Специальная детская психология — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Специальная детская психология

2017-06-02 349
Специальная детская психология 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психология детей с нарушениями интеллекта (детская олигофренопсихология). Основные понятия психологии умственно отсталого дошкольника как науки (олигофрения, сложная структура дефекта, зона ближайшего развития и т.д.).

Раннее развитие умственно отсталого ребенка. Особенности возникновения и развития ориентировочно-исследовательской деятельности у детей с ранним органическим поражением центральной нервной системы (ЦНС).

Особенности психических процессов: внимания, восприятия и представлений, памяти.

Особенности овладения предметной, игровой, продуктивной деятельностью.

Особенности мышления умственно отсталых дошкольников.

Своеобразие развития общения у детей с нарушениями интеллекта. Особенности овладения речью.

Особенности поведения, эмоционального и личностного развития умственно отсталого ребенка.

Роль взрослого в психическом развитии ребенка с ранним органическим поражением ЦНС.

Особенности психического развития умственно отсталых детей в учреждениях интернатного типа.

Проблема психологической готовности умственно отсталого ребенка к обучению в школе.

1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):

№ п/п Шифр и наименование специальности Курс Семестр Виды учебной работы в часах Вид итогового контроля (форма отчетности)
Трудо-емкость Всего аудит. ЛК ПР/ СМ ЛБ Сам. работа
  050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология»             -   Экзамен
  050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью Специальная психология                   Экзамен
  050717 «Специальная дошкольная педагогика и психология» (ЗФО)                   Экзамен

 

 

1.6 Содержание дисциплины.

1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:

Вариант 1 (для специальности 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология»)

№ п/п   Наименование раздела, темы Количество часов
Всего ауд. ЛК ПР/СМ ЛБ Сам.раб.
  Предмет, задачи и методы детской олигофренопсихологии.       -  
  Особенности психического развития умственно отсталого ребёнка в младенчестве.       -  
  Специфика психического развития умственно отсталого ребёнка в раннем детстве. Характеристика ведущей (предметной) деятельности этого возрастного периода.       -  
  Особенности наглядно-действенного мышления умственно отсталых детей.       -  
  Развитие предметного и социального восприятия умственно отсталых детей от рождения до 7 лет.       -  
  Особенности восприятия плоскостных изображений умственно отсталыми дошкольниками.       -  
  Особенности представлений и образного мышления умственно отсталых детей в дошкольном детстве.       -  
  Характеристика ролевой игры у дошкольников с нарушением интеллекта.       -  
  Особенности изобразительной деятельности умственно отсталых детей в дошкольном возрасте.       -  
  Конструктивная деятельность умственно отсталых дошкольников.       -  
  Особенности речевого развития детей при умственной отсталости.       -  
  Особенности личностного развития умственно отсталых дошкольников.       -  
  Особенности коммуникативной деятельности умственно отсталых детей в дошкольном возрасте.       -  
  Формирование психологической готовности к школьному обучению у умственно отсталых детей.       -  
  ИТОГО:       -  

 

Вариант 2 (для специальности 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» с дополнительной специальностью Специальная психология

№ п/п   Наименование раздела, темы Количество часов
Всего ауд. ЛК ПР/СМ ЛБ Сам.раб.
  Предмет, задачи и методы детской олигофренопсихологии.          
  Особенности психического развития умственно отсталого ребёнка в младенчестве.          
  Специфика психического развития умственно отсталого ребёнка в раннем детстве. Характеристика ведущей (предметной) деятельности этого возрастного периода.          
  Особенности наглядно-действенного мышления умственно отсталых детей.          
  Развитие предметного и социального восприятия умственно отсталых детей от рождения до 7 лет.          
  Особенности восприятия плоскостных изображений умственно отсталыми дошкольниками.          
  Особенности представлений и образного мышления умственно отсталых детей в дошкольном детстве.          
  Характеристика ролевой игры у дошкольников с нарушением интеллекта.          
  Особенности изобразительной деятельности умственно отсталых детей в дошкольном возрасте.          
  Конструктивная деятельность умственно отсталых дошкольников.          
  Особенности речевого развития детей при умственной отсталости.          
  Особенности личностного развития умственно отсталых дошкольников.          
  Особенности коммуникативной деятельности умственно отсталых детей в дошкольном возрасте.          
  Формирование психологической готовности к школьному обучению у умственно отсталых детей.          
  ИТОГО:          

 

 

Вариант 3 (для специальности 050717.65 «Специальная дошкольная педагогика и психология» (ЗФО)

№ п/п   Наименование раздела, темы Количество часов
Всего ауд. ЛК ПР/СМ ЛБ Сам.раб.
  Предмет, задачи и методы детской олигофренопсихологии.          
  Особенности психического развития умственно отсталого ребёнка в младенчестве.          
  Специфика психического развития умственно отсталого ребёнка в раннем детстве. Характеристика ведущей (предметной) деятельности этого возрастного периода.          
  Особенности наглядно-действенного мышления умственно отсталых детей.          
  Развитие предметного и социального восприятия умственно отсталых детей от рождения до 7 лет.          
  Особенности восприятия плоскостных изображений умственно отсталыми дошкольниками.          
  Особенности представлений и образного мышления умственно отсталых детей в дошкольном детстве.          
  Характеристика ролевой игры у дошкольников с нарушением интеллекта.          
  Особенности изобразительной деятельности умственно отсталых детей в дошкольном возрасте.          
  Конструктивная деятельность умственно отсталых дошкольников.          
  Особенности речевого развития детей при умственной отсталости.          
  Особенности личностного развития умственно отсталых дошкольников.          
  Особенности коммуникативной деятельности умственно отсталых детей в дошкольном возрасте.          
  Формирование психологической готовности к школьному обучению у умственно отсталых детей.          
  ИТОГО:          

 

 

1.6.2 Содержание разделов дисциплины.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.