Путешествие длиной в тысячу миль — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Путешествие длиной в тысячу миль

2017-06-09 252
Путешествие длиной в тысячу миль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Третьим моментом в обучении практике coitus reservatus является то, что нужно научиться распознавать и контролировать предельный уровень своего сексуального возбуждения, но не сам оргазм и эякуляцию. Нужно следить за тем, усиливается или ослабляется возбуждение, чтобы не достигать той точки, когда оргазм происходит рефлекторно; человек не в силах намеренно вызвать или отменить наступление кульминации, коль скоро он находится в этой точке.

Как только человек устанавливает способность усиливать или уменьшать уровень своего возбуждения, он автоматически приобретает способность делать это инстинктивно. Это похоже на то, когда, научившись хорошо кататься на велосипеде, ты приобретаешь как бы вторую природу. И практически каждый человек начинает понимать, что более просто и естественно оставаться в тесной любовной близости, чем подталкивать себя, чтобы «перешагнуть через гребень водопада».

Способность практиковать coitus reservatus приходит благодаря тому, что человек осознаёт свои чувства, а не оттого, что человек подавляет, блокирует или игнорирует их. Этот момент хорошо проиллюстрирован в следующем рассказе, который приведён из весьма интересной книги Марка Фастю (Mark Fasteau) «Мужская машина».

«Три минуты, и всё закончилось, несмотря на его лучшие намерения и усилия. И он ничего не мог с этим поделать, пока не понял, что его настолько занимал оргазм – её, его, синхронность, – что он совершенно не уделял внимания тому, что он чувствует. Когда он начал думать об этих эмоциях и ощущениях не просто как о состояниях, сопровождающих половой акт, по как о ценном опыте, который сам по себе может доставлять наслаждение, произошло два изменения: он стал более чётко и реально осознавать, что же он чувствует, и для него стало возможным на время замедлять темп стимулирования и понижать уровень сексуального возбуждения, как только он начинал чувствовать приближение преждевременно наступающего оргазма...

Здесь очень важен акт позитивной концентрации на чувствах, их нюансах и вариациях, и на сопутствующих инициативах и откликах, растворивших то, что прежде было спешным желанием прийти к концу. Преждевременная эякуляция исчезла. Он понял основной парадокс человеческого поведения – попытки проигнорировать или покорить чувства ведут не к большему самоконтролю и свободе, но к их уменьшению» [курсив автора].

Чем более человек поглощён своими чувствами и ощущениями во время соития, тем с большей лёгкостью он может практиковать coitus reservatus. И он будет не просто знать, когда замедлить движение или остановиться, но спонтанная, непосредственная обратная связь в ощущениях позволит ему усилить своё сексуальное возбуждение.

Что касается психологов, то для них этот момент остается самым непонятным аспектом всей процедуры. Они ошибочно утверждают, что мужчины должны каким-то образом прямо контролировать свои эякуляторные рефлексы и что при помощи пауз и ожидания, пока возбуждение не уменьшится, мужчина достигает контроля.

Фактически, приостановки и уменьшение возбуждения никак не способствуют достижению намеренного контроля сексуального возбуждения, за исключением того, что они предотвращают окончание опыта по сексуальному обучению. Кроме того, некоторые авторы, такие, как Кэплэн, заявляют, что мужчина, практикующий процедуру, должен сделать четыре паузы, прежде чем произойдёт эякуляция; другие, такие, как Зилбергелд, предлагают три паузы. Количество пауз совершенно не имеет значения; не важно, делать их очень мало или очень много.

И что является даже более дезориентирующим – так это намёки медицины на то, что некоторые другие манёвры или техники сжатия каким-то образом дают мужчине способность самоконтроля; но это не так.

Нет ничего «плохого», и я ничего не имею против сжатий, манёвров или чего-либо другого, что делает мужчина или его партнёрша, чтобы узнать больше о своей сексуальности, более близко познакомиться с моделями сексуального поведения друг друга, просто для развлечения, для того, чтобы подразнить партнёра, чтобы добиться ещё большей близости, в качестве сюрприза, для разнообразия, чтобы усовершенствовать общение, или по какой-либо иной причине. Но, по правде говоря, они не окажутся особо полезными для мужчины, изучающего практику coitus reservatus.

 

Почему основной план действует

Существует несколько способов, при помощи которых основная процедура даёт возможность мужчине или женщине практиковать coitus reservatus. Некоторые из этих техник легко описать, другие – просто неуловимы. Например, достаточно легко заметить, что простое пребывание в сексуальной ситуации в течение достаточно продолжительного периода времени поможет повысить самоконтроль на чисто физиологическом уровне. Сексуальные опасения, боязнь и нервное напряжение уменьшат продолжительность сексуального контакта.

К тому же, физическая чувствительность практикующего мужчины (или, вернее, его способность к реакции) к физическим или ментальным раздражителям уменьшается, а порог возбуждения, на котором финал происходит рефлекторно, значительно возрастает, и это означает, что требуется значительно более длительное и сильное стимулирование, прежде чем автоматически сработает его оргазмический рефлекс. Кроме того, такая пониженная реактивность развивается просто из-за того, что сексуальному опыту отводится больше времени.

Однако реальный контроль, который мужчины и женщины осуществляют при занятиях сексом, чрезвычайно трудно объяснить. Профессиональная литература даже не делала попыток такого описания. Доктор Стивен Левин (Steven Levine), писавший для журнала «Медицинские аспекты человеческой сексуальности», заявлял, что сексуальный самоконтроль, постигаемый мужчиной, развивается «сверхъестественно».

Мужчины и женщины не в состоянии определённо сказать, каким образом они сознательно повышают или понижают своё возбуждение, даже если они могут делать это. Это способность, которую, оставаясь сексуально активным, в конечном счёте сможет развить или уловить каждый.

Следовательно, суть всего лечения в том, чтобы убедить пары отказаться от завершения сексуального опыта посредством неожиданного оргазма. Если человек просто продолжает заниматься любовью, со временем он освоит контроль над своим сексуальным возбуждением и сможет использовать свою способность, как пожелает; но даже в этом случае он не сможет сказать, как он это делает.

Большинство описаний того, как люди контролируют своё сексуальное возбуждение, содержат неясные, поверхностные ссылки на глубинные, внутренние интуиции. Эти интуиции значительно разнятся от человека к человеку, в зависимости от того, пытается ли он уменьшить уровень сексуального возбуждения или ещё больше разжечь свою страсть, или он сознательно старается достичь оргазма.

Неспособность человека определённо сказать, как он управляет своим возбуждением, поразительно напоминает людей, использующих электронное оборудование для того, чтобы воздействовать на биологические параметры тела, которые в обычном состоянии регулируются автоматически. Кровообращение, например, можно в значительной степени контролировать при помощи самоосознания.

Если человек знает температуру своих пальцев (с или без помощи электронного оборудования), он может вызвать приток крови к или от пальцев, таким образом повышая или понижая их температуру. Но он не может точно сказать, как он это делает. Он так же говорит о глубинных импульсах, неясных и невыразимых.

Сексуальное возбуждение, конечно же, намного более сложное, чем чисто физическое возбуждение органов. Это состояние всего тела, состояние чистого чувства. Тем не менее, просто будучи вовлечённым в сексуальный опыт и осознавая при этом уровень своего возбуждения, практикующий понимает рано или поздно, что он может увеличить или уменьшить это возбуждение.

Неспособность описать как, доказывает, что контроль не является полностью намеренным. Влюблённые замечают, что их контроль может каким-то образом варьироваться, даже от опыта к опыту.

Однажды это может быть похоже на «удерживание лодки на тихой воде», по словам Нойсса; но в следующий раз может показаться, если пользоваться словами даосского текста, что это напоминает «езду галопом на лошади с порванной уздечкой».

Но вариации в самоконтроле – это не повод для сетований; так появляется острота и живость в сексуальной жизни, что было бы невозможно при постоянном и устойчивом контроле.

Забивание гола всякий раз, когда ударяешь по мячу, попадание в лунку после каждого удара клюшкой при игре в гольф, угадывание каждого номера в игре в рулетку просто захватывают поначалу, но в один прекрасный день становятся ужасно скучными. Точно так же вначале самоконтроль может показаться благом для тех, кто его вообще не имел, но абсолютный намеренный контроль, присутствующий в каждом опыте, может сделать секс недостаточно гибким, хотя, без сомнения, в оргазме, наступающем слишком быстро, вообще нет ничего весёлого и интересного.

Чудо, которое получается от соединения контроля и спонтанности, является определяющим компонентом всех человеческих стремлений. Даже после того, как человек научился контролировать своё сексуальное возбуждение, он с благодарностью будет останавливаться время от времени и ожидать, пока не уменьшится его возбуждение, а иногда он будет осознавать, что он остановился слишком, поздно.

Его контроль не является чем-то абсолютным, чем-то чёрно-белым, правильно-неправильным или научным; это искусство.

Возможно, тот факт, что человек не может сознательно усилить или ослабить своё сексуальное возбуждение, но что это происходит спонтанно, указывает на мистическое объяснение, что coitus reservatus является наиболее естественным способом секса и естественным образом произойдёт, если человек прекратит вовлекать себя в круговорот вынужденных и поспешных оргазмов.

Это также объясняет, почему процедура обучения продолжительным любовным объятиям в первую очередь предлагает прекратить совершать все умышленные действия, могущие привести к оргазму, и позволить coitus reservatus течь естественным образом.

Возможно, вывод, что coitus reservatus протекает спонтанно, тогда как оргазм – это результат намеренного, обдуманного усилия, также объясняет, почему интервью Шер Хайт (Shere Hite) показывает, что женщины, которые достигают оргазма наиболее легко в ходе полового акта, в основном делают это самостоятельно, приспосабливая свои позиции, движения или синхронизируя их с партнёром, тогда как те, у кого возникают трудности, имеют склонность ожидать, что их партнёры «дадут» им оргазм или что это может случиться безо всякого усилия.

Так что в действительности вопрос не в том «Как действует coitus reservatus?», но «Почему некоторые занимаются любовью таким образом, что лишают секс вневременного, бесконечного ощущения всё сильнее сближающей любви?».

Глава 3
СЕКС КАК МЕДИТАЦИЯ

Иисус говорит: не думай о завтрашнем дне, «не думай» – это буквальный эквивалент wu-nien в Дзэн-буддизме и того, что я бы назвал мистическим безмолвием, в котором каждый просто осознаёт, что здесь и сейчас, без всякого вербального или понятийного комментария.

Следуя своему пути (In My Own Way)
Алан Уотс

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВО ВРЕМЯ СЕКСУАЛЬНОЙ БЛИЗОСТИ ИСПЫТАТЬ МИСТИЧЕСКИЙ ОПЫТ, мистическая литература рекомендует удерживать, останавливать, прерывать, сдерживать или уравновешивать мышление. Мистицизм утверждал, что приступать к любовным играм нужно с пустым умом, с открытым умом, вообще без ума, руководствуясь первобытным умом и даже безумством.

Предписание «прервать ваши мысли» получило совершенно неправильную трактовку. Часто эта фраза воспринималась буквально, в совершенно ошибочном значении, что мистики избегают любой умственной деятельности и предпочитают вместо этого пустое, неосознающее, несознательное, оцепенелое бездействующее состояние ума, когда мозг отключен от всего внешнего мира, ограждён от жизни.

На самом деле рекомендация состояла в том, что нужно остановить определённый тип мышления: вербальное, рассудительное, концептуальное, теоретическое, назывательное, оценочное, утвердительное, линейное, – т.е. постоянно текущий внутренний диалог с самим собой.

Это тип мышления, при котором каждый опыт, восприятие или ощущение комментируется на словах внутренним голосом с приданием позитивной или негативной философской валентности, описанием для самого себя в соответствии с определённой теорией, снабжением названием и соединением с другими концепциями при помощи абстрактной системы вербальных правил языка, носящей название логики.

Этот тип мышления ассоциируется с деятельностью левого полушария человеческого мозга и чаще всего принимает форму внутренне звучащего монолога или диалога. Мистицизм отвергает именно этот способ мышления или рекомендует по крайней мере уравновесить деятельность левого и правого полушарий мозга.

В момент, когда практикующий останавливает вербальное мышление, занимаясь мистическим сексом, он полностью осознаёт, что с ним происходит. В духе совета «прильнуть к фонтану жизни», мистицизм предлагает каждому человеку прямо, непосредственно, активно и творчески участвовать в сексе. При этом человек полностью пробуждён, всё осознаёт, он вовлечён и поглощён – но без всякого внутреннего описания самому себе на словах каждого этапа опыта, как это происходит обычно.

В мистическом сексе влюблённые «более ментально» осознают свой опыт, способны сильнее сконцентрироваться и углубиться в него благодаря тому факту, что они не думают, потому что прямое восприятие всего, что сними происходит, не преломляется призмой внутреннего разговора с самим собой.

Любое высшее единение – сам творящий гений, будь то его научный, художественный или педагогический аспект – предполагает способность включать или удерживать в своём разуме одновременно различные аспекты любого понятия в большей степени, чем обдумывать их в какой-либо одной плоскости, разбивая по частям и отводя каждому сегменту своё время.

Как и при любой медитации, в мистическом сексе отдаётся предпочтение созидательному, острому, интуитивному, чувственному, прямому восприятию опыта, без описания каждого ощущения самому себе, без мыслей: «О, вот это хорошо!», после того как появилось приятное физическое ощущение. В мистическом сексе мужчина и женщина открыты для того, чтобы ощущать, чувствовать, испытывая полноту переживания, но не для того, чтобы взвешивать, перечисляя самому себе список того, что они ощущают. Мысли оценочного характера сдерживаются, и тогда разум может автоматически, без усилий и целостно осознавать всё, что происходит.

Медитация и секс

Когда я говорю, что мистический секс – это форма йоги или медитирование во время секса, на сексе или в контексте с сексуальной любовью, я имею в виду нечто совершенно специфическое: то, что такой секс включает и полную ментальную поглощённость настоящим сексуальным опытом и активную созидательную вовлечённость в процесс соития – но ни в коем случае не думание. Близость без сопровождения внутренним комментарием по поводу самого опыта или чего-нибудь постороннего – это действительно то, что имелось в виду, когда мистические традиции говорили, что влюблённые должны сдерживать мысли.

В этом отношении медитативный подход к мистическому сексу ничем не отличается от аналогичного подхода к любому соответствующим образом понимаемому и последовательно соблюдаемому направлению йоги или медитации. Фактически, каждый может (и часто, возможно, должен) обратиться к этому подходу, занимаясь практически любой деятельностью – во время еды, пребывая в состоянии сна, принимая душ, работая по дереву, стреляя, занимаясь шитьём палатки, чиня мотоцикл, готовя мелкую рыбёшку, управляя огромным штатом, приготовляя чай, занимаясь любовью.

Выполненное соответствующим образом, практически любое занятие может в конечном итоге привести к мистическому опыту. В то же время такое медитативное отношение приводит к лучшим результатам в работе. Именно это имел в виду великий бейсболист Йоги Берра, когда говорил: «Вы не можете думать и бить в одно и то же время». (Это совсем не значит, что у этого Йоги был невысокий уровень интеллекта.)

Не сомневайтесь, вербальное мышление очень полезно на своём месте, например, когда вы даёте наставления, составляете планы или устраиваете приём. Все мы в большей или меньшей степени ведём с собой скрытый внутренний диалог. Некоторые из нас делают это относительно редко, тогда как другие производят в уме постоянный вербальный комментарий, сопровождающий их действия, и не могут войти в комнату, не зафиксировав в уме каждую деталь: «Ага, вот неплохое фиолетовое кресло... эта картина немного перекосилась... Что будем теперь делать?.. Этот цветок нужно полить... Ну где же кто-нибудь?.. Посмотрю-ка на все эти книги... Мне нравится этот стол... это дуб». Некоторые люди не могут и минуты просидеть спокойно, не совершая тех или иных словесных вычислений.

Среди разновидностей вербального мышления существует широкий спектр «нормальных» его видов. Но в мистическом сексе критическим моментом является то, что долю словесного комментария необходимо уменьшить по крайней мере до уровня, когда он не сдерживает или не препятствует эмоциональной близости и достижению мистического опыта.

С другой стороны, вербальное общение и сам язык могут подвергаться влиянию со стороны «не думающего» состояния разума. Всё: говорение, слушание, чтение, письмо и даже внутренний диалог с собой могут быть спонтанными и непринуждёнными. Система интеллектуальной, или Джнана-йоги, познавательная (когнитивная) медитация, от которой было образовано слово Дзэн, – это способ спонтанного, естественного пользования языком, бесцельной поглощённости им.

Например, когда мы слушаем, как кто-то говорит, наш разум совершенно нормально воспринимает смысл речи, если мы просто слушаем ощущение голоса как шума или звука. Фактически, мы понимаем человека, разговаривающего с нами, более ясно, если не делаем никаких вербальных комментариев для самих себя после каждой фразы.

При чтении применим тот же принцип – вам не нужно переводить или даже произносить для себя напечатанные слова; просто позвольте себе видеть их. Эта теория близка к быстрочтению, которое является более скоростным методом и обеспечивает лучшее понимание по сравнению с вербальным чтением. Дело в том, что с точки зрения не-думания можно достичь чего угодно.

При помощи reservatus mentis можно достичь самых разных (глупых) вещей. Обучающиеся йоге и медитации часто концентрируются на своём пупке, или на магических звуках, или на предположительно священных фразах, или на различных причудливых позициях тела. Это может оказать потрясающий расслабляющий эффект и помочь прояснить ум, и это хорошее упражнение для возбуждённых, находящихся в состоянии стресса людей и для людей с неудержимой активностью левого полушария.

Но давайте посмотрим объективно, петь мантры куда скучнее, чем заниматься любовью. Не так ли? Но это же прекрасно! Мистический секс многие рассматривали как быстрейшую, наиболее лёгкую и самую естественную практику, посредством которой можно достичь мистического опыта.

В действительности, как показал Алан Уотс в своей «Психотерапии Востока и Запада», если правильно понимать и верно следовать йоге, то она является приблизительным эквивалентом нашей концепции психотерапии. Вскоре мы увидим, что большинство ментальных техник современной сексотерапии оказываются идентичными основным принципам йоги, относящимся к сексу.

Однако, когда мы говорим о техниках для достижения определённых целей в йоге или терапии как о результате определённых процедур (coitus reservatus, сдерживание мыслей, или любой другой) мы можем упустить более глубокий и важный момент, и вот как Уотс описал это:

«Сексуальная йога должна быть освобождена от всяческого непонимания, так характерного для всех форм йоги, духовных «практик» или «упражнений», потому что эти нездорово подобранные слова свидетельствуют, что йога – это метод для прогрессивного достижения определённых результатов – но это именно то, чего на самом деле в йоге нет».

Так что можно сказать, что мистический опыт приходит вслед за полным спонтанным поглощением, осознанием и концентрацией на каждом непосредственном чувственном моменте текущего здесь и сейчас сексуальной деятельности, – безо всякой мысли о будущих целях и выгодах, включая сексуальную адекватность или опыт трансцендентального сознания.

Когда речь идёт об уравновешивании ментальной деятельности, мнения всех мистических традиций полностью совпадают и совершенно ясны. Они описывают этот подход множеством различных способов.

Как подчеркнул Генри Масперо, для даосов сердце в большей степени, чем мозг, было органом мудрости и духа. Мозг – это орган языка, теории и убеждений – полезная, но внешняя роль. Конечно же, они знали тогда, как мы знаем сейчас, что это разделение функций истинно не для мозга и сердца, но для двух типов мышления.

Характерная черта тантризма, как говорит Элиаде, в его «антиаскетическом и антиспекулятивном подходе», в задействовании всех ощущений, без размышлений над тем, что это за ощущения. Тантру называли «приносящей освобождение от уз майи». Майя это чары или иллюзия слов, языка, понятий и вербальных теорий; в общем, это смешение понятий реальности и её описания, территории и карты, приёма пищи и меню.

У меню есть своя собственная роль, но оно не отличается слишком хорошими питательными качествами. Иллюзия майи, вера, что чьи-то абстрактные мысли представляют собой осязаемую реальность, является именно тем, что придаёт такую власть словам и позволяет массовым конфессиям и идеологиям сохранять свою власть над массами.

Во время физической близости, когда человек прекращает думать в мистическом смысле, происходит нечто чрезвычайно интересное: такой человек обретает способность полностью сконцентрироваться непосредственно на настоящем моменте. И когда всё это случается, воспоминания из прошлого и цели и планы на будущее больше не вступают во взаимодействие со здесь и сейчас. Будучи полностью ментально захваченными происходящим, влюблённые чувствуют то, что происходит на самом деле, союз, единение – реальное, а не символическое.

Для того чтобы остановить внутренний диалог, многим может понадобиться осознать свою типичную модель мышления во время физической близости. Мы можем начать с идентификации некоторых моделей внутреннего разговора в ходе секса, включая примеры психопатической сексуальности, сексуальных расстройств и «здорового» секса.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.