Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-02 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Термическая | Стали | σ HO, МПа | SH | σ FO, МПа SF [σ H max], | [σ F rmax], | ||||
обработка | МПа | МПа | |||||||
Нормализация | 40; 45; | 2 НВ ср+70 | 1,8 HB ср | 2,74 HВ ср | |||||
улучшение | 40Х; | ||||||||
40ХН; | 1,1 | 2,8 σT | |||||||
35ХМ | |||||||||
и др. | |||||||||
Объёмная за- | 40Х; 18 HRC ср+150 | ||||||||
калка | 40ХН; | ||||||||
35ХМ и | 1,75 | ||||||||
др. | |||||||||
Закалка при | 58; У7 | ||||||||
нагреве ТВЧ | 40Х;35ХМ; | ||||||||
по всему кон- | 40ХН и др. | ||||||||
туру | |||||||||
(модуль | 17 HRCсрпов | + | 40 HRCсрпов | ||||||
mn≥ 3мм) | |||||||||
Закалка при | 40Х; 35ХМ | ||||||||
нагреве ТВЧ | 40ХМ и | ||||||||
сквозная с ох- | др. | ||||||||
ватом впадины | 1,2 | ||||||||
(модуль | |||||||||
mn< 3мм) | |||||||||
Азотирование | 40Х; | 10 HRCсрпов +240 | |||||||
40ХФА; | 30 HRCсрпов | ||||||||
40ХН2МА |
и др.
Цементация и Цементуе-
|
закалкамые
стали всех | 1,5540 HRCсрпов | |||||||||
марок | 23 HRCсрпов | |||||||||
20ХН2М; | ||||||||||
12ХН3А | ||||||||||
Нитроцемен- 25ХГМ | 23 HRCсрпов | 40 HRCсрпов | ||||||||
тация и закал- | ||||||||||
ка | ||||||||||
Таблица П7 | ||||||||||
Определение допускаемых напряжений | ||||||||||
Наименование | Обозна- | Расчётные формулы и указания | ||||||||
параметров | чение | |||||||||||||||
1.Допускаемое | ||||||||||||||||
контактное напряже- | ||||||||||||||||
ние, МПа: | [ Н ]1 | |||||||||||||||
шестерни | [ | H | ] | = | HO 1 | × K | HL 1 | ; | ||||||||
SH 1 | ||||||||||||||||
колеса | [ Н ]2 | [ H | ]2 | = | HO 2 | × KHL 2, | ||||||||||
SH 2 | ||||||||||||||||
где σ HO – предел контактной выносливости | ||||||||||||||||
зубьев при базовом числе циклов нагру- | ||||||||||||||||
жения | NHO ≈30 HB | 2,4,находится по табл. | ||||||||||||||
ср | ||||||||||||||||
П6; SH – коэффициент безопасности по | ||||||||||||||||
табл.П6; KHL = 6 | NHO | - коэффициент дол- | ||||||||||||||
N |
|
говечности. При постоянной нагрузке N =60 n∙t – действительное число цикловнагружения, где n – частота вращения ко-леса, для которого определятся допускае-
мое напряжение, об/мин; tc =365 LГ∙KС∙КГ∙24 – суммарное время рабо-ты передачи под нагрузкой. При перемен-ной нагрузке N =60 n ∑(Т i/ Тmax) ti – эквива-лентное число циклов нагружения, где Тi, ti, Тmax –момент,время работы при режиме i,максимально длительно действующиймомент, определяемый по графику нагруз-ки.
Для однородной структуры материала
1< KHL ≤2,6 для поверхностно упрочнения; 1< KHL ≤1,8, если N > NHO, то KHL =1
Продолжение табл. П7
Наименование | Обозна- | Расчётные формулы и указания | |
параметров | чение | ||
3а расчётное значение допускаемого кон-тактного напряжения [σ H ] принимаются: меньшее из [σ H ]1 и [σ H ]2 – для передач при НВ 1ср– НВ 2ср=20…50;при НВ 1ср– НВ 2ср≥70[σ H ]=0,45([σ H ]1 +[σ H ]2)≤1,23[σ H ]2 – для ци-линдрических передач с непрямыми зубь-ями и [σ H ]=0,45([σ H ]1+[σ H ]2)≤1,15[σ H ]2 – для конических передач с непрямыми зубьями
2. Допускаемые на-пряжения изгиба,
МПа:шестерни | [ F ]1 | [ | ] | = | F 01 | × K | FC | × K | FL 1 | , | |||
F 1 | SF 1 | ||||||||||||
колеса | [ F ]2 | ||||||||||||
[ | ] | = | F 02 | × K | × K | , | |||||||
F | FC | FL 2 | |||||||||||
SF 2 | |||||||||||||
где σ F0 – предел изгибной выносливости
при базовом числе циклов нагружения
NF0 =4∙106,находится по табл.П6; SF – ко-
эффициент безопасности, находится по
табл.П6; KFC – коэффициент, учитываю-
щий реверсивность передачи, KFC =1 – для
нереверсивной передачи; KFC =0,7 – для
реверсивной передачи при НВ ≤ 350; KFC
НВ >350); KFL | = m | 4 ×106 | – коэффициент | |
N | ||||
долговечности; m =6, 1≤ KFL ≤2,08 – при НВ ≤350,
а также для колёс закаленных ТВЧ с об-рывом закалённого слоя у переходной по-верхности и закалённых колёс со шлифо-ванной переходной поверхностью; m =9, 1≤ KFL ≤1,63 – при НВ >350; если N >4∙106
|
KFL= 1; | при переменной | нагрузке | |||||
N =60 n å(Тi / Т max) m ti | |||||||
7 | |||||||
Окончание табл. П | |||||||
Наименование | Обозна- | Расчётные формулы и указания | |||||
параметров | чение | ||||||
3. Предельное допус- | [ H max] | |||||||||||
каемое контактное | Выбирается по табл. П6 | |||||||||||
напряжение, МПа | ||||||||||||
4. Предельное допус- | [ F max] | |||||||||||
каемое напряжение | Выбирается по табл. П6 | |||||||||||
изгиба, МПа | ||||||||||||
Таблица П8 | ||||||||||||
Расчёт на контактную прочность | ||||||||||||
Наименование | Обозна- | Расчётные формулы и указания | ||||||||||
параметров | чение | |||||||||||
1. Коэффициент ши- | ψ а | Выбирается по табл. П9 из стандартных чи- | ||||||||||
рины колеса относи- | сел: | |||||||||||
тельно межосевого | 0,1; 0,125; 0,16;0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5; 0,63; | |||||||||||
расстояния | 0,8; 1,0 | |||||||||||
2. Межосевое рас- | aw | |||||||||||
aw = Ka (u ±1) 3 | Т 2 KH | , | ||||||||||
стояние, мм | ||||||||||||
a ([ H ] u)2 | ||||||||||||
где Ка =49,5 – для прямозубой передачи; | ||||||||||||
Ка =43 –для косозубой и шевронной переда- | ||||||||||||
чи; знак «+» – для внешнего зацепления, а «- |
|
» – для внутреннего; коэффициент КНβ кон-центрации нагрузки определяется по табл.П15 для коэффициента ширины колеса относительного диаметра ψ d =0,5ψ а (u ±1).
Межосевое расстояние округляют до стан-дартного значения, мм:
63; 80; 90; 100;112; 125; 140; 160; 180; 200; 225; 250; 280; 315; 355; 400; 450; 500
3. Модуль, мм | m | m =(0,01…0,02) aw –при НВ ≤350; | ||
m =(0,016…0,0315) aw –при НВ >350. | ||||
Для силовых передач рекомендуется | ||||
m >1,5мм.Модуль округляют до стандарт- | ||||
ных значений, мм: 1-й ряд – 1,5; 2; 2,5; 3; 4; | ||||
5; 6; 8; 10; 12; | ||||
2-й ряд – 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7; 9 | ||||
Продолжение табл. П8 | ||||
Наименование | Обозна- | Расчётные формулы и указания | ||
параметров | чение | |||
4. Суммарное число | zc | zc | = | 2 aw cos ' | |||||||||||||||||||
зубьев | , | ||||||||||||||||||||||
m | |||||||||||||||||||||||
где угол наклона зубьев ¢ =0 – для прямо- | |||||||||||||||||||||||
зубой передачи; | ¢ =arcsin( | 3,5 m | ) – для ко- | ||||||||||||||||||||
aw a | |||||||||||||||||||||||
созубой передачи; для шевронной передачи | |||||||||||||||||||||||
предварительно | принимают¢ =25…40º, | ||||||||||||||||||||||
число zc | округляют до ближайшего меньше- | ||||||||||||||||||||||
го целого числа | |||||||||||||||||||||||
5. Число зубьев | z 1 | z | = | zc | ; | ||||||||||||||||||
шестерни | u ±1 | ||||||||||||||||||||||
число z 1 | округляют до ближайшего целого | ||||||||||||||||||||||
числа. Рекомендуется: | |||||||||||||||||||||||
z 1≥22…35 –для быстроходной ступени; | |||||||||||||||||||||||
z 1≥18…26 –для тихоходной ступени | |||||||||||||||||||||||
6. Число зубьев ко- | z2 | z2 = zc ± z 1(знак«-»для внешнего зацепления,а | |||||||||||||||||||||
леса | «+» для внутреннего) | ||||||||||||||||||||||
7. Фактическое пе- | uф | uф = z2 / z 1 | |||||||||||||||||||||
редаточное число | Отклонение от заданного | ||||||||||||||||||||||
u = | иф - и | ×100% ≤ 4% | |||||||||||||||||||||
и | |||||||||||||||||||||||
8. Окончательный | β | = arccos | zc m | ; | |||||||||||||||||||
угол наклона зубьев, | |||||||||||||||||||||||
2 аw | |||||||||||||||||||||||
град. | точность вычисления β до пятого знака по- | ||||||||||||||||||||||
сле запятой | |||||||||||||||||||||||
9. Коэффициент | y | y = | aw - a | , | |||||||||||||||||||
воспринимаемого | |||||||||||||||||||||||
m | |||||||||||||||||||||||
смещения для пря- | где a | = | (z 2 ± z 1) m | – делительное межосевое | |||||||||||||||||||
мозубой передачи | |||||||||||||||||||||||
расстояние | |||||||||||||||||||||||
10. Коэффициент | y | Определяется по номограмме (рис. П1). | |||||||||||||||||||||
уравнительного | При у =0 | у =0 | |||||||||||||||||||||
смещения | |||||||||||||||||||||||
Окончание табл. П8 | |||||||||||||||||||||||
Наименование | Обозна- | Расчётные формулы и указания | |||||||||||||||||||||
параметров | чение | ||||||||||||||||||||||
|
11. Суммарный ко- | xс | xс = у +∆ у | |||||||||||||
эффициент смеще- | |||||||||||||||
ния исходного кон- | |||||||||||||||
тура | |||||||||||||||
12. Коэффициент | x 1 | x | = 0.5é x | c | - | z 2- z 1 | (x | c | - D y)ù | – для внешнего | |||||
смещения исходного | ê | z 2+ z 1 | ú | ||||||||||||
ë | û | ||||||||||||||
контура для шестер- | зацепления; | ||||||||||||||
ни | |||||||||||||||
x | = | (z 2+ z 1)(xc - D y) | - | xc | + D y | – для внут- | |||||||||
2(z 2 | - z 1) | ||||||||||||||
реннего зацепления | |||||||||||||||
13. Коэффициент | x 2 | x 2= xс ± x 1(знак«+»-для внешнего зацепления, | |||||||||||||
смещения исходного | а «-» – для внутреннего) | ||||||||||||||
контура для колеса | |||||||||||||||
Таблица П9
Коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния ψ a
Расположение колес | Твердость рабочих поверхностей зубьев | ||||
относительно опор | |||||
HB 1и HB 2<350 | HB 1и HB 2>350 | ||||
в редукторах | или HB 2<350 | ||||
Симметричное | 0,3…0,5 | 0,25…0,3 | |||
Несимметричное | 0,25…0,4 | 0,2…0,25 | |||
Консольное | 0,2…0,25 | 0,15…0,2 | |||
Примечания | |||||
1. | Для шевронных колес значения коэффициента увеличивают в 1,3…1,4 раза | ||||
2. | Для подвижных колес коробок скоростей ψ a =0,1…0,2 | ||||
3. | Большие значения – для постоянных и близких к ним нагрузок | ||||
4. | Для многоступенчатых редукторов в каждой последующей ступени значение коэффи- |
циента принимают больше на 20…30%, чем в предыдущей
Р и с. П1. Номограмма для определениязависимости между у, ∆y и zc
Таблица П10 | ||||
Расчет основных геометрических параметров | ||||
Наименование | Обозна- | Расчетные формулы и указания | ||
параметров | чение | |||
Без смещения | Со смещением | |||
исходного контура | исходного контура | |||
1. Межосевое | aw | aw = а=m (z 2± z 1)/(2cosβ) | aw = m [(z 2± z 1)/(2cosβ)+y] | |
расстояние, мм | ||||
2. Делительный | d 1 | d 1= mz 1/cosβ | ||
диаметр шестер- | ||||
ни, мм | ||||
3. Делительный | d 2 | d 2= mz 2/cosβ | ||
диаметр колеса, | ||||
мм | ||||
4. Начальный | dw 1 | dw 1= d 1 | dw 1=2 аw /(uф ±1) | |
диаметр | ||||
шестерни, мм | ||||
5. Начальный | dw 2 | dw 2= d 2 | dw 2= dw1/ uф | |
диаметр колеса, | ||||
мм | ||||
6. Диаметр вер- | ||||
шин зубьев | da 1 | da 1= d 1+2 m | ||
шестерни, мм: | ||||
внешнего | da 1= d 1+2(1+ x 1-Δy)m, | |||
зацепления | ||||
внутреннего | da 1= d 1+2(1+ x 1) m | |||
зацепления | ||||
7. Диаметр вер- | ||||
шин зубьев | da 2 | |||
колеса, мм: | ||||
внешнего | da 2= d 2+2 m | da 2= d 2+2(1+ x 2- y) m | ||
зацепления: | ||||
внутреннего | da 2= d 2-2 m | da 2= d 2-2(0,75- | ||
зацепления: | ||||
0,875 x 2+Δ y) m при x 2<2 | ||||
8. Диаметр впа- | df 1 | df 1= d 1-2,5 m | df1 = d 1-(2,5-2 x 1) m | |
дин зубьев | ||||
шестерни, мм | ||||
Окончание табл. П10 | |||||
Наименование | Обозна- | Расчетные формулы и указания | |||
параметров | чение | ||||
Без смещения | Со смещением | ||||
исходного контура | исходного контура | ||||
9. Диаметр впа- | |||||
дин зубьев коле- | df 2 | ||||
са, мм: | |||||
внешнего | df 2= d 2-2,5 m | df 2= d 2-(2,5-2 x 2) m | |||
зацепления | |||||
вну |
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!