Поклонение израильтян золотому тельцу — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поклонение израильтян золотому тельцу

2017-06-02 350
Поклонение израильтян золотому тельцу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На период своего сорокадневного отсутствия Муса возложил обязанности управления и поддержания установленного им порядка, на своего брата Харуна. В это время некий самаритянин из народа Мусы изваял золотого тельца. Он сделал его из золотых украшений, которые были у израильтян. Самаритянин был прекрасным ювелиром, мастером своего дела и очень искусно изготовил теленка. Он бросил в сплав горсть земли, на которой остался след Божьего посланца, в результате чего телец стал издавать звуки. Предполагается, что телёнок мычал при дуновении ветра. Работа мастера настолько поразила иудеев, что многие из них отошли от поклонения Единому Аллаху. Уверовав в божественность тельца, они стали поклоняться этому золотому идолу.

 

«… Муса сказал своему брату Харуну: «Оставайся вместо меня среди моего народа, поступай праведно и не следуй путем распространяющих нечестие»» (7 аль-Араф, 142)

«В отсутствие Мусы его народ сделал из своих украшений изваяния тельца, который мычал. Разве они не видели, что он не разговаривал с ними и не наставлял их на прямой путь? Они стали поклоняться ему – они были несправедливы» (7 аль-Араф, 148)

В Коране говорится, что самаритянин при создании тельца бросил в сплав золота «пригоршню со следов посланца», чтобы телёнок издавал звуки, словно был живой. Согласно комментарию отдельных толкователей, эта земля была взята из-под копыт коня Джибриила. Они поясняют, что самаритянин увидел Ангела, который находился верхом на лошади, когда сыны Израиля вышли на берег, а Фараон и его воины начали тонуть. Самаритянин схватил горсть земли, на которой остался след от копыт лошади и сохранил её. Другие же толкователи утверждают, что ювелир взял горсть земли из-под ноги пророка Мусы, а потом бросил её в огонь. Какая из этих версий является правильной – не известно.

Таким образом, некоторые израильтяне сбились с истинного пути; они назвали золотого теленка божеством и стали поклоняться ему. Пророк Харун предупреждал свой народ и настойчиво просил их одуматься, но все его старания были напрасны.

Когда Муса вернулся и увидел, что натворили его соплеменники, он был настолько разгневан, что схватил своего брата Харуна за бороду и потянул к себе. Он стал укорять Харуна за то, что тот не остановил их. Муса принялся распекать своих соплеменников за их дурные деяния, а они начали оправдываться в ответ, что были нагружены тяжелыми украшениями и думали, что от них в пути будут только трудности, поэтому и решили от них избавиться; самаритянин развел огонь в яме, и они бросили их туда. Муса ругал своего брата за то, что он допустил совершение такого дьявольского деяния. Харун, на самом деле, предупреждал своих соплеменников, когда они создавали тельца, и ругал их, когда они стали поклоняться ему, но они его не слушали. Чуть позже, когда Муса во всем разобрался, он пожалел, что сделал поспешный вывод и плохо обошелся со своим братом. Он думал, что Харун не справился со своими обязанностями, а когда истина прояснилась, он попросил прощения у Господа за себя и своего брата.

Муса был разгневан на самаритянина за то, что тот сбил своих соплеменников с истинного пути. Он выдворил самаритянина из среды своего народа. У иудеев того времени было наказание в форме изгнания, которое называлось «неприкасаемый». Самаритянин был изгнан по правилу этого закона. Он должен был постоянно скитаться в одиночестве по пустынным местам, как прокаженный или проклятый, а если кто-нибудь встречался ему на пути, он мог лишь сказать: «Я неприкасаемый». Однако некоторые толкователи предполагают, что самаритянин действительно заболел заразной болезнью и до конца своей жизни был вынужден находиться вдалеке от людей.

«Аллах сказал: «О Муса! Зачем ты поспешил оставить свой народ?»

Он сказал: «Они находятся неподалеку и следуют по моим стопам, я же поторопился к Тебе, Господи, чтобы Ты остался доволен».

Он (Аллах) сказал: «Мы подвергли твой народ искушению после того, как ты оставил их, и самаритянин ввел их в заблуждение».

Муса вернулся к своему народу разгневанным и опечаленным и сказал: «О мой народ! Разве ваш Господь не дал вам прекрасного обещания? Неужели этот срок оказался долгим для вас? Или же вам захотелось, чтобы на вас пал гнев вашего Господа, и потому вы нарушили данное мне обещание?»


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.