Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-06-02 | 407 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План, вопросы для коллективного обсуждения
1. Специфика психологического развития умственно отсталого ребенка в раннем детстве.
2. Структура предметной деятельности умственно отсталого ребенка в раннем детстве.
3. Особенности овладения способами использования предметов детьми с умственной отсталостью.
4. Предметные действия как пропедевтика предметно-игровой деятельности.
.
Задания для самостоятельной работы.
1. Сделайте сравнительную таблицу основных психических новообразований в норме и при раннем органическом поражении ЦНС.
2. Конспектирование источников.
Литература (основная, дополнительная)
1. Дробышева Е. С.Особенности распознавания личности другого по голосу детьми с легкой степенью умственной отсталости / Дробышева Е. С., Агавелян О. К.// Специальное образование. - 2010. - № 1. - С. 23-29.
2. Закрепина А.Роль социальных факторов в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: статья вторая: [умственная отсталость] / Закрепина А.// Дошкольное воспитание. - 2009. - № 12. - С. 66-73.
3. Кормильчикова И. В.Игра и игротерапия и ее роль в организации психотерапевтической помощи детям / Кормильчикова И. В.// Практический психолог и логопед в школе и ДОУ. - 2011. - № 4. - С. 15-20.
4. Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.03 - основы спец. педагогики и психологии) / Н. М. Трофимова [и др.]. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с.: ил. - (Учебное пособие). - ISBN 5-469-00748-0 [Гриф УМО]
5. Пенькова В. А.Сюжетно-ролевые игры в детском саду для детей с нарушениями интеллекта / Пенькова В. А.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2003. - № 3. - С. 2-9.
6. Пронина Л.Пути формирования взаимодействия детей раннего и младшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в умственном развитии / Пронина Л.// Дошкольное воспитание. - 2009. - № 10. - С. 80-87.
|
7. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Сорокин В. М., Исаев Д. Н., Иванов Е. С., Защиринская О. В.; под ред. Л. М. Шипицыной. - М.: Академия, 2012. - 223 с. - (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование). - Авт. указ. на обороте тит. л. - ISBN 978-5-7695-6875-6: 422-40; 402-60.
8. Специальная психология: учеб. пособие для вузов / В. И. Лубовский [и др.]; под ред. В. И. Лубовского. - М.: Академия, 2009. - 464 с.[Гриф]
9. Шаповалова О. Е.Игра - эффективное средство коррекции и развития эмоциональной сферы умственно отсталых школьников / Шаповалова О. Е.// Коррекционная педагогика: теория и практика. - 2008. - № 2. - С. 27-34.
Занятие 4.
Тема: Особенности наглядно-действенного мышления умственно отсталых детей.
План, вопросы для коллективного обсуждения
1. Сущность наглядно-действенного мышления. Роль руки в развитии первых форм мышления.
2. Специфические особенности мышления детей с умственной отсталостью в трудах отечественных психологов. (Бгажнокова И.М., Матасов Ю.Г., Петрова В.Г., Шиф Ж.И. и др.).
3. Влияние недоразвития наглядно-действенного мышления на возникновение речевого общения.
4. Учет индивидуальных особенностей развития наглядно-действенного мышления детей с умственной отсталостью в коррекционно-воспитательной работе.
Задания для самостоятельной работы.
1. Сделать схему прямого предметного действия.
2. Аннотирование источников.
Литература (основная, дополнительная)
2. Гаурилюс А. И.Особенности кризиса детей 7 лет с интеллектуальной недостаточностью / Гаурилюс А. И.// Дефектология. - 2009. - № 4. - С. 13-18.
|
3. Закрепина А.Умственно отсталые дети: синдромы. педагогическое изучение, коррекционная помощь / Закрепина А.// Дошкольное воспитание. - 2012. - № 1. - С. 58-66.
4. Коробейников И. А.Феноменология, генезис и критерии диагностики легкой умственной отсталости / Коробейников И. А.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 1. - С. 16-22.
5. Лазуренко С. Б.Психолого-педагогическая характеристика детей-инвалидов с умственной отсталостью, поступивших в дома-интернаты в дошкольном возрасте / Лазуренко С. Б.// Дефектология. - 2008. - № 5. - С. 11-20.
6. Маляревский М. И.Клиника нравственной и умственной отсталости: [детей с нарушениями развития] / Маляревский М. И.// Аутизм и нарушения развития. - 2008. - № 2. - С. 41-49; № 3. - С. 29-33.
7. Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.03 - основы спец. педагогики и психологии) / Н. М. Трофимова [и др.]. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с.: ил. - (Учебное пособие). - ISBN 5-469-00748-0 [Гриф УМО]
8. Психология детей с нарушениями интеллектуального развития: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Сорокин В. М., Исаев Д. Н., Иванов Е. С., Защиринская О. В.; под ред. Л. М. Шипицыной. - М.: Академия, 2012. - 223 с. - (Высшее профессиональное образование. Специальное (дефектологическое) образование). - Авт. указ. на обороте тит. л. - ISBN 978-5-7695-6875-6: 422-40; 402-60.
9. Специальная психология: учеб. пособие для вузов / В. И. Лубовский [и др.]; под ред. В. И. Лубовского. - М.: Академия, 2009. - 464 с.[Гриф]
Занятие 5.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!