Топографический анализ аварийности — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Топографический анализ аварийности

2017-06-02 1963
Топографический анализ аварийности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Топографический анализ аварийности проводится для выявления мест концентрации ДТП.

Наиболее распространены три вида топографического анализа ДТП: с помощью карты, линейного графика и масштабной схемы (ситуационного плана).

Карта ДТП представляет собой карту местности (города, области, района), в соответствующих точках которой по мере регистрации на­носят условное обозначение каждого ДТП (рисунок 6). Обозначения можно наносить постоянными знаками (графическими символами) или съемными, например, флажками на булавках или булавками с цветны­ми головками. При оперативном ведении карты удобнее для обозначе­ния ДТП использовать съемные средства, а при разработке отчетных данных для последующего размножения материалов целесообразно прибегать к графическим символам. Обычно наносимую информацию подразделяют по тяжести последствий, а в отдельных случаях и по ви­дам ДТП.

Карта является важным источником наглядной информации, од­нако при анализе значительной по масштабам территории и большой концентрации происшествий на отдельных участках она не дает возможности достаточно точно пометить места ДТП. Для удобства пользо­вания (в частности, возможности фотографирования) карта не должна быть слишком громоздкой и, следовательно, крупномасштабной.

Линейный график ДТП является дальнейшим развитием карты. Его составляют для отдельной магистрали города или участка автомобиль­ной дороги желательно с ориентированием по направлениям движе­ния (рисунок 7). Понятно, что при этом масштаб может быть более круп­ным, а привязка ДТП более точной.

 

 

Рисунок 6 – Карта расположения мест ДТП: – с гибелью людей; о – с ранением людей

 

При составлении линейного гра­фика для дороги с двусторонним движением возможно разнесение от­меток в обе стороны дороги, что характеризует транспортные потоки встречных направлений (см. рисунок). Однако ряд ДТП происходит на осевой линии или при выезде транспортного средства на левую сторо­ну, поэтому такая детализация не всегда достигает цели.

Карты и линейные графики ДТП для важнейших магистралей го­рода или области позволяют по истечении определенного календарно­го срока выявить места концентрации ДТП и, следовательно, участки, которые должны быть подвергнуты детальному изучению службой орга­низации дорожного движения. Обычно считают, что при наличии трех или более ДТП в год данное место можно отнести к очагу аварийности.

Масштабную схему (ситуационный план) ДТП 'выполняют для та­ких специфических мест концентрации ДТП, как пересечения круп­ных магистралей, городские площади и т. п. По существу она явля­ется развитием схемы отдельного происшествия, предусмотренной карточкой учета ДТП. Образец такой схемы показан на рисунке 7. Каждое ДТП обозначается символом, который показывает тяжесть последствий. Стрелки указывают направления движения участни­ков происшествия. Обозначение ДТП может быть дополнено датой и временем суток, а также номером учетной карточки или записи в журнале. Это позволяет при анализе схем быстро найти необходи­мые дополнительные данные.

 

Рисунок 7. Линейный график ДТП: • – с гибелью людей; о – с ранением людей  

Линейные графики и масштабные схемы являются необходимыми материалами при натурных обследованиях дорог, а также при разработке решений по совершенствованию организации движения. Очень нагляд­ным для выявления эффективности проводимых мероприятий являет­ся сравнение масштабных схем ДТП до и после проведения мероприя­тий по совершенствованию организации движения.

В ряде случаев возникает необходимость сравнения относительной опасности того или иного места концентрации ДТП (очага аварийнос­ти), например, когда с помощью топографического анализа выявлено несколько очагов с одинаковым числом ДТП.

С учетом необходимости предупреждения прежде всего происше­ствий с наиболее тяжкими последствиями и ликвидации наиболее опас­ных мест возникает задача определить, какой из очагов имеет большую суммарную тяжесть последствий. С этой целью еще в 1938 г. Ф. Рейнгольдом была предложена формула для определения показателя опас­ности Vo конкретного места на УДС:

где р 0,..., р 3 – условные коэффициенты тяжести последствий (р 0 = 1; р 1 = 5; р 2 = 70; р 3= 130); n0,..., n3 – число ДТП соответственное материальным ущер­бом, легким ранением, тяжелым ранением, гибелью людей.

Методика Рейнгольда не учитывает интенсивности движения и рас­считана на отдельный короткий участок дороги (пересечение, мост и т. п.). Если же рассматривается значительный участок, то расчет следу­ет делать в удельных показателях с учетом протяженности дороги и ин­тенсивности движения.

В этом случае показатель опасности для участка дороги протяжен­ностью при среднесуточной интенсивности движения N a

,

где рi – коэффициент тяжести ДТП данной группы; ni – число ДТП данной группы.

Прибегая к расчету таких обобщенных показателей, не следует пре­увеличивать значение тяжести последствий при оценке опасности того или иного участка, учитывая, что тяжесть последствий отдельного ДТП может обусловливаться случайными факторами. Особенно надо пре­достеречь от недооценки ДТП с так называемыми легкими последстви­ями, так как последующие аналогичные происшествия могут иметь значительно более тяжкие последствия. Можно, например, указать, что съезд с дороги в зимнее время зачастую заканчивается менее тяже­лыми последствиями для людей, чем летом. Это обусловливается мяг­ким снеговым покровом, смягчающим удар автомобиля.

Рисунок 8. Масштабная схема ДТП на перекрестке: • – с гибелью людей; о – с ранением людей; х – с материальным ущербом; → - путь движения автомобиля; – путь движения пешехода

 

Местом концентрации ДТП, очагом аварийности, топографическим очагом является однородный и ограниченный по длине участок улично-дорожной сети (УДС), представляющий повышенную опасность, обладающий статистически устойчивым и неслучайным уровнем совершения ДТП. По месту расположения, уровню аварийности и протяженности очаги ДТП делятся на городские и внегородские

Очагами ДТП могут быть зоны слияния и пересечений автомобильных дорог в одном уровне, зоны пешеходных переходов, места остановок общественного транспорта, участки улиц и дорог, прилегающие к магазинам и культурно-бытовым центрам места пересечений движения автомобильного и рельсового транспорта, зоны обратных разворотов, левоповоротного и кругового движения и т.д.

Очагом ДТП в городе является участок дороги, протяженность которого не превышает 400 м и на котором в течение года произошло три и более ДТП (суммарно с пострадавшими и материальным ущербом). Средняя длина участков составляет 100-150 м.

Очагом ДТП на внегородской дороге является участок, не превышающий 1000 м, на котором в течение года произошло два и более ДТП или три и более ДТП за последние два года.

Мероприятия, внедряемые в очагах ДТП, имеют большую эффективность по сокращению аварийности, чем те же мероприятия, но внедряемые на менее опасных участках дорог.

Для оценки ожидаемого сокращения ДТП, прогнозирования эффективности мероприятий, определения целевых показателей сокращения аварийности в отдельных очагах и на массиве очагов в целом, выбора эффективных комплексов типовых мероприятий (КТМ), для выполнения заданных целевых показателей, и составления оптимальных планов внедрения КТМ строится математическая модель очага ДТП.

Если места совершения ДТП распределены равномерно по УДС и протяженность участков, ограниченных характерными элементами дороги, превышает установленные границы, то их следует разбивать на участки не более 1000 м вне города или 400 м в черте города с последующим учетом каждого такого участка, как отдельного очага ДТП.

Очаги ДТП подразделяются на очаги с пострадавшими и без пострадавших, только с материальным ущербом. На основе анализа статистики ДТП за последние три года и прогнозирования развития транспортной инфраструктуры среди них выделяются очаги с тенденцией роста количества ДТП.

Целевым показателем сокращения аварийности в местах концентрации ДТП является показатель, характеризующий гарантированное сокращение аварийности в случае внедрения планируемых мероприятий.

Рациональное планирование и эффективная реализация мер по устранению мест концентрации ДТП требуют оценки ожидаемого эффекта - сокращения числа ДТП путем прогнозирования результатов от внедрения мероприятий в соответствии с оперативными, годовыми и перспективными планами повышения БД.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.