Особенности какой операции мышления отчетливо проявляется в первых словах ребенка типа: «мигиги» - помоги, «банананчик» - чемоданчик и т.п.? — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности какой операции мышления отчетливо проявляется в первых словах ребенка типа: «мигиги» - помоги, «банананчик» - чемоданчик и т.п.?

2017-06-09 327
Особенности какой операции мышления отчетливо проявляется в первых словах ребенка типа: «мигиги» - помоги, «банананчик» - чемоданчик и т.п.? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) первичного, недифференцированного синтеза;

б) индуктивного умозаключения;

в) вторичного синтеза;

г) дедуктивного умозаключения.

 

16. Форма мышления, в результате которой человек из одного или нескольких различных суждений выводит новое суждение, называется...

а) понятие;

б) суждение;

в) умозаключение;

г) обобщение.

 

17. В психологии выделяют следующие виды умозаключения: …

а) индукция и дедукция;

б) истинные и ложные;

в) общие и частные;

г) обобщающие и суммирующие.

 

18. По содержанию решаемой задачи выделяют следующие виды мышления: …

а) словесно-логическое;

б) репродуктивное;

в) предметно-действенное;

г) наглядно-образное.

 

19. По специфике решаемых задач мышление подразделяют на …

а) действенное;

б) теоретическое;

в) практическое;

г) продуктивное.

 

20. Понятия отличаются от представлений тем, что...

а) представления всегда конкретизировано;

б) понятие отражает действительность в общем, т.е. носит обобщенный характер;

в) представление, в отличие от понятий, яркое и образное.

г) все варианты ответа правильные.

 

21.Мыслительная операция синтеза – это...

а) сопоставление предметов и явлений с целью нахождения черт сходств и различий между ними;

б) мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств;

в) мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое;

г) мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов и явлений при одновременном отвлечение от несущественных признаков и свойств.

 

22. Отражение связей между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками – эта форма мышления называется...

а) понятием;

б) суждением;

в) умозаключением;

г) силлогизмом.

 

23. Качество мышления, которое заключается в свободе мысли от сковывающего влияния закрепленных в прошлом опыте способов решения задач, это качество …

а) быстрота мысли;

б) критичность;

в) самостоятельность;

г) гибкость;

 

Что из ниже перечисленного относится к индивидуальным особенностям мышления?

а) продуктивность и репродуктивность мышления;

б) склонность к индуктивному или дедуктивному умозаключению;

в) самостоятельность мышления, быстрота мысли;

г) критичность, гибкость;

25. Мышление, направленное на открытие законов, формулирования гипотез, теорий, - это мышление …

а) практическое;

б) продуктивное;

в) эмпирическое;

г) теоретическое;

 

26. Форма мышления, в результате которой отражаются общие, существенные и отличительные признаки предметов и явлений действительности, - это...

а) понятие;

б) суждение;

в) умозаключение;

г) силлогизм.

 

27. Мысленное объединение предметов и явлений в группы по каким-либо признакам - это мыслительная операция …

а) абстрагирования;

б) синтеза;

в) сравнения;

г) классификации.

28.Человеческое мышление характеризуется тем, что …

а) имеет социальную, общественно историческую природу;

б) возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и выходит далеко за его пределы;

в) неразрывно связано с языком, речью;

г) все варианты ответа правильные.

Какой вид мышления преобладает у детей от года до трех лет?

а) словесно-логическое;

б) предметно-действенное;

в) наглядно-образное;

г) продуктивное.

30. Ж. Пиаже постулировал, что когнитивное развитие - это последовательное продвижение через качественно различные стадии: сенсомоторную, дооперационную, конкретных операций и формальных операций. Согласно этой градации, дети младшего школьного возраста находятся на стадии …

а) сенсомоторного интеллекта;

б) дооперационной;

в) конкретных операций;

г) формальных операций.

 

 

Ответы

1в.2бвг.3г.4г.5г.6в.7а.8а.9г.10а.11г.12в.13г.14бв.15а.16в.17а.18авг.19бв.20г.21в.22б.23г.24вг.25бг.26а.27г.28г.29б.30в.

 

 

Тема: «Воображение»

Тест №1

1. Воображение – это...

а) психический процесс, участвующий в построении образов продуктов труда, создании программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью;

б) отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов окружающего мира, воздействующих на органы чувств;

в) отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств;

г) психический процесс, позволяющий представить конечный и промежуточный продукты труда.

2. Назначение воображения: …

а) представление результата труда до его начала;

б) представление промежуточных результатов труда;

в) в создании результатов деятельности – организованной системы образов (представлений);

г) все варианты ответа правильные.

 

3. Различают следующие виды воображения: …

а) пассивное воображение (творческое и воссоздающее) и активное (преднамеренное и непреднамеренное);

б) пассивное воображение (преднамеренное и воссоздающее) и активное (творческое и непреднамеренное);

в) пассивное воображение (непреднамеренное и воссоздающее) и активное (творческое и преднамеренное);

г) пассивное воображение (преднамеренное и непреднамеренное) и активное (творческое и воссоздающее).

4. Самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных предметах деятельности, - это воображение …

а) творческое воображение;

б) воссоздающее воображение;

в) активное воображение;

г) пассивное воображение.

 

 

5. Преднамеренно вызванные фантазии, но не связанные с волей, направляющей их воплощение в жизнь, - это...

а) мечты;

б) стремления;

в) грезы;

г) рефлексия.

 

6. Опережающее отражение в процессах мышления происходит путем оперирования понятиями, позволяющими обобщенно и опосредованно познавать мир. Опережающее отражение в процессах воображения, в отличие от мышления, происходит в …

а) конкретнообразной форме;

б) в виде ярких представлений;

в) в понятийной форме;

г) путем суждений и умозаключений.

 

7. Творческое и воссоздающее воображение относят к …

а) преднамеренному воображению;

б) непреднамеренному воображению;

в) пассивному воображению;

г) активному воображению.

 

8. Процесс воображения всегда тесно связан с такими психическими процессами, как …

а) памятью;

б) волей;

в) мышлением;

г) темпераментом.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.