О 2 - объект управления, или предмет управления, воздействия, обучения и воспитания, развития. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

О 2 - объект управления, или предмет управления, воздействия, обучения и воспитания, развития.

2017-06-03 396
О 2 - объект управления, или предмет управления, воздействия, обучения и воспитания, развития. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет управления, воздействия - то, на что воздействует, чем хочет управлять, чему обучать и что воспитывать, что хочет развивать субъект управления. Клиент, потребитель профессиональной деятельности, обладает некоторыми характеристиками - потребностями, желаниями, знаниями, умениями, психическими состояниями и т.д. Данные характеристики и являются предметом воздействия профессионала.

Психолог и педагог не меняют одежду человека или его прическу. Они могут изменить отношение человека к его одежде или прическе. Психолог и педагог не дают клиенту денег, они могут помочь человеку найти способ действия и поведения, который позволит ему заработать деньги.

Взаимодействие четырех элементов (С-О, О-С, О-О, С-С) - проявляется в активности, которая приводит к получению результата. Результат определенным образом (равен - не равен) соотносится с целью управления, воздействия, обучения, воспитания и развития. Результат может быть как материальным, так и идеальным.

 

Профессиональное воздействие одного человека на другого осуществляется только тогда, когда имеется активность обоих людей. Содержание этой активности определяется результатами каждого шага, каждого акта обращения одного человека к другому, реакциями каждого из них на предыдущие действия, акты. Именно такая активность называется «человеческим взаимодействием». Успешность, продуктивность человеческого взаимодействия, степень соответствия цели данного взаимодействия полученному результату определяется степенью профессионализма субъекта, оказывающего воздействие.

Изучение профессиональной деятельности посредством анализа особенностей субъективных (С1 и С2) элементов и объективных (О1 и О2) элементов позволяет сформировать представление о психологических особенностях профессии и её требованиях к человеку, который хочет стать профессионалом.

Контрольные вопросы к содержанию главы 1.1.:

2. Подготовить ответы на вопросы:

2.1.Виды предмета труда.

2.2.Характеристики объекта труда.

2.3.Характеристики субъекта труда.

3.Подготовить сообщение (желающие):

3.1.Подход Е.А.Климова к профессионализму.


 

1.2.Профессиограмма психолога и социального педагога сферы образования.

Необходимость в профессии школьного психолога отразила общую стратегию современного общества - как можно большее число работников сделать специалистами, то есть дать им профессиональное образование, специальную подготовку. В психологии труда эта общественная необходимость связывается с понятием "модель специалиста", которая понимается как "отражение объема и структуры профессиональных и социально-психологических качеств, знаний, умений, в совокупности представляющих его обобщенную характеристику как члена общества" (Маркова А.К., 1996. С.20). По отношению к процессу подготовки специалиста используется понятие "модель подготовки специалиста", отражающее организацию профессионального обучения, исходящую из модели специалиста. Составной частью модели подготовки специалиста является "квалификационная характеристика", как обобщенные требования к деятельности и личности специалиста. Таким образом, квалификационная характеристика является целью подготовки специалиста, а для вуза - результатом образовательного процесса на данном этапе формирования профессионала. Психологическая составляющая квалификационной характеристики более подробно описывается в "профессиограмме". А.К.Маркова так определяет содержание этого понятия: "Профессиограмма - это научно обоснованные нормы и требования профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста, которые позволяют ему эффективно выполнять требования профессии, получать необходимый для общества продукт и вместе с тем создают условия для развития личности самого работника. Профессиограмма - это обобщенная эталонная модель успешного специалиста в данной области… Вместе с тем профессиограмма - это не жесткая стандартная схема, а гибкая ориентировочная основа развития специалиста. Профессиограмма может меняться по мере изменения профессии" (Маркова А.К., 1996. С.22).

В данном определении профессиограммы заданы наиболее существенные психологические характеристики специалиста и его труда, что создает методологическую основу для анализа используемой в образовательном процессе квалификационной характеристики.

 


 

Глава 2.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.