Жизненный цикл товара. Стадия зрелости и роста. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Жизненный цикл товара. Стадия зрелости и роста.

2017-06-04 311
Жизненный цикл товара. Стадия зрелости и роста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Жизненный цикл товара - концепция, которая пытается описать сбыт товара, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. Концепция жизненного цикла товара была впервые опубликована Т. Левиттом в 1965 г.

Виды жизненных циклов товаров существенно отличаются как по продолжительности, так и по форме.

Выделяют четыре стадии жизненного цикла:
1. внедрения на рынок – период медленного роста сбыта по мере выхода товаров на рынок. На данной стадии продукт приносит лишь затраты, а часто и убытки. Очень велики на этой стадии инвестиции в организацию производства и освоение продукта (тем более, если он новый).
2. роста – стадия признания товара потребителем. Характеризуется она существенным увеличением объема продаж и возрастания его прибыли.
3. зрелости – период постепенного замедления темпов прироста продаж в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. На этой фазе прибыль достигает своего максимума и начинает снижаться из-за дополнительных расходов по поддержанию конкурентоспособности товаров на рекламу, стимулирование сбыта.
4. спада – период резкого снижения объема продаж и прибыли.

3.

Годы Объем продаж, тыс. уп. Годы Объем продаж, тыс. уп.
       
       
       
       

 

 

(55-30/55)*100%=0,45
(200-55/200)*100%=0,725
(250-200/250)*100%=0,2
(100-250/100)*100%=1,5
(70-100/70)*100%=0,428

2010-2011 внедрение
2011-2012 рост
2012-2013 зрелость
2013-2014насыщение
2014-2015 спад

Вывод: Стабильный сбыт на протяжении долгого времени, увеличения затрат и переход на модифицированные препараты, разрешенны новые стратегии для его реализации и переход на повт.цикл

 

5 билет

1. Транспортная тара предназначена для транспортирования и хранения товаров в первичной упаковке или без нее. Транспортную тару изготовляют из различных материалов, различных объемов, конструкций, используют на всех видах транспорта; многоразового назначения.

Транспортная упаковка необходима для организации транспортировочного процесса и реализации оптовых партий. Этот тип упаковки охватывает следующие категории:

· Цистерна любого типа, бочка и прочие. Применяются для транспортировки продукции в жидком состоянии.

· Контейнер, коробка и прочие. Используются для транспортировки продукции либо расфасованной в индивидуальные емкости, либо в насыпном варианте.

· Мешок из различных материалов. Используются для перевозки сыпучего продукта.

Маркировка — текст, условное обозначение либо рисунок, наносимый на сам товар либо упаковочный материал. С ее помощью доводится вся нужная информация, касающаяся идентификации, свойств, производителя, а также количественных и качественных характеристик продукта.

Маркировка любого типа обязана отвечать установленным требованиям:

· имеющееся в маркировке текстовое поле или картинка должны быть отчетливо видны;наглядность;

· текст должен соответствовать потребительским качествам продукта;

· достоверность информации;применение несмываемых красок, допущенных к употреблению Госкомсанэпиднадзором.

Производственная маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, наносимый на упаковочный материал либо саму продукцию непосредственно организациями-производителями.

 

2. Жизненный цикл продукта — время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке.

Этап выведения товара на рынок

· Характеризуется очень высокой степенью неопределенности результатов, поскольку заранее трудно определить будет ли иметь успех новый товар.

· Маркетинговые усилия предприятия направлены на информирование потребителей и посредников о новом товаре.

· На этой стадии у предприятия высокие затраты на маркетинг, издержки производства так же высоки в связи с малым объемом выпуска.

· Прибыли на данном этапе нет.

 

Этап упадка

· Проявляется в снижении спроса.

· Поскольку объем продаж и перспективы прибыли снижаются, некоторые фирмы сокращают свои инвестиции и покидают рынок. Другие фирмы наоборот стараются специализироваться на остаточном рынке, если он представляет экономические интерес или спад происходит постепенно. Однако за исключением иногда наблюдаемых случаев возрождения рынка, прекращение выпуска технологически устаревшего товара становится неизбежным.

 

3.

1. *100=66.7%

 

2. *100=53.3%

3. *100=25%

 

4. *100=7.6%

 

5. *100=-44.4%

 

6. *100=-50%

 

7. *100=-20%

 

Увеличить затраты на модификацию препарата или его продвижение.Разработать новые стратегии для его реализации и перехода на повторный цикл.

 

6 билет.

 

1. Ассортимент - это достаточно большая совокупность товаров, объединенных каким-либо общим признаком, различающихся друг от друга по другим признакам. Различают промышленный и торговый, простой и сложный, комбинированный и смешанный, развернутый и укрупненный ассортимент товаров.

Основными показателями ассортимента являютсяширота, полнота, глубина,

Широта ассортимента

Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:

 

Кш = Гф / Гн

где Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.; Гн — общее количество групп товаров, ед.

 

Полнота ассортимента

Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.

Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:

 

Кп = Вф / Вн

где Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.; Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.

 

Глубина ассортимента

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:

 

Кг = Рф / Рн

где Рф — фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.; Рн — количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.

 

2.

ABC-анализ широко используется при разработке ассортиментной политики аптечной организации, где он является одним из элементов управленческого анализа при наблюдении за спросом на товары и услуги фармацевтической организации, а также для оперативного управления товарными запасами.

Методика проведения анализа состоит из ряда этапов.

1. Упорядочение ассортимента в порядке убывания стоимостного показателя (объем реализации, спрос, товарный запас и др.).

2. Выделение группы А, составляющей 10 % общего числа ассортиментных позиций; группы В, составляющей следующие 20 % общего числа ассортиментных позиций, и группы С, на которую приходятся остальные 70 %.

3. Расчет удельного веса стоимостного показателя групп А, В и С.

4. Определение направлений комплексного использования АВС- анализа и ограничений при его использовании.

При формировании ассортимента аптечной организации приходится учитывать такое обязательное обременение в деятельности, как необходимость наличия обязательного ассортимента лекарственных препаратов и некоторых изделий медицинского назначения,

утверждаемого Минздравом Казахстана и органами исполнительной власти.

Опыт подсказывает, что необходимо использовать не один, а комплекс различных подходов к формированию ассортиментного портфеля, которые позволят определить не только требования

рынка к качеству оказываемой фармацевтической помощи, но и оценить имеющиеся возможности аптечной организации

 

3.

№ п/п Наименование ЛС Объем продаж, тыс. тенге Итого за1кв тыс. тенге Доля в обороте,% Кумулята,% Группа АВС
апрель май июнь
                 
  Маалокс №20 таб 80,5 58,4 77,3 216.2 17.8 17.8  
  Гастал №30 таб 99,5 76,2 110,8 286.5 23.6 41.4  
  Алмагель А 170 мл сусп 56,7 70,5 60,5 187.7 15.5 39.1  
  Фосфалюгель 16 г №20 гель 35,6 50,6 32,6 118.8 9.8 25.3  
  Ренни №24 таб 100,8 155,5 145,3 401.3 33.1 42.9  
Итого:1210.5        

 

 

1.для 6 столбика мы складываем три значения предыдущих

2.для 7 столбика складываем все цифры из 6 это будет 100%,и для каждого высчитываем свой процент,например

1210,5-100%

216,2-х% и т.д

3.Чтобы рассчитать сумму в 8 столбце мы складываем ее с предыдущим значение,например 17.8+23.6=41.4 и т.д

 

Товароведение
Билет № 7

1)Анатомо-терапевтическо-химическая классификация — международная система

классификации лекарственных средств. Исп-ся сокращения: лат АТС (от Anatomical

Therapeutic Chemical)

Основн назн-е ATC — представл-е статистич. данных о потреблении ЛС.

Главн цель создания международных стандартов — сравнение данных из разных стран.

АТС рекомендована ВОЗ для междунар.исследо-ий использования ЛП.

*АТС подразделяет лекарственные средства на группы, имеющие 5 различных уровней:

1.анатомический орган или система(Буквенные коды: А-препар,влияющие на пищевар

тракт и обмен в-в;В-кроветворение и кровь; С-леч-е заболеваний ССС; D-леч-е

заболеваний кожи; и др)

2.основные терапевтические /фармакологические (N-нервн.сист; N02-анальг-ки N02B-

Анальг-антипир; N02BA-салицилов.кисл и ее произвN02BA01-ацетилсалиц кисл);

3.терапевтические/фармакологические(коды=2);

4.терапевтические/фармакологические/основные химические(обозн-е лат буквой);

5.по химической структуре(Прописн лат.буква-конкр действ.в-во+посл два знака-ригистр-

ый № субстанции).

Кажд гр. в завис-ти от уровня имеет буквенный или цифровой код.

Каждому ЛС присваивается только один АТС-код. ЛС, имеющим несколько основных

показаний для медицинского применения, может быть присвоено более одного АТС-кода.

АТС-классифик лек.ср-в приведена в справочнике Видаля(раздел Ж)

2)Качественная характеристика товара

Качество товара – это его соответствие установленным или не установленным

требованиям.

Оценка качества - совокупность операций по выбору номенклатуры показателей,

определение их действительного значения и способности их с базовыми показаниями.

Кач.хар-ка товара-совокупность внутривидовых потребительских свойств,

облад.способностью удовлетворять разнообразные потребности.Кач-ая экспертиза имеет несколько разновидностей.В пр.аптечн организ-ии использ-ся:

-приемочная экспертиза по качеству

-экспертиза комплектности(для ИМН и мед.товаров)

-экспертиза по договорам(оценка кач-ва товара,предусмотренная договорами купли-

продажи и др)

Кач.хар-ка рассматривает потребительские свойства:назначение,эффективность,

доступность,безопасность,экологичность и др, и имеет решающее зн-е для создания

потребит.предпочтений.

Оцениь кач-ые хар-ки можно с помощью различных методов,предусмотренных в

нормативн.документации(НД):

_ГОСТы(Гос. стандарт-основная категория стандартов)

_ОСТы(Отраслевой стандарт (ОСТ)-устанавл-ся на те виды продукции, нормы, правила,

требования, понятия и обозначения, регламентация которых необходима для

обеспечения качества продукции данной отрасли.Служит основой для выпуска

соответствующего ГОСТа.)

3)Правила хранения ЛС требующие защиты от воздействия света и ЛС

нуждающиеся в воздействии света (перечислите ЛС).

Постановление РК от 23дек 2011г №1595

Все изделия мед.назн-я и лек ср-ва в завис от физ-хим св-в, воздействия на

нихразличн.факторов внешн.среды делятся на:

1.треб.защиты от возд-я света 2.-/-/- от возд-я влаги 3.-/-/- от улетучивания 4.-/-/- от возд-я

повыш t` 5.-/-/-от пониж t` 6.-/-/-от возд-я газов, сод-ся в окр.ср.

Хр-е лек.ср-в в защите от возд-я света

(нитрат серебра,препар серебра,прозерин,натрия бромид,антибиотики, галеновые

препар(настойки,экстракты и др),витамины,эфирн.жирн.масла и др)

-упаковки, предохр.от возд света,тара изсветозащитн.матералов(оранж.стекло,металлич

тара)

-темн.помещение или шкафы с портно пригнанными дверцами

-для хран-я лек.в-в особо светотувствительных-внутри шкаф красят в черн.цвет

Хр-е лек.ср-в, нуждающихся в воздейств.света

(препар.закисного железа,феррамид)

-стеклянная тара малой емкости

-светлое стекло

-на ярком свету

 

Билет № 8
1)Дайте определение классификации. Задачи, цели и требования классификации

товаров.

Классификация-разделение множества объектов на подмножества по сходству и

различию, в соответствии с выбранными методами.

Классифик.необходима:

1.для автоматизир-ой обработки информации о ЛС и др товаров аптеки

2.изучение потребит-их св-в и качества товара

3.учета и планир-я товарооборота аптеки

4.составление реестров цен,прайс-листов и каталогов

5.совершенствования системы стандартизации фарм.товаров

6.проведение маркетинговых исследований на фарм.рынке7.статистического анализа производства,реализ-ии, исп-я продукции

Требования к классификации:

-должна охватывать все виды товаров на фарм.рынке

-гибкость классификации-по мере необходимости включать новые наименования в список

продукции без нарушения общей системы, учитывать будущие изменения номенклатуры

и ассортимента товаров

-всесторонне исследовать свойства препаратов по разным категориям

-содействовать улучшению торговой деятельности на всем пути товародвижения

-служить основой для кодирования товаров и образования краткого шифра товара

2) Количественная характеристика товара

Колич.хар-ка товара-совокупность определенных внутривидовых св-в,выраженных с

помощью физич.величин и единиц измерения.

Колич.экспертиза предназначена для определения количества товаров в товарной партии

и/или колич.характеристик их единичных экземпляров или комплексных упаковочных

единиц

Единичный экземпляр-отдельный товар,облад-ий целостностью и присущему виду

потребительскими св-вами(табл.,ампула и др)

Комплексная упаковочн.ед-ца-совокупность единичных экземпляров(флакон с таблетками

др)

Товарная партия-совокупн единичн.экземпляров и/или комплексных упаковочных

единиц(одного вида и наименовния),объед-ых по опред.признаку(смена или день

выработки и др)

Оценка колич.хар-тик проводится в соотв-ии с НТД или сопроводительными док-ми при

перевозк. Допустимые отклонения от установл-ых колич.хар-тик(по V или m упаковок)

регламентируются нормативн.док-ми(Н-р: нормы отклонений при изготовлении лек-в в

аптеках) Недопустимые отклон-я – запрет реализации товаров

3) Основные принципы хранения лекарственных средств и ИМН. Правила хранения

группы ЛС, изменяющихся под влиянием газов, находящихся в окружающей среде.

Постановление РК от 23дек 2011г №1595

-помещ-я хран-я обеспечены термометрами и гигрометрами-на внутренних стенах

помещений вдали от нагреват.приборов на высоте 1,5-1,7м; на 3м от дверей Показ-я

регистрируются в журнале,назначается лицо, ответственное за сохранность ЛС

-ЛС хранятся в заводской или транспортной упаковке

-в течении хранения ЛС осущ-ся визуальн осмотр упаковки и оформления – 1р/месс

-ведется учет сроков годности хранящихся ЛС

*ЛС хранятся:

1.по фарм.группам

2.по способу примен-я(внутр,наруж)

3.по агрегатному состоянию

4.по физ-хим св-вам и влиянием различных факторов внешней

среды(светочувствительные, треб-ие низк t`)

-нельзя хранить вместе созвучные названия с различными дозами или по алфавиту

-ЛС, имеющие статус «ангро-продукта»(производство в крупной фасовке=>дальнейшая

развеска по штанглассам), хранят в эмалированной или стеклянной таре

Все изделия мед.назн-я и лек ср-ва в завис от физ-хим св-в, воздействия на

нихразличн.факторов внешн.среды делятся на:

1.треб.защиты от возд-я света 2.-/-/- от возд-я влаги 3.-/-/- от улетучивания 4.-/-/- от возд-я

повыш t` 5.-/-/-от пониж t` 6.-/-/-от возд-я газов, сод-ся в окр.ср.

ЛС, измен-иеся под вл-ем газов, наход. в окр.ср.

*реагирующие с О2 воздуха(соед-я алифатич.ряда,фенольные,морфин)

-герметич.укупор. тара, залитая парафином

*реагирующие с СО2 (натриевые соли барбитуровой кисл)-хранятся в таре, непроницаемой для газов

-герметически укупоренная тара

 

Билет № 9


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.