Видеолекция (по третьей теме) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Видеолекция (по третьей теме)

2024-02-15 17
Видеолекция (по третьей теме) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Повесть временных лет. Лекция Данилевского

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5779939987727154896&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1587655741461355-1466689100103474810300203-production-app-host-man-web-yp-243&redircnt=1587655752.1

Вопросы по видеолекции

1. Что такое " условно выделяемый текст с условной датой"?

2. Какой период охватывает "Повесть временных лет"?

3. Какой год 6360 по нашему исчислению? Что вы знаете о разных системах исчисления? Что было в этом году?

4. Повесть временных лет относится к началу 12 века. А "Начальный свод" к каким годам какого века?

5. А что такое "Древнейший свод" "Повести временных лет"?

6. Кто предлагал выделять "Древнейший свод"?

7. Что такое монотематический?

8. Кто является автором мысли о постановки годовых дат в повести задним числом в 60-70 11века?

9. В чем разница цензуры в раннем и позднем летописании по мнению Данилевского?

10. Повесть описывала все, как было, или не так, как все было в истории, искажая?

 

Тема №4. Ораторская проза (подробнее – см. учебник 24-27)

На Руси в 11-12 веках осваивали наследие византийского красноречия и создавали похожие тексты.

Первым таким текстом было «Слово о Законе и Благодати» Иллариона. Он произнес его в 1049 в честь завершения строительства княжеской церкви в Берестове.

В этом произведении он сравнивает Ветхий и Новый завет, приходит к выводу, что иудаизм – закон для избранного народа (евреев), а христианство – для всех. «Слово…» Илариона напоминало богословский трактат, но рассуждение о превосходстве Нового Завета над Ветхим Заветом перерастали в тему равнозначности Руси со всем остальным христианским миром. Князь Владимир, крестивший Русь, сравнивается с византийским императором Константином Великим. А мудрость Ярослава иллюстрирована созданием Софийского собора в Киеве, что означало независимую от Византии русскую митрополию. Иларион использовал для своего произведения жанр проповеди, в тексте много отсылок к Библии (сопоставление Закона с рабыней Агарью и ее сыном Измаилом, а Благодати – с Саррой и ее сыном Исааком).

В начале 12 века создано «Поучение детям» Владимира Мономаха, где в советах отражен опыт государственного деятеля, политика и полководца.

Сочинение Мономаха дошло в составе Лавреньтевской летописи (год 1096). В тексте три части: собственно поучение, автобиография, письмо Олегу Святославичу, в котором Мономах обращается к убийце своего сына Изяслава с отказом от мести ему и призывом прекратить усобицы. Двоюродные братья Мономаха Святополк Изяславич и Святослав Давидович предложили выступить против Ростиславичей и отнять их земли, но Мономах отказался и изложил свой кодекс феодальной чести, который переработал перед смертью и включил в Поучение.Также в памятнике перечислены военные походы Мономаха (83 похода), описаны эпизоды охоты, когда князь сам смог связать диких коней или боролся с вепрем. Главный совет – не губить душу, не убивать, помогать убогим, сторониться пьянства и блуда. Мономах пишет, что сам был трудолюбив, знал языки, входил во все дела и проблемы сам, не перекладывал работу на других.

В Поучении Мономаха отражено его знакомство с «Наставлениями» французского короля Людовика Святого, Псалтирью, «Шестодневом» Иоанна, экзарха Болгарского.

Стиль памятника очень разнообразен: прост язык биографии, изыскан – поучения, лиричен и грустен в письме с просьбой к убийце сына.

Одним из блестящих русских проповедников 12 века был Кирилл, епископ Туровский, автор слов на церковные праздники, которые читлись во время богослужений.

В «Слове на новую неделю на Пасхе» Туровского изображена яркая картина обновления природы на пасху, «весна» - символ веры Христовой, пришедшая на смену языческой «зиме».

Туровский владел искусством красноречия, пользовался славой «второго Златоуста» у своих современников. Его произведения – ритмически организованная проза, главный прием – сложные риторические фигуры, синонимы, повторы, синтаксический параллелизм.

Новые слова четвертой темы

Оратор, красноречие, риторика, Ветхий Завет, Новый Завет, Библия, трактат, митрополия, Агарь и Сарра, междоусобица, феодальная честь, кодекс, поучение, биография, назидание, убогий, Псалтирь, «Шестоднев», экзарх, богослужение, Пасха, синтаксический параллелизм.

Вопросы по теме Ораторская проза


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.