Кто из ниже перечисленных ученых занимался разработкой целой теории решения творческих задач? — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Кто из ниже перечисленных ученых занимался разработкой целой теории решения творческих задач?

2017-06-09 427
Кто из ниже перечисленных ученых занимался разработкой целой теории решения творческих задач? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) Г. Уоллес;

б) Г.С. Альтшуллер;

в) Т. Рибо;

г) Л.С Выготский

 

16. Основная тенденция воображения: …

а) преобразование представлений (образов) в новые, ранее не возникавшие;

б) создание ситуации, заведомо новой, ранее не имевшей место;

в) отражение реальной действительности в новых, неожиданных, непривычных сочетаниях и связях;

г) все варианты ответа правильные.

17. Склеивание различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей - эта форма синтезирования образов называется

а) агглютинацией;

б) типизацией;

в) схематизацией;

г) гиперболизацией.

18. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение, такая форма преобразования называется

а) агглютинацией;

б) типизацией;

в) схематизацией;

г) гиперболизацией.

 

 

19. Форма преобразования представлений путем выделения существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном образе, такая форма преобразования называется

а) агглютинацией;

б) типизацией;

в) схематизацией;

г) гиперболизацией.

 

20. В зависимости от степени волевых усилий воображение подразделяют на …

а) преднамеренное и непреднамеренное;

б) активное и непреднамеренное;

в)непреднамеренно и пассивное;

г) грезы и мечту.

 

21. Физиологическая основа воображения - …

а) замыкание временных нервных связей и их последующая актуализация;

б) диссоциация (распад) системы временных нервных связей и объединение их в новые системы;

в) система внутрианализаторных и межанализаторных связей, обеспечивающих наилучшие условия выделения раздражителей;

г) изменение под действием нервного импульса молекул белков и нуклеиновых кислот в нейронах.

 

22. Проблемная ситуация, в которой данные не определенны, с трудом подаются анализу. Решение такой ситуации осуществляется …

а) за счет процессов мышления;

б) за счет процессов восприятия;

в) за счет процессов воображения;

г) все варианты ответа правильные.

 

23. Грезы – это …

а) непреднамеренное пассивное воображение;

б) преднамеренное пассивное воображение;

в) активное творческое воображение;

г) активное воссоздающее воображение.

 

24. Сензитивный период развития воображения - …

а) преддошкольный возраст;

б) дошкольный возраст;

в) подростковый возраст;

г) младший школьный возраст.

 

25. Воображение выполняет следующие функции: …

а) представление действительности в образах и дает возможность пользоваться ими, решая задачи;

б) регулирует эмоциональные состояния;

в) участвует в произвольной регуляции познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций;

г) все варианты ответа правильные.

26. Некоторые расстройства психической деятельности возникают из за чрезмерной впечатлительности и живого воображения. К таким расстройствам относятся …

а) ятрогенные заболевания;

б) дидактогенные заболевания;

в) хронические заболевания;

г) афазии.

 

27. Идеомоторные акты – это ….

а) движения, возникающие тогда, когда человек только представляет их себе;

б) вид дидактогенных заболеваний;

в) разновидность ятрогенных заболеваний;

г) предвидение промежуточных результатов труда.

28. Фантазия выступает необходимым элементом творческой деятельности человека в искусстве и литературе. Важнейшая особенность воображения, участвующего в творческой деятельности художника и писателя - его …

а) значительная эмоциональность;

б) целенаправленность;

в) оригинальность;

г) самостоятельность.

 

29. Воображение работает на том этапе познания, когда …

а) неопределенность ситуации весьма велика;

б) для решения проблемной задачи необходимые данные известны;

в) воображаемые образы непосредственно действуют на органы чувств человека;

г) все варианты ответа правильные

Что из ниже перечисленного не способствует развитию воображения младших школьников?

а) рисование, лепка, конструирование, аппликации;

б) решение проблемных задач с определенной ситуацией, когда представлены все необходимые для решения задачи данные;

в) решение проблемных задач с неопределенной ситуацией;

г) применение игровых ситуаций на уроках.

 

Ответы: 1аг2г.3г.4ав.5в.6аб.7г.8ав.9а.10вг.11а.12б.13г.14а.15б.16г.17а.18г.19 б.20а.21б.22в.23б.24бг.25г.26аб.27а.28а.29а.30б.

 

Тест №2

 

1. Воображение – это...

а) необходимый элемент творческой деятельности человека, создание образов предметов и явлений, которые ранее не воспринимались человеком;

б) отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов окружающего мира, воздействующих на органы чувств;

в) отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств;

г) процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза.

 

2. Назначение воображения: …

а) представление результата труда до его начала;

б) представление промежуточных результатов труда;

в) регулирование человеком своей деятельности;

г) создание организованной системы понятий.

 

3. Опережающее отражение в процессах мышления происходит путем оперирования понятиями, позволяющими обобщенно и опосредованно познавать мир. Опережающее отражение в процессах воображения, в отличие от мышления, происходит в …

а) конкретнообразной форме;

б) в виде ярких представлений;

в) в понятийной форме;

г) путем суждений и умозаключений.

 

4. Пассивное воображение – это...

а) неосуществимые программы поведения;

б) создание невоплотимых в жизнь образов;

в) создание образов по описанию;

г) самостоятельное создание новых образов.

 

5. Преднамеренно вызванные фантазии, но не связанные с волей, направляющей их воплощение в жизнь, – это...

а) мечты;

б) сновидения;

в) грезы;

г) идеомоторные акты.

 

6. Пассивное воображение подразделяется на …

а) преднамеренное;

б) непреднамеренное;

в) творческое;

г) воссоздающее.

 

7. Самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных предметах деятельности, – это …

а) творческое воображение;

б) воссоздающее воображение;

в) активное воображение;

г) пассивное воображение.

 

8. Тенденции воображения: …

а) представление точной копии ситуации, имевшей место ранее;

б) преобразование представлений (образов) в новые, ранее не возникавшие;

в) создание ситуации, заведомо новой, ранее не имевшей место;

г) отражение реальной действительности в новых, неожиданных, непривычных сочетаниях и связях.

 

9. Творческое воображение и воссоздающее воображение относят к …

а) активному воображению;

б) грезам;

в) преднамеренному воображению;

г) непреднамеренному воображению.

 

10. Физиологическая основа воображения - …

а) замыкание временных нервных связей и их последующая актуализация;

б) диссоциация (распад) системы временных нервных связей и объединение их в новые системы;

в) условнорефлекторная деятельность коры больших полушарий головного мозга;

г) в формировании образов фантазии совместно с корой больших полушарий участвует гипоталамо-лимбическая система.

 

11. Различают следующие формы синтеза представлений в процессах воображения: …

а) агглютинация, типизация;

б) гиперболизация;

в) схематизация;

г) все варианты ответа правильные;

 

12. Какие участки (отделы) головного мозга ответственны за планирование поведения, составление программы будущих действий (принадлежит наиболее важная роль в воображении)?

а) мозжечок;

б) гипоталамо-лимбическая система;

в) ретикулярная формация;

г) правильного варианта ответа нет.

13. Воображение тесно связано с …

а) восприятием;

б) речью;

в) деятельностью;

г) все варианты ответа правильные.

 

14. Развитию воображения у детей способствует …

а) общение, рисование, лепка, конструирование;

б) игровая деятельность, сказка;

в) трудовая деятельность;

г) все варианты ответа правильные.

 

15. Образы желаемого будущего - …

а) мечта;

б) фантазия;

в) грезы;

г) представления.

 

16. Сензитивный период развития воображения - …

а) преддошкольный возраст;

б) дошкольный возраст;

в) подростковый возраст;

г) младший школьный возраст.

 

17. Проблемная ситуация, в которой данные не определенные, с трудом подаются анализу. Решение такой ситуации осуществляется за счет …

а) процессов мышления;

б) процессов воображения;

в) восприятия;

г) все варианты ответа правильные.

 

18. Склеивание различных, в повседневной жизни не соединяемых качеств, свойств, частей - эта форма синтезирования образов называется …

а) агглютинацией;

б) типизацией;

в) суммирующим синтезом;

г) обобщающим синтезом.

19. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение, такая форма преобразования называется …

а) гиперболизацией;

б) типизацией;

в) схематизацией;

г) агглютинацией.

 

20. Форма преобразования представлений путем выделения существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощение их в конкретном образе, - это …

а) типизация;

б) агглютинация;

в) схематизация;

г) гиперболизация.

21. Многие сказочные герои, такие как: русалка, избушка на курьих ножках, Пегас, кентавр и др., продукты технического творчества: танк амфибия, аккордеон и пр. созданы путем …

а) типизации;

б) гиперболизации;

в) схематизации;

г) агглютинации.

22. Создание художественных орнаментов, дружеских шаржей и карикатур - это результат …

а) типизации;

б) гиперболизации;

в) схематизации;

г) агглютинации.

23. Широко используемая в художественной литературе, скульптуре, живописи форма синтеза, для которой характерно выделение существенного, повторяющегося в однородных объектах (фактах) и воплощение их в конкретном образе называется …

а) типизацией;

б) гиперболизацией;

в) схематизацией;

г) агглютинацией.

24. Некоторые расстройства психической деятельности человека своим возникновением обязаны чрезмерной впечатлительности и живому воображению. К таким психическим расстройствам относят …

а) ятрогенные заболевания, дидактогенные заболевания;

б) агнозия;

в) амнезия;

г) афазия.

25. Причиной дидактогенных заболеваний может служить: …

а) педагогически бестактный поступок учителя или его неосторожное слово;

б) конфликтные отношения с учителем;

в) заниженная самооценка у ребенка;

г) все варианты ответа правильные.

26. Известны случаи, когда движения возникают тогда, когда человек их себе только представляет (качание маятника в руке человека, движение тарелки при спиритизме и пр.). Это явление называется …

а) идеомоторный акт;

б) условный рефлекс;

в) апперцепция;

г) представление.

27. В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие воображения ребенка в направлении …

а) превращение воображения из деятельности, которая нуждается в конкретной опоре (игрушках), в самостоятельную внутреннюю деятельность, позволяющую осуществлять элементарное словесное и художественное творчество;

б) превращение воображения из внутренней деятельности, которая не нуждается в конкретной опоре во внешнюю;

в) развития пассивного воображения;

г) развития активного воображения.

28. Образы желаемого будущего называют …

а) мечтой;

б) мотивом деятельности;

в) представлением;

г) иллюзией.

29. Необходимое условие претворения в жизнь творческих сил человека, направленных на преобразование действительности, необходимый элемент творческой деятельности в искусстве, литературе, науке - …

а) мечта;

б) фантазия;

в) грезы;

г) галлюцинации.

30. Область современной психологии, занимающаяся выяснением роли воображения в процессах научного и технического творчества - …

а) педагогическая психология;

б) психология труда;

в) возрастная психология;

г) психология научного творчества.

Ответы

1а.2аб.3аб.4аб.5в.6аб.7ав.8бвг.9а.10бг.11г.12б.13г.14г.15а.16бг.17б.18а.19а.20а.21г.22в.23в.24а.25г.26а.27аг.28аб.29аб.30г.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.