Ассигнования на закупки товаров, работ и услуг на обеспечение государственных и муниципальных нужд — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Ассигнования на закупки товаров, работ и услуг на обеспечение государственных и муниципальных нужд

2024-02-15 18
Ассигнования на закупки товаров, работ и услуг на обеспечение государственных и муниципальных нужд 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бюджетные ассигнования играют важную и значимую роль в системе финансов любого государства. Благодаря ассигнованиям государство финансово поддерживает учреждения в различных социальных сферах, тем самым улучшает качество и продолжительность жизни граждан страны.

В Бюджетном кодексе (далее – БК РФ) понятие «бюджетные ассигнования» - трактуется как лимитированный объем денежных средств, предусмотренных в финансовом году для выполнения бюджетных обязательств. Таким образом основной целью бюджетных ассигнований являются финансирование государственных учреждений и государственных программ [6].

Виды бюджетных ассигнований представлены в статье 69 БК РФ [6]. К ним относятся ассигнования на:

- закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

- социальное обеспечение;

- бюджетные инвестиции и субсидии юридическим лицам, которые не являются государственными учреждениями;

- межбюджетные трансферты;

- обслуживание государственного (муниципального) долга, итд.

Главной целью ассигнований является закупка товаров, работ и услуг для государственных, оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам и т.д. В приказе Министерства финансов РФ от 08.06.2018 № 132н [36] отражены виды бюджетных ассигнований.

В соответствии с Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемой с 1 января 2020 г. рассмотрим перечень групп видов расходов.

В первой группе -100 входят расходы на выплату персоналу казенных учреждений, государственных органов, а также выплаты персоналу в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, и персоналу государственных внебюджетных фондов. Здесь еще отражаются все расходы, связанные с взносами по обязательному медицинскому страхованию итд.

В группе расходов – 200, отражаются расходы, связанные с закупкой товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд.

Третья группа расходов – 300, связанная с социальным обеспечением и иными выплатами населению. В данную группу расходов включены пенсии, социальные выплаты к пенсиям, пособия, компенсации, меры социальной поддержки, субсидии на приобретение жилья, стипендии, премии и гранты и иные выплаты.

Следующая группа расходов – 400, в которой отражаются расходы на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности. В ней отражаются расход на приобретение объектов недвижимого имущества, строительство, бюджетные инвестиции, субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества итд.

Пятая группа расходов – 500, межбюджетные трансферты. В этой группе отражаются следующие расходы: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидии на софинансирование капитальных вложений, субвенции, консолидированные субсидии, иные межбюджетные трансферты итд.

В группе видов расходов 600 отражаются расходы на субсидии бюджетным, автономным учреждениям, гранты в форме субсидий бюджетным и автономным учреждениям, субсидии подлежащие и неподлежащие казначейскому сопровождению и иные субсидии.

Следующая группа – 700, в которой отражаются расходы на обслуживание государственного долга Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципального долга.

Последняя группа видов расходов- 800, в которой отражаются расходы в виде субсидий, грантов в форме субсидий, гранты юр. лицам и индивидуальным предпринимателям. А также исполнение судебных актов и государственных гарантий Российской Федерации, и иностранных государств итд.

Рассмотрим более детально группу расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд» (Таблица 1).

Таблица 1 - Содержание подгрупп видов расходов

Код вида расходов Подгруппа расходов Отражение
210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества Расходы федеральных органов исполнительной власти, связанные с военной службой. Поставка военной техники, товаров в области геодезии и картографии, ремонт военной техники, исследования в области разработки специальной военной техники
220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны Расходы федерального бюджета на топливо, горюче – смазочные материалы, продовольственные и вещевые товары, для обеспечения органов, связанных с военной службой
230 Закупка товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва Расходы федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ для обеспечения государственных нужд в целях формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов.
240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд Расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для обеспечения учреждений на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также товары, работы и услуги в сфере информационно-коммуникационных технологий, в целях капитального ремонта государственного имущества.

 

Таким образом мы рассмотрели группы видов расходов, в которых отражены расходы госзакупки. Теперь проанализируем объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные законопроектом на контрактуемые расходы на 2020 год и плановые 2021 и 2022, которые представлены в Таблице 2 [9].

Таблица 2 - Объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные законопроектом на контрактуемые расходы на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Наименование показателя Код вида расходов объем ассигнований на 2020 год (предусмотрено в проекте) объем ассигнований на 2021 год (предусмотрено в проекте) объем ассигнований на 2022 год (предусмотрено в проекте) Процент к общему объему расходов
Всего расходов бюджета

 

19 503,3 20 634,0 21 763,3  
Расходы по государственным контрактам на госзакупку

 

2 519,1 2 504,2 2 610,2 65,6
Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд

200

1 652,0 1 632,1 1 678,8 0,37
Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения

323

9,2 9,2 8,8 26,4
Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности

400

665,7 676,2 735,1 7,3
Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности

522

184,1 167,0 179,4   0,32
Специальные расходы

880

8,1 19,7 8,1 65,6

 

Наибольший удельный вес в объеме расходов по госконтрактам приходится на группу видов расходов 200 «Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд и составляет 65% от общего объема расходов. Затем группа 400 «Капитальные вложения в объекты государственной собственности», что составляет 26,4% от объема всех контрактуемых расходов.

Согласно законопроекту, объем бюджетных ассигнований на контрактуемые расходы в 2020 году снизился на 43 254,1 млн. рублей, или на 1,7 %, по сравнению с предыдущим периодом.

В 2020 году наибольшее увеличение выделенных бюджетных средств предусматриваются на бюджетные инвестиции иным юр. лицам в объекты капитального строительства на 39 051,1 млн или в 6,5 раз по сравнению с бюджетной росписью на 2019 год.

Контрактуемые расходы в 2020 году предусмотрены 86 главным распорядителям средств федерального бюджета. Увеличение объема бюджетных ассигнований предусматривается Росавтодору, Минобороны России, Минздраву России, ГК «Роскосмос», МВД России, Минэкономразвития России, на которые приходится 56,6 % общего объема контрактуемых расходов.

В 2019 году главным распорядителям увеличили бюджетные ассигнования на исполнение государственных контрактов, заключенные в 2018 году, за счет остатков не использованных в 2018 году лимитов бюджетных обязательств на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в объеме 357 112,0 млн. рублей (в 2018 году – 275 267,8 млн. рублей) [9].

По результатам проверки исполнения федерального бюджета за 2018 год, сделан вывод, что перенос остатков неиспользованных бюджетных ассигнований привел к снижению финансовой дисциплины ГРБС, несвоевременному заключению государственных контрактов, некачественному планированию соответствующих бюджетных ассигнований, а также к некачественному управлению ходом исполнения бюджета.

Также в основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в целях повышения эффективности контрактной системы предусмотрено введение единого реестра участников закупок, утверждение Плана мероприятий по формированию каталога товаров, работ, услуг. С помощью единого реестра будет возможность осуществлять автоматизированный контроль за госзакупками, также проводить анализ информации в том числе оценку и сопоставление деятельности заказчиков и расчет цен на основе ранее заключенных контрактов [9].

Вдобавок утвержден перечень из 8 операторов электронных площадок, с помощью которых осуществляют электронные торги, также осуществлена новая финансовая модель, с помощью которой заявка на участие в закупках обеспечивается посредством открытия специальных счетов в определенных уполномоченных банках. Помимо этого, при заключении контракта с участниками закупки, которые предложили цену на 25% (или ниже) ниже начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) запрещается выплата аванса. Также исчезает план закупок, вместо него при планировании необходимо сформировать план-график.

Таким образом бюджетные ассигнования представляют собой лимитированный объем денежных средств, предусмотренных в финансовом году для выполнения бюджетных обязательств. В расходах бюджета государственные закупки занимают первое место, что еще раз подчеркивает важность и актуальность исследуемой темы, которая должна совершенствоваться для эффективного расходования бюджетных средств.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.