Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-06-02 | 3278 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Важнейшим критерием, характеризующим функционирование путей сообщения, является их пропускная способность. В теории проектирования автомобильных дорог и трудах по организации движения широко применяется термин «пропускная способность дороги».
Простейшее определение понятия пропускной способности дороги сводится к тому, что под этой величиной, понимают максимально возможное количество автомобилей, которое может пройти через сечение дороги за единицу времени.
Однако необходимо отметить, что, рассматривая движение автомобилей и оценивая пределы возможной интенсивности потока, мы характеризуем по существу не дорогу, а комплекс ВАДС. Это объясняется тем, что характеристики транспортных средств и управляющего звена – водителя могут оказывать не меньшее влияние на пропускную способность, чем параметры дороги. Так, если полностью заменить человека – водителя автоматической системой управления, то пропускная способность может быть увеличена в 3-4 раза. Большое влияние на пропускную способность может оказывать состояние среды движения (метеорологические условия).
Учитывая основные цели организации дорожного движения (скорость, безопасность), понятие пропускной способности должно быть дополнено соответствующими условиями и рассматриваться не в одном сечении, а на протяжении заданного участка пути сообщения. Пропускной способностью дороги является максимальное число автомобилей, которое может пройти по отрезку дороги в течение определенного отрезка времени при обеспечении заданной скорости и безопасности движения.
Различают следующие виды пропускной способности участков дороги: теоретическую (нормативную), расчетную и практическую.
|
Практическая пропускная способность представляет собой максимальное количество автомобилей, которое пропускает участок автодороги с определенными дорожными условиями в единицу времени. Определяется из следующего выражения:
Где:
Pmax –максимальная практическая пропускная способность эталонного участка автодороги;
n – количество типов автомобилей в составе транспортного потока;
Knpi – коэффициент приведения автомобиля к легковому автомобилю;
Yi –доля автомобилей i – го типа в составе транспортного потока;
Витог –итоговый коэффициент снижения пропускной способности. Определяется как произведение частных коэффициентов Вi:
Где:
Bi –частные коэффициенты снижения пропускной способности. Значения коэффициентов приведены в таблице №.6
Максимальную практическую пропускную способность определим по следующей формуле:
Где:
n –общее число полос движения на автодороге;
Pj –пропускная способность j й полосы движения, которая может быть определена из таблицы №7.
Таблица №6-Значение коэффициентов приведения.
Тип транспортного средства | коэффициент приведения |
Легковые автомобили Мотоцикл с коляской Мотоциклы и мопеды | 0,75 0,5 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т свыше 14 | 1,5 2,5 3,5 |
Автопоезда грузоподъемностью, т свыше 30 | 3,5 |
Таблица №7-Пропускная способность одной полосы движения автодороги
Категория дороги | Пропускная способность одной полосы движения, авт./ч, при рельефе местности | ||
равнинном | пересеченном | горном | |
I, II III IV V |
Например: если проезжая часть относится к II категории а/д. и имеет 3 полосы для движения.
Рmax3 =1200+1200+1200=3600 авт./ч
Для двухполосных участков дорог:
Рmax2=2×1200=2400 авт./ч
Итоговый поправочный коэффициент Витог для расчета практической пропускной способности участка автодороги с конкретными дорожными условиями в единицу времени можно определить по методу д.т.н. В.В. Сильянова.
|
Значение Витог равно произведению частных коэффициентов b1, b2,…, b13 которые снижают пропускную способность автодороги за счет влияния неблагоприятных дорожных условий. Значения коэффициентов b приведены в таблице №8.
Одним из основных эксплуатационных параметров действующей автодороги является уровень ее загрузки, который характеризуется коэффициентом загрузки, определенным из следующей зависимости:
Z = Nr ¤ R
Где:
Nr –расчетная интенсивность движения на автодороге, авт./сут;
Nr= 0,076×N;
Таблица № 8. Значения поправочных коэффициентов В.В. Сильянова
Ширина полосы движения, м | 3,75 | 3,5 | 3,0 | |||||||||
b1 | 1,0 | 0,97 | 0,85 | |||||||||
Расстояние от кромки проезжей части до препятствия на обочине, м | 2,5 | 2,0 | 1,5 | 1,0 | 0,5 | |||||||
b2 | 1,0 | 0,99 | 0,95 | 0,9 | 0,83 | 0,78 | ||||||
Количество автопоездов в составе транспортного потока, % | ||||||||||||
(при 20% легковых и средних грузовых автомобилей) b3 | 0,98 | 0,93 | 0,87 | 0,78 | ||||||||
Продольный уклон, % | ||||||||||||
(при длине подъема до 500 м и 10% автопоездов в составе транспортного потока) b4 | 0,92 | 0,91 | 0,83 | 0,75 | 0,64 | |||||||
Расстояние видимости, м | 50-100 | 150-250 | 250-300 | |||||||||
b5 | 0,68 | 0,73 | 0,90 | 0,98 | ||||||||
Радиус кривой в плане, м | >600 | 450-200 | <100 | |||||||||
b6 | 1,0 | 0,96 | 0,85 | |||||||||
Скорость, ограничиваемая знаками, и в населенных пунктах, км/ч | ||||||||||||
b7 и b13 | 1>0 | 0,98 | 0,88 | 0,76 | 0,44 | |||||||
Доля автомобилей поворачивающих налево, %, на пересечении в одном уровне при ширине проезжей части 7м | ||||||||||||
на пересечениях: b8 | ||||||||||||
необорудованных с островками | 0,94 | 0,82 | 0,70 | 0,57 | 0,47 | |||||||
0,98 | 0,96 | 0,91 | 0,84 | 0,84 | ||||||||
с островками и переходно-скоростными полосами | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 0,95 | |||||||
Тип обочин | Укрепленная щебнем | С дерновым покрытием | грунтовые | |||||||||
b9 | 0,99 | 0,95 | 0,90 | |||||||||
Тип покрытия | с шероховатой поверхностной обработкой | гладкое асфальтобетонное или цементно-бетонное | Булыжная мостовая | |||||||||
b10 | 1,0 | 0,87 | 0,42 | |||||||||
Участки около автобусных остановок и площадок отдыха | В стороне от дороги | На уширении проезжей части | ||||||||||
b11 | 1,0 | 0,64 | ||||||||||
Наличие разметки | осевая | Дополнительная полоса на подъемы | ||||||||||
b12 | 1,02 | 1,30-1,50 | ||||||||||
Для оценки пропускной способности автодорог и выявления участков возможных заторов строят линейные графики пропускной способности. Анализ таких графиков позволяет разработать комплекс мер по повышению пропускной способности на отдельных участках (уширение земляного полотна и его проезжей части, нанесение разметок, установка знаков и т.д.). Построение графика начинается с вычерчивания плана и продольного профиля заданного участка автодороги с выделением на них все элементов, определяющих дорожные условия и влияющих на пропускную способность (кривые в плане и в продольном профиле, продольные уклоны, мосты и путепроводы, пересечения дорог, населенные пункты и т.д.).
|
Следует определить места с недостаточной видимостью и определить ее фактическую величину (м), ширину проезжей части и обочины (м), значения интенсивности движения на всех участках (авт./ч) и долю тяжелых автопоездов. Проанализировать план и профиль дороги автодороги по каждому из показателей, определив при этом зоны влияния отдельных элементов дороги по таблице №9
Всю протяженность автодороги разобьем на отдельные участки, в пределах которых сохраняются значения частных коэффициентов, снижающих пропускную способность. Для всех этих однородных участков вычислим пропускную способность и коэффициент загрузки автодороги движением, значение которого рекомендуется оставлять при расчетах в пределах 0,2–0,65 при новом строительстве и 0,5–0,75 при реконструкции существующих автодорог.
Для количественной оценки качественного состояния транспортных потоков и условий труда водителей, которые сильно зависят от многих дорожных факторов, используют кроме таких показателей как коэффициент загрузки движением, коэффициент скорости движения, коэффициент насыщения движением, уровень удобства движения.
Таблица №9-Влияние элементов дороги и окружающей обстановки на пропускную способность.
Элементы дорог и окружающей обстановки | Протяженность зоны влияния, м |
Населенные пункты Участки подъемов длинной до 200 м Участки подъемов длинной более 200 м Кривые в плане радиусом более 600 м Кривые в плане радиусом менее 600 м Участки с видимостью менее 100 м Участки с видимостью 100 – 350 м Участки с видимостью 350 – 600 м Пересечения в одном уровне |
В России различают четыре уровня удобств:
|
А–коэффициент загрузки Z £ 0,2. Водители и пассажиры не испытывают неудобств при движении. Транспортный поток при уровне удобств А называют свободным;
Б–коэффициент загрузки 0,2 £ Z £ 0,45. Водители и пассажиры не испытывают неудобств при движении. Транспортный поток при уровне движения Б называют устойчивым;
В–коэффициент загрузки 0,45£ Z £ 0,7. Снижаются скорости движения, растет эмоциональная напряженность водителей, достигая наивысшего уровня. Водители и пассажиры испытывают неудобства. Транспортный поток при уровне удобств В называют неустойчивым;
Г,Д–коэффициент загрузки 0,7£ Z £ 1,0. Состояние потока близко к затору. Эмоциональное напряжение водителя растет вследствие низких скоростей движения. Водители и пассажиры испытывают наибольшие неудобства. Транспортный поток называют плотным (насыщенным).
Максимально допустимое значение коэффициента загрузки составляет Z=0,7–0,85, оптимальное значение Z=0,5–0,65.
Завершающим этапом оценки пропускной способности автодороги является построение графика пропускной способности и коэффициента загрузки движением представлен на рисунке 10.
Для двухполосной автодороги в местах переезда через «Кавказскую железную дорогу» на двух уровнях.
Уровень загрузки определим по формуле:
Где:
Nr –расчетная интенсивность движения на автодороге, авт./ч,
Nr = 0,076·N
N–среднегодовая суточная интенсивность движения на автодороге, авт./сут.
График пропускной способности в целом позволяет сделать вывод о том, что уровень загрузки в определенных местах находится в предельном состоянии и дальнейшее увеличении интенсивности движения на этой дороге превысят критические значения, вызывая увеличение аварийности. Это позволит обосновать проекты по расширению или увеличению полос движения; строительству дублирующих дорог для перенаправлении потоков движения.
Рисунок 9. График пропускной способности и коэффициента загрузки движения (образец).
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!