Цели производственной практики — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Цели производственной практики

2017-06-02 195
Цели производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Цели производственной практики

Целями производственной практики является установление связи между полученными теоретическими знаниями и образовательной практикой, обеспечение овладения умениями и навыками профессиональной деятельности, глубокое и разностороннее ознакомление студентов с психологической профессией, формирование профессиональной мотивации.

2. Задачи производственной практики:

- помочь студентам овладеть психологическими и социально-педагогическими технологиями работы с различными категориями детей, семей, социальными службами, организациями и учреждениями;

- познакомиться с основными направлениями, содержанием и спецификой психологической и социально-педагогической деятельности общеобразовательной школы, социально-педагогических учреждений, на базе которых организована практика;

- изучить содержание, принять участие в организации работы психолога и социального педагога с различными категориями учащихся;

- помочь овладеть технологиями психологической и социально-педагогической диагностики;

- помочь овладеть технологиями психологической и социальной профилактики;

- научить проектировать психологическую и социально-педагогическую работу с детьми и подростками;

- изучить нормативно-правовое и документационное обеспечение работы психолога и социального педагога, выработать практические навыки ведения основных документационных форм.

Место производственной практики в структуре ООП ВПО

Для прохождения производственной практики студенты должны знать возрастные особенности детей, основы педагогической деятельности, закономерности, принципы, методы воспитания, уметь планировать и организовывать разнообразные виды деятельности детей в условиях обучения. Для этого им необходимо успешно освоить такие учебные дисциплины как «Психология развития», «Введение в профессию», «Возрастная психология», «Психолого-педагогическая диагностика», «Теории обучения и воспитания», пройти учебно-исследовательскую практику.

В свою очередь, производственная практика закладывает основы для более осмысленного освоения таких дисциплин как «Педагогическая психология», «Социальная педагогика», «Дефектология», «Клиническая психология детей и подростков» а также обеспечивает в дальнейшем успешное прохождение студентами производственной практики в образовательных учреждениях.

Формы проведения производственной практики

Производственная.

Место и время проведения производственной практики

Местом проведения являются муниципальные и государственные образовательные учреждения, средние общеобразовательные школы, социальные учреждения Республики Хакасия, исходя из договора № 22 от 31.10.12 года. Производственная практика проводится в V семестре 3-го года обучения (ЗФО).

Формы промежуточной аттестации

По итогам прохождения производственной практики студентами оформляется портфолио, включающее необходимую документацию. Итоговая аттестация осуществляется в форме защиты практики не позднее двух недель после ее окончания. По результатам прохождения и защиты практики ставится зачет.

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

Основная литература:

1. Загвязинский В.И., Селиванова О.А. Социальная педагогика. – М.: Юрайт, 2012. – 405 с.

2. Карцева Л.В. Психология и педагогика социальной работы с семьей. – М.: Дашков и К, 2012. – 224 с.

3. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Полный курс. - М.: Юрайт, 2011. – 797 с.

Дополнительная литература:

1. Брызгалова СИ. Формирование в вузе готовности учителя к педагогическому исследованию: теория и практика. - Калининград, 2004.

2. Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В..Штинова Г.Н. Социальная педагогика: практика глазами преподавателей и студентов. Практическое руководство. - М.: Владос, 2003. – 224 с.

3. Корнева Л.В. Психологические основы педагогической практики. - М., 2006.

4. Педагогическая практика студентов: теоретические основы и опыт организации: монография / Под ред. В.П. Тарантея. - Гродно, 2004.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы дисциплины

-htth://www.edu.ru/ - Федеральный образовательный портал (нормативные документы,стандарты, приказы министерства, законодательные акты, полезные ссылки)

-обучение через интернет — тестирование и электронные консультации.

-htth://www.minobr.sakha.ru/ro/kcenter/profyine/bup.htm — Институт развития образования. Базовые учебные планы.

-htth://www.ioso.ru/distant/ - Российская академия образования. Лаборатория дистанционного обучения.

-htth://www.emissia.50g.com/ - Письма в Emissia Offline: электронный научно-педагогический журнал.

-htth://vio.flo.ru/vio_site/ - Вопросы интернет-образования.

-htth://www.centeroko/ru -Сайт Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО.

КОНТРОЛЬНО-ЗАЧЕТНАЯ КНИЖКА

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

СТУДЕНТА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

44.03.02 – ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОФИЛЬ:

Абакан

_________ г.

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

Студент-практикант обязан:

  • присутствовать на установочной и итоговой конференциях;
  • выполнять все виды работ, предусмотренные программой практики;
  • быть в образовательном учреждении ежедневно по 6 часов;
  • подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка базового образовательного учреждения;
  • соблюдать инструкции, распоряжения администрации учреждения и руководителей практики, в случае невыполнения студент может быть отстранен от практики;
  • принимать необходимые решения в случае оказания социально-педагогической и психологической помощи в пределах своей компетентности, хранить профессиональную тайну, соблюдать этические нормы получения информации, не допускать ее использования в корыстных целях;
  • руководствоваться общечеловеческой нравственностью и не причинять вреда людям во всех видах социально-педагогической и психологической деятельности.

 

Студент-практикант имеет право:

  • на получение всесторонней консультации от руководителей практики (администрации образовательного учреждения, психолога) за неделю до начала и в ходе прохождения практики;
  • на перенос практики в более поздние сроки (по болезни и прочее) на основании медицинского освидетельствования;
  • выступать на научно-практической конференции по теме самостоятельного научного исследования;
  • получать информацию о психическом и физическом здоровье детей от врача, социального педагога и классного руководителя;
  • выбирать самостоятельно формы, методы и средства психологической помощи учащимся, педагогам.

По итогам производственной практики выставляется дифференцированный зачет.

 

Студент, отстраненный руководителем практики или педагогом-психологом образовательного учреждения, или работа которого признана не удовлетворительной, считается не выполнившим учебный план.

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧЕРЕЖДЕНИИ

(среднее ЗВЕНО)

КУРС

Студент /ка направляется для прохождения учебно-исследовательской практики в общеобразовательное учреждение _______________________________________________________

_______________________________________(город, село)___________________________________

на срок с_______________________________по____________________________________________

Групповой руководитель: ______________________________________________________________

Руководитель практики: ________________________________________________________________

Директор школы:______________________________________________________________________

Педагог-психолог:_____________________________________________________________________

ПАСПОРТ

УЧЕБНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Адрес:_______________________________________________________________________________

Телефон:____________________________________

Образовательная программа, по которой обучаются дети___________________________________

Контингент обучающихся: общее количество, возраст______________________________________

Перспективный план работы

№ недели/ дни недели понедельник вторник среда четверг пятница
1 неделя          
2 неделя          

ТЕКУЩИЙ ПЛАН РАБОТЫ

НЕДЕЛЯ

недели текущая работа подпись педагога-психолога
понедельник    
вторник    
среда    
четверг    
пятница    

 

Групповой руководитель:_______________________________________________________

«______»______________20____год.

НЕДЕЛЯ

недели текущая работа подпись педагога-психолога
понедельник    
вторник    
среда    
четверг    
пятница    

 

 

Групповой руководитель:_______________________________________________________

«______»______________20____год.

 

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА

 

п/п Содержание работы Отметка о выполнении (оценка) Подпись педагога-психолога
1. Ознакомление с организацией работы социального педагога (работа с нормативно-правовой документацией деятельности педагога-психолога, планирование, характеристика рабочих зон кабинета, инструментария педагога-психолога)      
3.   Отчет по наблюдению за беседой социального педагога с учащимися «группы риска»      
4.     План-конспект и отчет-самоанализ воспитательного мероприятия профилактической направленности, буклет.      
5. Отчет-характеристика этических проблем взаимоотношений социального педагога с детьми и родителями.    

 

Групповой руководитель:_______________________________________________________

«______»______________20____год.

 

ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

 

В характеристике отразить: уровень сформированности профессиональных умений; профессиональную компетентность; качество выполнения всех задачи и видов работ на практике; отношение к работе и дисциплинированность.

Рекомендации по совершенствованию теоретической подготовки студентов.

На протяжении всей практики студентка показала ответственное отношение к педагогической деятельности, исполнительность, дисциплинированность самостоятельность. А также проявила высокий уровень педагогического такта и привязанность к детям. зарекомендовала себя как ответственный и творческий студент. Она стремилась к интенсификации учебного процесса, применяла активные методы обучения, наглядность. Применяя на практике полученные знания по педагогике, психологии. Сизяйкина Ю.В. поддерживала интерес детей во время бесед, создавала для них ситуации успеха, подбирая посильные задания с социальным педагогом, и давала возможность проявить себя.

 

Общий итог выполнения программы практики (оценка)______________________________

Педагог-психолог ОУ:__________________________________________________________

Групповой руководитель:_______________________________________________________

«______»______________20____год.

 

 


ОТЧЕТ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

В отчете отметить: анализ реализации задач практики; трудности возникновения в процессе прохождения практики; пути преодоления этих трудностей; положительные стороны практики, её недостатки; предложения по совершенствованию; значение практики для студента.

 

Во время практики трудностей больших не возникало. Все поставленные задачи и цели в начале практики в конце были реализованы. Контакт в общении с детьми был установлен в ходе беседы студента и социального педагога. Закрепила опыт общения и нахождения с детьми контакта в общении. Положительное в практике было присутствие на занятиях работы социального педагога с детьми. Получения новых знаний и закрепление ранее полученных знаний. В конце практики убедилась в ее значимости и необходимости. Так же убедилась, что выбранный мною курс Психолог-педагог был выбран мною не зря.

 

Подпись студента-практиканта: ___________________ «______»___________20____год


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

Итоговая оценка за производственную практику выставляется на основе учета следующих данных:

1) качества выполнения всех видов задания;

2) наличие и оформление документации (ее качества);

3) отношения к практике;

«Отлично» - если студент выполнил все программные требования по практике, при этом проявлял самостоятельность, инициативность, творческий подход, за проведенную деятельность получил большее количество отличных оценок.

«Хорошо» - если студент выполнил все программные требования по практике, при этом в основном был самостоятелен, инициативен; если большое количество видов деятельности оценивается на «хорошо».

«Удовлетворительно» — если программа практики выполнена не в полной мере; допущены ошибки при проведении запланированных видов деятельности; большинство занятий оценено на «удовлетвор и­ тельно».

«Неудовлетворительно» - если студент не выполнил программу практики по неуважительным причинам.

 

Пояснительная записка

Цели производственной практики

Целями производственной практики является установление связи между полученными теоретическими знаниями и образовательной практикой, обеспечение овладения умениями и навыками профессиональной деятельности, глубокое и разностороннее ознакомление студентов с психологической профессией, формирование профессиональной мотивации.

2. Задачи производственной практики:

- помочь студентам овладеть психологическими и социально-педагогическими технологиями работы с различными категориями детей, семей, социальными службами, организациями и учреждениями;

- познакомиться с основными направлениями, содержанием и спецификой психологической и социально-педагогической деятельности общеобразовательной школы, социально-педагогических учреждений, на базе которых организована практика;

- изучить содержание, принять участие в организации работы психолога и социального педагога с различными категориями учащихся;

- помочь овладеть технологиями психологической и социально-педагогической диагностики;

- помочь овладеть технологиями психологической и социальной профилактики;

- научить проектировать психологическую и социально-педагогическую работу с детьми и подростками;

- изучить нормативно-правовое и документационное обеспечение работы психолога и социального педагога, выработать практические навыки ведения основных документационных форм.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.