Менеджмент как наука и искусство — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Менеджмент как наука и искусство

2017-06-02 223
Менеджмент как наука и искусство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Само понятие «научное управление» впервые ввел в обиход представитель фрахтовых компаний Льюс Брандейс в 1910 году ХХ(США юрист-адвокат, уделял много внимания минимальному размеру оплаты труда). В 30 годах прошлого века Лютер Гьюлик (был сотрудником аппарата президента Рузвельта, был директором института государственного управления)

Описывая те виды управленческой деятельности, которые наблюдаются во всех организациях, Л. Гьюлик изобрел акроним POSDCORB, первые буквы которого соответствуют английским словам "планирование, организация, подбор персонала, командование, координация, отчетность и бюджетирование". POSDCORB задумывался как связующее звено между теорией управления и реальной управленческой практикой и

дал объяснение почему следует управление производством считать наукой «Управление становится наукой из-за стремления понять, почему и как люди систематически работают вместе для достижения определенных целей и для того, чтобы сделать это сотрудничество более полезным для человечества».

 

 

03.05.

Становление и развитие менеджмента как науки.

 

Наиболее признанными являются четыре подхода, которые обеспечили существенное развитие теории и практики управления:

1. Подход, основанный на выделении различных школ. (включает 4 школы.)

2. Процессный подход к менеджменту (управление рассматривается как непрерывная серия взаимосвязанных управленческих функций.

3. Системный подход к организации (организация и внешняя среда, в которой она функционирует, рассматривается как одно целое).

4. Ситуационные теории (основывается на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией).

 

 

I подход:

 

Год – рождение менеджмента.

  1. Это время перехода американского рыночного капитализма от торговой стадии к промышленной.
  2. Появилась свобода получения прибыли, что усилило долевую активность промышленных капиталистов.
  3. Благодаря исследованиям американского инженера Фредерика Тейлора, наука управления была выделана в отдельную область знаний.

Подход к процессу, основанный на выделении научных школ. (4 школы)

 

1. школа научного управления

2. классическая административная школа управления

3. школа человеческих отношений

4. школа количественных методов.


 

 

 

Школа научного управления Фредерика Тейлора (1885-1920)

Фредерик Тейлор, выделил науку управления в самостоятельную область управления.

Тейлор опубликовал 2 книги:

 

1. «Управление фабрикой» 1903 г.

2. «Принципы научного управления» 1911 г.

Другие представители школы:

1) Супруги Гилберты (изобрели хронометр).

2) Генри Гантт (ввел систему поощрительных премий для поддержания стараний рабочего)

Эта школа занималась вопросами целенаправленного отбора работников, их обучения, и материального стимулирования. Полагая, что наблюдая логику, анализ позволяет упростить ручные операции

Вклад этой школы:

1. Исследование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач.

2. Отбор работников, наиболее подходящих для выполнения задач и их обучение.

3. Обеспечение работников ресурсами, необходимых для выполнения задач.

4. Систематическое использование материального стимулирования для повышения производительности труда.

5. Отделение планирования от самой работы.

В дальнейшем образовалось еще несколько основных школ

менеджмента, благодаря которым было сформулировано еще 3 концептуальных (базовых) подходов к менеджменту.

Эти школы обеспечили существенное развитие теории и практики управления.

 

Классическая (административная) школа управления (1920-1950)

Целью школы было создание универсальных принципов и методов успешного управления организацией.

Представители этой школы: Анри Файоль, Майкл Вебер.

Анри Файоль считается «отцом научного менеджмента», объектом его интересов стала организация в целом, а не отдельные стороны ее деятельности, кроме того он изучал и описывал управленческую деятельность как таковую, чем до него не занимался никто.

Школа административного управления возникла в ответ на рост крупных организаций. Она занималась выработкой механизма управления крупными промышленными гигантами с позиций верхних уровней управления.

Анри Файоль (француз) был управляющим угольной компании и

приложил основные принципы управления фирмой с точки зрения администрации:

1. Принцип единогласия, когда полная ответственность за работу любого экономического объекта должна быть возложена на его руководителя.

2. Любой экономический объект имеет иерархическую структуру уровней управления, во главе каждого элемента – руководитель.

3. Подчинение индивидуальных интересов общим.

4. Централизация власти.

5. Порядок и дисциплина.

6. Равенство.

7. Принцип инициативы.

8. «Честь мундира» и т.д.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.