Описание назначения аттестационных материалов — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Описание назначения аттестационных материалов

2024-02-15 17
Описание назначения аттестационных материалов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Тюменской области

«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»

(ГАПОУ ТО «ТКТТС»)

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

заместитель директора

по учебно - производственной работе

____________Н.Ф. Борзенко

                                                                            «____» ___________ 2020 г.

 

 

Материалы промежуточной аттестации

(экзамен)

 

 

 

Дисциплина: ОП. 04 Электроника и микропроцессорная техника

Специальность:23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка)

Курс: 2

Семестр: 4

 

Тюмень, 2020г.

 

Рассмотрены на заседании предметно – цикловой комиссии

профессионального цикла (отделение автоматики и информатики).

Председатель ПЦК ________ А.В. Колотыгина

Протокол № _______

от «_____» _____________2020 г.

 

 

Разработал: О.Н. Мальцева, преподаватель первой квалификационной категории ГАПОУ ТО «ТКТТС».

 

 

1 Пояснительная записка

Описание назначения аттестационных материалов

 

Дисциплина «Электроника и микропроцессорная техника» входит в состав Федерального государственного образовательного стандарта по укрупненной группе направлений подготовки и специальностей «Транспортные средства» по специальности среднего профессионального образования.

   Рабочая программа учебной дисциплины разработана для специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка)

 Выписка из учебных планов:

 - Максимальная учебная нагрузка в объёме 104 часов.

 - Обязательная нагрузка 68 часа.

 - Самостоятельная работа обучающегося в объёме 36 часов.

 

Цели и задачи промежуточной аттестации по дисциплине

    Цели:

- установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника требованиям федерального компонента профессионального образовательного стандарта части основных профессиональных образовательных программ СПО;
- оценка уровня компетентности обучающихся по дисциплине «Электроника и микропроцессорная техника».

- повышение объективности оценки образовательных достижений обучающихся.

Задачи:

- формировать общие и профессиональные компетенции обучающихся ОК1–ОК9; ПК 1.1, ПК 1.2, ПК1.3, ПК 2.3;

- провести анализ достижений обучающихся.

          Промежуточная аттестация по дисциплине «Электроника и микропроцессорная техника» проводится на 1 курсе в виде экзамена. Форма проведения экзамена – устная.

   

Допуск студентов к аттестации

       К экзамену по дисциплине допускаются студенты, полностью выполнившие все лабораторные работы и практические задания.

   Студенты, не допущенные к экзамену по дисциплине, проходят аттестацию по этой дисциплине в сроки, устанавливаемые для повторной аттестации.

   При явке на экзамен студент обязан иметь при себе зачетную книжку с отметкой «допущен к экзаменам» или индивидуальное направление на экзамен.

    В случае болезни перед экзаменом студент должен уведомить преподавателя или зав. отделением о болезни, а затем предоставить справку, являющуюся основанием для продления сессии.

 

Организация экзаменов по дисциплине

       По окончании семестра по учебной дисциплине Электротехника преподавателем выставляются итоговые оценки успеваемости на основании оценок текущего и других контролей знаний и умений студентов, экзаменационная оценка рассматривается как окончательная.

       Экзамен проводится в соответствии с графиком учебного процесса по расписанию, составленному учебной частью, утвержденному директором колледжа.

       Экзаменационные билеты для проведения экзамена составляются преподавателем соответствующей дисциплины, обсуждаются на заседаниях предметной (цикловой) комиссии общепрофессиональных дисциплин и утверждаются зам. директора по учебной работе.

       Перечень вопросов и типовые задачи, выносимые на экзамен, доведены до сведения студентов и проработаны на занятиях.

 

1.3 Результаты учебной дисциплины:

 

Код Результат

Показатели оценки

По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1

 Определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним устанавливать работоспособность устройств электронной техники

 

 

-  производит расчет зарядной емкости p – n – перехода диодов;

- производит расчет h – параметров транзисторов;

- производить расчет входных и выходных параметров диодов, транзисторов, тиристоров, усилителей и устройств цифровой схемотехники;

- устанавливать область применения устройств электронной техники;

- производить измерение входных и выходных параметров диодов, транзисторов, тиристоров, усилителей и устройств цифровой схемотехники

У2

Производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам

- распознавать тип, область применения элементов электронной аппаратуры по их маркировке

По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1

Сущность физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах;

- имеет представление о сущности физических процессов протекающих в диодах транзисторах, тиристорах; - имеет представление о сущности физических процессов, протекающих в электронных устройствах усилителей, генераторов, шифраторов и дешифраторов; - понимать роль электроники в производственной сфере
З2

Принципы включения электронных приборов и построения электронных схем

- знает принципы включения электронных приборов согласно полярности схемного решения устройств и систем; - читает простейшие электронные схемы устройств
З3

Типовые узлы и устройства электронной техники

- распознает типовые узлы и устройства электронной техники
         

 

       

В процессе освоения учебной дисциплины обучающийся получит возможность повысить уровень сформированности общих компетенций:

 
 

Результаты

(общие компетенции)

Показатели оценки сформированности компетенции у обучающихся
ОК 1 Понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. -выделяет примеры, касающиеся профессиональных задач, применяет полученные знания в любой ситуации, связанной с профессиональными задачами
ОК 2 Организовывает собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. -самостоятельно и верно называет цель деятельности, разбивает свою цель на задачи, планирует свою деятельность по достижению цели  
ОК 3 Принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. -анализирует рабочую ситуацию в соответствии с заданными критериями, указывая ее соответствие \ несоответствие эталонной ситуации; самостоятельно задает критерии для анализа рабочей ситуации
ОК 4 Осуществляет поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. -самостоятельно находит источники информации по конкретному вопросу, извлекает и систематизирует информацию по основным источникам, обобщает на основе найденной и проанализированной информации
ОК 5 Использует информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. -самостоятельно находит источники информации по конкретному вопросу, извлекает и систематизирует информацию по основным источникам, обобщает на основе найденной и проанализированной информации
ОК 6 Работает в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. -использует особенности личности для групповой работы; высказывает свою точку зрения на поставленную проблему;
ОК 7 Берет на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.  -распределяет роли ответственности за результат выполненной работы, осуществляет контроль за выполненной группой работой и вносит коррективы
ОК 8 Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации. -называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи; указывает «точки успеха» и «точки роста», анализирует и формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задач.
ОК 9 Ориентируется в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - соблюдает требования к технике безопасности; анализирует и предлагает пути решения возникающей проблемы.

Результаты

(основные профессиональные компетенции)

Показатели оценки сформированности профессиональных компетенций у обучающихся
ПК 1.1 Эксплуатировать подвижной состав железных дорог - Демонстрирует знания по использованию методов проверочных расчетов для тестирования деталей подвижного состава
ПК 1.2 Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов - Правильно выбирает электроизмерительные приборы в соответствии с требованиями технологических процессов
ПК 2.2 Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда. - Исполняет требования по технике безопасности при выполнении лабораторных работ - Соблюдает инструкции по выполнению лабораторных работ - Соблюдает полярность включения электроизмерительных приборов
ПК 2.3 Контролировать и оценивать качество выполняемых работ. -Организует труд в соответствии с нормативно-правовыми актами - Соблюдает инструкции по производству измерений с помощью аналоговых и цифровых измерительных приборов при выполнении лабораторных работ.
ПК 3.2 Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией. - Использует в учебной деятельности проектную и техническую документацию -Правильно оформляет и анализирует полученные результаты.    

    

 2 Структура аттестационных материалов

 

 Данный материал составлен на основе действующей рабочей программы учебной дисциплины «Электроника и микропроцессорная техника» и охватывает наиболее важные ее разделы и темы.

Аттестационный материал включает в себя экзаменационные билеты, состоящие из 3 заданий – двух теоретических и одной задачи.

Аттестационный материал по своему содержанию охватывает все основные вопросы пройденного материала по курсу дисциплины. Перед каждым экзаменом проводятся консультации.

 

Инструкция для экзаменатора

 

Условия проведения

 

Экзамен проводится в кабинете - лаборатории «Электротехника и электроника» (кабинет №13). Перед началом экзамена преподаватель знакомит студентов с целью, особенностями (количество теоретических вопросов и заданий практического характера, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т. д.), правилами и временными рамками проведения устного экзамена.

  Экзамен принимается преподавателем, который вел учебные занятия по данной учебной дисциплине в экзаменуемой группе.

  Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения учебной части не допускается.   

 Во время сдачи устных экзаменов в аудитории могут находиться одновременно не более 6 обучающихся одной группы.

  3.2 Материалы и приборы, требуемые при проведении экзамена:

- экзаменационные билеты;

- калькулятор;

- бумага для записей;

- справочные материалы.

 

 3.3 Время для выполнения заданий – 40 минут

 3.4 Перечень литературы, используемой для составления аттестационного материала

Основные источники:

1. Горошков, Б.И. Электронная техника: учеб. пособие для СПО / Б.И. Горошков. - ИЦ «Академия», 2013. - 312 с.

2. Кузин, А.В. Микропроцессорная техника: учебник для студентов СПО / А.В.Кузин. - ИЦ «Академия», 2016, 367 с.

3. Берикашвили, В.Ш. Электронная техника./ В.Ш.Берикашвили, А.К Черепанов. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 408 с.

4. Фролов, В.А. Электронная техника: учебник в 2ч / В.А. Фролов. - М.: ФГБОУ Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2015. - 532 с.

Дополнительные источники:

1. Григораш, О.В. Электротехника и электроника / О.В.Григораш, Султанов, Г.Ф., Нормов, Д.А.  - Ростов-на-Дону: «Феникс». 2008. - 462с.

2. Кононенко В.В. Практикум по электротехнике и электронике /В.В. Кононенко, Мишкевич В.И., Муханов В.В., Планидин В.Ф., Чеголин П.М.: - Ростов-на-Дону: «Феникс». 2007. - 458с.

3. Немцов, М. В. Электротехника: / М. В.Немцов, И.И. Светлакова. - Издание четвёртое. - Ростов-на-Дону: «Феникс». 2009. - 571с.

Internet- ресурсы:

-http://ktf.krk.ru/foet/

(Сайт содержит информацию по разделу «Электроника»)

-http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/paragraph8/the ory.html

(Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»)

-http://elib.ispu.ru/library/elektrol/index.htm

(Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая электротехника»

 -http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/

(Сайт содержит электронный справочник по направлению «Электроника, электромеханика и электротехнологии»).

     

 4 Инструкция для испытуемого

Описание назначения аттестационных материалов

           

 Контрольно-оценочные средства позволяют

- выявить уровень освоения знаний и умений по дисциплине «Электроника и микропроцессорная техника»;

- установить степень сформированности комплекса умений по дисциплине, связанных с практическими навыками расчета параметров электронных элементов и устройств;

- получить на экзамене объективную оценку конечного результата образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.04 Электроника и микропроцессорная техника.

 

 4.2 Алгоритм выполнения заданий

1) внимательно прочитайте вопросы билета;

2) запишите ответ на специальном бланке;

3) выполните практическое задание.

 

4.3 Перечень недопустимых для использования материалов, оборудования:

  - обучающимся не разрешается пользоваться на устном экзамене учебной литературой, сотовыми телефонами, ноутбуками и планшетами.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.