ)                    
насосов                    

 


Содержание разделов

Результаты расчетов и обоснование принятых решений в аннотационной форме рекомендуется излагать после каждого раздела. В конце пояснительной записки на отдельной странице необходимо привести список использованной литературы с указанием автора, издательства и года издания. Эти сведения следует приводить точно и без сокращений. Для ориентирования приводятся примеры в приложении 3.

Пояснительная записка в объеме 25 – 30 страниц рукописного текста выполняется на писчей бумаге формата А4 (279 ´ 210 мм).

Текст в пояснительной записке следует писать разборчиво, без сокращения слов (за исключением общепринятых сокращений), на одной стороне листа.

Схемы, рисунки, графики и таблицы необходимо выполнять черной тушью или карандашом (могут быть выполнены с помощью ПЭВМ) на листах писчей, чертежной или миллиметровой бумаги, которые вкладываются в расчетно-пояснительную записку.

Формулы, коэффициенты, нормативные параметры и т.п. должны сопровождаться ссылкой на источники при помощи цифр в квадратных скобках (цифра соответствует номеру указываемого источника в списке использованной литературы, приведенном в конце пояснительной записки). После подстановки в формулу числовых величин ответ записывается без промежуточных решений и сокращений с указанием единицы измерения.

Материал в расчетно-пояснительной записке размещают в следующем порядке: титульный лист (приложение 4), задание на проектирование, оглавление пояснительной записки с указанием страниц, введение, пояснения и расчеты по проекту (основной материал по каждому разделу), заключение и список использованной литературы.

1.2.2. Объем и оформление графической части проекта

Графическая часть включает два листа формата А1. Первый лист содержит планировочное решение производственного корпуса ПТЦ, ПО(Ч)ТС. На нем должны быть изображены посты ТО-2, капитального и среднего ремонта и другие производственные помещения, обозначено технологическое и грузоподъемное оборудование. Пример выполнения планировки производственного корпуса показан в приложении 5.

Второй лист делится на две части. При этом одна его половина посвящается планировке пожарного депо ПЧ с помещениями для размещения оборудования, обеспечивающего техническое обслуживание ПА, и кабинетом безопасности движения с его оснащением. Другая половина листа предназначается для планировки 1го этажа ЦРБ с размещением технологического оборудования. Примеры выполнения второго листа графической части показаны в приложениях 6 и 7. Чертеж осмотровой канавы приведен в приложении 8.

Графическая часть должна выполняться в полном соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Первоначально оба чертежа необходимо выполнять на миллиметровой бумаге формата А1. На ватман чертеж переносится после согласования всех вопросов с руководителем и утверждения чертежей. Чертежи, выполненные в тонких линиях, должны быть подписаны руководителем, и только после этого их можно обводить окончательно (для слушателей очного факультета). Основные надписи (штамп) к чертежам выполняются по ЕСКД. На листах планировки производственной зоны, депо ВПЧ, ЦРБ размещается спецификация оборудования и расшифровка принятых на чертеже условных обозначений. В тех случаях, когда на чертеже нет свободного места, спецификация выполняется на отдельном листе и вкладывается в расчетно-пояснительную записку в виде приложения.

Структура курсовой работы

Курсовая работа состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части.

Во введении расчетно-пояснительной записки следует обосновать значимость для практики выбранного направления работы, показать важность решаемых вопросов для совершенствования ПТ, ТС или обеспечения технической готовности пожарных машин.

Содержание разделов оформляется по плану, согласованному с руководителем работы.

Заключение. В заключении должны быть сформулированы выводы по работе с обоснованием достижения поставленной в работе цели.

В конце пояснительной записки приводится также список использованной в работе литературы (см. приложение 3).

Объем, оформление расчетно-пояснительной записки и графической части работы

Общие требования аналогичны требованиям по оформлению курсового проекта.

Содержательная часть графического материала может включать чертежи, графики, эскизы, рисунки и схемы, иллюстрирующие решение выполненной работы.

В заключении (или выводах) следует в 1–4 позициях сформулировать полученный в работе результат и его значимость для совершенствования ПТ, ТС ГПС или обеспечения технической готовности ПА.

РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПТЦ, ПОЖАРНЫХ ОТРЯДОВ (ЧАСТЕЙ) ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.