Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-06-02 | 223 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Само понятие «научное управление» впервые ввел в обиход представитель фрахтовых компаний Льюс Брандейс в 1910 году ХХ(США юрист-адвокат, уделял много внимания минимальному размеру оплаты труда). В 30 годах прошлого века Лютер Гьюлик (был сотрудником аппарата президента Рузвельта, был директором института государственного управления)
Описывая те виды управленческой деятельности, которые наблюдаются во всех организациях, Л. Гьюлик изобрел акроним POSDCORB, первые буквы которого соответствуют английским словам "планирование, организация, подбор персонала, командование, координация, отчетность и бюджетирование". POSDCORB задумывался как связующее звено между теорией управления и реальной управленческой практикой и |
дал объяснение почему следует управление производством считать наукой «Управление становится наукой из-за стремления понять, почему и как люди систематически работают вместе для достижения определенных целей и для того, чтобы сделать это сотрудничество более полезным для человечества».
03.05.
Становление и развитие менеджмента как науки.
Наиболее признанными являются четыре подхода, которые обеспечили существенное развитие теории и практики управления:
1. Подход, основанный на выделении различных школ. (включает 4 школы.)
2. Процессный подход к менеджменту (управление рассматривается как непрерывная серия взаимосвязанных управленческих функций.
3. Системный подход к организации (организация и внешняя среда, в которой она функционирует, рассматривается как одно целое).
4. Ситуационные теории (основывается на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией).
|
I подход:
Год – рождение менеджмента.
Подход к процессу, основанный на выделении научных школ. (4 школы)
1. школа научного управления
2. классическая административная школа управления
3. школа человеческих отношений
4. школа количественных методов.
Школа научного управления Фредерика Тейлора (1885-1920)
Фредерик Тейлор, выделил науку управления в самостоятельную область управления.
Тейлор опубликовал 2 книги:
1. «Управление фабрикой» 1903 г.
2. «Принципы научного управления» 1911 г.
Другие представители школы:
1) Супруги Гилберты (изобрели хронометр).
2) Генри Гантт (ввел систему поощрительных премий для поддержания стараний рабочего)
Эта школа занималась вопросами целенаправленного отбора работников, их обучения, и материального стимулирования. Полагая, что наблюдая логику, анализ позволяет упростить ручные операции
Вклад этой школы:
1. Исследование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач.
2. Отбор работников, наиболее подходящих для выполнения задач и их обучение.
3. Обеспечение работников ресурсами, необходимых для выполнения задач.
4. Систематическое использование материального стимулирования для повышения производительности труда.
5. Отделение планирования от самой работы.
В дальнейшем образовалось еще несколько основных школ
менеджмента, благодаря которым было сформулировано еще 3 концептуальных (базовых) подходов к менеджменту.
Эти школы обеспечили существенное развитие теории и практики управления.
Классическая (административная) школа управления (1920-1950)
|
Целью школы было создание универсальных принципов и методов успешного управления организацией.
Представители этой школы: Анри Файоль, Майкл Вебер.
Анри Файоль считается «отцом научного менеджмента», объектом его интересов стала организация в целом, а не отдельные стороны ее деятельности, кроме того он изучал и описывал управленческую деятельность как таковую, чем до него не занимался никто.
Школа административного управления возникла в ответ на рост крупных организаций. Она занималась выработкой механизма управления крупными промышленными гигантами с позиций верхних уровней управления.
Анри Файоль (француз) был управляющим угольной компании и
приложил основные принципы управления фирмой с точки зрения администрации:
1. Принцип единогласия, когда полная ответственность за работу любого экономического объекта должна быть возложена на его руководителя.
2. Любой экономический объект имеет иерархическую структуру уровней управления, во главе каждого элемента – руководитель.
3. Подчинение индивидуальных интересов общим.
4. Централизация власти.
5. Порядок и дисциплина.
6. Равенство.
7. Принцип инициативы.
8. «Честь мундира» и т.д.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!