Пульт машиниста основной (ПМО) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Пульт машиниста основной (ПМО)

2017-06-02 2258
Пульт машиниста основной (ПМО) 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу


Пульт (Рис.47) предназначен для оперативного управления поездом (вагоном) и постоянного контроля за работой и состоянием отдельных систем, устройств и оборудования вагонов

 

Рис. 47 Пульт машиниста основной Рис.48 Кран машиниста

Конструктивно пульт состоит из корпуса и боковых стоек, на которых смонтированы его панели и блоки с органами управления и отображения информации и другая аппаратура и оборудование, требующие при управлении работой составов вагонов метро оперативного участия машиниста.

На правой боковой стойке пульта (Рис.48) расположены: кран машиниста, кран РВТБ, два опломбированных тумблера – резервный тормоз экстренный (РТЭ) и тумблер автоматической блокировки сигнализатора давления (АБСД). В верхней части стойки установлена радиостанция.

Пульт обеспечивает выполнение следующих функций:

· Управление движением поезда в ручном режиме совместно с контроллером реверса, контроллером машиниста и краном машиниста

· Резервное управление движением поезда совместно с контроллером резервного управления и кнопками аварийного хода

· Включение и отключение рекуперации

· Управление раздвижными дверями салонов

· Оперативный контроль скорости движения и ускорения поезда

· Работы и состояния отдельных систем и оборудования

 

· Управление тормозами

· Управление цифровым информационным комплексом (радиооповещение, экстренная связь, наддверные и информационные табло)

· Управление системой видеонаблюдения

· Управление стеклоомывателем и стеклоочистителем

· Включение звукового сигнала

· Резервное включение мотор компрессора

· Передача управления

· Включение гребнесмазывателя

· Управление тепловентилятором кабины

Назначение панелей пульта и командных аппаратов на панелях:

 

Панель кнопок левая предназначена для резервного управления составом. Под панелью находятся контроллер реверса КР основного и контроллер ре­верса КРУ резервного управления.

 

Рис.49 Панель кнопок левая

 

панели расположены кнопки (Рис.49):

· «РЕЗЕРВНОЕ» задает режим резервного управ­ления поездом. Работает при управлении от КРУ

· «КОМПРЕССОР РЕЗЕРВНЫЙ» включение мотор компрессора при резервном управлении

· «ДВЕРИ. ПИТАНИЕ» включение питания цепей управления две­рями при резервном управлении

· «ДВЕРИ. ЗАКРЫТИЕ» - закрытие дверей при резервном управлении

 

 

· «Ход 1» задает режим резервного хода 1

· «Ход 2» задает режим резервного хода 2.

 

Панель кнопок центральная предназначена для основного управления составом

 

 

Рис.50 Панель кнопок центральная

На панели расположены кнопки (Рис.50):

· «ВЫБОР ДВЕРЕЙ» ЛЕВЫХ» задает режим работы левой стороны открытия дверей при управлении от основного контроллера реверса КР. Кнопка подсвечена при выборе стороны

Кнопка «ВЫБОР ДВЕРЕЙ. ПРАВЫЕ» должна быть отжата.

· «ВЫБОР ДВЕРЕЙ». ПРАВЫХ» задает режим работы правой стороны открытия дверей при управлении от основного контроллера реверса КР. Кнопка подсвечена при выборе стороны

Кнопка «ВЫБОР ДВЕРЕЙ. ЛЕ­ВЫЕ» должна быть отжата

· «ЗАКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ» закрытие дверей при управлении от ос­новного КР

· «ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ» открытие левых дверей на со­ставе при управлении от основного контроллера реверса КР

Работает при нажатой кнопке «ВЫБОР ДВЕРЕЙ ЛЕВЫХ». Кнопка подсве­чена при выборе левой стороны

· «ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ» открытие правых дверей на со­ставе при управлении от основного контроллера реверса КР

Работает при нажатой кнопке «ВЫБОР ДВЕРЕЙ ПРАВЫХ» Кнопка под­свечена при выборе правой стороны

· «МИКРОФОН» подключение микрофона к системе ЦИС-01

· «СИГНАЛ» включение звукового сигнала

 

 

· «БДИТЕЛЬНОСТЬ» - кнопка бдительности

· «ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ» отключение сообщения с приорите­том, сопровождаемого постоянным звуковым сигналом

· «ВОСПРИЯТИЕ ТОРМОЖЕНИЯ» отключение звукового сигнала при экстренном торможении

· «ФАРЫ 1 гр.» «ФАРЫ 1 гр. и 2 гр.» включение блоков питания фар первой и второй групп

Фары включаются только при включенных контроллерах реверса КР или КРУ

 

Панель кнопок верхняя (Рис.51) предназначена для управления и индикации состояния вспомогательных систем и устройств защиты электрических цепей.

Рис. 51 Панель кнопок верхняя

На панели расположены кнопки и лампочки (индикация):

· «АЛС» перевод системы в режим локомотивной сигнализации. Должна быть включена на головном и хвостовом вагонах

· «КАХ» применяется при аварийной ситуации

· «ОТКЛЮЧЕНИЕ РЕКУПЕРАЦИИ» отключение рекуперации электроэнергии в сеть в режиме торможения

· «ПРОГРЕВ КОЛОДОК» включение режима прогрева колодок

· «ПЕРЕДАЧА УПРАВЛЕНИЯ» включение звукового сигнала в хво­стовой кабине о передаче управления

 

 

· «СВЯЗЬ С СЦ» организации связи с ситуационным центром, СБУЦИК и видеосистемой

· «УСТАНОВКА В НАЧАЛО» кнопка с подсветкой активизации СБУЦИС и установки в начало речевых сообщений выбранного маршрута

· «ВЫБОР МАРШРУТА» кнопка с подсветкой выбора маршрута.

· «ЛИНИЯ» подключение громкоговорящей связи ЦИС-01

· «БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ» разблокирование дверей кабины

· «АВТОВЕДЕНИЕ» включение режима автоведения

· «ОТКЛЮЧЕНИЕ БВ» отключение быстродействующего выклю­чателя

· «ПОДЪЕМ» задерж­ка отпуска тормоза удержания при трогании на подъеме

· «ОБОГРЕВ СТЕКЛА» включение обогрева лобового стекла

· «ОМЫВАТЕЛЬ» включение стеклоомывателя

· «СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ» кнопка с подсветкой включения стеклоочи­стителя

· «СЕТЬ КОНТАКТНАЯ» лампа контроля высокого напряжения

· «ДВЕРИ ЗАКРЫТЫ» лампа контроля закрытия дверей

· «ПЕРЕГРЕВ ТВ» лампа перегрева тепловентилятора

· «Звонок» звонковая сигнализация о передаче управления

· «ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОР» переключатель режимов работы тепловентилятора­

Переключатель предназначен для управ­ления режимами работы тепловентилятора кабины.

 

Панель кнопок правая

 

Рис.52 Панель кнопок правая

 

 

На панели расположены кнопки, тумблера и переключатели:

 

· «ПУСК ЗАПИСИ» запуск записи для начала воспроизведения рече­вых сообщений выбранного маршрута

· «ТОРМОЗ» торможение состава в режиме резервно­го торможения с тремя уставками пневматического торможения

· «ОТПУСК» выключение тормоза (растормаживание состава). При троекратном нажатии кнопки обеспечивается полный отпуск тормозов

· «ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ» переход в режим резервного торможе­ния при отказе или недостаточно эффективном срабатывании тормоза при тормо­жении контроллером машиниста

· «ТОРМОЗ ЭКСТРЕННЫЙ» тумблер включения пневматического тормоза при экстренном торможении

· «АВАРИЙНАЯ БЛОКИРОВКА СД» блокировка сигнализаторов давления, установленных на тормозной магистрали, в случае их неисправности

· «ТОРМОЗ БТБ» блокировки блока тор­моза безопасности (БТБ) при случайном попадании в цепь напряжения +75 В (за­щита от двойного напряжения)

Между панелями кнопок левой и центральной находится контроллер маши­ниста. В правой верхней части пульта машиниста над правой панелью кнопок уста­новлен блок манометров с подсветкой для контроля давления в напорной и тормозной магистралях.

Контроллер машиниста (КМ)

Контроллер машиниста предназначен для обеспечения управления ходовыми и тормозными режимами движения поезда.

 

Рис 53 Контроллер машиниста

 

Контроллер выполняет следующие функции управления движением поезда:

 

· Формирует ходовой режим поезда и четыре ходовых позиции «Ход 1» - «Ход 4»

· Формирует тормозной режим поезда три тормозных позиции «Тормоз 1» – «Тормоз 3»

· Формирует режим «Выбег»

 

Перевод КМ в ходовые и тормозные позиции, а также в позицию «Выбег» осуществляется с помощью рукоятки (Рис 53). Контроллер машиниста размещен на пульте машиниста основном.

 

Устройство и работа КМ

 

 

 

 

Рис 54 Схема контроллера машиниста

 

 

Контроллер машиниста состоит (Рис №54): плат, шифратора, регистратора уставок, регистратора команд, датчиков, магнита, металлической шторки, усилителя.

 

При изменении позиции КМ магнитопроницаемая шторка перекрывает магнитный поток на одну из схем ДА1…ДА8, что приводит к изменению на выходе соответствующей микросхемы выходного уровня напряжения, который попадает на шифратор. Шифратор задает соответствующий код уставок и команды (Ход, Тормоз, Выбег). Код уставок поступает в регистратор уставок, где записывается импульсом записи, вырабатываемой схемой управления, затем коды уставок и команды усиливаются и выдаются на выход КМ и далее в УПИ-1 и БКПУ.

Связь с системой осуществляется кабелями через выходной разъем.

 

 

Автоматические выключатели

 

Автоматические выключатели предназначены для защиты электрических цепей управления и вспомогательных цепей от перегрузок и токов короткого замыкания, а также для ручного отключения и включения этих цепей.

 

 

Рис. 55 Автоматический выключатель

 

Автоматический выключатель (Рис.55) состоит из механизма управления контактной системы, дугогасительного устройства, расцепителей максимального тока.

Свободные контакты кинематически связаны с траверсой главных подвижных контактов. На корпусе каждого автоматического выключателя промаркировано- номинальный ток и ток отсечки.

Включение и отключение выключателя моментное как при автоматическом отключении, так и ручном.

Коммутационное положение выключателя указывается положением его рукоятки:

· Включен - крайнее верхнее положение

· Отключен - крайнее нижнее положение

· Отключен при коротком замыкании - промежуточное положение

ВНИМАНИЕ! Для включения автоматического выключателя, после его срабатывания, необходимо переместить рукоятку выключателя сначала в крайнее нижнее положение, а затем в крайнее верхнее положение.

Пульт машиниста вспомогательный (ПМВ)

Предназначен для управления вспомогательными системами и отдельными аппаратами и устройствами вагонно­го оборудования.


Рис.56 Пульт машиниста вспомогательный

Органы управления пульта ПМВ и блоки автоматических выключателей по­ездной защиты (ППЗ) размещены на одной панели (Рис. 56). Панель поездной защиты предназначена для размещения автоматических выключателей, которые обеспечивают подачу электропитания в цепи управления поездом и на отдельные системы поезда, а также их защиту от перегрузок и токов короткого замыкания. Панель смонтирована внутри аппаратного отсека. Лицевая панель ПМВ располагается в кабине машиниста На лицевой панели пульта размещены органы управления, используемые машинистом при управлении поездом.

 

С пульта, при помощи тумблеров и кнопок обеспечивается выполнение следующих операций:

 

· «Выключатель батареи» включение (выключение) аккумуляторной батареи на вагоне

· «ИПП резервный»при отсутствии подзаряда на головном вагоне от основного «ИПП», включает его по резервной цепи

· «ИПП» включает подзаряд на всем составе

· «Компрессор основной» включает МК всего состава, через регулятор давления

· «Освещение салона» включает освещение в вагонах поезда

· «Освещение кабины» включает освещение в кабине машиниста

· «Освещение кабины сильно - слабо» регулирует световой поток в кабине машиниста

· «Освещение аппаратного отсека»

· «Фары резервное»

· «Включение кондиционера салона» включение (выключение) климатической установки системы кондициони­рования, вентиляции и обогрева салона, кондиционера

· «Дешифратор БАРС» включение (отключение) дешифратора БАРС

· «Отжатие токоприемников» 1 и 2 гр. При включении тумблера «Отжатие токоприемников 1 группы» - отожмутся башмаки токоприемников на нечетных вагонах, при условии, что на данных вагонах включены автоматы «Токоприемники».

· При включении тумблера «Отжатие токоприемников 2 группы» - отожмутся башмаки токоприемников на четных вагонах, при условии, что на данных вагонах включены автоматы «Токоприемники».

· «Стояночный тормоз» включение (выключение) стояночного тормоза

· «Двери торцевые при включении реверса блокируются торцевые двери разблокировка торцевых дверей

· «Блокировка кнопок дверей салона», блокировка кнопок открытия дверей салона и разблокировка дверей кабины

· «Блокировка неисправных барсов»: в штатном режиме блокирует «БАРС-1» - работает «БАРС-2». При переключении на «БАРС-2» переключает на резервный блок АРС «БАРС-1». При переключении на «БАРС-1, 2» отключает оба блока АРС (УОС)

Автоматические выключатели, расположенные на ППЗ обеспечивают подачу питания и защиту следующих цепей:

· SF1 - Питание общее: напряжение с аккумуляторной батареи, выключатель батареи "ВБ", автомат питание общее, диод, поступает на общую шину ППЗ. При отключении автомата «Питание общее» напряжение на общую шину «ППЗ» поступает с АКБ других вагонов, через включённые автоматы «уравнительные цепи»на ПВЗ этих вагонов

· SF2 - ЦУВ управление основное: контроллер реверса основной (КРО). При срабатывании автомата - ЭТ - на мониторе машиниста надпись «Сбой РВ».

 

 

При отключенном положении автомата не пройдет инициализация от КРО, но можно пройти инициализацию от КРР

· SF3 - ЦУВ управление резервное: подается питание на КРР и РВТБ. При управлении от КРР и срабатывании автомата - потеря управления поездом, на мониторе машиниста информация «Сбой РВ». При управлении от КРО и срабатывании автомата - снимается питание с вентиля В-11 (РВТБ)

· SF 4 - БКПУ-1: резервный комплект БАРС. В штатном режиме работает "БАРС - 2"

· SF 5 – БУПУ-2 (Блок управления поезда): при сработке автомата - экстренное торможение, в левом нижнем углу монитора машиниста цифры замирают. Если после восстановления автомат выбивает вновь - перейти установленным порядком на УОС (БАРС - 1, БАРС - 2)

· SF 6: при отключении автомата не работает видеообзор + табло + стеклоочиститель

· SF 7 - Питание кран машиниста основное: получает питание вентиль В9, через который запитывается кран машиниста КРМ 013 при положении «А» крана К29 + Петля + датчик БУСТ. При отключении автомата - ЭТ. При переключении КРО происходит включение вентиля В9, но характерного звука при штатном питании крана нет. Перейти на КРР

· SF8 - Питание крана машиниста резервное: Если при переходе на КРР выбивает автомат - перейти на управление тормозами от крана машиниста (КРМ). КРР + Кран машиниста.

· SF9 - Ориентация вагонов: при срабатывании автомата - ЭТ, на мониторе машиниста надпись «Не ориентированы вагоны» - на КРР. При выбитом автомате не пройдет инициализация

· SF 10 - Направление движения

· SF 11 Двери открытие: - при срабатывании автомата не откроются двери в поезде, даже после нажатия на кнопку «Двери питание». Открыть двери из хвостовой кабины или вручную

· SF 12 –ЦИС-1

· SF 13 –ЦИС-2

· SF 14 -

· SF 15 - Освещение кабины

· SF 16 – Фары 1гр.

· SF 17- Фары 2гр.

· SF 18 – Связь с ССЦ

· SF 19 -Видео

· SF 20 - Пожарная система (Игла)

· SF 21- Радиосвязь

· SF 22- Радиосвязь 470

· SF 24- Управление кондиционером

· SF 25-Питание кондиционера

· SF 26 – Стеклообогрев. Отопление

· SF 27 –Вспомогательный поезд

· SF 28 –Ночной отстой

 

 

Пульт машиниста дополнительный (ПМД)

Оборудован на левой стенке каби­ны машиниста (Рис. 57) и предназначен для размещения на нем следующего оборудования:

 

 

Рис.57 Пульт машиниста дополнительный

 

· Панель управления кондиционером кабины

· Центральный блок контроля и индикации (ЦБКИ) системы АСОТП «ИГЛА-М.5К-Т»

· Пульт наборный многофункциональный системы АСНП-М

· Пульт управления радиостанцией с микрофонно-телефонной трубкой

· Динамики громкоговорителей.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.