Предмет и пределы прокурорского надзора — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Предмет и пределы прокурорского надзора

2017-06-02 225
Предмет и пределы прокурорского надзора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД сформулированы в ст. 34 Закона РК «О прокуратуре».

Предметом надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина в ходе осуществления оперативно-розыскной деятельности, проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также законность актов и действий органов и должностных лиц, правомочных осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

Указанные направления детализируются в нормах оперативно-розыскного законодательства. В связи с эти можно утверждать, что в предмет прокурорского надзора входит законность принятия решений:

· О заведении и прекращении дела оперативного учета;

· О проведении и прекращении конкретных ОРМ;

· О предоставлении результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд;

· О рассекречивании сведений, полученных при проведении ОРМ, правовая защита лиц оперативно-розыскных органов и лиц им содействующих. В данном случае прокурорский надзор служит условием эффективности ОРД.

Объекты надзора – государственные органы, которые вправе осуществлять ОРД.

· Органы внутренних дел;

· Органы КНБ;

· Финансовая полиция.

Пределы прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющих ОРД, определяется содержанием Закона об ОРД, приказами и указаниями Генерального прокурора РК.

В предмет прокурорского надзора не входят:

· Сведения об организации, тактике, методах и средствах осуществления ОРД;

· Сведения о лицах, внедренные в ОПГ, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих ОРД, а также о лицах, оказывающих содействие эти органам на конфедициальной основе, представляются соответствующим прокурорам только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности.

Пределы полномочий органов прокуратуры. Прокуратура не должна вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность поднадзорных органов.

Исполнению подлежат только законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий по надзору за ОРД. Это означает, что неисполнение всех иных, хотя и законных требований прокурора, но не связанных с предметом надзора, не влечет для исполнения.

Прокурор не вправе лично проводить ОРМ или участвовать в их подготовке.

Прокурор не вправе вмешиваться в принятие решений, имеющих оперативно-технический характер.

 

3. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов осуществляющих ОРД.

Полномочия прокурора носят властно-распорядительный характер. В соответствии со ст. 35 закона РК «О прокуратуре»: прокурор:

1) получает прекращенные и находящиеся в производстве дела оперативно-розыскной деятельности, материалы, документы и другие необходимые сведения о ходе оперативно-розыскной деятельности, кроме сведений о личности граждан, сотрудничающих или сотрудничавших на негласной основе с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

2) проверяет законность проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

3) рассматривает жалобы и заявления на действия и решения должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

4) опротестовывает противоречащие Конституции, законам и актам Президента Республики нормативные правовые акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий, издаваемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

5) прекращает своим постановлением оперативно-розыскные мероприятия в случае выявления нарушений закона, прав человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

6) выносит в отношении сотрудников, допустивших противоправные действия при проведении оперативно-розыскных мероприятий, постановления о возбуждении уголовного дела, дисциплинарного производства;

7) выносит другие акты прокурорского надзора, предусмотренные настоящим Законом, по выявленным фактам нарушений при осуществлении надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности;

8) освобождает незаконно задержанных лиц;

9) при необходимости требует от руководителей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, проведения проверок в подчиненных им органах в целях устранения нарушений закона;

10) в случаях, установленных законодательством, дает санкцию на проведение оперативно-розыскных мероприятий.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.